Кризисный PR: определения, виды, способы решения и предотвращения кризиса
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 01.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
КРИЗИСНЫЙ PR: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВИДЫ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРИЗИСА
История PR в Европе
Значение, задачи и функции PR службы в кризисных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Важным моментом при подготовке к кризисной ситуации является выбор ответственного лица, которое будет от имени компании представлять ее позиции и интересы перед общественностью и СМИ во время кризиса. Сотрудник, которого выбрали должен стать компетентным источником информации для целевых групп. Суть его работы – постоянно получать информацию о развитии возникшей ситуации и содействовать в ее получении тем, кто в этом нуждается.
Позиции и интересы компании могут представлять сотрудники различных уровней, это зависит от масштаба кризиса, его типа и особенностей. Сотрудник, представляющий компанию, должен обладать определенными качествами и навыками для того, чтобы завоевать симпатии общественности. Очень важно, чтобы он постоянно демонстрировал свои профессиональные знания в области деятельности компании. Людям нравится следить за тем, как грамотные специалисты ищут выход из трудных ситуаций. Любой же намек на то, что компания не понимает проблемы и не осознает масштаба кризиса, приведет к тяжелым последствиям. Постоянно показывая то, что компания ответственна за случившееся и переживает за развитие ситуации вместе с остальными, сотрудник может избежать превращения в объект тяжелой критики со стороны общественных групп. Кроме того, речь спикера должна быть спокойной и уверенной, в ней недопустимо употребление жаргонных слов и выражений.
Очень важную роль играют взаимоотношения со СМИ: формирование политики компании в отношении СМИ – один из составляющих пунктов планирования антикризисного управления. Во время кризисной ситуации компания должна ориентироваться на мнение целевой аудитории и учитывать ее позицию в своих выступлениях в СМИ. Особенно важным фактором является способность сосредоточиться на той информации, которая вызывает наибольший интерес у общественности.
При создании сообщений для СМИ следует избегать жаргонной и специализированной лексики, так как очевидно, что большее доверие аудитория будет испытывать к тому, кто говорит, открыто и прямо. Важно чтобы сообщения от имени компании были прозрачными и обстоятельственными, короткими и запоминающимися. В случае если компания делает в своем сообщении ошибку, необходимо немедленно внести поправки, и обратить на это внимание аудитории. Информация « не для записи» не должна звучать в выступлениях представителей организации, противном случае именно такие сообщения появятся в заголовках на следующий день. Система мониторинга СМИ и сообщений других целевых аудиторий, необходима для того, чтобы быть в курсе общественного мнения о кризисной ситуации возникшей вокруг компании, поэтому, во время кризиса, следует отслеживать все звонки, поступающие от представителей СМИ и общественных групп. Важно определить и зарегистрировать, что за человек сделал звонок, какого рода вопрос он задавал.
В случае возникновения кризисной ситуации компания должна быть в состоянии в короткие сроки связаться с необходимыми людьми. Для этой цели заранее составляется база данных необходимых людей, включая клиентов, сотрудников, представителей СМИ, государственных служащих и представителей третьей стороны. Такая база может включать в себя адреса, телефонные номера, номера факсов.
Также существует практика разнообразных тренингов по управлению кризисными ситуациями. Во время такой подготовки сотрудники, входящие в команду по антикризисному управлению, дают интервью перед телевизионными камерами, готовят сообщения для прессы, отвечают на провоцирующие вопросы, т.е. проходят весь цикл возможного развития кризисной ситуации. Тренинги довольно эффективны в подготовке сотрудников к действиям в условиях кризиса. Кроме того, появляется возможность отработать план по урегулированию кризисной ситуации, опробовать различные сценарии развития кризиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что деятельность, называемая «паблик рилейшнз» или «связь с общественностью» возникла уже в глубокой древности и была одной из важнейших форм социальной активности человечества на всем протяжении его истории. Чисто интуитивно вожди, короли, императоры понимали роль управления общественным мнением и делали все, лишь бы приобрести в глазах своих подданных «соответствующее лицо ».
В разные исторические эпохи PR приобретал особое значение – политическая, экономическая, религиозная, культурная. стабильность того или иного общества, успех или провал того или иного замысла на прямую зависели от степени гармоничности СО и умения властителей завоевать доверие общества. По мере развития современного общества, особенно перехода его в постиндустриальную, информационную стадию, роль профессионалов PR непрерывно возрастает.
Любая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Кризисный PR - это, прежде всего, искусство. Работа с больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения «кризисных технологий».
Кризисный PR является основным оружием, атрибутом управления высочайшего уровня, который возник в условиях развитой рыночной экономики, где есть определенные правила игры для ее конкурирующих субъектов. Подробное рассмотрение внутренней и внешней среды компании, с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия со средствами массовой информации в кризисных ситуациях, - все это, требует большого профессионализма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
PR: международная практика под редакцией Сэма Блэка – М.: Довгань. 1997. - 180 с
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2001.
Зуб А. Т. Антикризисное управление: учеб. пособие для вузов А. Т. Зуб. - М.:Аспект-пресс,2005.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - 528 с
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - М.: Рефл – бук, 2001.( Seitel Fraser P. Communication in Crisis // United States Banker. -1990. - December. - P. 49)
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006
Невзлин Л. Б. «Паблик рилейшенз» - кому это нужно? - М.: «Экономика», 1992
Ольшевский А. С Антикризисный PR и консалтинг Издательство: ПИТЕР 1-е издание, 2003.
Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика – М:. «Вильямс», 2000.- 624 с
Чумиков А.М., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.; «Дело», 2003
Электронный ресурс: Шпаковский В.О., Шпаковская С.В. История связей с общественностью. Электронный учебник для дистанционной формы обучения СО. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 132 с [http://window.edu.ru]
Электронный ресурс:. 6 основных принципов PR в кризисной ситуации Микромаркетинг; ред. Новиков, А.Л., 2006 [blog.micromarketing.ru/pr/crisis-pr-principles]
PR: международная практика под редакцией Сэма Блэка – М.: Довгань. 1997. - 180 с
Электронный ресурс: Шпаковский В.О., Шпаковская С.В. История связей с общественностью. Электронный учебник для дистанционной формы обучения СО. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 132 с [http://window.edu.ru]
Электронный ресурс: Шпаковский В.О., Шпаковская С.В. История связей с общественностью. Электронный учебник для дистанционной формы обучения СО. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 132 с [http://window.edu.ru]
Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз.Теория и практика – М:. «Вильямс», 2000.- 624 с
Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика – М:. «Вильямс», 2000.- 624 с
Электронный ресурс: Шпаковский В.О., Шпаковская С.В. История связей с общественностью. Электронный учебник для дистанционной формы обучения СО. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 132 с [http://window.edu.ru]
Электронный ресурс: Шпаковский В.О., Шпаковская С.В. История связей с общественностью. Электронный учебник для дистанционной формы обучения СО. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 132 с [http://window.edu.ru]
Невзлин Л. Б. «Паблик релейшенз»- кому это нужно?-М.: «Экономика», 1992
Чумиков А.М., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.; «Дело», 2003
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов.-М.:Аспект Пресс, 2006
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов.-М.:Аспект Пресс, 2006
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов.-М.:Аспект Пресс, 2006
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - 528 с
Ольшевский А. С Антикризисный PR и консалтинг Издательство: ПИТЕР 1-е издание, 2003
Почепцов Г.Г.. Теория коммуникации - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2001.
Ольшевский А. С Антикризисный PR и консалтинг Издательство: ПИТЕР 1-е издание, 2003.
Ольшевский А. С Антикризисный PR и консалтинг Издательство: ПИТЕР 1-е издание, 2003.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - М.: Рефл –бук, 2001.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - М.: Рефл –бук, 2001.( Seitel Fraser P. Communication in Crisis // United States Banker. -1990. - December. - P. 49)
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - М.: Рефл –бук, 2001.( Seitel Fraser P. Communication in Crisis // United States Banker. -1990. - December. - P. 49)
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - М.: Рефл –бук, 2001.( Seitel Fraser P. Communication in Crisis // United States Banker. -1990. - December. - P. 49)
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - М.: Рефл –бук, 2001.( Seitel Fraser P. Communication in Crisis // United States Banker. -1990. - December. - P. 49)
Электронный ресурс:. 6 основных принципов PR в кризисной ситуации Микромаркетинг; ред. Новиков, А.Л., 2006 [blog.micromarketing.ru/pr/crisis-pr-principles].
Зуб А. Т. Антикризисное управление: учеб. пособие для вузов А. Т. Зуб. - М.:Аспект-пресс,2005.
5
1.PR: международная практика под редакцией Сэма Блэка – М.: Довгань. 1997. - 180 с
2.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2001.
3.Зуб А. Т. Антикризисное управление: учеб. пособие для вузов А. Т. Зуб. - М.:Аспект-пресс,2005.
4.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. - 528 с
5.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - М.: Рефл – бук, 2001.( Seitel Fraser P. Communication in Crisis // United States Banker. -1990. - December. - P. 49)
6.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006
7.Невзлин Л. Б. «Паблик рилейшенз» - кому это нужно? - М.: «Экономика», 1992
8.Ольшевский А. С Антикризисный PR и консалтинг Издательство: ПИТЕР 1-е издание, 2003.
9.Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика – М:. «Вильямс», 2000.- 624 с
10.Чумиков А.М., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.; «Дело», 2003
11.Электронный ресурс: Шпаковский В.О., Шпаковская С.В. История связей с общественностью. Электронный учебник для дистанционной формы обучения СО. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. - 132 с [http://window.edu.ru]
12.Электронный ресурс:. 6 основных принципов PR в кризисной ситуации Микромаркетинг; ред. Новиков, А.Л., 2006 [blog.micromarketing.ru/pr/crisis-pr-principles]
Вопрос-ответ:
Какие виды кризисов существуют?
Существуют различные виды кризисов, включая финансовые, операционные, репутационные, экологические и др.
Какие способы решения кризисных ситуаций существуют?
Существуют различные способы решения кризисных ситуаций, включая разработку кризисного плана, мониторинг и управление информацией, сотрудничество с заинтересованными сторонами и т.д.
Каково значение задачи и функции PR службы в кризисных ситуациях?
Задача и функция PR службы в кризисных ситуациях заключаются в поддержании репутации компании, управлении информацией, коммуникации с общественностью и СМИ, а также принятии мер по предотвращению и решению кризисов.
Каким образом выбирается ответственное лицо, представляющее компанию во время кризиса?
Выбор ответственного лица, представляющего компанию во время кризиса, осуществляется на основе его компетентности и экспертизы. Это человек, который будет являться главным представителем компании и от имени нее общаться с общественностью и СМИ.
Какими качествами должен обладать сотрудник, ответственный за представление компании в кризисной ситуации?
Сотрудник, ответственный за представление компании в кризисной ситуации, должен быть компетентным источником информации, обладать коммуникативными навыками, уметь принимать решения в стрессовых ситуациях и быть готовым эффективно коммуницировать с общественностью и СМИ.
Что такое кризисный PR?
Кризисный PR - это комплекс мер, которые предпринимаются для решения и предотвращения кризисных ситуаций в работе компании. Он направлен на минимизацию негативных последствий, восстановление репутации и доверия общественности.
Какие виды кризисного PR существуют?
Существует несколько видов кризисного PR, включая управление репутацией, общение с заинтересованными сторонами, кризисное коммуницирование, создание прозрачности и корпоративную ответственность.
Какие способы решения и предотвращения кризиса существуют в кризисном PR?
Существует несколько способов решения и предотвращения кризиса в кризисном PR, включая оперативную реакцию на кризисную ситуацию, разработку и реализацию плана действий, создание благоприятного образа компании и участие в социально значимых проектах.
Какое значение имеет выбор ответственного лица в кризисной ситуации в рамках PR?
Выбор ответственного лица в кризисной ситуации играет важную роль. Это человек, который будет представлять позиции и интересы компании перед общественностью и СМИ. Он должен быть компетентным источником информации, способным эффективно коммуницировать и управлять имиджем компании в сложных ситуациях.