Технология подготовки и проведения пресс-конференции (на реальном примере).
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные формы сотрудничества со СМИ.
2.Пресс-конференция как форма подачи информационно-новостных материалов.
3. Пресс-конференция «Ксения Собчак стала акционером «Евросети»», анализ организации и проведения пресс-конференции на реальном примере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1.
ru. Малис подчеркнул, что в результате этой сделки контрольный пакет акций "Евросети" сохранился у Мамута.
Телеведущая не исключает, что может увеличить свою долю в компании - это будет зависеть от дальнейших успехов "Евросети" и решения других ее акционеров. "Надо же накопить денег на беззаботную старость - вложить куда-то то, что я зарабатываю телепроектах и корпоративах", - пояснила Собчак. Говоря о выборе инвестиций, Собчак отметила, что возможности по инвестированию средств в настоящее время ограничены, и она доверяет бизнес-чутью своих знакомых - нынешних владельцев сотового ритейла.
Размер пакета акций Собчак не позволит ей влиять на принятие решений в компании, но она собирается принимать активное участие в ее работе. На вопрос корреспондента RB.ru телеведущая уточнила, что намерена посвящать "Евросети" два-три дня в неделю. "Завтра вот проснусь пораньше, часов так в 11, - говорит Собчак. - И поеду по магазинам - смотреть как работают там люди". Пока неизвестно, будет ли телезвезда и далее участвовать в рекламной кампании сотового ритейлера. Больше всего, по словам Собчак, ее интересует работа аудиторского и компенсационного комитетов "Евросети".
В IV квартале 2009 г. выручка "Евросети" составила 15,8 млрд руб., а EBITDA - 2,57 млрд руб. Таким образом, рентабельность компании по EBITDA достигла рекордных для отрасли сотового ритейла 16,3%, сообщила ранее "Евросеть". В предыдущие годы, согласно заявлениям тогдашнего руководства "Евросети", она не превышала 2-3%. Резкое повышение эффективности бизнеса президент "Евросети" Александр Малис объясняет набором из нескольких факторов, но основной - в 2009 г. компания почти вдвое сократила издержки. В 2009 г. "Евросеть" получила и чистую прибыль - также впервые за много лет, обращал ранее внимание Малис. Назвать ее размер он, правда, отказался. Исходя из стоимости пакета акций, проданного Собчак, Мамут оценивает компанию примерно в $1 млрд; Малис считает, что справедливая оценка "Евросети" сейчас - $1,6-2 млрд, уточняют "Ведомости".
Ксения давно дружит с нынешним руководством "Евросети". "Александр Малис и Александр Мамут - мои друзья", - сказала она на пресс-конференции. Телеведущая рассказала также, что очень уважает стиль Евгения Чичваркина и мечтает писать письма, подобные тем, что рассылал покупателям и своим сотрудникам бывший владелец и основатель компании. Новогодние каникулы в Куршевеле телеведущая провела с одним из топ-менеджеров "Евросети" Олегом Малисом - родным братом президента сети. Недавно в интернете появился вирусный рекламный ролик, в котором она сыграла главную роль.
Нельзя не заметить иронию в адрес Ксении Собчак в данной публикации, которая возникла либо благодаря самой телезвезды, либо с подачи журналистов: «На вопрос корреспондента RB.ru телеведущая уточнила, что намерена посвящать "Евросети" два-три дня в неделю. "Завтра вот проснусь пораньше, часов так в 11, - говорит Собчак. - И поеду по магазинам - смотреть как работают там люди".» И тонкое замечание, касающееся более пикантных подробностей данной сделки «Новогодние каникулы в Куршевеле телеведущая провела с одним из топ-менеджеров "Евросети" Олегом Малисом - родным братом президента сети. Недавно в интернете появился вирусный рекламный ролик, в котором она сыграла главную роль…».
Специальной аккредитации СМИ на данную пресс-конференцию не было, оповещение об ее организации осуществлялось методом обзвона журналистов, рассылки пресс-релизов среди центральных и крупнейших СМИ (в том числе Internet СМИ), а также размещение пресс-релиза на официальном сайте компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пресс-конференция как форма взаимодействия со СМИ проверенный но не всегда доступный способ распространения информации. Для того, чтобы привлечь средства массовой информации к участию в пресс-конференции должен быть либо мощный информационный повод, желательно содержащий в себе социальную значимость, либо участие в пресс-конференции лица, интересного представителям средств массовой информации.
В данной работе нами была рассмотрена пресс-конференция с участием телезвезды Ксении Собчак, которая вопреки своему образу, заявила на всю страну что готова участвовать в управлении крупным бизнесом, таким как «Евросеть».
Безусловно, пресс-конференция собрала большое количество представителей СМИ и соответственно обеспечила большой объем публикаций и пр. новостного материала по итогам пресс-конференции. Причин такого активного интереса к данному информационному поводу много, основными конечно же стали статус звезды Ксении Собчак и масштаб бизнеса компании, которая давала пресс-конференцию.
В реальности компании чаще всего сталкиваются с тем, что СМИ отказываются принимать участие в пресс-конференциях на бесплатной основе, аргументируя это тем, что информационный повод не достаточно интересный или не затрагивает социальных аспектов. В таких случаях специалисты по PR, как правило, организовывают пресс-конференции только в рамках крупных PR-проектов.
Т.о. пресс-конференция как способ взаимодействия с прессой чаще всего доступна только гигантам российского рынка и представителям власти. Это связано с тем что рынок СМИ в нашей стране существует сам по себе и никак не финансируется государством (за исключением центральных СМИ) и выживает он только за счет рекламы.
Завершая работу над анализом пресс-конференции как формы взаимодействия со СМИ, можно сказать что мы достигли поставленной цели: рассмотреть ключевые факторы подготовки и проведения пресс-конференции, а также рассмотреть реальный пример проведения пресс-конференции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М. 1996 г
Блэк С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?», М., 1990
Серван-Швейбер Ж.Л. Власть информации. М.: Прогресс, 1973 г.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1984, с.510
«Управление общественными отношениями»: Учебник / под общ.ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005 г.
Чумиков А.Н., «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 г.
Приложение 1.
Фото с пресс-конференции.
Серван-Швейбер Ж.Л. Власть информации. М.: Прогресс, 1973, с. 131.
«Управление общественными отношениями»: Учебник / под общ.ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005 г. С. 347
Блэк С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?», М., 1990, с. 68
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1984, с. 510
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, с. 169
А.Н. Чумиков, «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 – 296с; с. 101
«Управление общественными отношениями»: Учебник / под общ.ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005 г. С. 354
6
1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М. 1996 г
2.Блэк С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?», М., 1990
3.Серван-Швейбер Ж.Л. Власть информации. М.: Прогресс, 1973 г.
4.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1984, с.510
5.«Управление общественными отношениями»: Учебник / под общ.ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005 г.
6.Чумиков А.Н., «Связи с общественностью»: Учебное пособие. 3 издание. – М.: Дело, 2001 г.
Вопрос-ответ:
Что такое пресс-конференция и как она используется для предоставления информации новостным материалам?
Пресс-конференция - это организованное мероприятие, на котором представители компании или организации информируют журналистов о каком-либо важном событии или анонсируют новость. Она позволяет предоставить подробную информацию и ответить на вопросы журналистов, чтобы они могли создать новостные материалы на основе предоставленных данных.
Как организована и проводится пресс-конференция на реальном примере Ксения Собчак стала акционером Евросети?
Пресс-конференция по поводу Ксении Собчак ставшей акционером Евросети была организована в конференц-зале отеля. На мероприятие были приглашены представители СМИ и блогеры. Основная цель пресс-конференции заключалась в представлении Ксении Собчак как нового акционера компании и обсуждении ее планов и идей для дальнейшего развития Евросети. Во время пресс-конференции была предоставлена подробная информация о сделке, и журналисты имели возможность задать свои вопросы и получить ответы от Ксении и других участников мероприятия.
Что такое технология подготовки и проведения пресс-конференции?
Технология подготовки и проведения пресс-конференции - это набор приемов и методов, который позволяет организовать и провести успешное мероприятие, на котором представителями СМИ будут получены и распространены новости и информация.
Какие существуют основные формы сотрудничества со СМИ?
Основные формы сотрудничества со СМИ включают проведение пресс-конференций, выдачу пресс-релизов, организацию интервью, участие в радио- и телепередачах, сотрудничество с журналистами и блогерами, а также работу с социальными медиа.
Какую роль играет пресс-конференция в подаче информационно-новостных материалов?
Пресс-конференция является одной из форм подачи информационно-новостных материалов, позволяющей собрать представителей СМИ в одном месте и предоставить им актуальные и важные сведения. Это позволяет эффективно и быстро распространить информацию среди широкой аудитории.
Можно ли рассмотреть пример проведения пресс-конференции на реальном примере?
Да, конечно. Организация и проведение пресс-конференции на реальном примере является отличным способом изучить особенности данного мероприятия и получить полезный опыт в области взаимодействия со СМИ.
Какие выводы можно сделать после анализа организации и проведения пресс-конференции на реальном примере?
Анализ проведенной пресс-конференции на реальном примере позволяет сделать выводы о эффективности использованных подходов и методов, оценить качество подготовки и организации мероприятия, а также выявить возможные улучшения и предложить рекомендации для будущих пресс-конференций.
Какие основные формы сотрудничества со СМИ?
Основные формы сотрудничества со СМИ могут включать публикацию пресс-релизов, участие в интервью, организацию пресс-конференций, размещение рекламы и спонсорство медиа-мероприятий.
Чем является пресс-конференция как форма подачи информационно-новостных материалов?
Пресс-конференция является формой организации и проведения события, в котором представители СМИ приглашаются для получения информации от организаторов или участников, а также задания вопросов и получения комментариев. Она позволяет эффективно распространять информацию и обеспечивает прямую коммуникацию между представителями СМИ и источником информации.
Какие особенности были отмечены при анализе организации и проведения пресс-конференции на реальном примере Ксении Собчак стала акционером Евросети?
При анализе организации и проведения пресс-конференции, на которой Ксения Собчак объявила о своей акционерной доле в компании Евросеть, были отмечены следующие особенности: грамотная подготовка и структура мероприятия, дресс-код и атрибутика, качественная подача информации и ответы на вопросы журналистов, а также широкое освещение в СМИ.