Типичные причины недоверия клиентов к консультанту.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 18.09.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Рынок консалтинговых услуг в России
Восприятие консультанта
Основные причины недоверия к консультантам
Заключение
Список литературы
Почему потребовалось привлечь консультанта для того, чтобы узнать уже известные нам истины?
Вероятно, нужно было, чтобы наше внимание на проблемы обратил человек со стороны. Возможно, консультант акцентировал внимание на тех элементах, которые казались нам второстепенными. А, может быть, он просто более четко сформулировал задачи и пути их решения.
В любом случае, если его появление послужило определенным толчком к началу преобразований — значит, он не напрасно провел работу.
К консультантам нужно обращаться только при наличии серьезных проблем.
Эта проблема характерна для консалтинговых услуг во всем мире, однако у нас она приобрела, прямо-таки, всеобщий характер.
Здесь уместно провести аналогию с лечением болезни: профилактика всегда легче и эффективнее лечения. Если же болезнь уже наступила — чем раньше мы ее обнаружим и начнем курс лечения, тем легче она пройдет и меньше последствий оставит.
Абсолютно та же ситуация складывается и в бизнес-консультировании: чем позже произошло обращение клиента, тем меньше вариантов действий у консультанта, тем ограниченнее инструментарий, который может применяться при поиске и реализации решения.
Если же компания обращается к консультантам в период, когда у нее отсутствуют острые проблемы, это позволяет заложить прочный фундамент будущего процветания компании и избежать значительного числа проблем в последующих периодах работы.
Внешнего консультанта можно найти только через знакомых.
Сегодня такой способ действительно является основным. Однако не следует полностью полагаться на чьи-либо рекомендации — следует провести собственный анализ.
Насколько консультант известен, давно ли он работает в своей области, какие у него были успешные проекты, встречали ли вы его публикации в профессиональных изданиях — ответы на эти вопросы позволят сформировать собственное мнение о человеке или компании, к которым вы планируете обратиться за помощью.
Также стоит выяснить, известен ли этот специалист в профессиональной ассоциации– это определяет насколько глубоко консультант ориентируется именно в нужной области.
Появление консультанта всегда вызывает тревогу у персонала.
Результативность работы консультанта во многом зависит от того, насколько эффективно он смог наладить взаимодействие с персоналом. Если он находится в состоянии перманентной войны со штатными сотрудниками, работа будет делаться медленно, возможности улучшения ситуации будут ограниченными, попытки внедрения нововведений будут саботироваться.
Поэтому хороший консультант заинтересован в нормальных отношениях с персоналом, правда, ровно до того момента, когда такие отношения начинают мешать ему работать.
Внешние консультанты слишком дороги.
Стоимость услуг консультанта может измеряться только одним критерием — насколько его работа эффективна, то есть принесла пользу клиенту. Если его услуги стоят совсем дешево, но при этом ничего не приносят — значит, компания все равно получила убыток от его деятельности. Да и имидж клиента пострадает. Представим себе рекламу — «Наши консультанты — самые дешевые на рынке».
С другой стороны, как бы дорого ни стоили консультационные услуги — они приносят экономическую выгоду. Пока отношения устраивают обе стороны — они будут эффективными.
Консультант — как наркотик: один раз обратился, потом уже не обойтись.
Если начать делать утреннюю зарядку, через какое-то время без нее тоже трудно будет обходиться. В бизнесе должно быть заложено стремление к улучшению: если консультант способствует постоянному совершенствованию бизнеса — нет проблемы в том, что он привлекается многократно.
Здесь правило то же, как и с ценой услуг: если это приносит пользу — пусть работа будет постоянной, если же нет — даже разовую проводить не стоит.
Заключение
Рынок консалтинговых услуг в России находится на стадии становления. Руководители все еще не готовы сотрудничать с консультантами, так как не знают каким образом себя защитить от предложений потенциально непорядочных консалтинговых фирм или независимых экспертов. Ситуация усугубляет тот факт, что большинство консультантов фактически продают только информационную услугу – совет или рекомендацию. Этот важный аспект окончательно подрывает доверие у руководителей бизнес-компаний к подобным услугам и формирует негативное восприятие всей отрасли менеджмент-консалтинга.Низкий уровень управленческого образования или его отсутствие у руководителей компаний мешает понять целесообразность обращения к менеджмент-консалтингу и его потенциал, порождает порождает у руководителей психологический барьер и недоверие при обращении к консультанту по управлению.
Основными причинами недоверия к деятельности консалтинговых компаний связано с опасностью разглашения информации и сомнениями по поводу их компетентности.
Список литературы
Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.
Антикризисное управление. Учебное пособие под ред. Короткова Э.М., — М.: "ИНФРА-М", 2002, с. 432.
Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 192 с.
Руководство по управленческому консалтингу.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
Шуткова Е.Ю. Восприятие менеджмент-консультанта руководством российских компаний // Модель деятельности специалиста как научно-методологическая проблема: Научно-методическая сессия в УдГУ, 29 – 30 марта 2007 г. Ижевск, 2007.
Антикризисное управление. Учебное пособие под ред. Короткова Э.М.
Шуткова Е.Ю. Восприятие менеджмент-консультанта руководством российских компаний
Шуткова Е.Ю. Восприятие менеджмент-консультанта руководством российских компаний
6
2.Антикризисное управление. Учебное пособие под ред. Короткова Э.М., — М.: "ИНФРА-М", 2002, с. 432.
3.Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 192 с.
4.Руководство по управленческому консалтингу.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
5.Шуткова Е.Ю. Восприятие менеджмент-консультанта руководством российских компаний // Модель деятельности специалиста как научно-методологическая проблема: Научно-методическая сессия в УдГУ, 29 – 30 марта 2007 г. Ижевск, 2007.
Вопрос-ответ:
Какие типичные причины недоверия клиентов к консультанту?
Типичные причины недоверия клиентов к консультанту могут быть связаны с отсутствием релевантного опыта или экспертизы консультанта, неясностью цели и ожиданий от консультации, недостаточной коммуникативностью или профессионализмом консультанта, противоречивостью предоставляемых рекомендаций.
Каково восприятие консультантов в России?
Восприятие консультантов в России может быть различным. Некоторые клиенты относятся к ним с уважением и считают, что консультанты могут помочь в решении сложных бизнес-проблем. Однако другие критически настроены к консультантам и воспринимают их как ненужных посредников, которые только увеличивают затраты компании без реальной пользы.
Какие основные причины недоверия к консультантам?
Основными причинами недоверия к консультантам являются непонимание роли консультанта и ожиданий от его работы, отсутствие доказательств эффективности предлагаемых решений, слабая коммуникация со стороны консультанта, недостаточное знание бизнеса клиента и сомнения в квалификации и компетентности консультанта.
Почему потребовалось привлечь консультанта, чтобы узнать уже известные нам истины?
Возможно, привлечение консультанта было необходимо для получения объективного мнения со стороны и проверки существующих идей и предположений. Консультант может привнести свежий взгляд на проблему и помочь обнаружить скрытые аспекты, которые ранее не были замечены.
Почему консультант акцентировал внимание на второстепенных элементах?
Консультант может акцентировать внимание на второстепенных элементах для того, чтобы предоставить комплексное и всестороннее решение проблемы. Он может считать, что эти второстепенные элементы имеют важное влияние на конечный результат и их учет необходим для достижения успеха.
Какие основные причины недоверия клиентов к консультантам?
Основные причины недоверия включают: недостаточный профессионализм и опыт консультанта, нечеткость в формулировании целей и задач проекта, непрозрачность в работе и отсутствие ясных результатов, высокая стоимость услуг консультанта, отсутствие рекомендаций и положительных отзывов от предыдущих клиентов.
Какие факторы могут вызвать недоверие к консультантам на рынке консалтинговых услуг в России?
Факторы, вызывающие недоверие к консультантам, могут включать недостаток качественной информации о консультанте и его компании, отсутствие прозрачности в методологиях и подходах, использованных консультантом, а также негативный опыт работы с предыдущими консультантами или слухи о них.
Какие есть типичные причины недоверия клиентов к консультанту?
Типичные причины недоверия включают недостаток глубокого знания отрасли или бизнес-процессов клиента со стороны консультанта, отсутствие понимания специфики и целей клиента, сомнения в компетентности и профессионализме консультанта, подозрение в наличии скрытой агенды со стороны консультанта или его компании.
Почему клиенты могут испытывать недоверие к консультантам на рынке консалтинговых услуг в России?
Клиенты могут испытывать недоверие к консультантам из-за негативного опыта с предыдущими консультантами или неположительных рекомендаций о них, сомнений в их профессионализме и компетентности, неумения консультантов адаптировать свои рекомендации под специфику конкретной организации или нечеткости и неясности в получении желаемых результатов.
Как консультант может вызвать недоверие у клиента?
Консультант может вызвать недоверие у клиента, если он не сможет дать убедительных аргументов или объяснений своих рекомендаций и решений, не будет способен показать внушительный опыт и компетентность в своей области, не будет обладать достаточными знаниями о задачах и целях клиента и не сможет адаптировать свои рекомендации под конкретную ситуацию.
Какие причины недоверия могут быть у клиентов к консультанту?
У клиентов могут быть различные причины недоверия к консультанту. Например, клиенты могут сомневаться в компетентности консультанта, считать его непрофессиональным или неопытным. Также недоверие может возникать из-за непонимания и различий во взглядах и подходах к решению проблем. Клиенты также могут не доверять консультанту из-за несоответствия его рекомендаций ожиданиям и реальности. Возможно, клиенты считают, что консультант не учитывает все факторы и особенности их бизнеса. Недоверие также может возникать из-за предыдущих негативных опытов с консультантами или из-за отсутствия четкой коммуникации и обратной связи со стороны консультанта.
Почему клиенты решают привлечь консультанта, чтобы узнать уже известные им истины?
Один из возможных ответов на этот вопрос может быть следующий: возможно, клиенты решают привлечь консультанта, чтобы получить подтверждение своих идей и решений, а также для того, чтобы иметь дополнительную уверенность в правильности своих решений. Консультант со стороны может иметь больше опыта и экспертизы, что дает клиентам дополнительное доверие к своим решениям. Кроме того, консультант может акцентировать внимание клиента на тех элементах, которые казались клиенту второстепенными или неочевидными, что может привести к новым идеям и решениям.