Сущность природы услуг
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 05.10.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Основные определения услуг
2. Характеристика услуг
3. Классификация услуг
Заключение
Список литературы
Заключение
На сегодняшний день в России сфера услуг, как и во многих других странах, вступивших в постиндустриальную стадию, развивается гораздо быстрее производственной сферы – и в темпах роста и по появлению новых видов услуг, а также по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
Сфера услуг включает в себя разнообразные виды услуг, которые предоставляется частным лицам, предприятиям и организациям, в свою очередь, со стороны предприятий, организаций, а также физических лиц. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Разнообразие сферы услуг обуславливает и множество подходов к определению данного понятия. Услуга – это объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений; это процесс, ряд действий.
Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки, поскольку услуга, являясь специфической товарной категорией, обладает следующими характеристиками: неотделимость, непостоянство (изменяемость во времени), несохраняемость, неосязаемость, несобственность (адресность предоставления).
Повышение интереса к услугам и их специфике как товару объясняется возрастанием роли сферы услуг в экономике. Появляется всё больше подходов к определению понятия «услуга», предлагаются классификации услуг, основанные на разных критериях. В качестве критериев используется источник предоставления услуг, мотив потребителя и мотив поставщика услуги и многие другие факторы.
Таким образом, являясь специфической товарной категорией и имея достаточное количество отличительных характеристик, услуги требуют особенного подхода к управлению и маркетингу.
Список литературы
Иган Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Учебник для студентов вузов. Пер. с англ. Е Э. Лалаян. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 375 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. Проф. В. А. Алексунина – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 716 с.
Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002. – 208 с.
Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник для студентов вузов / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд; пер. с англ. под ред. Б.Л.Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 559 с.
Миронова Н.В., Определения услуги (Маркетинг различных типов), Маркетинг в России и за рубежом, №4/2003
Классификация услуг, http://bibliotekar.ru/biznes-42/169.htm (2009.09.30)
Сфера услуг, http://ru.wikipedia.org (2009.09.30)
Сфера услуг, http://ru.wikipedia.org (2009.09.30)
Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник для студентов вузов / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд; пер. с англ. под ред. Б.Л.Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, С.244
Миронова Н.В., Определения услуги (Маркетинг различных типов), Маркетинг в России и за рубежом, №4/2003
Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002, С.15
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. Проф. В. А. Алексунина – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2007, С.181
Иган Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Учебник для студентов вузов. Пер. с англ. Е Э. Лалаян. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, С.184
Классификация услуг, http://bibliotekar.ru/biznes-42/169.htm
Миронова Н.В., Определения услуги (Маркетинг различных типов), Маркетинг в России и за рубежом, №4/2003
7
2.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. Проф. В. А. Алексунина – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 716 с.
3.Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002. – 208 с.
4.Чернатони Л. Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник для студентов вузов / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд; пер. с англ. под ред. Б.Л.Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 559 с.
5.Миронова Н.В., Определения услуги (Маркетинг различных типов), Маркетинг в России и за рубежом, №4/2003
6.Классификация услуг, http://bibliotekar.ru/biznes-42/169.htm (2009.09.30)
7.Сфера услуг, http://ru.wikipedia.org (2009.09.30)
Вопрос-ответ:
Что такое услуги?
Услуги - это различные виды деятельности, предоставляемые частным лицам или организациям для удовлетворения их потребностей. Отличительной чертой услуг является их нематериальность, то есть невозможность собственности на услугу. В отличие от товаров, услуги не могут быть складированы или перемещены, они проявляются только в процессе их оказания.
Какие виды услуг существуют?
Существует множество различных видов услуг, которые могут быть предоставлены на рынке. Это могут быть медицинские услуги, финансовые услуги, консультационные услуги, туристические услуги, образовательные услуги и многое другое. Все они имеют свою специфику и требуют определенных навыков или знаний для их оказания.
Что входит в сферу услуг?
Сфера услуг включает в себя широкий спектр видов услуг, которые предоставляются частным лицам или организациям. Это может быть все, начиная от медицинских услуг, образовательных, культурных и спортивных мероприятий, финансовых и страховых услуг, до различных консультационных и туристических услуг. Сфера услуг имеет большое значение в экономике и содействует развитию индустрии и потребительского сектора.
Какие основные определения услуг можно выделить?
Основные определения услуг включают следующие понятия: услуги - это нематериальные блага, которые не могут быть собственностью, услуги - это процесс, который предоставляется организацией или лицом другому лицу для удовлетворения его потребностей, услуги - это акт труда, который может быть предложен и куплен, услуги - это результат деятельности, который не может быть накоплен и хранится в виде товара.
Какие характеристики услуг можно выделить?
Основные характеристики услуг включают: нематериальность (услуги не являются материальными товарами), неотделимость (услуги предоставляются и потребляются одновременно), изменчивость (услуги могут варьироваться в зависимости от поставщика или потребителя), неопределенность (услуги часто сложно оценить или измерить).
Какую классификацию услуг можно выделить?
Классификация услуг может быть различной, но обычно выделяют следующие виды услуг: производственные услуги, транспортные услуги, коммунальные услуги, финансовые услуги, туристические услуги, медицинские услуги, образовательные услуги, консультационные услуги и т.д.
Какие литературные источники могут быть полезны для изучения темы услуг?
Для изучения темы услуг можно использовать следующие литературные источники: "Услуги: основные концепции и проблемы" А.Т. Титов, "Менеджмент услуг" Д.В. Сергеев, "Услуги и их классификация" Н.Н. Маратканов и др.