Мировые туристские холдинги.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 11.11.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические основы функционирования мировых туристских холдингов
1.1 Основные типы мировых интеграционных и партнерских объединений в туризме. Понятие и специфика функционирования мировых туристских холдингов
1.2 Общая характеристика исторических форм развития мировых туристских холдингов
1.3 Основные виды организационных структур мировых туристских холдингов
2 Анализ основных аспектов функционирования мировых туристских холдингов на современном этапе
2.1 Анализ влияния глобализации на развитие мировых туристских холдингов на современном этапе
2.2 Accor как один из крупнейших мировых туристских холдингов
2.3 Роль мировых туристских холдингов в развитии туризма в России
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Сетевой подход к организации гостиничного хозяйства в России находится на начальном этапе своего формирования, поэтому сложившиеся к настоящему времени такие формы объединений, как Best Eastern Hotels, ГАО «Москва», не в полной мере соответствуют современным требованиям.
Гостиничные холдинги объединили отели и небольшие гостиничные группы разного класса. Среди российских отелей в мировые холдинги входят Art Hotels (Best Eastern Hotels) и «Аэростар» (Supranational hotels).
Российская компания Best Eastern Hotels (BEH) объединяет совместные усилия российских гостиниц по продвижению туристического продукта. Наиболее широко сеть представлена в России – 157 гостиниц, Украине – 36, Литве – 30, Латвии – 20 и Эстонии – 18 гостиниц. Оператором BEH является его основатель «Академсервис ДМС».
Семейства или ассоциации (The Leading Hotels of the World, Preferred Hotels & Resorts Worldwide, Small Luxury Hotels of the World и другие) объединяют отели, отвечающие определенным требованиям. Помимо маркетинговой системы продаж гостиница получает известный бренд и привлекательный имидж. В ассоциацию The Leading Hotels of the World входят четыре российских отеля – «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астрия» и «Гранд Европа».
Сетевые объединения часто создаются на основе договора франчайзинга по продаже лицензий сети (на использование торговой марки и прав на участие в системах маркетинга), который считается одним из наиболее успешных в мировой практике («Марриотт Гранд», «Мариотт Роял», «Мариотт Тверская» - Marriott, «Националь» - Le Royal Meridien и другие).
Большинство франчайзинговых компаний работает в Москве. Исключение составляет сеть Greenex, которая началась с агентства в Екатеринбурге. В настоящее время Greenex объединяет 11 агентств: 7 в Москве и по 1 в Челябинске, Перми, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В 2001 г. Greenex начала реализовывать программу АСУ- Greenex, разработанную непосредственно под функциональную схему сети.
Туристические сети могут строиться на контрактной основе управления, как, например, «Шератон Невский Палас». Сеть принимает обязательства по внедрению эффективной модели менеджмента в отеле, и сумма ее вознаграждения напрямую зависит от уровня доходов гостиницы.
Также в России получила распространение практика создания совместных предприятий («Рэдиссон Славянская», «Балчук Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и другие). В этом случае гостиничная сеть становится одним из инвесторов проекта.
Подводя итог выше сказанному, необходимо отметить, что объединение гостиничных организаций России с мировыми туристскими холдингами, использующими высокие стандарты обслуживания, способствует улучшению качества гостиничных услуг. Однако более широкому использованию иностранного капитала в России препятствует отсутствие четкого законодательства в области землевладения и землепользования, неготовность региональных властей, недостаток профессионализма имеющихся кадров.


Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Выделяют следующие основные типы интеграционных и партнерских объединений в туризме: мировые интеграционные и партнерские объединения туроператорских компаний; мировые сети ресторанов по типу холдинговых и нехолдинговых компаний; международные цепи отелей по типу холдинговых и нехолдинговых компаний; международные альянсы, ассоциации перевозчиков. При этом одной из наиболее распространенных форм интеграционных объединений в туристической сфере является холдинговая компания, которая представляет собой вертикально интегрированное объединение организаций, связанных отношениями экономической субординации. Специфика функционирования мировых туристских холдингов заключается в: специфической организационной структуре; реализуемой в глобальном масштабе стратегии; внутрикорпоративных взаимосвязях и коммуникациях.
К основным историческим формам (поколениям) мировых туристских холдингов, выделенных на основе таких признаков, как профиль производственной деятельности, источники финансирования, направленность интеграции, структура и роль на мировом рынке, относятся: мировые туристические холдинги первого поколения (организации, деятельность которых связана с транснационализацией гостиничного бизнеса и сферы транспортных перевозок), мировые туристские холдинги второго типа (организации, характеризующиеся существенным увеличением роли туроперейтинга и туристического агентирования), мировые туристские холдинги третьего типа (организации с ярко выраженной ведущей ролью туроператорского и турагентского секторов), мировые туристские холдинги нового поколения (организации, деятельность которых характеризуется расширением присутствия в виртуальном пространстве, географическим рассредоточение центров прибыли, трансформацией процесса туристического производства и продажи туристического продукта в вид электронной коммерческой деятельности, приобретением функций глобальной туристической биржи).
На современном этапе наиболее распространенной моделью организационной структуры мирового туристского холдинга является Х-модель, согласно которой организация представляет собой открытую сеть, в качестве терминальных узлов в которой выступают подразделения или стратегические зоны бизнеса. Сетевая структура мирового туристского холдинга характеризуется минимальным количеством уровней управления; динамизмом внутренних взаимодействий; отсутствием регламентированных горизонтальных связей; распространением стратегического партнерства и договорных основ в горизонтальных связях внутри сети; отсутствием фиксированного разделения труда внутри холдинга; наличием каркаса сетевой структуры, звеньями которого являются менеджеры подразделений или стратегических зон бизнеса; открытостью сети корпорации.
Одной из основных тенденций развития сферы туризма является ее глобализация, обусловившая появление и развитие в этой отрасли таких интегрированных структур, как мировые туристские холдинги. На современном этапе крупнейшими мировыми туристскими холдингами, ведущими туроператорскую деятельность в различных странах мира, являются Carlson Companies, American Express, Japan Travel Burea, Preussag, C&N Touristik, Rewe, Airtours, First Choice, Accor, Groupe Kuoni; к ведущим гостиничным цепям относятся Hospitality Franchise System, Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Club Mediterranee, Hilton International, Robinson Club GmbH) и другие. Необходимость эффективного управления и координации деятельности мировых туристских холдингов обусловило появление управляющих компаний, лидером среди которых является «Амадеус RMS».
Компания Accor, основанная в 1967 году, на современном этапе является одним из крупнейших в мире туристских холдингов, работающих в гостиничном бизнесе и сфере услуг, и крупнейшей гостиничная цепочкой в Европе, имеющая в собственности и в управлении более 4000 отелей по всему миру. Также под управлением компании находятся сети ресторанов, казино и туристических компаний. Важным направлением деятельности Accor являются разработки в области увеличения продуктивности деятельности компаний и улучшения условий работы и благосостояния их персонала.
На современном этапе процессы интеграции затронули российский туристический бизнес в сфере объединения гостиничных и туристских организаций. Проникновение мировых туристских холдингов на российский рынок началось несколько лет назад с гостиничного хозяйства, однако в настоящее время данная практика не получила широкого распространения.
Подводя итог выше сказанному, необходимо отметить, что в условиях возрастающего влияния туристских холдингов на мировом рынке туристических услуг и их усиливающейся экспансии на рынки национальных государств, обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности российского туристического сектора и его полноценного участия в мирохозяйственных процессах требует создания структур, сопоставимых по потенциалу, спектру и качеству оказываемых услуг. Вместе с тем, данная задача может быть решена только в случае преодоления широкого круга проблем, присущих России как стране с переходной экономикой: низкий уровень капитализации предприятий туристической индустрии, недостаточная развитость их внешнеэкономической деятельности, высокие издержки и недостаточная прибыльность, ограниченность спектра и качества оказываемых услуг и, как следствие, низкая инвестиционная привлекательность.
Для развития сферы туристических услуг, роста объемов их экспорта необходимо, прежде всего, обеспечить последовательное формирование имиджа России как страны благоприятной для туризма за счет проведения государственной компании по продвижению отечественного туристского продукта на международном рынке. Государство должно сыграть решающую роль и в обеспечение условий для модернизации и развития туристской инфраструктуры, реализации мер по облегчению визовых и прочих формальностей, связанных с въездом и пребыванием в стране иностранных туристов.
Еще одной важной предпосылкой должно стать долгосрочное планирование развития сферы туризма на государственном уровне. План комплексного развития отрасли, который в настоящий момент находится в стадии разработки, необходимо сделать частью государственной экономической стратегии и политики. Государственная политика, в свою очередь, должна основываться на четком понимании того, какой Россия хочет видеть свою туристическую отрасль.

Список использованной литературы
Азар В. Мировые гостиничные цепи в первой четверти XXI века. // Турбизнес. – 2007. - № 4. – С. 32 – 35.
Бандурин В.В., Ушаков Д.С. Туристические корпорации: модели, структура, экономическая эффективность. - М.: Граница, 2007. - 368 с.
Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
Боголюбов Б.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2007. – 311 с.
Буйленко В. Туризм. – М.: Феникс, 2008. – 411 с.
Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.
Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255 с.
Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Инфра-М, 2008. – 280 с.
Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 384 с.
Здоров А.Б. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
Клейман А.А. Туризм как важнейшая отрасль экономики: динамика, проблемы, перспективы. // Национальный туристский журнал «Туристские фирмы». – 2008. - № 45 (13). – С. 13 – 19.
Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Россия на мировом рынке туристических услуг // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - № 2. – С. 39 – 44.
Романова С.С. Особенности современного мирового туризма в условиях глобализации. - Ломоносовские чтения. Сборник статей студентов. Том 1. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 314 с.
Романова Т., Корюкин К. Новый бренд Accor. // Ведомости. - 2009. - № 46 (2316). - С. 13 – 15.
Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 276 с.
http://www.accor.com/
http://www.amadeus.ru/
http://www.business-magazine.ru/

Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 11.
Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 194.
Бандурин В.В., Ушаков Д.С. Туристические корпорации: модели, структура, экономическая эффективность. - М.: Граница, 2007. - С. 43.
Тот же. - С. 72.
Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2009. – С. 114.
Тот же. – С. 116.
Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2009. – С. 10.
Романова С.С. Особенности современного мирового туризма в условиях глобализации. - Ломоносовские чтения. Сборник статей студентов. Том 1. – М.: МАКС Пресс, 2007. – С. 179.
Азар В. Мировые гостиничные цепи в первой четверти XXI века. // Турбизнес. – 2007. - № 4. – С. 32.
http://www.amadeus.ru/
Романова Т., Корюкин К. Новый бренд Accor. // Ведомости. - 2009. - № 46 (2316). - С. 13.
Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Россия на мировом рынке туристических услуг // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - № 2. – С. 39.
Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2009. – С. 12.












2



Формы мировой интеграции предприятий и организаций туристической сферы

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

Мировые сети ресторанов по типу холдинговых и нехолдинговых компаний

ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС

Международные цепи отелей по типу холдинговых и нехолдинговых компаний

ПЕРЕВОЗЧИКИ ТУРИСТОВ

Международные альянсы, ассоциации перевозчиков

ТУРОПЕРАТОРСКИЙ БИЗНЕС

Мировые интеграционные и партнерские объединения туроператорских компаний

Межотраслевые интеграционные объединения

Партнерские объединения (стратегические альянсы)

Управляющие
компании

Удаленные филиалы

Специализированные организации

Штаб-квартира
Мадрид (Испания)
– разработка и реализация стратегии развития компании;
– административное руководство;
– научные исследования.


Удаленные филиалы
Майами (США)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Бангкок (Таиланд)
– продвижение продуктов компании на рынках США, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии



Центр обработки информации
Эрдинг (Германия)
– сбор и обработка информации;
– прогнозирование,
– разработка рекомендаций по управлению и выбору стратегий рыночного поведения

Центр развития продуктов и рынков
Ницца (Франция)
– развитие действующего продукта на основе устоявшегося рынка,
– расширение географии продаж
– освоение новых сопряженных сфер.


Гостиничные цепи и отели

Международные сети ресторанов

Международные перевозчики

Туроператоры и их международные объединения

Комплекс управленческих услуг

управление
бизнес-процессами

управление
ресурсами

выбор инструмен-тов маркетинга

координация и общий консалтинг

Клиенты – члены партнерского объединения

Рисунок 2 - Принципиальная схема функционирования мирового туристского холдинга во главе с управляющей компанией

Список использованной литературы
1.Азар В. Мировые гостиничные цепи в первой четверти XXI века. // Турбизнес. – 2007. - № 4. – С. 32 – 35.
2.Бандурин В.В., Ушаков Д.С. Туристические корпорации: модели, структура, экономическая эффективность. - М.: Граница, 2007. - 368 с.
3.Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
4.Боголюбов Б.С. Экономика туризма. – М.: Академия, 2007. – 311 с.
5.Буйленко В. Туризм. – М.: Феникс, 2008. – 411 с.
6.Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарики, 2005. – 160 с.
7.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255 с.
8.Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Инфра-М, 2008. – 280 с.
9.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 384 с.
10.Здоров А.Б. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
11.Клейман А.А. Туризм как важнейшая отрасль экономики: динамика, проблемы, перспективы. // Национальный туристский журнал «Туристские фирмы». – 2008. - № 45 (13). – С. 13 – 19.
12. Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Россия на мировом рынке туристических услуг // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - № 2. – С. 39 – 44.
13.Романова С.С. Особенности современного мирового туризма в условиях глобализации. - Ломоносовские чтения. Сборник статей студентов. Том 1. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 314 с.
14.Романова Т., Корюкин К. Новый бренд Accor. // Ведомости. - 2009. - № 46 (2316). - С. 13 – 15.
15.Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 276 с.
16.http://www.accor.com/
17.http://www.amadeus.ru/
18.http://www.business-magazine.ru/

Вопрос-ответ:

Какие типы интеграционных и партнерских объединений существуют в туризме?

Существуют различные типы интеграционных и партнерских объединений в туризме, такие как туристические холдинги, консорциумы, ассоциации и кооперативы. Они объединяют различные компании и организации для совместного развития и улучшения условий для туристической индустрии.

Что такое мировые туристские холдинги?

Мировые туристские холдинги - это крупные компании, объединяющие различные туристические фирмы и организации по всему миру. Они предоставляют широкий спектр услуг, включая туристические пакеты, бронирование отелей, авиабилеты и многое другое. Мировые туристские холдинги играют важную роль в развитии туризма и улучшении его условий в разных странах.

Какие исторические формы развития мировых туристских холдингов существуют?

Мировые туристские холдинги имеют различные исторические формы развития, включая фьюжны, приобретение компаний, создание совместных предприятий и организацию альянсов. Все эти формы развития направлены на укрепление позиций и расширение деятельности холдингов в туристической индустрии.

Какие виды организационных структур существуют у мировых туристских холдингов?

Мировые туристские холдинги могут иметь различные виды организационных структур, такие как централизованные, децентрализованные и матричные структуры. Централизованная структура предполагает, что все принятие решений и контроль осуществляются на центральном уровне. Децентрализованная структура предоставляет большую независимость и ответственность подразделениям холдинга. Матричная структура сочетает в себе элементы централизованной и децентрализованной структур, клавишный ъонд на роли хозяев и менеджеров.

Какие основные типы мировых интеграционных и партнерских объединений существуют в туризме?

В туризме существуют различные типы интеграционных и партнерских объединений, такие как альянсы, консорциумы, сети отелей, франшизы и т.д. Все они направлены на сотрудничество различных компаний в туристической индустрии с целью достижения общих экономических и маркетинговых результатов.

Что такое мировые туристские холдинги и как они функционируют?

Мировые туристские холдинги – это крупные компании, объединяющие несколько фирм в туристической индустрии под общим управлением. Они функционируют путем координации деятельности своих филиалов и дочерних компаний, обеспечивая единое стратегическое и оперативное управление в рамках заданных целей и задач.

Как развивались мировые туристские холдинги на протяжении истории?

Исторически мировые туристские холдинги прошли несколько этапов развития. Сначала они возникли как вертикальные интеграционные структуры, объединяющие разные сферы туризма (авиаперевозки, гостиничное дело и т.д.). В последующем были созданы горизонтальные холдинги, объединяющие компании одного сегмента туризма (например, сети отелей). Сейчас тенденция склоняется к созданию смешанных и гибких структур, сочетающих разные виды вертикальной и горизонтальной интеграции.

Какие виды организационных структур встречаются у мировых туристских холдингов?

У мировых туристских холдингов встречаются различные организационные структуры, такие как матричные, функциональные, дивизиональные и т.д. Выбор структуры зависит от конкретных целей и потребностей холдинга, а также от особенностей отрасли и рынка.

Какие основные аспекты функционирования мировых туристских холдингов можно выделить на современном этапе?

На современном этапе функционирования мировых туристских холдингов можно выделить несколько основных аспектов, таких как развитие международной сети филиалов и дочерних компаний, создание единого бренда, координация маркетинговых и продажных стратегий, оптимизация бизнес-процессов и др.