Функции маркетинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.01.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность и основные понятия маркетинга
2 Функции маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, в процессе осуществления контрольной функции принимается решение о том, какой из вариантов разработанной программы маркетинга будет реализовываться, что в свою очередь связано с тем, какой из вариантов прогноза развития внешней и внутренней среды реализовался.Функции маркетинга – это взаимосвязь видов деятельности.Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать уменьшениестепенинеопределенности и риска в хозяйственной деятельности (составление стратегических планов) и обеспечивать сосредоточение ресурсов на выбранныхприоритетных направлениях, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.Не каждая фирма работает на цели, принципы и функции маркетинга. Многим более привычен традиционный подход, когда фирма, не тратя денег на изучение рынка и потребителя, производит товар по отработанной схеме, минимизируя издержки производства товара. Однако данная схема имеет ряд минусов. Сравним маркетинговый и традиционный подходы.В современных условиях маркетинг выполняет ряд функций для производителей (фирм, предпринимателей), потребителей и всего общества. Среди них выделяются две основные функции:1. Функция практической пользы для потребителей и общества.С помощью маркетинга лучше удовлетворяются потребности людей. В особенности их индивидуальные интересы и вкусы. Современные покупатели не хотят приобретать одежду, сшитую на один фасон и из ткани одинаковой расцветки. Маркетинг содействует улучшению качества жизни людей, способствуя производству не просто желанных товаров, а благотворно-здоровых товаров (пищи, тканей, техники, лекарств и т.д.).Маркетинг дает возможности производителям работать не вслепую, а с точным расчетом на пользу потребителям, обществу и собственную выгоду.2. Функция своеобразной философии предпринимательства и практического управления фирмой.Без маркетинговых исследований и отделов по маркетингу уцелеть фирме на рынке стало практически невозможным. С середины 60-х годов маркетинговая деятельность становится неотъемлемым атрибутом деятельности практически всех крупных фирм. Ибо, по статистике, на рынке товаров широкого потребления терпят неудачу почти 40% всех предлагаемых новинок, на рынке промышленных товаров – более 20%.Весьма интересен вопрос о том, от каких функций маркетинга во время кризиса можно отказаться (полностью или частично), а от каких нельзя. Один из взглядов на маркетинговый функционал компании предполагает наличие в нем четырех основных функций: аналитической, товарной, сбытовой и организационной. 1. Аналитическая функция – обеспечение информацией для принятия решений. Она предусматривает решение следующих задач: прогнозирование спроса, информационное обслуживание, анализ потребностей покупателей 2. Товарная функция – повышение конкурентоспособности продукции компании на целевых рынках. Она предусматривает решение следующих задач: позиционирование товара, обоснование цен и оптимизация ассортимента 3. Сбытовая функция – маркетинговая поддержка сбыта. Она предусматривает решение следующих задач: прогноз сбыта, оптимизация каналов сбыта, коммуникации 4. Организационная функция – подчинение работы производственных подразделений компании принципам продвижения ее продукции Она предусматривает решение следующих задач: управление структурой и функциями маркетинга, маркетинговый контроллинг, организация стратегического планирования в компанииЗАКЛЮЧЕНИЕМаркетинг является своеобразной философией производства, которая постоянно подчинена рынку, политическим, экономическим и социальным воздействиям. При правильном «понимании окружающей среды», умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении стратегических и тактических задач маркетинг может стать фундаментом для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы.Общими функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т. д.В условияхсовременнойэкономикидлямаркетингакомпанииуженедостаточнотолькоопиратьсянаоднуизмаркетинговыхконцепций, необходимоиметьчетко выраженноеразделениенадванаправления: операционныймаркетинг (краткосрочноепланирование, направленноенауже существующиерынки) и стратегический (политикасозданиятоварови услуг). Рольстратегическогомаркетинга – прослеживатьэволюциюзаданногорынка и выявлятьразличныесуществующиеилипотенциальныерынкииихсегментынаоснове анализапотребностей, нуждающихсявудовлетворении. Рольоперационногомаркетинга заключается вполучениизаданного объемапродажпутемиспользованиятактических средств, относящихсяктовару, сбыту, ценеикоммуникациям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДанченок, Л.А. Маркетинг. Учебное пособие / Л.А. Данченок. МЭСИ. – М., 2005. – 300 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. Перевод с английского. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 519 с.Маркетинг: общий курс. Учебное пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд. Омега, 2006. – 476 с.Панкрухин, А.П. Маркетинг. Учебник / А.П. Панкрухин. Гильдия маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.Интернет-ресурс: http://www.ereport.ru Мировая экономикаИнтернет-ресурс: http://marketingbases.ru Основы маркетинга

1.Данченок, Л.А. Маркетинг. Учебное пособие / Л.А. Данченок. МЭСИ. – М., 2005. – 300 с.
2.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. Перевод с английского. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
3.Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 519 с.
4.Маркетинг: общий курс. Учебное пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд. Омега, 2006. – 476 с.
5.Панкрухин, А.П. Маркетинг. Учебник / А.П. Панкрухин. Гильдия маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
6.Интернет-ресурс: http://www.ereport.ru Мировая экономика
7.Интернет-ресурс: http://marketingbases.ru Основы маркетинга

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинг и какие основные понятия связаны с ним?

Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей и желаний потребителей. Основные понятия маркетинга включают в себя целевую аудиторию, сегментацию рынка, маркетинговый микс, позиционирование продукта и др.

Какие функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет несколько функций. Во-первых, автоматизирует процесс продажи товаров и услуг. Во-вторых, определяет потребности и требования потребителей. Также, маркетинг регулирует ценовую политику и определяет конкурентные преимущества предприятия. Наконец, маркетинг осуществляет контроль и анализ результатов своей деятельности.

Какое решение должно быть принято при осуществлении контрольной функции маркетинга?

При осуществлении контрольной функции маркетинга должно быть принято решение о том, какой из вариантов разработанной программы маркетинга будет реализовываться. Это решение связано с тем, какой из вариантов прогноза развития внешней и внутренней среды реализовался.

Какие виды деятельности связаны с функциями маркетинга?

Функции маркетинга включают в себя различные виды деятельности. К ним относятся изучение потребностей и требований потребителей, разработка и внедрение маркетинговых стратегий, проведение маркетинговых исследований, планирование и контроль маркетинговой деятельности и другие.

Что должна обеспечивать функция управления коммуникаций и контроля в маркетинге?

Функция управления коммуникаций и контроля в маркетинге должна обеспечивать уменьшение степени неопределенности и рисков в процессе взаимодействия с потребителями. Она также отвечает за организацию эффективной коммуникации с целевой аудиторией и контроль выполнения маркетинговых стратегий.

Что такое маркетинг?

Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на планирование, создание и распространение товаров и услуг, с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения коммерческих целей организации.

Какие функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет ряд функций, включая: исследование рынка и потребностей потребителей, планирование и разработка маркетинговой стратегии, определение целевой аудитории, разработка товаров и услуг, определение цены, предоставление продукции на рынок, проведение рекламных и PR-кампаний, управление продажами и дистрибуцией.

Какую роль играет контрольная функция в маркетинге?

Контрольная функция в маркетинге позволяет оценивать результаты маркетинговых действий и принимать решения о дальнейших шагах. В ходе контрольной функции определяется, какая из разработанных программ маркетинга будет реализовываться, исходя из анализа реализации вариантов прогноза развития внешней и внутренней среды.

Что представляет собой функция управления коммуникаций и контроля в маркетинге?

Функция управления коммуникаций и контроля в маркетинге включает в себя планирование и реализацию коммуникационных стратегий, проведение рекламной и PR-деятельности, а также контроль и оценку эффективности этих мероприятий.

Зачем маркетингу нужна функция исследования рынка и потребностей потребителей?

Функция исследования рынка и потребностей позволяет маркетологам узнать, какие товары или услуги нужны потребителям, какие требования они предъявляют к ним, какие ценовые и прочие условия для них важны. Эти данные помогают разработать продукцию, которая будет наиболее востребована на рынке.

Какова сущность и основные понятия маркетинга?

Маркетинг это система мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей потребителей через создание, предложение и обмен товаров и услуг. Основные понятия маркетинга включают сегментацию рынка, определение целевой аудитории, позиционирование продукта, маркетинговые исследования и др.

Какие функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет несколько функций. Одной из них является анализ рынка и потребительского спроса, что позволяет определить целевую аудиторию и потребности потребителей. Другая функция маркетинга - разработка маркетинговой стратегии и тактики, которая включает определение цен, продвижение товара, разработку товара и выбор места продажи. Еще одна функция маркетинга - реализация и контроль маркетинговой программы, что позволяет оценить эффективность проводимых маркетинговых действий и внести необходимые коррективы.