Повышение эффективности деятельности органов образования на примере педагогического коледжа №16

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 92 92 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 06.01.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Эффективность деятельности органов образования муниципального уровня управления
1.1. Нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня управления
1.2. Методы оценки эффективности деятельности органов управления образованием в РФ
1.3. Проблемы управления качеством образования в муниципальном образовании
Глава 2. Характеристика объекта исследования
2.1. Краткая характеристика объекта. История, организационная структура, штатное расписание, специфика подготовки специалистов
2.2. Социально-экономические результаты деятельности Педагогического колледжа № 16
2.3. Диагностика и оценка качества образования в Педагогическом колледже № 16
Глава 3. Совершенствование управления качеством образования в Педагогическом колледже № 16
3.1. Основные направления совершенствования управления
3.2. Оценка социально-экономической эффективности от реализации данных предложений
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Экономический эффект от введения в штат организации новой структурной единицы – менеджера по качеству позволит Педагогическому колледжу № 16 получить дополнительный доход в размере 1347,83 тыс. руб. Так как Колледж №16 состоит на балансе у государства, то денежные средства на проекты выделяются из бюджета. Для данной процедуры утвержденные программы и бюджеты выносятся на рассмотрение органов муниципальной власти для согласования и выделения необходимых средств, либо корректировок и распределение затрат на несколько отчетных периодов.


рсрпсрс
окуда взяты данные из каких источников
откуда эти проценты , почему такое количество процентов.
Откуда взята эта сумма ?
За какой период результаты эти ?

Список литературы

Нормативно-правовые источники
1.Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 07.05.2009).
2.Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 17.07.2009).
3.ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001.
4.ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001.
5.ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001.

Учебники, монографии, брошюры
6.Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
7.Антропов В. А., Нестеров В. Л., Ельшина Т. Н. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних профессиональных учебных заведений. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007.
8.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности – М.: Мысль, 2003.
9.Ангеловски К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 2003.
10.Анфилатов В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2008.
11.Барсукова Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системы образования в условиях малого города: Дис. ... каид. пед. наук. Челябинск, 2008.
12.Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2007
13.Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие – М.: Издательско-книготорговый центр маркетинг, 2006.
14.Верклей А., Вестерхейден Д., Желязкова М., Мотова Г. Принципы проведения самообследования. Пилотная версия. Центр исследований политики в области высшего образования (CHEPS) Университета Твенте (Нидерланды), Научно-информационный центр государственной аккредитации (Российская Федерация).
15.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003.
16.Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 2007.
17.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
18.Дрантусова Н. В., Князев Е. А. Оценка качества как необходимый элемент (этап) управления в высшем образовании // Университетское управление. 2009. № 6.
19.Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2006.
20.Зарубежный опыт реформ в образовании: Европа, США, Китай, Япония // Высшее образование сегодня. 2006. № 2. С. 60–67.
21.Кельчевская Н. Р., Прохорова Н. Б., Павлова М. В. Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005.
22.Колесников А. А., Козин И. Ф., Кожевников С. А. и др. Всеобщий менеджмент качества: Учеб. пособие / Под общей ред. С. А. Степанова. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2005.
23.Комплексная оценка высших учебных заведений: Учеб. пособие // В. Г. Наводнов, Е. Н. Геворкян, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. – Москва; Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 2008.
24.Лукашенко М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя // Высшее образование в России. 2003. № 1. С. 40–52.
25.Мальцева Г. И., Фадейкина Н. В. Финансовое регулирование в сфере высшего профессионального образования. – Новосибирск: СИФБД, 2007.
26.Маусов Н. Менеджмент персонала — ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 6.
27.Международный стандарт ISO 8402. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь/ Пер. с англ. 2-е издание, 1994-04-01.
28.Мишин В. М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
29.Пузиков В. Инвестиционный потенциал образования // Высшее образование в России. 2006. № 2. С. 10–17.
30.Самылин С. И., Столяренко А. Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
31.Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004.
32.Соболев В.С. Ключевые факторы качества высшего профессионального образования // Менеджмент качества в образовании: Материалы конф.-совещ, 17-23 сентября 2009 г., СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2009.
33.Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж, 2007.
34.Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 2002.
35.Method for Improving the Quality of Higher Education based on the EFQM Model, the HBO Expert Group, Second English version, October 1999. 88 p.
36.Vroeijenstijn A. I. Towards A Quality Model for Higher Education // INQAAHE-2001 Conference on Quality, Standards and Recognition, March 2001. Conference on Quality, Standards and Recognition, March 2001.
37. Education Criteria for Performance Excellence Baldrige National Quality Program. National Institute of Standards and Technology, 2000. 80 p.

Вопрос-ответ:

Какая нормативно-правовая база регулирует деятельность органов образования муниципального уровня?

Нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня включает федеральные законы, постановления правительства, нормативные документы министерств и ведомств, а также местные нормативные акты.

Какими методами можно оценить эффективность деятельности органов управления образованием в России?

Оценка эффективности деятельности органов управления образованием в России проводится с использованием таких методов, как анализ показателей достижения образовательных целей, мониторинг качества образования, анализ деятельности педагогических коллективов, а также социологические исследования и анкетирование участников образовательного процесса.

Какие проблемы возникают при управлении качеством образования на муниципальном уровне?

При управлении качеством образования на муниципальном уровне возникают такие проблемы, как ограниченность финансовых ресурсов, недостаток квалифицированных кадров, неравномерное распределение образовательных возможностей между разными территориями, а также отсутствие четких критериев оценки качества образования.

Какие методы можно использовать для повышения эффективности деятельности педагогического колледжа?

Для повышения эффективности деятельности педагогического колледжа можно использовать такие методы, как внедрение современных образовательных технологий, повышение квалификации педагогических работников, совершенствование системы оценки качества образования, установление партнерских отношений с работодателями и учреждениями высшего образования.

Что включает в себя нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня?

Нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня включает в себя законы, где прописаны основные принципы и задачи образования, правительственные постановления, которые регламентируют организацию и функционирование образовательных учреждений, а также местные нормативные акты, устанавливающие правила и порядок оказания образовательных услуг в конкретном муниципальном образовании.

Какова нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня управления?

Нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня управления включает в себя ряд федеральных законов и нормативных актов, которые регулируют процессы образования. Например, основной закон, регулирующий образование в РФ, - это Федеральный закон "Об образовании". В нем установлены основные принципы, права и обязанности субъектов образовательных отношений. Кроме того, существуют нормативные акты, устанавливающие требования к содержанию образования, организации образовательного процесса и деятельности педагогических работников. Они регулируют такие аспекты, как стандарты образования, учебные планы и программы, критерии оценивания качества образования и другие вопросы, связанные с образовательным процессом.

Какие методы оценки эффективности деятельности органов управления образованием в РФ используются?

В РФ используются различные методы оценки эффективности деятельности органов управления образованием. Один из таких методов - мониторинг качества образования. В рамках мониторинга проводятся анализ результатов образовательных программ, оценка знаний и навыков обучающихся, а также изучение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования. Кроме того, оценку эффективности деятельности проводят на основе социологических исследований, опросов обучающихся и родителей, а также анализа статистических данных. На основе всех этих методов выявляются проблемные области и разрабатываются меры по их устранению для повышения эффективности работы органов управления образованием.

Какова нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня управления?

Нормативно-правовая база деятельности органов образования муниципального уровня управления включает в себя ряд законодательных актов, таких как законы о системе образования, о местном самоуправлении, о бюджетной системе РФ и т.д. Также важными являются приказы, распоряжения и другие документы, выпускаемые Министерством образования и науки РФ, а также другими региональными и муниципальными органами управления. Эти документы определяют цели и задачи деятельности органов образования, правила организации образовательного процесса, процедуры набора и отчисления учащихся, финансовое обеспечение и другие аспекты работы.