Причины возникновения умственной отсталости у детей.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 13 13 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 17.10.2009
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
Введение
1. Характеристика умственной отсталости
2.Причины умственной отсталости
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также к присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология.(2; 89-97 с.)Экзогенными причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3 лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.(6; 304 с.)В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетической задержки, который проявляется в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Важным звеном является вторичная депривация, связанная с тем, что пациенты с умственной отсталостью дистанцируются и изолируются.Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести постигшей ребенка вредности, от ее преимущественной локализации, а также от времени приобретения. Чем в более ранние сроки ребенка постигло заболевание, тем тяжелее оказываются его последствия. Экзогенный вариант более четко связан с внешними факторами, тогда как при эндогенном решающую роль, по-видимому, играют неизвестные пока наследственные факторы.(4; 19 с.)В пользу последнего предположения свидетельствуют, в частности, результаты патологоанатомических исследований, часто выявляющих признаки общего недоразвития нервной системы. С другой стороны, имеются данные о возможной роли семейных условий, по крайней мере в некоторых случаях. В отличие от больных со специфическими формами умственной отсталости, лица с простой формой чаще воспитываются в плохих социально-экономических условиях или неблагополучных семьях. Поэтому сейчас все большее внимание уделяется методам воспитания и другим семейным факторам, которые могут способствовать развитию умственной отсталости у детей без органической патологии.ЗаключениеПсихология умственно отсталых детей находится на стыке многих наук и в значительной мере зависит от степени разработанности теоретических проблем философии, детской неврологии и психиатрии, физиологии, высшей нервной деятельности, детской, возрастной и специальной психологии, общей и специальной педагогики, социологии.Умственная отсталость, или олигофрения, может иметь разную природу. Основные причины две – нарушения в структуре мозга, например, передающиеся по наследству или полученные в результате родовых травм, и так называемая педагогическая запущенность – следствие того, что родители просто не занимаются развитием и обучением ребенка. Помощь, необходимая людям с умственной отсталостью, как адекватный и обязательный ответ на их индивидуальные и социальные нужды в соответствии с нормами гуманности требует упорядоченных форм и функционирующих систем. Многочисленные учреждения, возникшие за короткий период времени, развивались из различных областей помощи лицам с ограниченными возможностями, то есть из таких областей, как педагогика, медицина, правопорядок, трудовые отношения, религии. Они в своих целях ориентируются как на специфические нужды умственно отсталых людей, так и на их общность с другими членами общества.Список литературыМастюкова Е.М.Лечебная педагогика. – М.: ВЛАДОС, 1997г. - 303с. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2007.- 480 с. Отто Шпек Люди с умственной отсталостью. - М.: Академия, 2003г. -427с. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников.- М.: Академия, 2004.- 160 с.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология.- М.: Институт практической психологии, 1996.-126 с.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.: Питер, 2007.-304 с.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.- М.: Просвещение, 1986.- 192 с.Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с.

Список литературы
1.Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М.: ВЛАДОС, 1997г. - 303с.
2.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2007.- 480 с.
3.Отто Шпек Люди с умственной отсталостью. - М.: Академия, 2003г. -427с.
4.Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников.- М.: Академия, 2004.- 160 с.
5.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология.- М.: Институт практической психологии, 1996.-126 с.
6.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии /Под ред. Проф. У.В. Ульенковой.- СПб.: Питер, 2007.-304 с.
7.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.- М.: Просвещение, 1986.- 192 с.
8.Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с.

Вопрос-ответ:

Чем характеризуется умственная отсталость у детей?

Умственная отсталость у детей характеризуется нарушением познавательных, эмоционально-волевых и социальных функций, что приводит к ограничению интеллектуальных возможностей и задержкам в психическом развитии. Она может проявляться на разных уровнях тяжести, от легкой до глубокой формы, и иметь различные причины возникновения.

Какие причины могут привести к умственной отсталости у детей?

Умственная отсталость у детей может быть вызвана различными причинами. Одним из главных факторов является генетическая предрасположенность, когда нарушение функций мозга передается по наследству. Также экзогенные причины, включая воздействие инфекций, травмы в родах, воздействие психоактивных и нейротоксических веществ на плод, могут привести к развитию умственной отсталости у ребенка.

Какие нарушения обмена могут вызывать умственную отсталость?

Нарушения обмена веществ могут приводить к прогрессированию умственной отсталости у детей. Эти нарушения могут привести к различным симптомам, таким как припадки и соматическая патология. Примерами нарушений обмена веществ являются болезни обмена у матери, которые могут передаваться наследственным путем и вызывать умственную отсталость у ребенка.

Какие внешние воздействия могут быть причиной умственной отсталости у детей?

Экзогенные причины также могут способствовать возникновению умственной отсталости у детей. Среди таких причин можно выделить тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ на плод во время беременности. Также травмы в родах или болезни обмена у матери могут быть факторами, способствующими развитию умственной отсталости у ребенка.

Какие характеристики имеет умственная отсталость у детей?

Умственная отсталость у детей характеризуется сниженной интеллектуальной способностью, задержкой психического развития, ограниченностью коммуникативных и социальных навыков. В зависимости от степени тяжести, умственная отсталость может проявляться различными нарушениями поведения и умственной деятельности.

Какие могут быть причины возникновения умственной отсталости у детей?

Причины умственной отсталости могут быть разнообразными. Одной из основных групп причин являются генетические нарушения, такие как наследственные синдромы и хромосомные аберрации. Также, экзогенные факторы могут способствовать возникновению умственной отсталости – воздействие тератогенных веществ на плод во время беременности, инфекции, травмы при родах или в период новорожденности, а также заболевания матери, влияющие на развитие плода.

Какие нарушения обмена веществ могут приводить к прогрессированию умственной отсталости?

Нарушения обмена веществ представляют собой одну из причин прогрессирования умственной отсталости. Такие нарушения могут быть генетического происхождения и сопровождаются дефектами в работе органов и систем организма. При прогрессировании умственной отсталости, возникают дополнительные симптомы, такие как припадки и соматическая патология. Регулярное наблюдение и лечение этих нарушений могут помочь замедлить прогрессирование умственной отсталости.

Какие экзогенные причины могут вызывать умственную отсталость у детей?

Среди экзогенных причин умственной отсталости у детей можно выделить тератогенные воздействия – воздействие вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ на плод во время беременности. Также, травмы при родах, инфекции, а также заболевания матери, такие как болезни обмена, могут сказываться на развитии ребенка и стать причиной умственной отсталости.