Реферат по методике развития творческого мышления+ расписать по этой методике идею дипломного проекта+проанализировать по схеме.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.10.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность методики мозгового штурма
2. Анализ инновационных проектов в свадебной индустрии
3. Разработка концепции нового свадебного агентства с помощью мозгового штурма
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Выдерживая тенденцию государственного реформирования и создания новых праздников, которые укрепляют национальную идею, новый праздник должен объединить ученых, политиков, художников и просто творческих людей. Такая концентрация интеллектуального и творческого капитала является той самой национальной идеей, которая должна направлять развитие нашей страны. Свадьба – красивое одеяние этой идеи.Рецепт приготовления праздника следующий: поздравления от центральных лиц государства на главной площади города, шоу с самыми любимыми известными артистами и подарки от самых презентабельных товаропроизводителей. Влюбленная молодежь получает возможность участвовать в конкурсе свадебных пар, победители которого получат самую шикарную свадьбу, праздновать которую будет вся страна, и самые дорогие свадебные подарки.Заслужить право сказать тост молодоженам и подарить им подарок могут промышленники, которые понимают важность и необходимость инвестиций в творческую молодежь страны, наращивание интеллектуального капитала государства. Свадьба в центре страны - нестандартная и гармоничная реклама на всю страну, способ объединения товаропроизводителей, развитие отечественных инновационных технологий и наукоемких брэндов. В связи с тем, что Организация объединенных наций объявила годом Физики 2005г., измерять силу любви молодоженов на Главной свадьбе этого года мы будем с помощью законов физики на учебно-развлекательном аттракционе «Арка поцелуев» - новом изобретении в области занимательной физики. Влюбленные, которые наметили свою свадьбу на начало ноября этого года, могут участвовать в конкурсе, если оба молодожена - творческие личности, ведущие здоровый  образ жизни, а один из них – занимается научными исследованиями в области физики. Будущее нашей страны - здоровое и умное поколение. Ждем Ваши резюме по адресу redox@mail.ru. Следите за информацией о проекте на сайтах www.redox.ru, www.uspekhi-fond.ru и в еженедельнике Московский Комсомолец – информационном партнере проекта.Проанализируем данный проект в момент подготовки по выбранной схеме:1. Источник появления. В данном случае в качестве источника выступают скорее внутренние потребности: организация хочет привлечь внимание общественности к своей деятельности и основной концепции.2. Причина возникновения. Как и в предыдущем проекте, мы видим в первую очередь стратегическую причину возникновения проекта. Данный проект должен способствовать привлечению общественного внимания к компании «Редокс», к пропагандируемым ею идеям, формированию позитивного имиджа данной организации.3. Конечный результат – это процессная инновация, которая возможно даст толчок к появлению аналогичных проектов в будущем.4. Стадия жизненного цикла продукта. Данный проект находится на адаптивной стадии. Он уже запущен, освещается в СМИ, призывает молодежь к активному участию.5. Тип новации. Так же как и в предыдущем случае, мы видим комбинированный тип новации, сочетающий в себе информационную и технологическую новации.6. Степень новизны. Мы считаем, что данная инновация может быть определена как базисная, так как идея проекта действительно оригинальна и не имеет аналогов.Проанализировав проекты в интересующей нас сфере, обратимся к разработке идеи диплома. Необходимо наметить инновационную концепцию нового свадебного салона. Для этого обратимся к методике мозгового штурма, описанной ранее. 3. Разработка концепции нового свадебного агентства с помощью мозгового штурмаДля креативного решения проблемы нами была выбрана группа из четырех человек. Мозговой штурм проводился в квартире. Царила домашняя обстановка, были зажжены свечи. Весь процесс снимался на камеру.Ведущий обозначил проблему. Мы хотим открыть свадебное агентство. Какие принципиально новые услуги мы можем предложить потребителям?Было выдвинуто большое количество версий, но, после критического обсуждения всех предложенных идей было выделено 5 наиболее удачных:1. Агентство, которое организует свадьбы на открытом воздухе: на улице расставлены скамейки, зеленый газон, арки, украшенные цветами: все как в романтических фильмах. Был предложен даже слоган: «Хотите почувствовать себя героями фильма о любви?»2. Агентство, которое устраивает русские свадьбы, «как в старину» с соблюдением обрядов.3. Агентство, организующее свадьбы, приуроченные к русским народным праздникам со всей необходимой атрибутикой. «Возвращение к истокам».4. Агентство, организующее свадьбы за рубежом, например «свадьба в Париже».5. Агентство, организующее свадьбы с приглашением на них звезд эстрады.Все эти версии выглядят вполне удачно, за исключением того, что они не являются принципиально новыми, все это уже предлагается свадебными агентствами. Наиболее интересной показалась мысль № 3: агентство, организующее свадьбы, приуроченные к русским народным праздникам. Конечно, такая специализация является достаточно узкой, поэтому можно не ограничиваться ею, а присоединить к ней идею №2.Таким образом, можно открыть агентство, которое организует свадьбы по старинному русскому обычаю. Специальной услугой будет проведение свадеб именно в календарные дни, совпадающие с традиционными русскими праздниками. Основой концепции данного свадебного агентства будет «возвращение к истокам». Именно эта концепция и ляжет в основу дипломной работы.ЗаключениеВ данной работе, состоящей из трех разделов, были изучены следующие теоретические вопросы: определение и раскрытие понятий творчество и творческая деятельность, методики творческой деятельности; подробное описание методики мозгового штурма.Был проведен анализ инновационных проектов в отрасли, смежной с отраслью, находящейся в центре внимания дипломной работы, а именно свадебной индустрии.Наконец, в третьем разделе с помощью упомянутой методики мозгового штурма была определена концепция дипломной работы, а именно концепция свадебного агентства, основывающего свою деятельность на старинных русских свадебных обрядах и традициях.Список литературыАльтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, «Московский рабочий», 1973 г.Бухвалов В. А. Основы творческой деятельности. -Рига: ПЦ «Эксперимент»,1998 - 151 с.Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Мозговой_штурм]Викентьев И.Л. Морфологический анализ, как способ решения бизнес-задач. Режим доступа: [http://www.triz-ri.ru/triz/triz6.asp]Гин А.А. Мозговой штурм // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 7 января. Режим доступа: [http://www.eidos.ru/journal/2000/0107-02.html]Джонс Д., Методы проектирования, Москва, «Мир», 1986 г.Дмитриева Л.М. Креативные приемы выработки идей//Elitarium, 2007. Режим доступа: [http://www.elitarium.ru/2007/10/19/priemy_vyrabotki_idejj.html]Сайт компании Редокс. Режим доступа: [http://www.redox.ru/project/?915]Сайт свадебного агентства LoveStory. Режим доступа: [http://www.weddingagency.ru/stylew.html]Соколов А.Б. То, чего не пишут о мозговом штурме// Санкт-Петербургский Клуб консультантов и тренеров, 2004 г. Режим доступа:[ http://www.treko.ru/klub_about]

Список литературы

1.Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, «Московский рабочий», 1973 г.
2.Бухвалов В. А. Основы творческой деятельности. -Рига: ПЦ «Эксперимент»,1998 - 151 с.
3.Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Мозговой_штурм]
4.Викентьев И.Л. Морфологический анализ, как способ решения бизнес-задач. Режим доступа: [http://www.triz-ri.ru/triz/triz6.asp]
5.Гин А.А. Мозговой штурм // Интернет-журнал "Эйдос". - 2000. - 7 января. Режим доступа: [http://www.eidos.ru/journal/2000/0107-02.html]
6.Джонс Д., Методы проектирования, Москва, «Мир», 1986 г.
7.Дмитриева Л.М. Креативные приемы выработки идей//Elitarium, 2007. Режим доступа: [http://www.elitarium.ru/2007/10/19/priemy_vyrabotki_idejj.html]
8.Сайт компании Редокс. Режим доступа: [http://www.redox.ru/project/?915]
9.Сайт свадебного агентства Love Story. Режим доступа: [http://www.weddingagency.ru/stylew.html]
10.Соколов А.Б. То, чего не пишут о мозговом штурме// Санкт-Петербургский Клуб консультантов и тренеров, 2004 г. Режим доступа:[ http://www.treko.ru/klub_about]

Вопрос-ответ:

Какую идею можно разработать в дипломном проекте с использованием методики развития творческого мышления?

С использованием методики развития творческого мышления в дипломном проекте можно разработать идею нового свадебного агентства.

В чем суть методики мозгового штурма?

Методика мозгового штурма заключается в генерации большого количества идей на определенную тему, с последующим анализом и выбором наиболее перспективных решений.

Какие инновационные проекты можно проанализировать в свадебной индустрии?

В свадебной индустрии можно проанализировать инновационные проекты, связанные с использованием новых технологий в организации свадебных мероприятий, созданием новых форматов свадеб и развитием экологически чистых свадебных услуг.

Как можно разработать концепцию нового свадебного агентства с помощью методики мозгового штурма?

Для разработки концепции нового свадебного агентства с помощью методики мозгового штурма можно провести сессию генерации идей, где участники будут совместно придумывать новые идеи и концепции для агентства.

Какие источники литературы можно использовать для написания реферата по методике развития творческого мышления?

Для написания реферата по методике развития творческого мышления можно использовать следующие источники литературы: учебники по психологии, научные статьи по развитию творческого мышления, публикации в специализированных журналах и т.д.

Какие методики можно использовать для развития творческого мышления?

Одной из методик, которая может помочь в развитии творческого мышления, является методика мозгового штурма.

В чем суть методики мозгового штурма?

Суть методики мозгового штурма заключается в том, что группа людей собирается вместе для генерации новых идей и решения определенной проблемы. В процессе мозгового штурма участники высказывают свои мысли и идеи без ограничений, что позволяет развить творческое мышление и найти новые подходы к решению задач.

Каким образом можно применить методику мозгового штурма для анализа инновационных проектов в свадебной индустрии?

Для анализа инновационных проектов в свадебной индустрии с помощью методики мозгового штурма можно провести специальное мероприятие, на котором участники будут генерировать идеи по улучшению существующих проектов или созданию новых инновационных решений в данной отрасли.

Как разработать концепцию нового свадебного агентства с помощью методики мозгового штурма?

Для разработки концепции нового свадебного агентства с помощью методики мозгового штурма необходимо провести сессию, на которой будут высказываться и обсуждаться различные идеи и предложения относительно видов услуг, ассортимента предложений, новых подходов к организации свадебных мероприятий и т.д. В результате такой сессии можно сформировать общую концепцию, учитывающую различные аспекты данного бизнеса и требования потенциальных клиентов.

Каким образом связаны государственное реформирование и создание новых праздников с разработкой идеи дипломного проекта?

Государственное реформирование и создание новых праздников могут стать стимулом для разработки идеи дипломного проекта, который будет направлен на создание концепции нового свадебного агентства. Ученые, политики и художники могут принять участие в разработке такой концепции, чтобы она отвечала требованиям современных тенденций и национальной идеи, выраженной через праздники.

Какая методика используется для развития творческого мышления?

Для развития творческого мышления используется методика мозгового штурма.