Социальная работа с молодой семьей в воинском социуме.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 43 43 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.10.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ В ВОИНСКОМ СОЦИУМЕ
1.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТИТУТА МОЛОДОЙ СЕМЬИ
1.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ В ВОИНСКОМ СОЦИУМЕ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ В ВОИНСКОМ СОЦИУМЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Модель отношений с братьями и сестрами, позиция в этих отношениях с легкостью переносится на собственного супруга и детей, определяет претензии на лидерство, отношение к вопросу о власти, сотрудничестве, кооперации, соревновательности.
Репертуар усвоенных в детстве и подростковом возрасте межличностных ролей и опыт их исполнения переносится супругами в свою семейную жизнь, определяет характер межличностного взаимодействия.

Глава 3. Методические рекомендации по проблеме социальной работы с молодой семьей в воинском социуме
В рамках данного направления социальному работнику приходится работать с разногласиями супругов, взаимным недовольством, связанным с распределением супружеских ролей и обязанностей, а также конфликтами, обусловленными расхождениями во взглядах на семейную жизнь и межличностные отношения.
В основе ролевых конфликтов в семьях военнослужащих лежат, прежде всего, различия в представлениях супругов о семейных ролях как о системе функций и обязанностей, обеспечивающих повседневную жизнь супругов и тесно связанных между собой. Как правило, ролевые разногласия базируются на различиях во взглядах и представлениях супругов о ценностях семейной жизни.
Этапы консультативной работы с семьей по проблеме распределения семейных ролей и обязанностей:
1. Сбор конкретных жалоб супругов. Чем больше проблемных ситуаций они упомянут, тем более точные сведения об особенностях функционирования данной семьи получит психолог в процессе консультирования.
2. Выявление представлений о желаемом распределении ролей и обязанностей в семье. Для того чтобы оно было более эффективным, каждый из супругов должен быть осведомлен о ролевых ожиданиях и притязаниях другого партнера. В ситуации, когда проблемы распределения обязанностей в семье возникают на фоне достаточно хороших межличностных отношений супругов или же когда время работы с супружеской парой ограничено, большую помощь в консультировании могут оказать специальные техники, такие, например, как техники ведения переговоров.
3. Обнаружение различий между членами семьи, выяснение представлений партнеров о причинах несоответствия поведения одного партнера ожиданиям другого, степени объективности и адекватности претензий. На данном этапе консультанту часто приходится выступать в роли эксперта. Он практически не говорит о своих чувствах, но иногда советует, что следовало бы сделать, предлагает воспользоваться в определенные моменты каким-либо приемом. Эксперт не навязывает определенных решений, но не отказывается содействовать в их поиске. Он координирует обсуждение, давая возможность высказаться каждому из супругов. В роли эксперта психолог может предоставлять информацию об особенностях протекания данного кризиса, о влиянии модели родительской семьи на развитие отношений в супружеской паре.
Ролевой конфликт часто маскирует другие супружеские проблемы. Требуя от партнера выполнения определенной функции, супруг(а) таким образом может стремиться удовлетворить некоторые неосознаваемые индивидуальные потребности. Задачей психолога в этом случае будет оказание помощи супругам в осознавании своих потребностей, стоящих за предъявлением требований к партнеру, и поиске альтернативных способов их удовлетворения.
4. Заключение нового договора о распределении семейных обязанностей. В работе с супружеской парой важно, чтобы психолог не вступал в коалицию с одним из супругов, оказывая ему большую поддержку. Необходимо, соблюдая нейтралитет, не позволять супружеской паре втягивать терапевта в более тесное взаимодействие посредством образования треугольника.

Основной фокус жалоб, с которыми обращаются семьи в период воспитания ребенка, направлен на ребенка: на его личностные особенности и проблемы, связанные с поведением. Рассмотрение данных проблем на микросистемном уровне психологического функционирования семьи позволяет предположить, что возникновение трудностей и отклонений в развитии ребенка свидетельствует о дисгармонии всей семейной системы. Проблемы ребенка могут маркировать проблемы в супружеской подсистеме или быть результатом нарушений детско-родительских отношений.
Независимо от характера жалоб, необходимо провести тщательную диагностику для установления истинного локуса проблемы (проблемы ребенка, супружеские проблемы, скрывающиеся за проблемами ребенка, проблемы детско-родительских отношений) и выбора направления оказания психологической помощи. Один из принципов работы психолога в ситуации обращения семьи по проблемам ребенка – принцип отстаивания его интересов. Ребенок – самый незащищенный член семьи, своеобразное «слабое звено», которое нуждается в поддержке консультанта, выражающейся в системном взгляде на функционирование семьи и понимании того, что проблема ребенка зачастую является квазиклеем, позволяющим данной семье существовать как таковой.
Если в ходе диагностики было выявлено, что за проблемами ребенка скрывается дисфункция всей семейной системы либо ее отдельной подсистемы, следующий этап в психологической помощи заключается в переформулировании запроса и формировании мотивации супругов на изменения.
На этапе диагностики целесообразно получение информации от всех членов семьи по поводу сложившейся ситуации. В дальнейшем, после локализации проблемы, возможны различные формы организации работы с семьей (индивидуальные встречи, работа с отдельными подсистемами, работа со всей семьей в целом) и их чередование.
Часто за психологической консультацией обращаются родители с детьми, у которых отсутствуют какие-либо отклонения от нормального хода развития. Как правило, это определенные трудности, связанные с возрастными или индивидуально-психологическими особенностями ребенка (организмические черты личности, или темперамент; упрямство, стремление настоять на своем, «Я сам» ребенка трех лет; робость и пугливость в новых ситуациях, импульсивность и непосредственность реагирования, эгоцентризм дошкольников и др.). Поэтому важный аспект психологической помощи семье в этой ситуации будет заключаться в оказании психологической поддержки родителям и работе, направленной на формирование адекватного образа ребенка и принятие его особенностей.
Иногда в ходе работы родительской группы может наблюдаться возникновение или обострение супружеских конфликтов. Позитивный аспект данного факта заключается в том, что это:
позволяет супругам отреагировать подавленные эмоции и чувства, осознать свои индивидуальные особенности реагирования и поведения в конфликтных ситуациях и получить новый опыт их проживания;
ставит супругов перед необходимостью осознания ранее скрытых конфликтов и поиска новых форм взаимодействия;
способствует осознанию супругами того факта, что нарушения затрагивают всю семейную систему и что ребенок не является единственным слабым звеном в ней.
В родительских группах, так же как и в других формах групповой работы, широко используются приемы психогимнастики, релаксационные техники, игровые приемы (разыгрываются ситуации взаимодействия с детьми в семье, ситуации поощрения и наказания, отрабатываются приемы общения с ребенком).
Подобный принцип можно использовать и при организации индивидуальной работы с семьей: периодические встречи с родителями, с ребенком и со всей семьей в целом.
Заключение
Военная служба является видом человеческой деятельности, обладающим не только высокой социальной значимостью, но выходящим за пределы обыденного, связанным с особыми условиями. Вооруженная защита Отечества во все времена считалась почетной обязанностью и долгом каждого гражданина. При этом армия всегда рассматривалась как частица общества, поэтому в ней находят отражение все те социально-экономические и политические процессы, которые происходят в обществе, а также все закономерности международной обстановки. XXI в. характеризуются возникновением целого ряда очагов военной напряженности, которые связаны не с проблемами во взаимоотношениях между государствами, а с усилением международного терроризма. Поэтому и в новом XXI в. существует необходимость вооруженной защиты страны, а следовательно, военно-профессиональная деятельность сохраняет свою высокую социальную значимость. Все эти факторы не могут не оказывать прямого или косвенного влияния на распределение ролей и удовлетворенность браком в семьях военнослужащих
В ходе проведенной работы была обозначена актуальность проблемы исследования: в связи с изменением семейных функций в современном обществе проблема качества брака становится центральной проблемой при исследовании семьи. В литературе по проблемам семьи существует некоторая размытость в терминологии, в частности, в дефиниции устойчивости брака. Ролевая структура семьи в значительной степени определяется ведущими семейными ценностями, иерархия которых развивается на протяжении жизненного цикла семьи, отражая изменение значимости ее функций. После рождения детей центральное место в семье занимает воспитательная функция, а ценность родительства становится ведущей. Семейные ценности регламентируют образ жизни семьи, распределение ролей и установление главенства.
Первые проблемы молодой семьи начинаются с проблем выбора будущего супруга. Согласно полученным результатам, одной из наиболее распространенных причин нарушения отношений между молодыми супругами является разочарование в брачном партнере, так как в период добрачного общения он не смог (не захотел, не удосужился) получить более полную информацию о будущем спутнике жизни. Особенно это прослеживается на полученных результатах молодых мужчин. При оценке психологическую готовность к браку молодоженов, можно подтвердить недостаточную психологическую готовность молодоженов к браку.
В современном обществе семья и испытывает существенные трудности по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов; растет число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи (увеличение количества неполных, материнских, альтернативных, маргинальных семей); изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. В результате оказывается разрушенной многовековая, спонтанная передача народного опыта от родителей к детям, от старших к младшим, утрачены многие ценности, которые веками считались основой воспитания. Снижение роли семьи в формировании личности, ухудшение условий жизни и воспитания детей в родном доме, в школе – это факты, имеющие место в нашей действительности.
В условиях повышенной динамики других общественных институтов феномен семьи приобретает для каждого человека первостепенное значение, особую ценность, имеющую значимое воздействие на жизнедеятельность, профессиональную деятельность и общество.
Сравнительный анализ, последних 15 лет показывает, что социальная трансформация в России вызвала некоторые изменения семейных ролей, ценностей и представлений, но патриархальная семья все еще остается доминирующей, как и 15 лет назад. Измерение убеждений относительно способностей мужчин и женщин выполнять роли, традиционно не связанные с каким-то одним полом, в целом не отражают экстремальных консервативных взглядов.
Следует отметить, что семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в стране осложнилось положение семьи, детей, молодежи, не обеспечивается решение их проблем. Семья конца XX и начала XXI в. Столкнулась с проблемами прогрессирующей инфляцией, безработицей, недостаточным заработком. Возрастает опасная тенденция самоустранения многих родителей от воспитания собственных детей.
Время вносит в каждую семью перемены, которые притупляют первоначальную остроту восприятия и новизну ощущений. С одной стороны, человек привыкает к новым для него условиям совместной жизни, приобретает чувство безопасности и уверенности, а также находит взаимопонимание в отношениях со своим брачным партнером. С другой же стороны, повседневность постепенно начинает угнетать молодоженов своей монотонностью, инициатива гаснет, появляется чувство разочарования в своем избраннике, а иногда и раздражение к отдельным, свойственным партнеру привычкам, жестам, даже словам.
Общие выводы.
1) Образование полноценной семьи – сложный процесс, и вряд ли встретится такой брак, который не испытал бы кризиса в первые годы своего существования. Самым сложным моментом в налаживании семейной жизни является психологическая адаптация супругов к условиям совместного проживания и индивидуально-личностным особенностям друг друга, формирование внутрисемейных отношений, сближение привычек, представлений, ценностей молодых супругов и других членов семьи.
2) В зависимости от того, как пройдет «притирка» двух личностей на начальном этапе брака, во многом зависит жизнеспособность семьи. Большое число разводов среди молодых пар свидетельствует о непродуманности такого шага, как вступление в брак, современной молодежью. Нужно лучше готовить ее к семейной жизни путем осуществления соответствующих просветительско-образовательных программ, с последующей определения психологической готовности к браку. Данные программы должны начинать работать в школе, соответственно для этого должны быть привлечены наиболее подготовленные педагоги и психологи.
3) Результаты, проведенной работы показали, что для молодых семей военнослужащих характерно: 75% составляют молодожены, имеющие незначительный опыт семейной жизни, имеющие одного ребенка. Основную часть выборки представляют молодожены, имеющие высшее образование (60%) или обучающиеся в различных учебных заведениях (20%). Данные о наличии собственного жилья у молодоженов показали, что 50% проживают в общежитие, 30% проживают с родителями, 10% снимают жилье, 5% семей имеют собственное жилье или живут в коммунальных квартирах.
Общий доход в семье низкий у 60% семей, средний доход у 40% семей. Атмосфера в семье теплая душевная у 70% семей, доброжелательная атмосфера у 20% семей, бывает всякое у 10% семей, бывают проблемы в семье у 80% семей. Частые конфликты в семье бывают у 40%, причина – бытовые обязанности, ведение хозяйства у 20% семей, причина – финансовые вопросы у 40% семей, причина – взаимоотношения друг с другом, понимание у 40% семей, причина – досуг у 30% семей, причина – вредные привычки у 20% семей, причина – неприемлемое, грубое поведение у 15% семей, причина – воспитание детей у 10% семей, причина – отношения с родителями, родственниками у 10% семей, причина – интимные отношения у 10% семей. За детьми в основном присматривает мать у 25% семей, родители помогают присматривать у 30% семей.
4) Основные семей военнослужащих: малообеспеченность, проблемы с образованием и воспитанием детей, проблемы со здоровьем самого военнослужащего и членов его семьи, проблемы с жильём, проблемы с работой и социальным положением жены военнослужащего. Напряжённость в семье военнослужащего может обуславливаться не только общими семейными проблемами, но и целым рядом специфических факторов: неуверенность в будущем, усталость от материальных лишений частых переездов на необустроенные места, трудной и напряжённой службы; недовольство жены недостаточным участием мужа в семейной жизни и воспитании детей, нереализованность своих возможностей; тревога за судьбу детей и др.
Таким образом, можно сделать общий вывод, что гипотеза исследования, предполагающая, что социальная работа с молодой семьей в воинском социуме имеет различия в сравнении с семьями, в которых оба супруга не имеют отношения к военной службе – доказана.
Удовлетворенность супругов зависит от степени совместимости их взглядов, ценностей. Не вызывает сомнения тот факт, что нервозность, неуравновешенность, замкнутость и другие отрицательные черты характера являются плохими спутниками семейного общения.
Проведенное исследование показывает, что при нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи. Однако не бывает идеального общения в семье, т. е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и так далее. В этих случаях очень важно понять супругам позицию друг друга, поставить себя на его место. Психологический климат не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи и от их усилий зависит каким он будет.
Список используемой литературы
Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем семейной жизни. Диссертация канд. психологических наук. 1987, 48 с.
Андреева Т.В. Семейная психология. СПб.: Речь, 2005. – 244 с.
Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. и др. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под редакцией Силяевой Е.Г. М.: Академия, 2004. – 192 с.
Дементьева И. Ф. Первые годы брака: Проблемы становления молодой семьи. М.: Знание, 2000. – 122 с.
Ильичева М.Ю. Воинская обязанность: вопросы и ответы. М.: Олимп: АСТ: Астрель, 2006. – 330 с.
Ковзель Н.Н., Кокутин С.А. и др. Настольная книга войскового психолога, офицера по организации военно-социальной работы. М.: «За права военнослужащих», 2004. – 384 с.
Лидерс А. Г. Семья как психологическая система. М.; Наука, 2004. – 426 с.
Могилевская Г.Л. Семейный климат. М.: Наука 2000. – 215 с.
Минеева О. А., Лидерс А. Г. Имплицитные теории семьи. Семейная психология и семейная терапия. М.: МГУ, 2004. № 3. – с. 86.
Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризов. СПб.: Речь, 2007. – 360 с.
О воинской обязанности и военной службе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; N 30. Ст. 3613; 2001, N 7. Ст. 620; N 30. Ст. 3061; 2002. N 26. Ст. 2521; Российская газета. 2003. 18 января.
Психология семьи: хрестоматия. Под редакцией. Д.Я. Райгородского. Самара: БахраХ-М, 2006. – 652 с.
Целуйко В.М. Психология семейных отношений. М.: Владос, 2004. – 288 с.
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И. В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2003. – 352 с.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под редакцией Павленок П.Д. М.: Дашков и К, 2007. – 608 с.












2

Список используемой литературы
1.Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем семейной жизни. Диссертация канд. психологических наук. 1987, 48 с.
2.Андреева Т.В. Семейная психология. СПб.: Речь, 2005. – 244 с.
3.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В., Зырянова Е. В. и др. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под редакцией Силяевой Е.Г. М.: Академия, 2004. – 192 с.
4.Дементьева И. Ф. Первые годы брака: Проблемы становления молодой семьи. М.: Знание, 2000. – 122 с.
5.Ильичева М.Ю. Воинская обязанность: вопросы и ответы. М.: Олимп: АСТ: Астрель, 2006. – 330 с.
6.Ковзель Н.Н., Кокутин С.А. и др. Настольная книга войскового психолога, офицера по организации военно-социальной работы. М.: «За права военнослужащих», 2004. – 384 с.
7.Лидерс А. Г. Семья как психологическая система. М.; Наука, 2004. – 426 с.
8.Могилевская Г.Л. Семейный климат. М.: Наука 2000. – 215 с.
9.Минеева О. А., Лидерс А. Г. Имплицитные теории семьи. Семейная психология и семейная терапия. М.: МГУ, 2004. № 3. – с. 86.
10.Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризов. СПб.: Речь, 2007. – 360 с.
11.О воинской обязанности и военной службе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; N 30. Ст. 3613; 2001, N 7. Ст. 620; N 30. Ст. 3061; 2002. N 26. Ст. 2521; Российская газета. 2003. 18 января.
12.Психология семьи: хрестоматия. Под редакцией. Д.Я. Райгородского. Самара: БахраХ-М, 2006. – 652 с.
13.Целуйко В.М. Психология семейных отношений. М.: Владос, 2004. – 288 с.
14.Эйдемиллер Э.Г., Добряков И. В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2003. – 352 с.
15.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Под редакцией Павленок П.Д. М.: Дашков и К, 2007. – 608 с.

Вопрос-ответ:

Что такое социальная работа с молодой семьей в воинском социуме?

Социальная работа с молодой семьей в воинском социуме представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержку и помощь молодым семьям военнослужащих, включая предоставление социальных услуг, консультаций, организацию образовательных и информационных программ.

Чем отличается социальная работа с молодой семьей в воинском социуме от обычной социальной работы?

Социальная работа с молодой семьей в воинском социуме имеет свои особенности, связанные с учетом специфики военного социума. Она направлена на решение проблем, с которыми молодая семья военнослужащего сталкивается в военное время, такие как разлука, нехватка времени для общения, психологический стресс и другие.

Какие основные характеристики имеет институт молодой семьи?

Институт молодой семьи характеризуется молодостью и недавним созданием семейной ячейки, а также наличием детей или планированием их появления. Он является одним из основных элементов социальной структуры общества и требует особого внимания и поддержки со стороны государства и общества.

Какая социальная работа проводится в вооруженных силах РФ?

В вооруженных силах РФ проводится широкий спектр социально-практической работы, включающей в себя оказание материальной поддержки ветеранам, помощь в адаптации военнослужащих после службы, услуги по социальному консультированию, предоставление жилья и другие формы помощи.

Какие особенности социальной работы с молодой семьей в воинском социуме были выявлены в исследовании?

В исследовании были выявлены такие особенности, как осознание потребностей молодой семьи со стороны социальных работников, адаптация к военной среде, недостаток времени для проведения семейного времени, наличие психологического напряжения, необходимость в конфиденциальности и доверительных отношениях со специалистами.

Какие основные характеристики имеет молодая семья в воинском социуме?

Молодая семья в воинском социуме характеризуется особенностями, такими как: наличие одного или обоих супругов военнослужащими, частые переезды по месту службы, отсутствие постоянного жилья, возможность разлуки на длительное время и другие факторы, связанные с военной службой.

Что представляет собой социальная работа в вооруженных силах РФ?

Социальная работа в вооруженных силах РФ это система мер и действий, направленных на оказание помощи военнослужащим и их семьям в решении различных социальных проблем, таких как адаптация к новым условиям жизни, обеспечение жильем и здоровьем, разрешение конфликтов и прочее.

Каким образом проводилось практическое исследование особенностей социальной работы с молодой семьей в воинском социуме?

Для проведения исследования были использованы различные методы, включая анализ документов, интервьюирование социальных работников, наблюдение за работой с молодыми семьями и другие. Также были проанализированы результаты данного исследования и проведен анализ социальной работы с молодыми семьями военнослужащих.

Какие были результаты исследования особенностей социальной работы с молодой семьей в воинском социуме?

Результаты исследования показали, что социальная работа с молодой семьей в воинском социуме имеет свои особенности и требует специальных подходов. Она должна учитывать факторы, связанные с военной службой, и помогать семьям адаптироваться к новым условиям жизни, решать возникающие проблемы и обеспечивать необходимую поддержку.

Как можно охарактеризовать институт молодой семьи в контексте социальной работы в воинском социуме?

Институт молодой семьи в контексте социальной работы в воинском социуме является особенным, так как он существует под влиянием военной службы одного или обоих супругов. Он требует специального внимания и поддержки со стороны социальных работников, чтобы помочь семьям справляться с возникающими трудностями и обеспечить им благополучие.

Что такое молодая семья?

Молодая семья - это семейное объединение, где партнеры находятся в возрасте от 18 до 35 лет. В таких семьях обычно имеются дети, которые требуют особого внимания и заботы.

Какая роль социальной работы в военном социуме?

Социальная работа играет важную роль в военном социуме, оказывая поддержку и помощь молодым семьям в адаптации к жизни в условиях вооруженных сил. Работники социальной сферы помогают решать проблемы, связанные с жильем, финансами, детским воспитанием и другими аспектами семейной жизни.