Методика совершенствования выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 40 40 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 01.11.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1Теоретический анализ объекта и предмета курсовой работы
1.1Объект
1.2Предмет
2Практический анализ предмета курсового исследования
2.1Общая характеристика практического анализа
2.2Особенности предмета исследования
3Направления совершенствования рассматриваемого в курсовой работе предмета исследования
3.1Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Значительные сдвиги в юном организме вызывает плавание с околопредельной и предельной интенсивностью на средних и длинных дистанциях. Освоение этих упражнений необходимо. Тем не менее, неправильное их применение в тренировке детей и подростков ведет к перенапряжению систем сердечно-сосудистой, гормональной и других. При неблагоприятных обстоятельствах это приводит к переутомлению и нарушению состояния здоровья. Поэтому длина дистанций для плавания с повышенной интенсивностью должна увеличиваться постепенно, с учетом подготовки пловцов.
Та же постепенность соблюдается и при повторном плавании на средних и длинных дистанциях с повышенной интенсивностью. В учебных группах трудными упражнениями следует, например, считать: 2×400 м в большом темпе с отдыхом 4—5 мин. или 3×200 м в большом темпе с отдыхом 3 мин. По мере роста подготовленности спортсменов количество повторений и длину дистанций увеличивают, добавляя к ним повторное плавание с околопредельной интенсивностью на средних дистанциях. Отдых при этом почти не изменяется.
Нагрузки должны быть оптимальными для относительной нормализации физиологических функций. Это позволяет осваивать большой объем упражнений, уделяя внимание технике и тактике плавания.
При плавании с большой интенсивностью частота сердечных сокращений увеличивается до 170—180 ударов в минуту, а в околопредельном и предельном — до 190—220 ударов в минуту. К концу отдыха в повторной тренировке пульс не должен превышать 110— 120 ударов в минуту.
Спортсмен должен проплыть вторую половину «горки» с той же скоростью, что и первую. Когда это упражнение будет освоено, каждую дистанцию во второй половине «горки» спортсмен проплывает на 2—5 сек. быстрее, чем аналогичную дистанцию в первой половине «горки». Упражнения типа «горки» выполняются различными способами плавания, но лучше, если одни и те же дистанции в левой и правой половинах упражнения будут проплываться именно дельфином, так как практикуется именно этот стиль.
Приведенные выше упражнения на «сужение» и «горку» следует начинать с умеренной интенсивностью и использованием более длинных дистанций. Такое построение упражнений способствует лучшему врабатыванию организма, более правильному распределению сил пловца, а это постепенно подводит его к более напряженной работе.
Следующая группа средств для развития специальной выносливости включает многократное повторение непродолжительной скоростной работы, сочетающейся с активным или пассивным отдыхом. Сюда относится интервальное, повторное, переменное и прерывистое плавание с большой, околопредельной и предельной интенсивностью.
Интервальное плавание с умеренной интенсивностью было рассмотрено выше. Постепенно темп плавания повышается до большого, но скорости, с которыми преодолеваются отрезки или дистанции, остаются ниже соревновательных. Непродолжительный отдых сохраняется. Подобный вариант плавания называют «медленной» или «малоинтенсивной» интервальной тренировкой. Ее преимущественная направленность — развитие общей выносливости, функциональных основ специальной выносливости, подготовка пловца к более «острым» тренировочным режимам.
Интервальное плавание с умеренной интенсивностью происходит на фоне устойчивого состояния организма. С увеличением темпа плавания до большого кислородный запрос возрастает и работа выполняется в условиях некоторой кислородной задолженности. Кислородная задолженность стимулирует во время отдыха деятельность вегетативных систем. Это оказывает большое тренирующее воздействие на системы дыхания и кровообращения, активизирует восстановительные процессы, позволяя пловцам выполнить достаточно большой объем интенсивной работы. Подобный режим работы соответствует возможностям пловцов больше, чем длительная работа околопредельной и предельной интенсивности.
Постепенно, по мере роста подготовленности пловцов, количество повторений в упражнениях интервальной тренировки нарастает. Например, пловцы подросткового возраста группы спортивного развития должны освоить следующие упражнения в большом темпе: 20×50 м (отдых 30—10 сек.); 15×100 м (отдых 60—15 сек.); 10×200 м (отдых 90—130 сек.) (13).
Сокращение интервалов отдыха в «малоинтенсивной» интервальной тренировке делает работу более аэробной, увеличивает ее воздействие на развитие дыхательных возможностей. В условиях сокращенного отдыха дыхательные процессы не успевают снизиться и очередное повторение начинается при высокой активности кровообращения, внешнего дыхания и других вегетативных систем. В этом виде интервальная тренировка весьма сходна по воздействию на организм с прерывистым проплыванием длииных дистанций в большом темпе.
Другой, «высокоинтенсивный», вариант интервальной тренировки связан с околопредельной интенсивностью и более продолжительными паузами отдыха. Скорость плавания близка к соревновательной или превышает ее. Доля анаэробных процессов в энергетическом обеспечении работы значительно возрастает. Соответственно этому увеличивается кислородный долг и степень биохимических сдвигов, которые сопровождают и затрудняют выполнение работы. Основная направленность метода — развитие специальной выносливости. Одновременно решается задача повышения скорости плавания и надежности техники.
Ниже приведены примеры упражнений этого вида:
1) в учебно-тренировочной группе 1-й ступени: 12×25 м (отдых 30—45 сек.); 8×50 м (отдых 45—90 сек.); 4×100 м (отдых 1 мин. 30 сек. — 2 мин.); 3×200 м (отдых 3—4 мин.);
2) в группе спортивного развития для пловцов юношеского возраста: 20×50 м (отдых 30—60 сек.); 15×100 м (отдых 45 сек. — 1 мин. 30 сек.); 10×200 м (отдых 1 мин. 30 сек. — 3 мин.).
Этот вариант интервальной тренировки по воздействию близок к повторной, в которой сравнительно продолжительные интервалы отдыха позволяют организму возвратиться в состояние относительного покоя. Спортсмен в этом случае может выполнить больше повторений, сохраняя высокую скорость и технику плавания.
В «высокоинтенсивном» варианте интервальной тренировки сокращение пауз отдыха резко сдвигает работу в анаэробную фазу. Отдых становится недостаточным для ликвидации кислородного долга, и он суммируется от повторения к повторению. Нагрузка приобретает «острый» и тяжелый характер. Значительно возрастают требования ко всем функциям организма, к надежности техники и психики пловца. Подобные варианты упражнений применяются лишь со второго года пребывания пловцов в учебно-тренировочной группе. Освоение облегченных режимов начинается раньше.
Ниже приведены примеры «острой» интервальной тренировки для пловцов старшего возраста группы спортивного развития: 10×50 м (интенсивность 95%), отдых 5—10 сек.; 8×100 м (интенсивность 91—95%), отдых 15—30 сек. Упражнения можно планировать с постоянным уменьшением отдыха. Например, те же 8 × 100 м, преодолеваемые в околопредельном темпе, можно проплывать с сокращающимися интервалами отдыха: 2 мин., 1 мин. 30 сек., 1 мин., 45 сек., 30 сек., 15 сек., 10 сек. Такое построение упражнения несколько смягчает нагрузку.
Интервальное, переменное и прерывистое плавание с околопредельной интенсивностью относится к специальной плавательной подготовке. Для специальной подготовки применяется и повторное плавание в околопредельном и предельном темпе на отрезках и дистанциях от 25 до 500 м с оптимальным для восстановления работоспособности отдыхом.
Повышению специальной работоспособности организма в условиях гипоксии способствуют упражнения с задержкой дыхания. В учебных и учебно-тренировочных группах применяется плавание с дыханием через 2, 3 и 5 циклов, повторное проплывание отрезков в повышенном темпе с задержкой дыхания на 10—15 м. В группах спортивного развития с пловцами подросткового возраста осваивается плавание в околопредельном темпе с задержкой дыхания па 25 м. Например, 6×25 м в околопредельном темпе, отдых 30 сек. и задержкой дыхания на 1-м и 2-м отрезке на 15 м, на 3-м и 4-м на 20 м, на 5-м и 6-м на 25 м; или 6×50 м, отдых 1 мин. с задержкой дыхания на последних 10—15 м каждого отрезка.
Наконец, задачи специальной подготовки пловца решает и контрольный метод — однократное или повторное преодоление основной дистанции в околопредельном или предельном темпе в условиях, максимально приближенных к соревновательным.
Освоению основного объема скоростных упражнений специальной плавательной подготовки отводится второй этап подготовительного и соревновательный период. Схематично всю работу по развитию выносливости пловца можно представить в следующей последовательности:
1) построение фундамента общей выносливости;
2) создание функциональной базы специальной выносливости на основе плавания на длинных и средних дистанциях дельфином;
3) развитие специальной выносливости на основной дистанции дельфином.
Ниже приведен комплекс дыхательных упражнений на суше (10).
1. Ходьба и бег в умеренном темпе с различным сочетанием дыханий и шагов: непрерывные глубокие вдох и выдох выполняются вначале на каждый второй шаг, затем на каждый четвертый или шестой, затем на каждый восьмой или двенадцатый шаг (упражнение продолжается до 5—6 мин.).
2. Упражнение в парах. Первый лежит на груди и выполняет 15—20 глубоких ритмичных дыханий; второй, стоя сзади над первым, оказывает сопротивление вдоху надавливанием ладонями с боков на грудную клетку. То же, но в положении на спине или стоя.
3. Лежа на спине, руки вытянуты вверх, мяч весом 3—5 кг на животе: 15—30 глубоких дыханий за счет движения диафрагмы, чтобы во время вдоха мяч поднялся как можно выше.
4. Угол в висе на гимнастической стенке или положение сидя углом: 15—20 глубоких дыханий с преобладанием движения ребер и с акцентом на мощный выдох. То же, но с преобладанием диафрагмального дыхания.
5. Согласование глубоких и мощных дыхательных движений с ритмом движений в разнообразных силовых упражнениях (например, во время сгибания и разгибания рук в упоре лежа спереди и сзади; при имитации движений рук в баттерфляе, дельфине, в упражнениях с блоком и т.п.).
6. Ходьба. Выполнить на 4—6 шагов вдох, поднимая руки за голову, разводя локти в сторону и поднимаясь на носки; на 4—6 шагов— выдох, опуская руки, расслабляясь и наклоняясь вниз.
Дыхательные упражнения на суше рекомендуется выполнять во время отдыха между упражнениями на развитие силы или быстроты.
Кроме того, их можно также сочетать с упражнениями на расслабление. В воде дыхательные упражнения чаще всего выполняются во время отдыха между повторениями скоростной работы или в конце напряженного тренировочного занятия. С этой целью применяются: глубокие выдохи в воду (от 20 до 100 выдохов); мощный выдох — вдох при выпрыгивании из воды от дна с последующим погружением в воду на задержке дыхания; плавание с полной координацией движений и по элементам различными способами с акцентом на отдельные моменты дыхания; плавание с различными вариантами дыхания.
Помимо всего прочего, существует правило: в баттерфляе и дельфине ритмическое волнообразное движение корпуса управляет движением рук и ног. Новички в этих видах, незнакомые с таким правилом, пытаются научиться плавать другим путем, причем, совсем не успешным: они мучаются, плавая бассейн за бассейном в полной координации. Выполнение этого правила сэкономит силы и задаст ритм дыхания. Поэтому будет возможно научиться плавать обоими способами техничнее и быстрее, двигая всем телом, а не руками и ногами в отдельности, причем, сначала будет получаться плыть техничнее, а затем быстрее. Таким образом, совершенствование дельфина и баттерфляя нужно начинать с тренировки «колебаний вокруг короткой оси», и лучше всего выполнять нижеприведенное упражнение.
Предварительные рекомендации:
Как и любое другое упражнение в плавании его лучше выполнять под наблюдением тренера, друга или кого-нибудь, кто знаком с идеей упражнения. Причина в «обратной связи». Даже квалифицированному спортсмену(ке) нужна обратная связь, потому что никто не способен понять, что действительно выполняет упражнение правильно. Вот почему в балете тренируются перед зеркалом.
Описание упражнения:
Лечь в воде на живот, руки вдоль тела, расслаблены. Надавитьна воду грудной клеткой плавно и ритмично, подождать, пока тело отреагирует на это движение. Попробовать повторить, выполнить 10-12 надавливаний на задержке дыхания, грудная клетка погружена в воду. Попытаться создать ритмичную волну, выполнять упражнение мягко и расслабленно, двигаться настолько медленно, насколько возможно.
Обратите внимание на подбородок:
Двигательный импульс передается вперед через голову. Каждый раз, когда выполняете движение, расслабляйте подбородок: дайте вашему носу с каждым надавливанием двигаться вперед, а не вниз. Надавливание создает волну, проходящую вдоль всего тела. Если вы выполняете движение правильно, голова почти не будет уходить глубже в воду. Почувствуйте, как каждое надавливание продвигает макушку головы вперед.
Забудьте про ноги:
Удар ногами - главный «враг» при обучении волнообразному движению. Сохраняйте ноги мягкими и расслабленными. Дайте им следовать колебаниям туловища, но не выполняйте осознанный удар ногами. Не используйте мышцы бедер вообще. Ваши ноги должны быть продолжением волны, которая начинается с головы и заканчивается пятками. На данной стадии обучения не важно, продвигаетесь ли вы вперед. Если будете практиковаться, то постепенно начнете продвигаться. Чтобы сразу не сильно огорчаться, можно надеть ласты, но, ни в коем случае не выполняйте удар ногами.
Выполняйте вдох свободно:
Когда вы почувствуете, что выполняете дельфинообразное движение расслабленно и естественно, попробуйте потренироваться с дыханием. Сначала выполняйте вдох через каждые 6-8 надавливаний, затем через 2-3. Сохраняйте голову в естественном положении. Избегайте вытягивания подбородка вперед. При правильном положении головы при вдохе, вы будете смотреть немного вниз. Голова двигается вперед прямо по поверхности воды и поддерживает плавное волнообразное движение. Умение таким образом выполнять вдох очень полезно при плавании дельфином и баттерфляем в полной координации.
Выполняйте упражнение мысленно:
Практикуйтесь, пока это упражнение не закрепится подсознательно. Просыпаясь, возвращайтесь к волнообразному движению, чтоб мысленно повторить его в ритме расслабленного тела.
Выполнение упражнения:
1. Выполните надавливание. Лягте лицом в воду, руки вдоль туловища. Надавите на воду грудной клеткой настолько плавно и ритмично, насколько можете.
2. Только вперед. Во время надавливания голова не должна сильно погружаться в воду. Почувствуйте, как с каждым надавливанием макушка головы продвигается вперед.
3. Следите за подбородком. Следите за подбородком, дайте носу слегка продвигаться вперед при каждом надавливании. Ягодицы должны показываться над водой.
4. Забудьте о ногах. Расслабьте ноги и постарайтесь не выполнять удар ногами. Ноги – продолжение волны идущей от туловища. Большинство людей выполняют удар ногами по привычке или потому, что хотят плыть быстрее. Наденьте ласты: они помогут поймать волну от туловища.
5. Закончите надавливание. После каждого надавливания, возвращайтесь к поверхности.
6. Нейтральное положение. Перед вдохом держите голову на одной линии со спиной (в естественном положении).
7. Вдох: сдерживайте движение подбородка. Это положение при вдохе. Первые попытки (а их будет много) будут тяжелыми, но вы должны пройти через это. При вдохе нужно смотреть слегка вниз.
Вышеприведенные методы развития техники стиля баттерфляй, а также его скоростной разновидности – дельфин – несомненно, помогут спортсменам в ее повышении.
Заключение

Учет и контроль работы имеет большое значение для успешного осуществления процесса подготовки пловца. Хорошо организованный учет способствует выявлению положительных и отрицательных сторон в работе, позволяет при составлении очередных планов использовать полученные данные. Учет—это своего рода обобщение опыта работы, начальное и очень важное звено в управлении процессом подготовки пловца. Его следует вести регулярно, четко и отражать в соответствующей учетной документации.
Текущий учет осуществляется на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях, медицинских осмотрах. Он отражает и. контролирует весь ход работы на протяжении учебного года. Документами текущего учета служат журнал учета занятий, личная карточка спортсмена, медицинская карточка, дневник тренера и спортсмена.
Таким образом, можно подвести итог: выполняя вышеизложенные рекомендации и следуя различным методикам и техникам повышения выносливости и ловкости, будет происходить постепенное поэлементное совершенствование спортсменами стиля «баттерфляй», а в частности, его разновидности – «дельфин».

Список литературы

Аикин В.А. Фазовая структура техники старта в плавании /Научные основы спортивной тренировки.- Омск, 1997.- 37 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М., ФиС, 1978. – 223 с.
Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России / Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 1, с. 50-56.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям.- М., ФиС, 1989.- 192 с.
Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 45 с.
Булгакова Н.Ж., Максимова М.Н., Маринич М.Н. Водные виды спорта. – М.: Academia, 2003.
Воронцов А.В. Теоретические основы воспитания специальной выносливости пловца.- М.: ФиС, 1979. – 158 с.
Гордон С.М. Техника спортивного плавания.- М.: ФиС, 1986. – 156 с.
Дахман М. Исследования сравнительной эффективности различных вариантов движений при плавании способом баттерфляй: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Киев, 1978. – 122 с.
Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать: Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного вохраста: Методическое пособие. – М.: Детство-Пресс, 2005.
Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: ФиС, 1986.
Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П. Плавание: игровой метод обучения. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М.: ФиС, 1972. - 429 с.
Каунсилмен Дж. Спортивное плавание: пер. с англ.- М.: ФиС, 1978. – 145 с.
Кудряшов А.И., Левицкий В.В. Еще раз о технике плавания /Плавание, 1985.- 14 с. (упр. для развития техники).
Лопухин В.Я. Развитие способов плавания: Метод. разработка... М.: ГЦОЛИФК, 1980. – 98 с.
Макаренко М.П. Плавание.- М., ФиС, 1983.- 288 с.
Малыгин Л.С. Экспериментальное исследование развития выносливости в зависимости от возраста и квалификации юных пловцов: Автореф. дис. ... канд пед. наук.- М., 1972.- 20 с.
Меньшуткина Т.Г. Техника старта и поворота в спортивном плавании: Лекция... Л.: ГДОИФК, 1989. – 123 с.
Мосунов Д.Ф. Основы техники плавания: Лекция... Л.: ГДОИФК, 1992. – 236 с..
Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных пловцов. - М.: ФиС, 1979. - 166 с.
Платонов В.Н., Вайцеховский С.М. Тренировка пловцов высокого класса. - М.: ФиС, 1985. - 256 с.
Платонов В.Н., Фесенко С.П. Сильнейшие пловцы мира. - М.: ФиС, 1990. - 304 с.
Погребной А.И., Маряничева И.Г. О некоторых принципах обучения плаванию. /Теория и практика физической культуры, 1999. №3. – 159 с.
Портных Ю.И., Сысоев В.И. О методике обучения и совершенствовании техники поворотов при плавании брассом и баттерфляем / ТаЦФК, 1988, № 2.- 42 с.
Техника спортивного плавания: Видеофильм. – М., 2000. (Всероссийская Федерация плавания).
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте.- М., ФиС, 1975. – 105 с.
Фирсов З.П. Плавание для всех. М., 1983. – 308 с.
Хальянд Р. Модели техники выполнения стартов и поворотов / Плавание, 1988.- 41 с.
Харчева В. Основы социологии: Учебник для вузов: Издательство «Логос»,«Высшая школа, 1999. - 302 с.












2




40

Список литературы

1.Аикин В.А. Фазовая структура техники старта в плавании //Научные основы спортивной тренировки.- Омск, 2006.- 37 с.
2.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М., ФиС, 2006. – 158 с.
3.Белиц-Гейтман С.В. Мы учимся плавать. - М.: Просвящение, 2006. – 122 с.
4.Боген М.М. Обучение двигательным действиям.- М., ФиС, 2006.- 192 с.
5.Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 45 с.
6.Воронцов А.П. Плавание баттерфляем (дельфином).- М., ФиС, 2005. – 124 с.
7.Воронцов А.В. Теоретические основы воспитания специальной выносливости пловца.- М.: ФиС, 2006. – 158 с.
8.Гордон С.М. Техника спортивного плавания.- М.: ФиС, 2006. – 156 с.
9.Дахман М. Исследования сравнительной эффективности различных вариантов движений при плавании способом баттерфляй: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Киев, 2005. – 122 с.
10.Зенов Б.Д., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде.- М.: ФиС, 2005. – 232 с.
11.Каунсилмен Д. Наука о плавании (пер. с англ.).- М., ФиС, 2005. – 89 с.
12.Каунсилмен Дж. Спортивное плавание: пер. с англ.- М.: ФиС, 2005. – 145 с.
13.Коломийцев Ф.М. Профилактика преждевременной старости.- М., Медицина, 2006.- 73 с.
14.Коновалов Е. Ты - сильнее воды. - М.: Молодая гвардия, 2004. – 232 с.
15.Кудряшов А.И., Левицкий В.В. Еще раз о технике плавания //Плавание, 2005.- 14 с. (упр. для совершенствования техники).
16.Лопухин В.Я. Развитие способов плавания: Метод. разработка... М.: ГЦОЛИФК, 2006. – 98 с.
17.Макаренко М.П. Плавание.- М., ФиС, 2006.- 288 с.
18.Малыгин Л.С. Экспериментальное исследование развития выносливости в зависимости от возраста и квалификации юных пловцов: Автореф. дис. ... канд пед. наук.- М., 2005.- 20 с.
19.Меньшуткина Т.Г. Техника старта и поворота в спортивном плавании: Лекция... Л.: ГДОИФК, 2006. – 123 с.
20.Мосунов Д.Ф. Основы техники плавания: Лекция... Л.: ГДОИФК, 2006. – 236 с..
21.Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных пловцов.- М.: ФиС, 2007.- 188 с.
22.Платонов В.Н., Вайцеховский С.М. Тренировка пловцов высокого класса.- М.: ФиС,2006.- 256 с.
23.Платонов В.Н., Фесенко С.Л. Сильнейшие пловцы мира (методика тренировки).- М.: ФиС, 2005.- 304 с.
24.Погребной А.И., Маряничева И.Г. О некоторых принципах обучения плаванию. /Теория и практика физической культуры, 2006. №3. – 159 с.
25.Портных Ю.И., Сысоев В.И. О методике обучения и совершенствовании техники поворотов при плавании брассом и баттерфляем // ТаЦФК, 2008, № 2.- 42 с.
26.Фарфель В.С. Управление движениями в спорте.- М., ФиС, 2005. – 105 с.
27.Фирсов З.П. Плавание для всех. М., 2006. – 308 с.
28.Хальянд Р. Модели техники выполнения стартов и поворотов / Плавание, 2005.- 41 с.
29.Хальянд Р. и др. Анализ техники плавания баттерфляем С. Фесенко / Плавание, 2007, вып. 2.- 35 с.
30.Харчева В. Основы социологии: Учебник для вузов: Издательство «Логос»,«Высшая школа, 2005. - 302 с.

Вопрос-ответ:

Какие методики существуют для совершенствования выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй?

Существует несколько методик для совершенствования выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй. Некоторые из них включают тренировки с использованием различных интенсивностей и длительностей, а также специальные упражнения для укрепления мышц и улучшения техники плавания.

Какие проблемы могут возникать при совершенствовании выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй?

При совершенствовании выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй могут возникать проблемы, связанные с утомляемостью мышц, неправильной техникой плавания, недостаточной тренировочной нагрузкой и нежеланием спортсмена продолжать тренировки из-за физического или эмоционального утомления.

Какие пути совершенствования существуют для спортсменов, занимающихся плаванием стилем баттерфляй?

Существует несколько путей совершенствования для спортсменов, занимающихся плаванием стилем баттерфляй. Они включают в себя улучшение техники плавания, увеличение тренировочной нагрузки, использование дополнительных упражнений для укрепления мышц, а также различные методики тренировок, направленные на улучшение выносливости.

Какие особенности предмета исследования имеются в методике совершенствования выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй?

Особенности предмета исследования включают в себя специфические требования к выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй, такие как высокая интенсивность движений, использование различных групп мышц и определенная техника плавания.

Какие методы позволяют разработать программу совершенствования выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй?

Для разработки программы совершенствования выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй можно использовать различные методы, такие как анализ техники плавания, изучение физиологических особенностей спортсмена, учет тренировочного стажа и определение индивидуальных потребностей спортсмена.

Какие особенности предмета исследования рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности предмета исследования методики совершенствования выносливости спортсмена в плавании стилем баттерфляй. В частности, это анализ теоретических аспектов и практических проблем, возникающих при выполнении данного стиля плавания.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании рассматриваемой методики совершенствования выносливости в плавании стилем баттерфляй?

При использовании данной методики могут возникнуть проблемы с техникой выполнения стиля баттерфляй, перекрывающей эффект от тренировки выносливости. Также могут возникнуть проблемы с приспособлением организма к интенсивной нагрузке и снижением мотивации спортсмена из-за высокой сложности выполнения данного стиля плавания.

Какие пути совершенствования рассматриваемого предмета возможны?

Для совершенствования предмета исследования, то есть методики совершенствования выносливости в плавании баттерфляй, возможны следующие пути: улучшение техники выполнения стиля баттерфляй, изменение интенсивности и длительности тренировок, внедрение дополнительных упражнений и тренировочных комплексов, применение новых методов тренировки и контроля за выносливостью.

Какую характеристику имеет практический анализ предмета исследования в статье?

Практический анализ предмета исследования в статье имеет общую характеристику, то есть рассматривается практическая сторона методики совершенствования выносливости спортсмена в плавании баттерфляй. В статье описываются примеры тренировочных комплексов, инструкции по выполнению техники стиля баттерфляй и результаты практических исследований, подтверждающих эффективность данной методики.

Каким образом можно улучшить технику выполнения стиля баттерфляй с помощью рассматриваемой методики?

С помощью рассматриваемой методики можно улучшить технику выполнения стиля баттерфляй путем проведения специальных тренировок, включающих упражнения на развитие силы и гибкости, тренировки ритма движений, а также плавания с использованием различных реквизитов, таких как плавки, ласты и плавательные доски.

Каким образом можно совершенствовать выносливость спортсмена в плавании баттерфляй?

Выносливость спортсмена в плавании баттерфляй можно совершенствовать путем проведения специальных тренировок, которые включают в себя аэробные упражнения, упражнения на выносливость и тренировки с использованием различных силовых тренажеров. Основной принцип таких тренировок - постепенное увеличение нагрузки и постепенное привыкание организма спортсмена к ней. Для этого могут использоваться такие методы, как интервальные тренировки, тренировки на устойчивость и длительные дистанции.