Учет и анализ расчетов с подотчетными лицами (на примере ЗАО БДО "Юникон")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 71 71 страница
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 01.03.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации учета с подотчетными лицами
1.1. Правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами
1.2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
1.2.1. Бухгалтерский учет сумм выданных под отчет
1.2.2. Особенности учета командировок работников
1.2.3. Бухгалтерский учет расходов на хозяйственные нужды и представительские расходы
1.3. Характеристика ЗАО БДО Юникон
Глава 2. Особенности организации учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон
2.1. Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон
2.2. Документальное оформление операций по учету с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон
Глава 3. Контроль и пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон
3.1. Внутренний (бухгалтерский) контроль расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон
3.2. Предложения по совершенствованию внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Методики и программы должны быть целесообразны и рациональны. В результате их применения в минимальной степени будет снижаться эффективность работы объектов внутреннего контроля, а сам внутренний контроль будет рационален, то есть не будет вызывать излишних затрат труда и средств;
7) требование единичной ответственности.
Недопустимо закрепление одной и той же контрольной функции за несколькими субъектами контроля, так как это неизбежно приведет к безответственности, затрате излишних сил и средств;
8) требование функционального потенциального замещения.
Временное выбытие отдельных субъектов контроля (например, в отпуск) не должно прерывать контрольные процедуры или затруднять их выполнение. Для снижения влияния этого фактора необходимо добиться, чтобы каждый субъект контроля умел выполнять в должной степени контрольную работу вышестоящего и одного-двух работников своего уровня;
9) требование регламентации.
Эффективность функционирования СВК напрямую зависит от наличия, качества и уровня утверждения регламентов (правил, стандартов), которыми она руководствуется, а также от их точного выполнения субъектами контроля;
10) требование взаимодействия и координации.
СВК должна функционировать на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб хозяйствующего субъекта. Такого взаимодействия можно добиться путем разработки комплекса нормативных документов, регламентирующих контрольную деятельность структурных подразделений и руководителей хозяйствующего субъекта.
Как показывает практика, на российских предприятиях применяются четыре формы СВК: служба внутреннего аудита, структурно-функциональная форма контроля, контрольно-ревизионная служба, аутсорсинг и косорсинг.
Данные формы могут применяться в хозяйствующих субъектах в различных комбинациях. При выборе из возможных альтернатив следует оценить преимущества и недостатки каждой из них.
Преимущества системы внутреннего аудита (СВА):
- сотрудники СВА хорошо знакомы с внутренней культурой и особенностями хозяйствующего субъекта, его подразделений и филиалов;
- навыки и опыт внутренних аудиторов остаются внутри хозяйствующего субъекта.
Как недостаток следует отметить сравнительно высокий уровень затрат на формирование СВА, что в конечном счете приводит к возникновению дополнительных затрат, распределяемых между видами производимой продукции (работ, услуг).
СВА, как показала практика, создается в основном хозяйствующими субъектами крупного и среднего бизнеса при наличии следующих условий:
- стремления собственников и высшего руководства получить достоверную информацию и оценку действий руководителей всех уровней управления;
- усложненной структуры;
- наличия филиалов и дочерних компаний;
- разнообразия видов деятельности.
Результативность работы СВА будет во многом определяться ее подчиненностью, которая, безусловно, определяется собственником предприятия.
Однако, как показывает практика, деятельность СВА наиболее эффективна, если она подчиняется функционально Комитету по аудиту Совета директоров или другому органу, представляющему интересы собственника (при их наличии), а административно - представителю высшего исполнительного руководства хозяйствующего субъекта, определенному собственником.
Комитет по аудиту использует результаты деятельности СВА для того, чтобы:
1) повысить общественное доверие к надежности и объективности публикуемой финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта, то есть повысить его инвестиционную привлекательность;
2) усилить независимую позицию внешних аудиторов путем представления им дополнительного канала получения достоверной информации;
3) содействовать взаимодействию СВА и руководителей всех уровней управления хозяйствующего субъекта.
На предприятиях среднего и малого бизнеса наиболее часто используется структурно-функциональная форма СВК. Ее преимущество перед СВА в меньшей затратности. Эта форма внутреннего контроля предусматривает разработку специалистами хозяйствующего субъекта, как правило совместно с внешними аудиторами или консультантами, комплекса нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия его структурных единиц и руководителей в части проведения внутреннего контроля, оформления его результатов, а также подготовки рекомендаций по устранению выявленных недостатков и осуществление последующего контроля над их устранением.
Недостаток этой формы в том, что, как показывает практика, она недостаточно эффективна на стадии формирования планов проверок и последующего контроля над устранением выявленных недостатков.
Весьма перспективным является сочетание СВА со структурно-функциональной формой внутреннего контроля. Такой гибрид весьма полезен с точки зрения экономии затрат при обеспечении достаточно высокой степени эффективности СВК, поскольку небольшая СВА играет роль разработчика, организатора и методолога контрольной работы, проводимой в основном силами внутренних контролеров.
В этом случае СВА выполняет следующие организационные функции:
- выбор объектов проверки и их предварительное изучение;
- разработку общих планов и программ проведения проверки;
- формирование команды проверяющих из внутренних аудиторов и внутренних контролеров;
- согласование направления и цели проверки с ее заказчиком;
- подготовку заключительных материалов по результатам проверки;
- составление плана последующего контроля над устранением выявленных недостатков и проверку хода его выполнения, информирование об этом заказчика.
Контрольно-ревизионная служба предназначена в основном для последующего внутреннего контроля сохранности товарно-материальных ценностей, выполнения решений и распоряжений руководства хозяйствующего субъекта, а также расследования случаев мошенничества. Она, как правило, не занимается предварительным и текущим внутренним контролем.
Еще один способ организации СВК предприятий - это выполнение функций аутсорсинг и косорсинг.
Под аутсорсингом понимается полная передача функций внутреннего контроля в рамках хозяйствующего субъекта специализированной компании или внешнему консультанту.
Ко-сорсинг заключается в том, чтобы создать на предприятии СВА, но в некоторых случаях привлекать экспертов специализированной компании или внешнего консультанта.
Потенциальные преимущества использования аутсорсинга и ко-сорсинга:
- возможность использовать услуги экспертов в различных областях, гибкость в вопросах их привлечения;
- доступ к передовым технологиям и методикам проведения проверок и оказания консультационных услуг.
Основной недостаток аутсорсинга и ко-сорсинга: стороннему человеку или организации очень трудно почувствовать хозяйствующий субъект изнутри.
Итак, в организационном плане управленческий контроль - это специфическая деятельность руководства предприятия и уполномоченных сотрудников по обеспечению соблюдения бухгалтерского, налогового, гражданского и уголовного законодательства сотрудниками предприятия, а также выполнения ими установленных внутрифирменных норм, процедур и требований для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности.
Условно выделим восемь основных направлений внутреннего управленческого контроля, применительно к условиям ЗАО БДО Юникон.
1. Контроль за соблюдением бухгалтерского и налогового законодательства, т.е. контроль правильности отражения учетной информации и осуществления расчетов.
2. Контроль за надлежащим состоянием и своевременным обновлением материально-технической базы предприятия.
3. Контроль за своевременностью и качеством исполнения заказов.
4. Контроль за квалифицированностью, ответственностью, честностью и дисциплинированностью персонала.
5. Контроль за доходами и расходами.
6. Контроль над процессом сохранения и изменения ключевых знаний сотрудников.
От эффективности работы по всем названным направлениям, несомненно, зависит успешность функционирования предприятия на рынке, ведь контроль повышает степень уверенности руководства в полноценном удовлетворении требований заказчика, что напрямую связано с финансовыми показателями компании.
Контроль за соблюдением бухгалтерского и налогового законодательства. Ошибки или же сознательная фальсификация данных работниками возможна на любой стадии, однако они наиболее вероятны на стадии сбора и регистрации информации. Возникновение некачественной первичной информации связано с отсутствием продуманной системы контроля на двух стадиях учетного процесса: сбора и регистрации данных и их первоначальной обработки. Основными причинами ошибок являются человеческий, организационный и технический факторы, т.е. ошибки чаще всего допускаются по неаккуратности сотрудника или его неквалифицированности, из-за недостаточной организованности документооборота, а также в связи со сложной или новой для сотрудника спецификой формирования и обработки информации в компьютерных программах.
Сознательная фальсификация первичной информации, как правило, связана с достижением одной или нескольких целей, в том числе:
- получение наличных денежных средств за выполнение неучтенного заказа;
- хищения имущества предприятия. Вследствие этого каждому предприятию не обходимо разработать систему проверок бухгалтерской информации и внедрить разделение соответствующих обязанностей, что является важным фактором для предотвращения злоупотреблений и хищений, а также для выявления случайных ошибок, так как если один и тот же человек совершает хозяйственную операцию и сам отражает ее в учете или выполняет все учетные функции, начиная с составления первичных документов и заканчивая составлением баланса, возрастает вероятность того, что ошибка не будет обнаружена.
В целом же организация эффективной системы внутреннего управленческого контроля в области бухгалтерского учета в ЗАО БДО Юникон предполагает следующие элементы:
соблюдение необходимых формальных процедур при совершении хозяйственных операций, что определяется:
- четким определением прав и обязанностей каждого работника;
- неукоснительным выполнением предписанных процедур;
физический контроль за активами, который осуществляется путем:
- обеспечения охраны имущества организации;
- плановых инвентаризаций имущества предприятия в соответствии с Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и учетной политикой организации;
- обязательных инвентаризаций имущества в установленных Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации случаях;
физический контроль за документацией, который предполагает:
- создание графика документооборота организации;
- последовательную нумерацию первичных документов каждого вида в течение отчетного периода (это нужно также для обеспечения поиска документов при необходимости и выявления отсутствующих документов);
- гашение первичных и оправдательных документов в установленных случаях (это необходимо во избежание повторного их использования);
- брошюрование документов в папки по окончании отчетного периода;
- организацию архива;
- сдачу папок документов в архив по истечении сроков оперативного хранения документов в бухгалтерии предприятия, установленных графиком документооборота организации;
своевременное составление первичных документов. В соответствии с предъявляемыми требованиями первичные документы в организации должны:
- оформляться в момент совершения хозяйственных операций или сразу после их окончания, так как при большом интервале времени между совершением операции и ее учетом возрастает вероятность ошибочных записей в первичном документе. Кроме того, операция вообще может остаться не отраженной в учете;
- содержать обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
- соответствовать типовым унифицированным формам, если таковые установлены;
- соответствовать формам документов, описанным в учетной политике организации (в случае, когда формы документов установлены учетной политикой организации);
- кроме того, бухгалтерские справки, содержащие обоснование исправлений в случаях, когда в бухгалтерский учет вносятся исправления, специальные расчеты, должны быть изложены просто и ясно во избежание двусмысленного толкования;
- организация системы внутреннего аудита.
Чтобы исключить возможность вынесения налоговыми органами решения о привлечении ЗАО БДО Юникон к налоговой ответственности на основании материалов будущих налоговых проверок, в организации целесообразно организовать проведение ряда мероприятий внутреннего налогового контроля. На основании данных, полученных при проведении этих мероприятий, ответственное лицо должно составить и представить руководителю (или заместителю руководителя) ЗАО БДО Юникон отчет, содержащий результаты проведенной внутренней проверки соблюдения налогового законодательства, в описательной части которого следует указать обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения дополнительных мероприятий внутреннего налогового контроля, а также приложить конкретный перечень проведенных мероприятий.
Контроль за надлежащим состоянием и своевременным обновлением материально-технической базы предприятия. Правильно организованная управленческая и контрольная деятельность в отношении технического потенциала способствует эффективному функционированию ЗАО БДО Юникон на рынке аудиторских услуг, создает выгодную позицию компании среди конкурентов.
Функции контроля за состоянием и своевременным обновлением материально-технической базы предприятия обычно выполняют специалисты отделов главного механика и главного технолога, но возможно и другое структурно-организационное решение - формирование отдела материально-технического контроля.
Задачи контроля в рассматриваемой сфере должны быть следующими:
- контроль за поддержанием действующего парка оборудования предприятия в исправном рабочем состоянии путем своевременного качественного ремонтного и технического обслуживания;
- контроль за экономичностью ремонтного обслуживания оборудования;
- контроль за обеспечением своевременного внедрения новых прогрессивных технологий.
Контроль за своевременностью и качеством исполнения заказов. Оперативность исполнения заказов ЗАО БДО Юникон напрямую зависит от положительного или отрицательного влияния организационного, технико-технологического и человеческого факторов. Так, контроль за ходом деятельности имеет целью выявление отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков осуществления проверок, неполадок в работе различных подразделений и служб. В ходе производства контролируется и отслеживается выполнение внеплановых срочных заданий.
Контроль за квалифицированностью, ответственностью, честностью и дисциплинированностью персонала. Компетентный, заслуживающий доверия персонал с четко определенными правами и обязанностями - самый важный элемент внутреннего управленческого контроля. Если персонал не будет отвечать высоким требованиям, вся система будет неэффективной, даже притом, что остальные составляющие системы будут правильно организованы. Работники ЗАО БДО Юникон должны быть компетентны, честны, исполнительны. Права и обязанности каждого сотрудника должны быть четко сформулированы в должностных инструкциях. Социальная составляющая контроля также должна предполагать контроль за организацией и обслуживанием рабочих мест и разработку рекомендаций по созданию благоприятных в психофизиологическом и санитарно-гигиеническом отношении условий труда, наиболее рациональных режимов труда и отдыха, повышению культуры производства.
Контроль за доходами и расходами. Для большей эффективности процесса контроля за расходами, формирующими себестоимость аудиторских услуг, а также для повышения точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования) рекомендуется придерживаться принципов бюджетирования, обеспечивающих взаимосвязь финансового плана ЗАО БДО Юникон в целом с системой планов для отдельных структурных подразделений, а также ответственность за формирование и исполнение бюджетов разных уровней и контроль за их исполнением.
Контроль над процессом сохранения и изменения ключевых знаний сотрудников является в ЗАО БДО Юникон настоящее время актуальным направлением. Однако общепризнанного подхода в этой области еще не выработано. Процедуры управления знаниями каждая компания формирует на основании возникающей внутренней необходимости, тогда как вопрос сбора, классификации, хранения, передачи и актуализации знаний очень важен, особенно в кризисных ситуациях, в которых может оказаться предприятие. Для примера можно привести ситуацию, когда в результате некорректного руководящего воздействия из аналогичной аудиторской компании один за другим уволились две трети сотрудников, и какое-то время предприятие практически не работало, несмотря на то, что оставались еще невыполненные заказы. Через некоторое время руководство вынуждено было принять новых работников, квалификация которых была недостаточно высокой, что в свою очередь было вызвано отсутствием достаточного количества средств для обеспечения требуемой заработной платы квалифицированным сотрудникам. В результате для восполнения знаний и навыков, которыми обладали уволившиеся сотрудники, потребовались время и немалые усилия, в том числе переговоры с бывшими сотрудниками о передачи опыта и периодические телефонные консультации. Если бы на данном предприятии были применены технологии управления знаниями, то всего этого можно было бы избежать.
В заключение следует отметить, что важность контрольной функции управления трудно переоценить, поэтому в ЗАО БДО Юникон целесообразно организовывать службу внутреннего контроля, куда вошли бы отделы материально-технического и экономического контроля и отдел контроля качества, а также служба внутреннего аудита. Отдел внутреннего контроля и отдел внутреннего аудита в ЗАО БДО Юникон будут являться самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняться непосредственно его руководителю. Наличие на предприятии таких отделов будет служить надежным гарантом положительной деловой репутации компании и являться дополнительным аргументом в пользу будущей финансовой стабильности.



Заключение

Правильно руководить многогранной деятельностью предприятий в новых условиях хозяйствования можно, только располагая полной, объективной, своевременной и достаточно аналитичной экономической информацией, которую призван обеспечить учет. Поэтому в современных условиях перед учетными работниками стоят задачи по дальнейшему совершенствованию учета и упрощению системы учетно-экономической информации. Это в первую очередь совершенствование форм и методов учета, повышение его роли в экономической работе, усиление контрольных функций учета и его влияния на все стороны деятельности предприятия, повышение аналитичности, автоматизация учета.
В условиях проведения радикальной реформы управления перед учетом стоят новые и ответственные задачи. При его помощи не только осуществляют контроль за выполнением планов реализации продукции, прибыли, рентабельности, но и активно воздействуют на экономику предприятий.
На предприятии всегда существуют работники, получающие определенные денежные суммы. Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам денежных средств, выданных работникам организации на выполнение операционно-хозяйственных задач и компенсации расходов на служебные командировки. Кроме того, расчеты с подотчетными лицами возникают при расчетах за отпущенную им продукцию на реализацию, за полученные денежные документы и т.п.
Цель данной работы заключалась в закреплении и практическом использовании знаний в области бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с подотчетными лицами.
Исходя из поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
Раскрыта экономическая сущность и нормативное регулирование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в соответствии с требованиями законодательства РФ и их значение на современном этапе.
Раскрыты методологические основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами согласно требований законодательства РФ на современном этапе.
Проведен анализ современного состояния учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон на современном этапе.
Разработана система мероприятий по совершенствованию учета и внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон на перспективу.
Объектом исследования является аудиторская организация ЗАО БДО Юникон, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность, входящая в международную сеть БДО, головной офис которой расположен в Амстердаме, Нидерланды.
По результатам проведенного исследования современного состояния учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО БДО Юникон можно сделать вывод о том, что учет расчетов с подотчетными лицами организован правильно и ведется в соответствии с требованиями законодательства.
Внутренний контроль на ряде предприятий как функция управления состоит в выявлении отклонений от планов, заданий, смет, норм и нормативов или нарушений законодательных актов и других регламентирующих документов. Для выявления указанных отклонений и нарушений фактические результаты сравниваются с установленными планом или регламентирующими документами. Источником данных о фактических результатах является в основном бухгалтерский учет. Текущий учет осуществляется в той или иной мере всеми руководителями и специалистами предприятия и его подразделений в соответствии с должностными обязанностями (за качеством продукции, соблюдение технологии, выполнением норм выработки и др.). Бухгалтерская служба под руководством главного бухгалтера обеспечивает контроль за всеми осуществляемыми на предприятии хозяйственными операциями, а также за сохранностью и состоянием имущества. Для выполнения контрольных функций учетные работники наделяются соответствующими правами. Например, главному бухгалтеру предоставлено право первой подписи всех документов, служащих для приема и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Без подписи главного бухгалтера указанные документы считаются не действительными. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.).
Важность контрольной функции управления трудно переоценить, поэтому в ЗАО БДО Юникон целесообразно организовывать службу внутреннего контроля, куда вошли бы отделы материально-технического и экономического контроля и отдел контроля качества, а также служба внутреннего аудита. Отдел внутреннего контроля и отдел внутреннего аудита в ЗАО БДО Юникон будут являться самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняться непосредственно его руководителю. Наличие на предприятии таких отделов будет служить надежным гарантом положительной деловой репутации компании и являться дополнительным аргументом в пользу будущей финансовой стабильности.
В ЗАО БДО Юникон отсутствует структурное подразделение, отвечающее за внутренний контроль. По итогам процедуры первичной оценки аудитор мы оценили надежность системы внутреннего контроля ЗАО БДО Юникон в целом как "среднюю".
Для совершенствования организации внутреннего контроля в ЗАО БДО Юникон рекомендуем создание системы внутреннего контроля (СВК).



Список литературы

Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая), принят Государственной Думой 21 октября 1994 года, одобрен Советом Федерации.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая), принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года, одобрен Советом Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 1, 18, 21, 22 июля 2007 г.)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 2, 21, 22 июля 2007 г.)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 7 мая, 17, 24 июля 2009 г.)
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. В 129-ФЗ.
Федеральный закон от 22 мая 2005 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Указ Президента РФ от 16 февраля 1993 г. N 224 "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" (с изменениями от 25 июля 2000 г.)
Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (с изменениями от 4 декабря 2005 г., 1 июня 2006 г.)
Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изменениями от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 5, 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г., 21 января 2005 г.)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. 1131н).
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 06.07.99 г. № 43н.
Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2007 г. N 171)
Положение ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) (с изменениями от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.).
Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2005 г., 11 июня 2006 г.)
Постановление Президиума ВС РФ от 13 января 1992 г. N 2167-I "О безотлагательных мерах по нормализации налично-денежного обращения в Российской Федерации".
Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
Приказ ГТК РФ от 23 августа 2002 г. N 901 "О заполнении платежных документов" (с изменениями от 28 марта 2005 г.).
Приказ ГТК РФ от 5 июня 2001 г. N 518 "О перечислении денежных средств"
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40).
Письмо МНС России от 10.10.2005 г. N 03-1-08/2963/11-АЛ268 "О порядке выставления счетов-фактур и налоговых вычетах по налогу на добавленную стоимость в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2005 N 54-ФЗ",
Письмо МНС России от 13.05.2006 г. N 03-1-08/1191/15@ "Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2005 года - I квартал 2006 года";
Письмо УМНС России по г. Москве от 13.01.2006 г. N 21-09/01610
Письмо УМНС России по г. Москве от 12.05.2006 г. N 24-11/31529.
Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – М.: ФИЛИНЪ, 2007.
Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет – М.: Бухгалтерский учет, 2006.
Бабаев Ю.Т., Гаджиев Н.Г. Контроль и ревизия. – М.: Юстицинформ, 2007.
Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет – М.: Бухгалтерский учет, 2006.
Бродель Ф. Игры обмена. – М.: ЮНИТИ, 2006.
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: МАГИС, 2007.
Головач А.М. Внутренний контроль и внутренний аудит в организации: разграничение компетенции // Аудиторские ведомости, N 1, январь 2007 г.
Горский М. Управление знаниями в проектах внедрения информационных систем. // Visionpeople. - 2009.- N 1.
Гусева Т.М., Шеина Г.Н. Основы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2007.
Гущина И.Э. Учет расчетов с подотчетными лицами // Финансовые и бухгалтерские консультации, N 6, июнь 2007 г.
Данилевский Ю.А., Мезенцева Г.М. Контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Зомбарт В. Современный капитализм. - М.: ЮНИТИ, 2005. - Т. 1.
Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит – М.: ПРИОР, 2006.
Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М: Финансы и статистика, 2006.
Комментарии к Плану счетов бухгалтерского учета / Под ред. А.С. Бакаева. - М.: Информационное агентство «ИПБ - БИНФА», 2007.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007.
Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.
Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2008. - N 3.
Лука Пачоли Трактат о счетах и записях. - М.: Финансы и статистика, 2007.
Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету // Налоговый вестник, 2006.
Солодов А.К. Рынок: контроль и аудит. – Воронеж: Ред-изд. отдел, 2007.
Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2007.
Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Соколов Б. Внутренний контроль и аудит // Аудит и налогообложение, N 12, декабрь 2008 г.
Стась В.Н., Серый-Казак И.Н. Внешний и внутренний аудит. – Барнаул: АГУ, 2006.
Тойнби А. Постижение истории. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета. – Санкт-Петербург: Питер, 2006.
Цыганков К.Ю. Учет денежных средств, // Бухгалтерский учет, N 18, сентябрь 2007.
Шишкин А.К., Миккруков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: Аудит-ЮНИТИ, 2006.
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от июня 2009 г.) // Правовая система «Гарант» в ред.от 15.09.2009.



Приложения










Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – М.: ФИЛИНЪ, 2007
Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденному Центральным банком Российской Федерации 24 декабря 2004 г. N 266-П
Положению об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденному Центральным банком Российской Федерации 24 декабря 2004 г. N 266-П
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: МАГИС, 2007
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 7 мая, 17, 24 июля 2009 г.)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 7 мая, 17, 24 июля 2009 г.)
Бабаев Ю.Т., Гаджиев Н.Г. Контроль и ревизия. – М.: Юстицинформ, 2007
Гущина И.Э. Учет расчетов с подотчетными лицами // Финансовые и бухгалтерские консультации, N 6, июнь 2007 г.
Гущина И.Э. Учет расчетов с подотчетными лицами // Финансовые и бухгалтерские консультации, N 6, июнь 2007 г.
Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит – М.: ПРИОР, 2006
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 7 мая, 17, 24 июля 2009 г.)
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007
Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета. – Санкт-Петербург: Питер, 2006
Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета. – Санкт-Петербург: Питер, 2006
Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета. – Санкт-Петербург: Питер, 2006
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от июня 2009 г.) // Правовая система «Гарант» в ред.от 15.09.2009.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 2, 21, 22 июля 2007 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 1, 18, 21, 22 июля 2007 г.)
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от июня 2009 г.) // Правовая система «Гарант» в ред.от 15.09.2009.
Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.
Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.
Головач А.М. Внутренний контроль и внутренний аудит в организации: разграничение компетенции // Аудиторские ведомости, N 1, январь 2007 г.
Головач А.М. Внутренний контроль и внутренний аудит в организации: разграничение компетенции // Аудиторские ведомости, N 1, январь 2007 г.
Головач А.М. Внутренний контроль и внутренний аудит в организации: разграничение компетенции // Аудиторские ведомости, N 1, январь 2007 г.
Горский М. Управление знаниями в проектах внедрения информационных систем. // Visionpeople. - 2009.- N 1.












4

1.Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая), принят Государственной Думой 21 октября 1994 года, одобрен Советом Федерации.
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая), принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года, одобрен Советом Федерации.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 1, 18, 21, 22 июля 2007 г.)
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 2, 21, 22 июля 2007 г.)
5.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 7 мая, 17, 24 июля 2009 г.)
6.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. В 129-ФЗ.
7.Федеральный закон от 22 мая 2005 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
8.Указ Президента РФ от 16 февраля 1993 г. N 224 "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением" (с изменениями от 25 июля 2000 г.)
9.Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (с изменениями от 4 декабря 2005 г., 1 июня 2006 г.)
10.Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изменениями от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 5, 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г., 21 января 2005 г.)
11.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. 1131н).
12.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 06.07.99 г. № 43н.
13.Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2007 г. N 171)
14.Положение ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) (с изменениями от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.).
15.Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2005 г., 11 июня 2006 г.)
16.Постановление Президиума ВС РФ от 13 января 1992 г. N 2167-I "О безотлагательных мерах по нормализации налично-денежного обращения в Российской Федерации".
17.Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
18.Приказ ГТК РФ от 23 августа 2002 г. N 901 "О заполнении платежных документов" (с изменениями от 28 марта 2005 г.).
19.Приказ ГТК РФ от 5 июня 2001 г. N 518 "О перечислении денежных средств"
20.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
21.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.
22.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40).
23.Письмо МНС России от 10.10.2005 г. N 03-1-08/2963/11-АЛ268 "О порядке выставления счетов-фактур и налоговых вычетах по налогу на добавленную стоимость в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2005 N 54-ФЗ",
24.Письмо МНС России от 13.05.2006 г. N 03-1-08/1191/15@ "Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2005 года - I квартал 2006 года";
25.Письмо УМНС России по г. Москве от 13.01.2006 г. N 21-09/01610
26.Письмо УМНС России по г. Москве от 12.05.2006 г. N 24-11/31529.
27.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – М.: ФИЛИНЪ, 2007.
28.Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет – М.: Бухгалтерский учет, 2006.
29.Бабаев Ю.Т., Гаджиев Н.Г. Контроль и ревизия. – М.: Юстицинформ, 2007.
30.Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет – М.: Бухгалтерский учет, 2006.
31.Бродель Ф. Игры обмена. – М.: ЮНИТИ, 2006.
32.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: МАГИС, 2007.
33.Головач А.М. Внутренний контроль и внутренний аудит в организации: разграничение компетенции // Аудиторские ведомости, N 1, январь 2007 г.
34.Горский М. Управление знаниями в проектах внедрения информационных систем. // Visionpeople. - 2009.- N 1.
35.Гусева Т.М., Шеина Г.Н. Основы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2007.
36.Гущина И.Э. Учет расчетов с подотчетными лицами // Финансовые и бухгалтерские консультации, N 6, июнь 2007 г.
37.Данилевский Ю.А., Мезенцева Г.М. Контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. – М.: Финансы и статистика, 2007.
38.Зомбарт В. Современный капитализм. - М.: ЮНИТИ, 2005. - Т. 1.
39.Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит – М.: ПРИОР, 2006.
40.Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М: Финансы и статистика, 2006.
41.Комментарии к Плану счетов бухгалтерского учета / Под ред. А.С. Бакаева. - М.: Информационное агентство «ИПБ - БИНФА», 2007.
42.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007.
43.Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007.
44.Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2008. - N 3.
45.Лука Пачоли Трактат о счетах и записях. - М.: Финансы и статистика, 2007.
46.Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету // Налоговый вестник, 2006.
47.Солодов А.К. Рынок: контроль и аудит. – Воронеж: Ред-изд. отдел, 2007.
48.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2007.
49.Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. - М.: Финансы и статистика, 2006.
50.Соколов Б. Внутренний контроль и аудит // Аудит и налогообложение, N 12, декабрь 2008 г.
51.Стась В.Н., Серый-Казак И.Н. Внешний и внутренний аудит. – Барнаул: АГУ, 2006.
52.Тойнби А. Постижение истории. – М.: ЮНИТИ, 2007.
53.Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета. – Санкт-Петербург: Питер, 2006.
54.Цыганков К.Ю. Учет денежных средств, // Бухгалтерский учет, N 18, сентябрь 2007.
55.Шишкин А.К., Миккруков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: Аудит-ЮНИТИ, 2006.
56.Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от июня 2009 г.) // Правовая система «Гарант» в ред.от 15.09.2009.

Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование существует для учета расчетов с подотчетными лицами?

Правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется на основе законодательства Российской Федерации. В частности, такими законодательными актами являются Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, а также ряд нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета. Все эти нормативы определяют основные принципы и правила учета расчетов с подотчетными лицами.

Как осуществляется бухгалтерский учет сумм, выданных подотчетным лицам?

Бухгалтерский учет сумм, выданных подотчетным лицам, осуществляется на основе принципов двойной записи. При выдаче средств подотчетному лицу оформляется соответствующий документ, который фиксирует данную операцию. В учетной системе организации создается соответствующий счет, на котором отражаются все операции по выдаче и возврату средств. При этом данный счет является активным счетом и относится к разделу расчетов с подотчетными лицами.

Как происходит учет командировок работников?

Учет командировок работников организуется на основе законодательства и внутренних нормативных актов организации. При предоставлении сотруднику командировки оформляется соответствующий приказ, в котором указываются цели и сроки командировки, а также нормы расходов на командировочное питание, проживание и транспорт. В учетной системе организации создается отдельный счет, на котором отражаются расходы по командировкам. По окончании командировки производится расчет фактических затрат сотрудника, которые затем отражаются в учете.

Как осуществляется бухгалтерский учет расходов на хозяйственные нужды и представительские расходы?

Бухгалтерский учет расходов на хозяйственные нужды и представительские расходы осуществляется на основе внутренних нормативных актов организации. При возникновении расходов на хозяйственные нужды или представительские расходы оформляются соответствующие документы, например, приказы или счета-фактуры. В учетной системе организации создаются соответствующие счета, на которых отражаются эти расходы. При этом такие расходы могут быть отнесены как к текущим, так и к прочим расходам организации.

Какое правовое регулирование существует в отношении учета расчетов с подотчетными лицами?

Учет расчетов с подотчетными лицами регулируется Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, а также Положением о расчетах с подотчетными лицами, утвержденным Министерством финансов РФ.

Каким образом осуществляется бухгалтерский учет сумм, выданных под отчет?

Суммы, выданные под отчет, учитываются на счете 70 "Расчеты с персоналом по долгосрочным заданиям". При выдаче сумм под отчет составляется и подписывается соответствующий авансовый отчет, который будет использован для проведения записей в бухгалтерии.

Как происходит учет командировок работников в бухгалтерии?

Учет командировок работников включает следующие этапы: начисление авансов, выдача денежных средств и составление соответствующих отчетов о расходах. Затем происходит учет расчетов по командировкам на счете 70 "Расчеты с персоналом по долгосрочным заданиям".

Каким образом учитываются расходы на хозяйственные нужды и представительские расходы в бухгалтерии?

Расходы на хозяйственные нужды и представительские расходы учитываются на счете 26 "Предоплаченные расходы" или на счете 44 "Расходы на продажу". В зависимости от конкретной ситуации и требований бухгалтерии.