Формирование бюджета муниципального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 29 29 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.04.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.2. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
2.1 КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Важным элементом исполнения бюджета является его кассовое исполнение - сбор бюджетных средств, хранение и выдача на мероприятия различного характера, а также ведение соответствующего учета и отчетности.
В РФ установлено казначейское исполнение бюджетов. При этом регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных средств возлагается на Федеральное казначейство и его органы на местах.
Исполнение бюджетов осуществляется на основе отражения всех операций и средства бюджетов в системе балансовых счетов Федерального казначейства, причем осуществление операций, минуя ее, запрещено. Счета Федерального казначейства находятся в Банке России и кредитных организациях, которые ведут их на основании договоров.
Все операции, связанные с поступлением доходов бюджетов и поступления из источников финансирования дефицитов бюджетов, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджетов регистрируются органами казначейства в Главной книге казначейства. Казначейство ведет сводный реестр получателей бюджетных средств в соответствии с порядком регистрации и учета получателей бюджетных средств, установленным Министерством финансов РФ. Главная книга казначейства ведется на основе плана счетов, утвержденного Федеральным казначейством. Записи в главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджетов. Данные Главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджетов. [9]
Если в процессе исполнения бюджета на всех уровнях управления происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов применяется режим секвестра - пропорциональное сокращение расходов по всем статьям бюджетной классификации.
Стадия исполнения бюджета длится 1 год и завершается 31 декабря. Счета Федерального казначейства, используемые для исполнения бюджетов завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
После окончания финансового года Министерством финансов составляется отчет об исполнении бюджета, который утверждается на следующий год.
Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию.

2.2 Анализ бюджета и его исполнения

Анализ бюджета включает: [10]
общую характеристику методической базы бюджетного планирования (годовой бюджет составляется ежегодно на основе новых расчетов либо имеется периодически корректируемый перспективный финансовый план-прогноз (на 2 года; 3-4 года);
основные направления налоговой политики;
размеры муниципального имущества и доходы от его использования;
как четко сформулированы приоритеты бюджетной политики, насколько они соответствуют приоритетам развития территории, существует ли стратегический (перспективный) план (концепция), определяющий стратегические направления и приоритеты развития муниципального образования на перспективу;
соответствует ли реальная структура расходов бюджета приоритетам бюджетной политики, изменились ли эти приоритеты по отношению к предшествующему периоду;
каков уровень исполнения бюджета по доходам и расходам (в %) в предшествующие годы, какие основные проблемы в этой области;
общий размер бюджета (в % к ВРП);
дефицит бюджета и изменения размера дефицита за последние годы, внутренние и внешние (разве органы МСУ имеют право размещать внешние займы?) заимствования для покрытия дефицита бюджета; сроки заимствований;
муниципальный долг (в % к доходам и ВРП), стоимость обслуживания долга; доходность муниципальных ценных бумаг;
общая структура доходной части бюджета (собственные доходы и средства бюджетного регулирования) и местных налогов; способствует ли она росту инвестиционной привлекательности территории; доля налоговых поступлений и какие меры можно рекомендовать для ее повышения; неналоговые поступления;
бюджетные доходы на душу населения и их динамика в сравнении со средним по субъекту РФ, федеральному округу и общероссийским уровнями;
структура расходов бюджета, ее обоснованность и соответствие приоритетам бюджетной политики, динамика расходов по разделам функциональной бюджетной классификации;
политика контроля со стороны исполнительной власти за расходами и их эффективностью по разделам, определяющим основные расходы бюджета (ЖКХ, образование, здравоохранение, государственное управление и местное самоуправление), в том числе меры по реструктуризации бюджетных предприятий и организаций с целью сокращения расходов без снижения качества услуг;
социальная направленность бюджета, доля льгот и компенсаций в текущих расходах; предусмотрена ли адресность и обоснованность льгот;
в какой степени расходы местного бюджета отражают политику исполнительной власти в управлении муниципальным хозяйством; как изменится стоимость услуг, предоставляемых населению (транспорт, связь, отопление, вода и т.д.) в результате исполнения бюджета; возрастет ли доля расходов населения на оплату транспортных и жилищно-коммунальных услуг;
Дать характеристику капитальных вложений, инвестиционной политики бюджета (включая бюджет развития, его направленность и долю в общей сумме расходов бюджета).
Доходы бюджета необходимо проанализировать временные ряды по каждой из основных статей доходов с целью выявления политики муниципальной администрации в области доходов.
Прежде всего, следует проанализировать структуру налоговых и неналоговых доходов и выявить тенденции, как в налоговой политике, так и в сборе неналоговых доходов. В части неналоговых доходов следует выделить доходы от муниципального имущества и доходы от предоставления муниципальных услуг.
При анализе доходной части бюджета следует особо проанализировать взаимоотношения муниципального бюджета с бюджетами более высоких уровней: федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации.
Необходимо представить динамику нормативов и плановых показателей отчислений от регулирующих налогов, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, средств, перечисляемых по взаимным расчетам, а также средства вышестоящих бюджетов, расходуемые на территории муниципального образования по федеральным и региональным программам и на содержание федеральных и региональных учреждений и организаций. Далее необходимо сравнить плановые показатели с фактическим исполнением, оценить масштабы расхождений и выявить причины отклонений.
В области налоговой политики приводится перечень фактически применяемых муниципальных налогов и сборов, налоговые ставки и налоговые льготы. По каждой из статей доходов следует определить плановое, фактическое значение и отклонение фактических доходов от плановых, выявить причины отклонений.
По основным доходным статьям бюджета необходимо представить оценку масштабов использования неденежных форм расчетов с бюджетом: безденежные взаимозачеты, векселя администрации, векселя других эмитентов и указать, по возможности, оценку потерь бюджета от использования подобных схем.
Необходимо привести список основных налогоплательщиков и, желательно, указать размеры (доли) их платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Необходимо привести суммы недоимки по уплате налогов и привести список основных должников бюджета.
Целесообразно проанализировать практику предоставления отсрочек/рассрочек по уплате налогов, предоставляемых региональными и муниципальными властями и оценить потери бюджета по этой причине.
В качестве выводов целесообразно представить предложения по повышению доходов бюджета, в том числе и за счет неналоговых поступлений.
Расходы бюджета надо анализировать временные ряды по каждой из основных статей расходов с целью выявления приоритетов бюджетной политики муниципальной администрации в области расходов. Прежде всего, следует проанализировать исполнение бюджета по расходам в целом, а также по приоритетным и защищенным статьям. О приоритетности расходов говорят следующие данные: удельный вес в общей сумме расходов бюджета и его изменение во времени; процент выполнения расходов по данным статьям в сравнении с исполнением бюджета по расходам в целом, исполнение бюджетной статьи преимущественно «живыми деньгами».
Анализ функционально классификации расходов бюджета необходимо дополнить анализом расходов по отдельным статьям с целью выявления доли бюджета в общих расходах и определения основных факторов, влияющих на величину бюджетных расходов.
Особое внимание следует уделить содержанию статей «прочие расходы» и «резервный фонд (фонды)».
Анализ экономической классификации бюджета и его динамики должен определить масштабы областного (почему областного, если речь идет о МСУ) заказа, что важно для предприятий, оплату труда муниципальных служащих, субсидии и текущие трансферты.
Анализ ведомственной классификации бюджета, включающей распорядителей и получателей бюджетных средств, показывает, во-первых, проработанность и прозрачность бюджетных расходов, во-вторых, дает информацию о приоритетах бюджетной политики, в-третьих, позволяет оценить рациональность расходов.
Необходимо привести перечень основных предприятий и организаций - получателей бюджетных средств, перечень муниципальных программ, перечень основных учреждений и организаций, финансируемых преимущественно из местного бюджета.
Дополнительно следует оценить конкурсность выделения средств из бюджета (наличия положения (положений) о конкурсах, их фактическое применение, результаты конкурсов с точки зрения экономии бюджетных средств).
Анализ практики разработки и реализации целевых программ заключается в оценке степени целевой направленности бюджета. Следует выявить, насколько целевые программы соответствуют приоритетам бюджетной политики, какова их доля в расходах, каков механизм их финансирования, какова степень их выполнения и каковы их результаты. [4]
Дефицит/профицит бюджета надо анализировать временные ряды и выявить тенденции в политике муниципальной администрации в области сбалансированности бюджета. Следует выявить причины образования бюджетного дефицита, его структуру и структуру муниципального долга (кредиты банков, муниципальные облигации, векселя, задолженность бюджету более высокого уровня, др.), попытки решения проблемы дефицита и муниципального долга.
Одновременно следует проанализировать динамику и структуру кредиторской задолженности муниципального бюджета, выявить причины ее появления, основные тенденции и структурные изменения.



Заключение

Одна из главных задач бюджетной политики государства сегодня – обеспечение стабильного развития и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Это требует приведения государственных и муниципальных расходных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения, повышения эффективности в процессе управления бюджетными средствами, а также усиления ответственности всех участников бюджетного процесса на соответствующем уровне власти, создания системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий между бюджетами бюджетной системы РФ.
Статья 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, определяющая принцип эффективности и экономности бюджетных средств, предусматривает, что получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Основная цель дипломной работы являлось изучение деятельности организации, закрепление и систематизация полученных в ходе обучения теоретических знаний по бюджетному учету, экономическому анализу, а также развитие практических умения и навыков по ведению бюджетного учета в учреждении.
В ходе выполнения данной дипломной работы были изучены принципы организации и особенности функционирования бюджетных учреждений, правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Для достижения этой цели необходимо решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы организации бюджетного учета и контроля в них;
- проанализированы источники финансирования;
проверен факторный анализ статей сметы расходов;
Список литературы

Белов А.Н. Отчетность бюджетных учреждений. – М.: ФиС, 2005.
Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях / Под ред. Н.П. Кондракова, - М.: Проспект, 2005.-224с.
Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. - М.: Приор, 2005.-240 с.
Бюджетная классификация. Указания по применению. - М.: Приор, 2005 - 256с.
Бюджетная система РФ / Под ред. М.В.Романовского и др. - М.: Юрайт, 2005.- 615с.
Бюджетные организации / Под ред. С.А. Новикова. – М.: Приор, 2005.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации. //Российская газета, N 25, 08.02.2006.
Данилевский Ю. А. Проблемы становления государственного управления. // Бухгалтерский учет № 7, 2005. – С. 7 – 12
Лавров А. Фактор экономического роста придумывать не надо, он лежит под ногами: это реформа межбюджетных отношений// Бюро правовой информации (www.bpi.ru), 2005.
Мальцева И.Н. Развитие нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации. Правовые проблемы укрепления Российской государственности. Часть 22. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. – С. 40-44.
Мартынов С.Н. Анализ последствий изменения методики распределения Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2004 году // Научные записки Сибирской академии государственной службы: № 1/2005. Региональная и муниципальная экономика в Сибирском федеральном округе / Отв. ред. В.Н. Папело. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С. 169-175.









30

Список литературы

1.Белов А.Н. Отчетность бюджетных учреждений. – М.: ФиС, 2005.
2.Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях / Под ред. Н.П. Кондракова, - М.: Проспект, 2005.-224с.
3.Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. - М.: Приор, 2005.-240 с.
4.Бюджетная классификация. Указания по применению. - М.: Приор, 2005 - 256с.
5.Бюджетная система РФ / Под ред. М.В.Романовского и др. - М.: Юрайт, 2005.- 615с.
6.Бюджетные организации / Под ред. С.А. Новикова. – М.: Приор, 2005.
7.Бюджетный Кодекс Российской Федерации. //Российская газета, N 25, 08.02.2006.
8.Данилевский Ю. А. Проблемы становления государственного управления. // Бухгалтерский учет № 7, 2005. – С. 7 – 12
9.Лавров А. Фактор экономического роста придумывать не надо, он лежит под ногами: это реформа межбюджетных отношений// Бюро правовой информации (www.bpi.ru), 2005.
10.Мальцева И.Н. Развитие нормативно-правового обеспечения бюд-жетного процесса в субъекте Российской Федерации. Правовые проблемы ук-репления Российской государственности. Часть 22. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. – С. 40-44.
11.Мартынов С.Н. Анализ последствий изменения методики распределения Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2004 году // Научные записки Сибирской академии государственной службы: № 1/2005. Региональная и муниципальная экономика в Сибирском федеральном округе / Отв. ред. В.Н. Папело. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – С. 169-175.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы формирования бюджета муниципального образования?

Основными принципами формирования бюджета муниципального образования являются принципы единообразия, равенства, пропорциональности, сравнимости, плановости, реальности, устойчивости и надежности. Принцип единообразия подразумевает одинаковость правил и методов формирования бюджетов для всех муниципалъных образований в рамках одной страны. Принцип равенства предполагает равенство прав и обязанностей муниципалитетов при формировании и исполнении бюджета. Принцип пропорциональности подразумевает соответствие объемов доходов и расходов муниципалъного бюджета. Принцип сравнимости предполагает возможность сравнения информации о доходах и расходах разных муниципалъных образований. Принцип плановости означает составление бюджета заранее на основе прогнозов будущих доходов и расходов. Принцип реальности подразумевает отражение только реальных доходов и расходов в бюджете. Принцип устойчивости предполагает обеспечение устойчивого финансового положения муниципалъного образования. Принцип надежности подразумевает финансирование обязательств муниципалитета по всем направлениям деятельности.

Какие доходы могут включаться в местный бюджет?

В местный бюджет могут включаться различные виды доходов, такие как налоги на доходы физических и юридических лиц, налоги на имущество, земельный налог, налоги на наследство и подарки, а также бюджетные субсидии, гранты, средства от продажи муниципальной собственности, штрафы, пени и другие нештатные доходы. Также, местные бюджеты могут получать средства от федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов.

Что такое бюджет муниципального образования?

Бюджет муниципального образования - это финансовый план на определенный период времени, который определяет доходы и расходы муниципалитета, а также цели и задачи, которые он собирается реализовать с помощью этих средств.

Какие доходы муниципального бюджета?

Доходы муниципального бюджета могут состоять из различных источников, таких как налоги, сборы, трансферты от федерального и областного уровня, доходы от собственности и т.д.

Как формируется бюджет муниципального образования?

Бюджет муниципального образования формируется на основе принципов и норм, утвержденных бюджетным законодательством. В процессе формирования учитываются потребности и возможности муниципалитета, а также задачи социально-экономического развития.

Каким образом осуществляется контроль за исполнением муниципальных бюджетов?

Контроль за исполнением муниципальных бюджетов осуществляется органами финансового контроля, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Ведется анализ бюджета и его исполнения, проводятся проверки и аудиты.

Какой анализ проводится бюджета и его исполнения?

Анализ бюджета и его исполнения включает оценку доходов и расходов, анализ эффективности использования бюджетных средств, оценку соответствия финансовых результатов поставленным целям и задачам, а также выявление возможных нарушений и неэффективных расходов.

Какие основные понятия связаны с формированием бюджета муниципального образования?

Основные понятия, связанные с формированием бюджета муниципального образования, включают понятие местного бюджета, доходы местного бюджета и особенности формирования бюджета муниципального образования.

Какова роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований?

Местные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований. Они обеспечивают финансовую основу для реализации программ развития, социальных программ, инфраструктурных проектов и других инициатив, направленных на повышение качества жизни населения.

Какие доходы могут входить в местный бюджет?

В местный бюджет могут входить различные доходы, такие как налоги, сборы, платежи за пользование муниципальной собственностью, трансферты от федерального бюджета и другие источники финансирования. Важно отметить, что структура доходов может различаться в зависимости от муниципального образования.

Как организован контроль за исполнением муниципальных бюджетов?

Контроль за исполнением муниципальных бюджетов осуществляется через систему финансового контроля, который проводится со стороны представителей муниципальных органов власти, а также контрольных органов. Осуществляется анализ бюджета и его исполнение, проверка финансовых операций и отчетности.