Расчет планетарного редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 15 15 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 13.10.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1 Определение мощностей, моментов, частоты вращения на валах, предварительный расчет валов:
2 Определение числа зубьев и передаточных чисел отдельных передач:
3 Диаметры валов:
4 Прочностные расчеты.
5 Определение размеров элементов редуктора
6 Расчет подшипников
7 Выбор муфты
8 Выбор сорта и количества смазки
Список литературы:
Фрагмент для ознакомления

Упругие торообразные муфты предназначены для защиты ротора от вращающего момента, превышающего предельное значение.
Для приближённого расчёта вращающего момента, нагружающего муфту в приводе, используем зависимость, Н(м

где К = 1,4 – коэффициент режима работы

По [1] выбираем упругую муфту с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884–75, передающую вращающий момент Ткр = 12,5 кН(м при частоте вращения n = 1100 мин-1.
Из соображений удобства монтажа и демонтажа конец быстроходного вала делаем коническими с конусностью 1:10.
Эскиз муфты приведён на рис. 1. Размеры муфты сведены в табл. 1.

Рисунок 1. Муфта упругая с торообразной оболочкой
Таблица 1 – Размеры упругой муфты с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884–75
Параметр d D L l Значение 90 500 415 132

8 Выбор сорта и количества смазки

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также предохранения от заедания, задиров и коррозии должно быть обеспечено надёжное смазывание трущихся поверхностей.
Т. к. редуктор размещается в корпусе, то имеется наличие масляного картера. Охлаждению подлежат венцы зубчатых колёс и также подшипники качения.
Картерное смазывание применяют при окружной скорости шестерни до 12,5 м/с. Окружная скорость на делительном диаметре шестерни найдена выше и составляет 6,9 м/с.
При окружной скорости быстроходного вала v1 = 6,9 м/с и максимальных контактных напряжениях (Н < 600–1000 МПа по [2] рекомендуемая кинематическая вязкость масла 3,4(10-5 м2/с. Данной вязкости соответствует масло индустриальное марки И–Г–А–68 для зубчатых передач. Масло работает в диапазоне температур –20 ≤ t ºC ≤ +40.
Минимальный уровень погружения в масло зубчатого колеса, мм


Максимальный уровень погружения в масло зубчатого колеса, мм


Передача тихоходная. Считается, что чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно должно быть погружено. Т. о., принимаем высоту картера h = 50 мм.
Рассчитаем требуемое количество масла, л

где h, b, l – соответственно высота, ширина и длина масляной ванны, м

Принимаем 2,5 л индустриального масла марки И–Г–А–32 по ГОСТ 20799–88 для заливки в картер.
Подшипники качения редуктора при картерной системе смазывания смазываются путём разбрызгивания масла на стенки корпуса и детали. При стекании со стенок обратно в ванну, масло попадает в подшипники.
Заливку масла будем производить через люк-отдушину. Для контроля уровня заливки масла и его спуска в боковой стенке корпуса предусматриваем установку двух конических пробок.
Уровень масла в период эксплуатации будем проверять щупом, установленным в крышке редуктора.


Список литературы:

1. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно–методическое пособие/ Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – 2–е изд., испр.: М.: высш. Шк., 2005. – 309 с.
2. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 496 с.








2


4

Список литературы:

1. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно–методическое пособие/ Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – 2–е изд., испр.: М.: высш. Шк., 2005. – 309 с.
2. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 496 с.

Вопрос-ответ:

Какие мощности и моменты учитываются при расчете планетарного редуктора?

При расчете планетарного редуктора учитываются мощности, моменты и частоты вращения на валах.

Как производится предварительный расчет валов планетарного редуктора?

Предварительный расчет валов планетарного редуктора производится на основе определения мощностей, моментов и частот вращения на валах.

Как определяются числа зубьев и передаточные числа передач планетарного редуктора?

Числа зубьев и передаточные числа отдельных передач планетарного редуктора определяются в процессе расчета.

Как производится расчет диаметров валов планетарного редуктора?

Расчет диаметров валов планетарного редуктора производится на основе учета мощностей, моментов и частот вращения на валах.

Какие прочностные расчеты выполняются при проектировании планетарного редуктора?

При проектировании планетарного редуктора выполняются прочностные расчеты, которые позволяют убедиться в достаточной прочности элементов редуктора.

Какие мощности и моменты нужно определить при расчете планетарного редуктора?

При расчете планетарного редуктора необходимо определить мощности, моменты и частоту вращения на валах, а также выполнить предварительный расчет валов.

Как определить число зубьев и передаточные числа отдельных передач планетарного редуктора?

Для определения числа зубьев и передаточных чисел отдельных передач планетарного редуктора необходимо выполнить соответствующие расчеты.

Как определить диаметры валов планетарного редуктора?

Определение диаметров валов планетарного редуктора также требует проведения расчетов на основе заданных параметров.

Какие прочностные расчеты необходимо выполнить при проектировании планетарного редуктора?

При проектировании планетарного редуктора необходимо выполнить прочностные расчеты, чтобы гарантировать его надежность и долговечность.

Какие элементы редуктора нужно определить при его расчете?

При расчете планетарного редуктора необходимо определить размеры его элементов, таких как шестерни, валы и другие детали.