Принципы государственной кадровой политики в РФ на современном этапе.
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 64 + 64 источника
- Добавлена 07.11.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы государственной кадровой политики
1.1.История развития кадровой политики
1.2. Понятие и цели государственной кадровой политики
1.3.Общая характеристика принципов государственной кадровой политики
Глава 2. Государственная кадровая политика на современном этапе
2.1. Основные направления кадровой политики государственной службы Российской Федерации: тенденции и особенности
2.2. Кадровое обеспечение как одно из главных направлений государственной кадровой политики в России
2.3. Проблемы реализации кадровой политики на современном этапе
Глава 3. Основные направления деятельности городского суда г.Приозерска Ленинградской области по вопросу кадровой политики
3.1. Общая характеристика Приозерского городского суда Ленинградской области
3.2. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики в Приозерском городском суде Ленинградской области
Заключение
Список литературы
Приложения……………………………………………………..…………….75
Судьи и работники суда могут быть привлечены к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, или же с целью завершения рассмотрения дела, если его рассмотрение началось в течение рабочего дня.
На судей и работников суда ведется табель учета рабочего времени.
4.2. Очередность предоставления ежегодных отпусков судьям и работникам суда устанавливается председателем суда с учетом необходимости обеспечения бесперебойной работы суда и благоприятных условий для отдыха его работников. По желанию судьи или работника суда очередной отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части не может быть менее 14 календарных дней. Графики отпусков составляются на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года и доводятся до сведения всех судей и работников суда. О времени начала отпуска судья или работник суда извещаются не позднее чем за две недели до его начала.
4.3. Запрещается в рабочее время:
- отвлекать судей и работников суда для выполнения поручений и проведения мероприятий, не связанных непосредственно с их служебной деятельностью;
- созывать собрания, заседания и совещания по вопросам, не связанным с реализацией полномочий суда, кроме случаев, установленных федеральными законами.
5. Пропускной режим
5.1. Посетители допускаются в суд в рабочее время при представлении документов, удостоверяющих личность.
5.2. В нерабочее время, выходные и нерабочие праздничные дни допуск в здание суда судей, работников суда и иных лиц осуществляется по разрешению председателя суда.
Приложение №1
ГРАФИК РАБОТЫ
ПРИОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
Понедельник с 8.45 до 18.00 часов Вторник с 8.45 до 18.00 часов Среда с 8.45 до 18.00 часов Четверг с 8.45 до 18.00 часов Пятница с 8.45 до 17.00 часов обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов ПРИЕМ ГРАЖДАН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СУДА
Среда с 9.00 до 10.00 часов ПРИЕМ ГРАЖДАН ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Пятница с 9.00 до 10.00 часов ПРИЕМ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЕЖУРНЫМИ
ПОМОЩНИКАМИ СУДЕЙ
Понедельник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Вторник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Среда с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Четверг с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Пятница с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 17.00 часов ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РАБОТНИКАМИ ОТДЕЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ (каб. № 19)
(выдача документов, копий приговоров, определений, постановлений, справок)
Понедельник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Вторник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Среда с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Четверг с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Пятница с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 17.00 часов ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РАБОТНИКАМИ ОТДЕЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ (каб № 12,13)
(выдача документов, копий решений, определений, постановлений, справок)
Понедельник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Вторник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Среда с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Четверг с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Пятница с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 17.00 часов ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ РАБОТНИКАМИ АРХИВА
(выдача документов, копий приговоров, решений, определений, постановлений, справок)
Понедельник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Вторник с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Среда с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Четверг с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 18.00 часов Пятница с 8.45 до 13.00 часов
с 14.00 до 17.00 часов
A
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голо-сованием 12 декабря 1993г. –М: ИНФРА-М, 2008. – 48с.
2.Федеральный Закон «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. -№ 22. -Ст. 2063.
3.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государствен-ной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2004.- N 31. - Ст. 3215.
4.Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Россий-ской Федерации" // Российская газета от 29 июля 1992 г.
5.Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2005.- N 6.- Ст. 439
6.Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 «Об оценке эффек-тивности деятельности органов исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации» // СЗ РФ. - 2007.- N 27. - Ст. 3256
7.Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» // СЗРФ.- 2009.- N 11.- Ст.277
8.Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов слу-жебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885. // СЗ РФ -2002 -№ 33. - Ст. 3196.
9.Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Феде-рации (2003 - 2005 годы)» // СЗ РФ. – 2002. - №47 . – Ст. 4664.
10.Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 года № 1127 // Правовая система «Гарант»
11.Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" // СЗ РФ. - 2006.- N 41. –Ст. 4248.
12.Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // СЗ РФ. - 2002.- N 5. -Ст. 531
Научная и учебная литература
13.Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государ-ствен¬ной службы в России XVIII—XX веков: учеб. пособие. -М., РГТУ, 1999.-С. 119.
14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лек-ций. М., 1997.
15.Бабинцев В.П. Формирование кадрового обеспечения государст-венной молодежной политики в регионе // Управление персоналом. -2008. - №6. – С.4-8.
16.Байкеева С.Е. Эволюция законодательства о кадровом обеспе-чении государственной службы в Российской империи во второй половине XVIII века // История государства и права.- 2008.- N 12. – С.12.
17.Барышев В.Н. История государственной службы. //Гражданин и право. - 2002. - №1. – С.3.
18.Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих //Пробл. становления гос. и муниципальной власти в России. Екатерин-бург, 1995, С. 12-15.
19. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учеб-ное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ, 2001. - 511 с.
20. Габричидзе Б.Н. Служебное право. – М.: Дашков и К», 2006. – 785с.
21.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2002. – 549с.
22.Глазунова Н.И. Из истории профессиональной подготовки к государственной службе // Вестник государственной службы. -1993. -N 11- С. 27.
23. Глазунова Н.И. Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –551с.
24. Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. – 2006. - N 6. - С.3
25.Государственная гражданская служба / Под ред. В.Г. Игнатова. -2005. -С. 23 - 25.
26.Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. – М.: КНОРУС, 2007. – 496с.
27.Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. -Ростов-на-Дону, 1998.-295с.
28. Государственные служащие: оценка профессионализма и по-требности обучения. Сб. докладов регион, науч-практ. конференции. - Но-восибирск. 2000. - 136 с.
29.Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы России. -2004. -С. 30.
30.Еремян В. В. Взаимосвязь государственной гражданской и му-ниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональ-ной деятельности: (к постановке проблемы) // Право и политика. – 2006. - N 5.
31.Законодательство о государственной службе: поиск новой кон-цепции // Концепции развития российского законодательства / Ред. кол. Л. А. Окуньков, Ю. А. Тихомиров, Ю. П. Орловский. -М., 1998. -359с.
32.Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Россий-ской Федерации: опыт социально-правового анализа. Ростов-на-Дону. 2000. -496с.
33. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и совре-менность. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. - 256 с.
34.Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному за-кону Российской Федерации от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ "О порядке осве-щения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". - ООО "Новая правовая культура", 2007. – С.98.
35. Климов Е.А. Психология профессионализма. - М.: Воронеж: Ин-т. практ. психологии. 2001. - 400 с.
36.Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Учебное и научно-практическое пособие. - М., 2006. – 470с.
37.Комментарий к Конституции Российской Федерации /под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО «Новая правовая культура», 2009.- 512с.
38.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" /под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А. - "Пи-тер", 2007.- 697с.
39.Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации"/Отв. ред. Первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ В.И.Радченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Норма, 2003. - 496 с.
40.Коркунов Н. М. Российское государственное право. Т. 1: Введе-ние и общая часть. 2-е изд. СПб., 1893. -596с.
41.Липатов Э.Г., Масленникова Е.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О систе-ме государственной службы Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2009.- 694с.
42.Лойт Х.Х. Реформирование Петром I кадрового состава и структуры государственной гражданской службы России // История госу-дарства и права.- 2007. - N 10. – С.9.
43. Макарова О.В. Некоторые проблемы укрепления гарантий не-зависимости судей // Журнал российского права. – 2008. - N 5. – С.3-6.
44.Манохин В. М. Советская государственная служба. С. 5—14; Он же. Государственная служба // Государственное управление и админи-стративное право. М., 1978. С. 292.
45.Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подго-товки государственных служащих.- М., 1999.
46.Омельченко Н.А. История государственного управления в Рос-сии. -М., 2005. -С. 187 - 190.
47.Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой поли-тики в системе государственной службы // Конституционное и муници-пальное право. – 2008.- N 15. – С.5-9.
48.Основы менеджмента / под ред. Д. Д. Вачугова. – М., 2003. – С. 72.
49.Писарькова Л.Ф. Государственное управление России с конца XVII до конца XVIII века: Эволюция бюрократической системы. -М., 2007. -С. 525.
50.Писарькова Л.Ф. От Петра I до Николая I: Политика прави-тельства в области формирования бюрократии // Отечественная история. -1996.- N 4. -С. 30.
51.Правовое обеспечение государственной службы Российской Фе-дерации: Учебник / Под общ. ред. И.Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 397с.
52. Профессионализм в системе государственной службы. - Рос-тов н/Д, 2001. - 256 с.
53. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявле-ние, развитие и реализация/Пер. с англ. - М., «Когито-центр», 2002. - 396 с.
54.Служебное право (Государственная гражданская служба): Учеб-ное пособие / Общ. Ред. Барциц И.Н. – Москва: ИКЦ «МарТ», . – 2007. – 480с.
55.Соколов А.К. Курс советской истории. 1917-1940: учеб. посо-бие для вузов. М.- 1999.- С. 46.
56.Спектор А.А., Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государствен-ной службы Российской Федерации». - М.: «ЮРКОМПАНИ», 2009. – 671с.
57.Спивак В. А. Организационное поведение и управление персо-налом. – СПб., 2001. – С. 211.
58.Столярова В. Актуальные вопросы совершенствования государст-венной кадровой политики в Федеральной службе безопасности // Кадро-вик. Кадровый менеджмент. – 2007. – №1. – С.5-7
59. Тихомиров Ю.А. О модернизации государства // Журнал россий-ского права. -2004. -N 4. -С. 13 - 14.
60. Травин В. В., Дятлов В. А. Организация государственной служ-бы.- М., 2000.-296с.
61. Турисбеков З.К., Копаров С.Г. Управление государственной службой в Казахстане. Из опыта функционирования казахстанской модели. Екатеринбург, 2002. -98с.
62. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти. - М., 2000. - 272 с.
63. Цейтлин Р. С., Сергеев С. А. История государственного управле-ния и муниципального самоуправления в России: учебное пособие. М., Омега-Л., 2006. - 316с.
64.Приозерский городской суд Ленинградской области // http://priozersky.lo.sudrf.ru/
Вопрос-ответ:
Какова история развития кадровой политики в России?
История развития кадровой политики в России насчитывает множество этапов и изменений. С начала формирования современного государства в России в конце XX века и до сегодняшнего дня было проведено несколько реформ в сфере государственной кадровой политики. Начиная с принятия Закона "О государственной службе Российской Федерации" в 1995 году, кадровая политика стала активно разрабатываться и внедряться в практику управления государственным аппаратом. Эти реформы направлены на создание эффективной и профессиональной государственной службы, способной эффективно осуществлять функции государства.
Какие цели преследует государственная кадровая политика в РФ?
Государственная кадровая политика в России преследует несколько целей. Одна из основных целей - обеспечение профессионального и компетентного управления государственным аппаратом. Реализация этой цели требует подбора, обучения и развития квалифицированных государственных служащих. Другая цель - достижение оптимального соотношения между политическими, профессиональными и этическими критериями отбора государственных служащих. Это позволяет создать равные возможности для кандидатов и гарантировать объективность в оценке их квалификации и компетентности.
Какие принципы характеризуют государственную кадровую политику в России?
Государственная кадровая политика в России основывается на нескольких принципах. Один из основных принципов - это принцип профессиональной компетентности и квалификации государственных служащих. Он предполагает отбор кадров, исходя из их знаний, навыков и опыта, необходимых для эффективного выполнения служебных обязанностей. Другой принцип - это принцип открытости и прозрачности в наборе и распределении кадров. Это означает, что процедуры отбора и приема на государственную службу должны быть честными и доступными для всех заинтересованных лиц.
Какие принципы лежат в основе государственной кадровой политики в России?
В основе государственной кадровой политики в России лежат следующие принципы: принцип профессионализма и компетентности, принцип открытости и прозрачности, принцип равных возможностей, принцип социальной защищенности, принцип стабильности и долговечности кадров, принцип гендерного равенства и принцип эффективности и результативности.
Каковы цели государственной кадровой политики в России?
Основными целями государственной кадровой политики в России являются: обеспечение профессионального и компетентного персонала государственных органов, развитие кадрового потенциала и повышение качества государственной службы, укрепление вертикали власти и обеспечение стабильности в государстве, сохранение и расширение гендерного равенства, укрепление социальной защищенности государственных служащих.
Какие принципы государственной кадровой политики есть на современном этапе?
На современном этапе государственной кадровой политики в России существуют следующие принципы: принцип профессионализма и компетентности, принцип открытости и прозрачности, принцип равных возможностей, принцип социальной защищенности, принцип стабильности и долговечности кадров, принцип гендерного равенства и принцип эффективности и результативности.
Какие основные направления кадровой политики государственной службы Российской Федерации на современном этапе?
Основные направления кадровой политики государственной службы Российской Федерации на современном этапе включают: повышение профессионализма и качества государственных служащих, обеспечение мобильности и гибкости кадрового потенциала, развитие системы кадрового обеспечения и управления персоналом, внедрение современных информационных технологий в управление кадрами, укрепление вертикали власти и повышение эффективности деятельности государственных органов.
Какова история развития кадровой политики в России?
История развития кадровой политики в России насчитывает множество этапов и изменений. С начала XX века, после революции, были проведены реформы, которые затронули и кадровую политику. Дальнейшие изменения были связаны с переходом от плановой экономики к рыночной в 1991 году, что повлекло за собой необходимость изменения подходов к кадровой политике. В настоящее время государственная кадровая политика активно развивается и совершенствуется в соответствии с новыми вызовами и требованиями.
Какие цели преследует государственная кадровая политика в России?
Основной целью государственной кадровой политики в России является обеспечение кадрами эффективного и эффективного функционирования государственного аппарата. Другие цели включают обеспечение профессионального развития государственных служащих, улучшение системы отбора и назначения кадров, повышение квалификации и мотивации сотрудников, а также обеспечение прозрачности и открытости государственной кадровой политики.