Святые отцы о сущности и средствах воспитания любви у детей.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность воспитания в православной педагогике
2. Средства воспитания любви у детей в православной педагогике
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Идеал нравственного служения на принципах христианской этики, воспитание человека - субъекта, идущего к людям, имеющего и отстаивающего ценности, составляют основу православного духовно-нравственного воспитания.
Старец Порфирий Кавсокаливит пишет, что основным средством воспитания детей в православии является молитва: любовь в молитве, любовь во Христе приносит подлинную пользу. Чем больше взрослый будет любить детей человеческой любовью, которая часто носит страстный характер, тем больше они будут запутываться, тем больше их поведение будет носить негативный характер. Но когда любовь к детям будет христианской и святой, тогда дети также будут воспитываться по примеру родителей.
О назначении средств воспитания писал иеромонах Порфирий (Левашов): «Богатые средства воспитания должны противодействовать растлению человеческой природы, искоренять недостатки, облагораживать нравы и чувства, пробуждать силы духа настолько, насколько это требуется для служения государству и обществу».
Таким образом, основными средствами воспитания любви у детей в православной педагогике являются духовность педагогов, родителей, пример взрослых, обращение к духовной литературе.
Заключение

С точки зрения православно ориентированной педагогической мысли, человек был и остается предметом воспитания в силу того, что в православии существует вечный идеал воспитания - Иисус Христос. Ориентируясь на него, педагог помогает детям на пути их нравственного становления. Поэтому ребенок есть предмет воспитания, направляемый не к какому-то, а к определенному состоянию. Православная педагогическая мысль также как и современная гуманистическая педагогика, стоит на позиции любви и уважения личности ребенка, но не принимает ее антропоцентрическую основу. Основными ценностями воспитания в православной педагогике признаются Любовь, Покаяние, Надежда, Добро. Правильно сформированная ценность Любви предопределяет направленность сущностных сил человека на приумножение Добра.
Воспитатель формирует основополагающие духовно-нравственные принципы путем направления реализации ребенком его потребности в вере. При этом он согласно православной педагогике должен опираться на совесть – присущее человеку от рождения качество. Это принципиальное отличие православной педагогики от светской, в которой совесть выступает лишь как абстрактная этическая категория, сходная с определениями самокритики и моральной рефлексии. В отечественной традиции совесть является «внутренним законом», который развивается посредством взаимодействия с законом внешним, представленным в Библии. Особое значение приобретает семейное воспитание и изучение Священного Писания и Священного Предания; чтение Библии и святоотеческой литературы является необходимым требованием для умственного воспитания и понимания основ веры.

Литература

Видов С. В. Философско-педагогические воззрения Тихона Задонского в контексте современных проблем воспитания. / Теория и практика преобразования педагогических систем: материалы межрегиональной научной конференции – Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 2004
Видякова З.В. Педагогика и антропология в учении святителя Тихона Задонского / З.В. Видякова. – М: Пересвет, 2004
Дивногорцева С. Ю. Смысл, сущность и цель воспитания в контексте православной педагогической культуры. //Вестник ПСТГУ. – 2006. – Вып. 3. – С. 68-87
Зеньковский В.В. Задачи и средства воспитания. // Русская школа за рубежом. – М., 1995
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Издание Свято-Владимирского Братства, 1993
Карпов А.Ю., Юрьев А.А. Самые знаменитые святые и чудотворца России. - М., 2000
Маслов Н.В. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: Самшит, 2002
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Издание Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря. - Малоярославец, 2006
Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М., 1998

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
Зеньковский В.В. Задачи и средства воспитания. // Русская школа за рубежом. – М., 1995. – С. 63
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Издание Свято-Владимирского Братства, 1993
Дивногорцева С. Ю. Смысл, сущность и цель воспитания в контексте православной педагогической культуры. //Вестник ПСТГУ. – 2006. – Вып. 3. – С. 68-87
Там же
Дивногорцева С. Ю. Смысл, сущность и цель воспитания в контексте православной педагогической культуры. //Вестник ПСТГУ. – 2006. – Вып. 3. – С. 68-87
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Издание Свято-Владимирского Братства, 1993
Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М., 1998. С. 225
Видякова З.В. Педагогика и антропология в учении святителя Тихона Задонского / З.В. Видякова. – М: Пересвет, 2004.
Карпов А.Ю., Юрьев А.А. Самые знаменитые святые и чудотворца России. - М., 2000
Видов С. В. Философско-педагогические воззрения Тихона Задонского в контексте современных проблем воспитания. / Теория и практика преобразования педагогических систем: материалы межрегиональной научной конференции – Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 2004. С. 43-45
Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Издание Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря. - Малоярославец, 2006

Маслов Н.В. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: Самшит, 2002












2

Литература

1.Видов С. В. Философско-педагогические воззрения Тихона Задонского в контексте современных проблем воспитания. / Теория и практика преобразования педагогических систем: материалы межрегиональной научной конференции – Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 2004
2.Видякова З.В. Педагогика и антропология в учении святителя Тихона Задонского / З.В. Видякова. – М: Пересвет, 2004
3.Дивногорцева С. Ю. Смысл, сущность и цель воспитания в контексте православной педагогической культуры. //Вестник ПСТГУ. – 2006. – Вып. 3. – С. 68-87
4.Зеньковский В.В. Задачи и средства воспитания. // Русская школа за рубежом. – М., 1995
5.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Издание Свято-Владимирского Братства, 1993
6.Карпов А.Ю., Юрьев А.А. Самые знаменитые святые и чудотворца России. - М., 2000
7.Маслов Н.В. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: Самшит, 2002
8.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 512 с.
9.Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Издание Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря. - Малоярославец, 2006
10.Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М., 1998

Вопрос-ответ:

Какая сущность воспитания в православной педагогике?

В православной педагогике сущность воспитания заключается в формировании у детей духовно-нравственных ценностей, основанных на принципах христианской этики. Воспитание направлено на развитие личности, которая станет субъектом, идущим к людям и имеющим свой нравственный и духовный облик.

Какие средства используются в православной педагогике для воспитания любви у детей?

В православной педагогике основными средствами воспитания любви у детей являются молитва и духовное руководство. Благодаря молитве, дети учатся общаться с Богом и развивать свою духовность. Духовное руководство помогает детям развивать любовь к ближнему, учиться прощать и быть терпимыми в отношении других людей.

Какие идеалы нравственного служения воспитываются в православной педагогике?

В православной педагогике воспитывается идеал нравственного служения, основанный на принципах христианской этики. Детям прививаются ценности сострадания, справедливости, милосердия и доброты. Они учатся быть готовыми помочь другим людям и служить им, следуя примеру Христа.

Какие основы составляют основу православного духовно-нравственного воспитания?

Основой православного духовно-нравственного воспитания являются воспитание человека, который станет субъектом, идущим к людям и имеющим и отстаивающим ценности. Детям учатся развивать свою духовность, стремиться к духовному совершенству и воспитывать свои внутренние качества.

Что пишет старец Порфирий Кавсокаливит о основном средстве воспитания детей в православии?

Старец Порфирий Кавсокаливит пишет, что основным средством воспитания детей в православии является молитва. Он считает, что через молитву дети учатся общаться с Богом, развивать свою духовность и воспитывать любовь к Богу и ближнему.

Какова суть воспитания в православной педагогике?

Суть воспитания в православной педагогике заключается в формировании человека, который идет по пути святости, то есть старается следовать принципам христианской этики и достигать духовного совершенства.

Какие средства воспитания любви используются в православной педагогике?

В православной педагогике основным средством воспитания любви у детей является молитва. Старцы и учителя учат детей молиться и общаться с Богом, стараются привить им любовь и веру во Христа. Кроме того, используются и другие методы, такие как примеры праведной жизни, изучение Священного Писания, осуществление благотворительной деятельности и т.д.

Чему учат детей святые отцы в вопросе воспитания?

Святые отцы учат детей воспитанию в любви, смирении, терпении, справедливости и другим божественным добродетелям. Они учат детей понимать, что духовное развитие и нравственное совершенствование важнее материальных достижений, и стараются привить им веру в Бога и Его заповеди.

Что выделяет православное духовно нравственное воспитание?

Православное духовно нравственное воспитание выделяется тем, что оно считает человека не только объектом воспитания, но и субъектом, который сам активно участвует в своем духовном развитии и формировании нравственных ценностей. Основой такого воспитания является вера в Бога и признание Его власти над жизнью и учеников.

Какую роль играет молитва в православном воспитании детей?

Молитва играет важную роль в православном воспитании детей. Она помогает детям общаться с Богом, искать Его помощи и руководство, а также изливать душу и проявлять свои чувства и мысли перед Ним. Молитва также помогает детям развивать веру, любовь и благодарность к Богу, а также к другим людям.

Какое место занимает воспитание детей в православной педагогике?

Воспитание детей занимает одно из ведущих мест в православной педагогике. Оно является основой формирования нравственных ценностей и духовного развития ребенка.