Правительство РФ: состав и порядок формирования, основные вопросы компетенции.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 19 19 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.09.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Состав Правительства РФ
2. Порядок формирования Правительства РФ
3. Основные вопросы компетенции Правительства РФ
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики РФ. Это полномочие в производно от ст. 114 Конституции, согласно которой Правительство обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по реализации внешней политики РФ.
Конкретными формами осуществления полномочий Правительства по реализации внутренней и внешней политики являются утверждаемые Правительством Концепции, Федеральные программы, Планы действий в определенных сферах жизни общества. Конкретное проявление реализации внешней политики - многочисленные межправительственные международные договоры и соглашения, причем многие из них ратифицированы Федеральным Собранием, поскольку они затрагивали жизненно важные для всей страны вопросы.
Одной из форм реализации внутренней политики государства являются разрабатываемые и утверждаемые либо одобряемые Правительством Концепции, Планы действий, Федеральные целевые программы.
В части первой статьи 13 сформулировано еще одно важное полномочие Правительства. Речь идет о его обязанности и в то же время правомочии обеспечивать единство системы исполнительной власти в РФ. Это полномочие Правительства обусловлено нормой ч. 2 ст. 77 Конституции. Согласно Конституции в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Обеспечению единства функционирования всей системы органов исполнительной власти способствует деятельность Правительства по организации взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти. Устраняются возникающие между ними разногласия, осуществляется контроль за соблюдением прав органов исполнительной власти субъектов РФ федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. Одним из путей разрешения споров и устранения разногласий между этими органами являются образование и деятельность специально создаваемых согласительных комиссий из представителей заинтересованных сторон.
Правительство уделяет постоянное внимание проблемам социально - экономического развития конкретных регионов страны и оказывает практическую помощь соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Заслуживает внимания в этой связи деятельность созданной Правительством РФ Правительственной комиссии по государственной поддержке развития регионов РФ.
В качестве самостоятельного полномочия Правительства в ч. 1 ст. 13 Закона указано на формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации. Программно - целевой метод управления социально - экономическим развитием страны ныне получил приоритетное значение. Федеральные целевые программы основываются на научном предвидении. Конкретными формами их подготовки являются прогнозы экономического и социального развития России, отдельных его сфер и отраслей.
К полномочиям Правительства отнесено право на законодательную инициативу. Формы и способы реализации этого права Правительством определены в ст. 36 Закона «О Правительстве РФ». Кроме непосредственной реализации права на законодательную инициативу, Правительство РФ активно участвует в законодательном процессе, используя полномочия, предоставленные Конституцией РФ. В соответствии с Регламентом Государственной Думы Правительство РФ вправе вносить поправки к находящимся на рассмотрении Думы законопроектам.
Правительство дает письменные заключения на законопроекты, перечень которых содержится в ст. 104 Конституции (о введении или отмене налогов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы из федерального бюджета). Такие законопроекты могут быть внесены на рассмотрение Думы только при наличии заключений Правительства.
В ст. 11 Конституции РФ установлено, что разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется "настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий".
Часть третья статьи 13 предусматривает "обратный" процесс передачи полномочий - снизу вверх, т.е. от органов исполнительной власти субъектов РФ Правительству РФ на основании соответствующих соглашений. Разумеется, такая передача не должна противоречить Конституции РФ, конституции и уставу субъекта РФ и федеральным законам.
Итак в данной главе были рассмотрены статус и полномочия Правительства РФ, следующая глава посвящена одному из важнейших полномочий Правительства РФ – изданию актов.

Заключение
Часть 1 ст. 110 определяет место Правительства в системе государственной власти и поэтому имеет фундаментальный характер в отношении всего содержания гл. 6. Речь здесь идет именно об исполнительной власти Федерации, пределы которой определяются разделением предметов ведения и полномочий между нею и ее субъектами.
Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации в первую очередь в рамках, определенных ст. 71 Конституции. Правительство России вправе осуществлять исполнительную власть как в сфере исключительного ведения Федерации, так и в области совместного ведения Федерации и ее субъектов. Вместе с тем, если по какой-либо причине вопросы, относящиеся к совместному ведению, не урегулированы федеральными законами, субъекты Федерации вправе осуществлять здесь собственное законодательное регулирование вплоть до момента принятия соответствующего федерального закона.
С точки зрения полномочий федерального Правительства важно отметить следующее. Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Таким образом, федеральное Правительство, занимая высшую ступень в иерархии исполнительной власти, при реализации полномочий в сфере совместного ведения должно руководствоваться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов Федерации, принятым в соответствии с общими правилами соподчиненности нормативных правовых актов, установленными ст. 76 Конституции.
Библиография
Конституция РФ (принята на референдуме 12.12.1993 года). М., 1993.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
ФКЗ «О Правительстве РФ" от 17.12.1997 № 2-ФКЗ. "Российская газета», № 245, 23.12.1997.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Федеральный закон от 06.10. 2003 № 131-ФЗ // Российская газета, № 202, 08.10.2003.
ФЗ «О выборах депутатов государственной думы федерального собрания РФ»: Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ // Российская газета, № 108, 24.05.2005.
Агапов А.Б. Административное право. 5-е изд. М.: Эксмо, 2006. – 412 с.
Алехин А.П. Административное право России Учебник для ВУЗов. М: Зерцало, 2006. – 487 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов Изд. 6-е, изм., доп. М.: Норма, 2007. – 784 с.
Бахрах Д.Н. Административное право. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2007. – 389 с.
Звоненко Д.П. Административное право. Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. – 346 с.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.-4.изд., перераб.и доп. М.: Проспект, 2008 – 417 с.
Конституционное право России: Учебник для вузов / Под ред. Кокотова А.Н., Кукушкина М.И. М.: Норма, 2008. – 544 с.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: уч.пос.-2. изд., перераб. и доп. М.: Проспектъ, 2007. – 512 с.
Озиев Т.Т. Конституционное право: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2008. – 287 с.
Попов Л.Л, Мигачев Ю.И. Административное право России. Учебник. М.: Проспектъ, 2006. – 428 с.
Россинский Б.В. Административное право России. Практикум: учебно- методическое пособие. М.: Эксмо, 2006. – 378 с.
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12.12.1993.
Озиев Т.Т. Конституционное право: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2008. С. 168.
Конституционное право России: Учебник для вузов / Под ред. Кокотова А.Н., Кукушкина М.И. М.: Норма, 2008. С, 134.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах:уч.пос.-2. изд., перераб. и доп. М.: Проспектъ, 2007. С. 87
СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 5787.
Бахрах Д.Н. Административное право. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2007. С. 137.
ФКЗ "О Правительстве РФ" от 17.12.1997 № 2-ФКЗ. "Российская газета", № 245, 23.12.1997.
Бахрах Д.Н. Административное право. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2007. С. 142.
Постников А. Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2007. С. 121
Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК. 2004. С. 132.
Шувалов И. И. Правительство РФ в законотворческом процессе. М.: Норма, 2004. С. 112
Постников А. Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2007. С. 98












3

Библиография
1.Конституция РФ (принята на референдуме 12.12.1993 года). М., 1993.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ. «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
3.ФКЗ «О Правительстве РФ" от 17.12.1997 № 2-ФКЗ. "Российская газета», № 245, 23.12.1997.
4.ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: Федеральный закон от 06.10. 2003 № 131-ФЗ // Российская газета, № 202, 08.10.2003.
5.ФЗ «О выборах депутатов государственной думы федерального собрания РФ»: Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ // Российская газета, № 108, 24.05.2005.
6.Агапов А.Б. Административное право. 5-е изд. М.: Эксмо, 2006. – 412 с.
7.Алехин А.П. Административное право России Учебник для ВУЗов. М: Зерцало, 2006. – 487 с.
8.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов Изд. 6-е, изм., доп. М.: Норма, 2007. – 784 с.
9.Бахрах Д.Н. Административное право. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2007. – 389 с.
10.Звоненко Д.П. Административное право. Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. – 346 с.
11.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.-4.изд., перераб.и доп. М.: Проспект, 2008 – 417 с.
12.Конституционное право России: Учебник для вузов / Под ред. Кокотова А.Н., Кукушкина М.И. М.: Норма, 2008. – 544 с.
13.Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: уч.пос.-2. изд., перераб. и доп. М.: Проспектъ, 2007. – 512 с.
14.Озиев Т.Т. Конституционное право: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2008. – 287 с.
15.Попов Л.Л, Мигачев Ю.И. Административное право России. Учебник. М.: Проспектъ, 2006. – 428 с.
16.Россинский Б.В. Административное право России. Практикум: учебно- методическое пособие. М.: Эксмо, 2006. – 378 с.

Вопрос-ответ:

Кто входит в состав Правительства РФ?

Состав Правительства РФ определяется Президентом Российской Федерации. В него входят Премьер-министр, вице-премьеры, министры и другие члены Правительства.

Как формируется Правительство РФ?

Правительство РФ формируется Президентом РФ. Он назначает Премьер-министра и предлагает кандидатуры для вице-премьеров и министров. Список кандидатов обсуждается в Государственной Думе, после чего Президент подписывает указ о назначении Правительства.

Какие основные вопросы решает Правительство РФ?

Правительство РФ занимается организацией реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации. К его компетенции относится обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии и других сферах.

Какие полномочия имеет Правительство РФ?

Правительство РФ имеет широкий перечень полномочий. Оно участвует в разработке законопроектов, утверждает федеральные программы, осуществляет контроль за исполнением законов и других нормативных актов. Кроме того, оно занимается управлением государственным имуществом, осуществляет внутренний и внешний контроль в экономической сфере, представляет интересы Российской Федерации на международной арене и т.д.

Какие органы государственной власти участвуют в формировании Правительства РФ?

В формировании Правительства РФ участвуют Президент, Государственная Дума и Совет Федерации. Президент назначает Премьер-министра и предлагает кандидатов для остальных членов Правительства. Предложения Президента обсуждаются и утверждаются в Государственной Думе. Совет Федерации участвует в процессе формирования Правительства путем выдвижения своих представителей на должности вице-премьеров и министров.

Какой состав имеет Правительство РФ?

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров и других членов Правительства РФ.

Как формируется Правительство РФ?

Правительство РФ формируется Президентом РФ. Он назначает Председателя Правительства РФ и предлагает кандидатуры заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Какие основные вопросы относятся к компетенции Правительства РФ?

Правительство РФ занимается организацией реализации внутренней и внешней политики РФ. Оно обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения и других сферах.

Какие полномочия имеет Правительство РФ в сфере финансовой политики?

Правительство РФ осуществляет право и контроль над основными средствами в стране, утверждает федеральный бюджет и осуществляет его исполнение, устанавливает порядок распределения финансовых ресурсов между различными сферами и регионами, разрабатывает единую финансовую политику для всей страны.

Какие функции выполняет Председатель Правительства РФ?

Председатель Правительства РФ является руководителем Правительства и возглавляет его деятельность. Он представляет Правительство перед Президентом РФ, Государственной Думой и другими органами власти. Также ему принадлежит право руководить заседаниями Правительства РФ и принимать решения по вопросам его компетенции.

Кто входит в состав Правительства РФ?

Состав Правительства РФ включает в себя председателя правительства, заместителей председателя и федеральных министров.