Базовые конкурентные стратегии.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.07.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЭССЕ. БАЗОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

То есть не нужно пытаться перенять абсолютно все.
И при этом не обязательно равняться на какого-то одного лидера, можно смело перенимать опыт из разных компаний, более того – из разных отраслей. Хороший пример – компания «Нижфарм». Она внимательно изучила самый успешный мировой фармацевтический опыт, но, например, некоторые элементы дистрибуции переняла у Coca-Cola.
Второе. Выбрав такой путь, также важно привлекать людей из международных компаний, которые смогут внедрить эти технологии и которые знают, как они работают.
Третье. Не обязательно гнаться за модными западными инструментами управления. Основная задача – построение эффективно работающей компании. Поэтому нужно внедрять наиболее эффективные, надежные механизмы.
Стратегия 4. Диверсифицировать бизнес:
Балтимор», очевидный российский лидер по производству и продаже кетчупа, в свое время заявил: мы можем и дальше расти на 1-2% в год, повышая свою долю в этой области с 55% до 57% и выше, но это не очень интересно. Поэтому создатель «Балтимора» Алексей Антипов пошел на другие рынки – майонеза, горчицы, овощных консервов. «Мы хотим стать овощной компанией», – заявил он в 2004 году. И сегодня «Балтимор» активно развивается в этом направлении. Начал выпускать овощные соки, развернул собственные овощные плантации в Краснодарском крае, стал продавать брэндированную капусту.
К примеру, год назад (в 2010 году) по финансовым результатам группы АФК «Система» было видно, что прибыль и стоимость всего холдинга создается главным образом за счет прибыли МТС. Остальные бизнесы были либо близки к нулю по рентабельности, либо вообще убыточны. И если посмотреть на компании, которые входят в «Систему», то можно увидеть, что они разнопрофильные. А тот же «Балтимор» хоть и работает на разных рынках, но его бизнесы связаны между собой – по сырью, каналам дистрибуции, способам продвижения.
Конечно, это не стопроцентное правило, есть исключения. Пример – корпорация General Electric, которая тоже имеет многопрофильный портфель не связанных между собой бизнесов. При этом на протяжении 30 лет это одна из самых успешных и дорогих компаний в мире.
И еще одна опасность в стратегии диверсификации. Очень часто российские компании, ставшие холдингами, плохо структурированы, не имеют четкой системы управления и распределения ресурсов. Например, логика движения финансовых потоков между бизнесами часто непонятна даже для топ-менеджмента.
Стратегия 5. Заработать миллиард долларов:
Эту знаковую сумму определили для себя целый ряд средних компаний, имеющих сегодня годовой оборот в $100-200 млн.: «Сибирский Берег», «Глория Джинс», «Атлант-М» и др. Эта стратегия однозначно подразумевает переход бизнеса в новое качество. Сама цель – вырасти за пять лет со $100-200 млн. до миллиарда – более чем амбициозна. Хотя, впрочем, достигнуть ее можно и с помощью одной из четырех стратегий, описанных выше.
В завершении по главе отметим, что для российских компаний существует своя специфика стратегического управления.
Вообще, слово «стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos — «искусство полководца». Другими словами, стратегия - это концепция достижения победы.
Стратегия организации - это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения.
Создание и разработка эффективных стратегий для российских компаний необходима для обеспечения конкурентных преимуществ на отечественных и мировых рынках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках изучения данного вопроса необходимо было изучить особенности стратегий роста российских компаний.
Так, выделяют шесть основных типов наступательной стратегии российских компаний:
действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
действия, направленные на использование слабостей конкурента;
одновременное наступление на нескольких фронтах;
захват незанятых пространств;
партизанская война;
упреждающие удары.
Существует и другая классификация.
Стратегия 1. Из региональных лидеров – в национальные;
Стратегия 2. Из национальных лидеров – в международные;
Стратегия 3. Создать компанию мирового класса;
Стратегия 4. Диверсифицировать бизнес;
Стратегия 5. Заработать миллиард долларов.
Создание и разработка эффективных стратегий для российских компаний необходима для обеспечения конкурентных преимуществ на отечественных и мировых рынках.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дихтль и Хершген. Практический маркетинг. М.: ИНФРА М и «Высшая школа», 2007.-512 с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.: 2008.-359 с.
Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1. - Спб: «СП-Б Свет», 2009.-317 с.
Печерский А. Пять стратегий для средних российских компаний, рвущихся в лидеры // Бизнес.- 2009.- 27 декабря
Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с.
Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: «СП-Б Свет», 2009.-617 с., с.307




Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1. - Спб: «СП-Б Свет», 2009.-317 с., с. 98
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.: 2008.-359 с., с.37
Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с., с.51
Дихтль и Хершген. Практический маркетинг. М.: ИНФРА М и «Высшая школа», 2007.-512 с., с. 159-163
Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: «СП-Б Свет», 2009.-617 с., с.307
Печерский А. Пять стратегий для средних российских компаний, рвущихся в лидеры // Бизнес.- 2009.- 27 декабря












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дихтль и Хершген. Практический маркетинг. М.: ИНФРА М и «Высшая школа», 2007.-512 с.
2.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.: 2008.-359 с.
3.Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1. - Спб: «СП-Б Свет», 2009.-317 с.
4.Печерский А. Пять стратегий для средних российских компаний, рвущихся в лидеры // Бизнес.- 2009.- 27 декабря
5.Чульский В.А. К вопросу управления потенциалом предприятия в условиях рынка. М.: «Алистро», 2010.- 109 с.
6.Ябзевич. С.С. Маркетинг. Учебник. – Спб.: «СП-Б Свет», 2009.-617 с., с.307




Вопрос-ответ:

Какие базовые конкурентные стратегии существуют?

В общем виде, базовые конкурентные стратегии включают стратегию лидерства по себестоимости, стратегию дифференциации, стратегию фокусирования и комбинированную стратегию.

Можно ли перенять конкурентные стратегии успешных компаний из разных отраслей?

Да, компании могут успешно перенимать конкурентные стратегии из разных отраслей. Примером такой компании является Нижфарм, которая изучила фармацевтический опыт и взяла элементы дистрибуции у Coca Cola.

Какая базовая конкурентная стратегия выбрана компанией Нижфарм?

Компания Нижфарм выбрала комбинированную стратегию, комбинируя успешные элементы из разных отраслей.

Какие компании привлекает компания Нижфарм для изучения успешных конкурентных стратегий?

Для изучения успешных конкурентных стратегий компания Нижфарм привлекает компании из разных отраслей.

Что важно при привлечении людей из разных отраслей для формирования конкурентной стратегии?

При привлечении людей из разных отраслей для формирования конкурентной стратегии важно уметь привлекать профессионалов с опытом и знаниями в различных областях.

Какие существуют базовые конкурентные стратегии?

Существуют четыре базовые конкурентные стратегии: лидерство по себестоимости, дифференциация, фокус на сегменте рынка и комбинированная стратегия.

Что такое лидерство по себестоимости?

Лидерство по себестоимости - это стратегия, основанная на достижении низкой себестоимости продукции или услуги для привлечения большего количества клиентов в результате более низких цен.

В чем заключается стратегия дифференциации?

Стратегия дифференциации заключается в создании уникального продукта или услуги, которые отличаются от конкурентов и приносят дополнительную ценность клиентам.

Что такое фокус на сегменте рынка?

Фокус на сегменте рынка - это стратегия, которая основывается на узкой специализации на определенной группе клиентов или сегменте рынка, чтобы удовлетворить их уникальные потребности и требования.

Какая стратегия является комбинированной?

Комбинированная стратегия объединяет две или более базовых стратегии, чтобы достичь конкурентного преимущества в разных аспектах бизнеса. Например, компания может применять и стратегию лидерства по себестоимости и стратегию дифференциации одновременно.

Какие базовые конкурентные стратегии представлены в статье?

В статье представлены базовые конкурентные стратегии, которые включают изучение успехов различных компаний и отраслей, а также перенятие опыта и элементов успешных компаний, привлечение компетентных сотрудников из других компаний.