62 вопроса к гос. экз.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Специальная психология
  • 144 144 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.11.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ
2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО
3. ТЕОРИИ КОМПЕНСАЦИИ. Л.С. ВЫГОТСКИЙ О ДЕФЕКТЕ И КОМПЕНСАЦИИ
4. УЧЕНИЕ Л.С. ВЫГОТСКОГО О ПЕРВИЧНОМ И ВТОРИЧНОМ ДЕФЕКТЕ
5. РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
6. ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
7. ПРОЯВЛЕНИЕ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
8. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
10. ВАРИАНТЫ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПО В.В. ЛЕБЕДИНСКОМУ
11. ОБЩЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ КАК ВАРИАНТ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
12. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДИЗОНТОГЕНЕЗА
13. СИСТЕМАТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
14. ПОВРЕЖДЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ВАРИАНТ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
15. ИСКАЖЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ВАРИАНТ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
16. ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ВАРИАНТ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
17. ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ВАРИАНТ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
18. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И КОМПЕНСАЦИЯ НАРУШЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
19. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
20. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
21. СПЕЦИФИКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
22. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
23. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
24. СПЕЦИФИКА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
25. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
26. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
27. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
28. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
29. СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЗПР
30. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ КАК ТИП ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ
31. ПРИЧИНЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
32. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
33. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
34. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
35. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
36. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
37. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
38. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
39. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
40. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
41. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
42. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
43. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С ЗАИКАНИЕМ
44. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
45. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
46. ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
47. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
48. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ
49. ЭТИОЛОГИЯ И ВИДЫ СЛОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
50. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ДЕТИ СО СЛОЖНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ РАЗВИТИЯ» И «СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
51. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
52. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ», «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» И «ПСИХОТЕРАПИЯ»
53. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
54. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА СПЕЦИАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
55. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
56. МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
57. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ
58. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
59. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЗМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
60. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ПРИ ПОВРЕЖДЕННОМ ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
61. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ТАКТИКИ В РАБОТЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ
62. СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1.Аксенов Л.И., Архипова Б.А. и др. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2008. – 400 с.
2.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 2000. – 298 с.
3.Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-пресс, 2000 – 1008 с.
4.Детская и подростковая психиатрия и медицинская психология. Под общей редакцией проф. Шевченко Ю.С., профессора Венгера А.Л. М.: ИД МЕДПРАКТИКА-М, 2006. – 548. с.
5.Добряков И.В., Защиринская О.В. Психология семьи и больной ребенок. СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
6.Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. М.: Академический проект: Трикса, 2005. – 400 с.
7.Исаев А.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб.: Речь, 2007. – 391 с.
8.Клиническая психология. Под редакцией Карвасарского Б.Д. СПб.: Питер, 2007. – 960 с.
9.Колесников Г.И. Специальная психология и педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 218 с.
10.Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
11.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
12.Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: Сфера, 2004. – 512 с.
13.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 204. – 592 с.
14.Саенко Ю.В. Специальная психология. М.: Академический проект, 2006. – 192 с.
15.Специальная психология. Под редакцией Лубовского В.И. М.: Академия, 2009. – 560 с.
16.Усанова О.Н. Специальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 400 с.

Вопрос-ответ:

Что изучает специальная психология?

Специальная психология изучает психологические особенности людей с отклонениями в развитии, а также различные аспекты и проблемы психологической поддержки и реабилитации таких людей.

Какие задачи ставит перед собой специальная психология?

Среди основных задач специальной психологии можно выделить определение их психологического статуса, изучение особенностей их психического развития, а также разработка методов и средств психологической коррекции и реабилитации.

Какая концепция является основополагающей для специальной психологии?

Основополагающей концепцией для специальной психологии является культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, которая подчеркивает важность социокультурного контекста в психическом развитии человека.

Какие факторы играют роль в психическом развитии ребенка?

В психическом развитии ребенка существенную роль играют как биологические факторы, такие как наследственность и биологические особенности организма, так и социальные факторы, включающие взаимодействие с родителями, сверстниками и обществом в целом.

Что такое первичный и вторичный дефект по учению Л.С. Выготского?

По учению Л.С. Выготского, первичный дефект является существующей у человека изначальной недостаточностью, которая мешает его развитию. Вторичный дефект возникает вследствие первичного дефекта и представляет собой последствия его воздействия на различные сферы психики и поведения.

Что такое специальная психология?

Специальная психология - это научная дисциплина, которая изучает психологические особенности и проблемы людей с отклонениями в развитии или с особыми потребностями. Она основывается на знаниях об общих закономерностях психического развития и применяет их в специфических условиях работы с клиентами или пациентами.

Какие задачи решает специальная психология?

Специальная психология решает ряд задач, связанных с психическим развитием и адаптацией людей с отклонениями в развитии. Она помогает определить особенности психического развития, выявить причины отклонений, разработать индивидуальные программы коррекции и реабилитации, а также организовать поддержку и сопровождение людей с особыми потребностями.

Какие методы используются в специальной психологии?

В специальной психологии применяются различные методы исследования, такие как наблюдение, интервью, тестирование, анкетирование, эксперимент и другие. Также могут использоваться специализированные методики, адаптированные для работы с людьми с отклонениями в развитии.

Что такое культурно-историческая концепция Л.С. Выготского?

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского - это подход к изучению психического развития, основанный на идее о тесной взаимосвязи между индивидуальным развитием и социокультурным контекстом. Согласно этой концепции, психическое развитие формируется через взаимодействие с другими людьми, с помощью средств культуры и инструментов деятельности.

Что говорит учение Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефекте?

В учении Л.С. Выготского утверждается, что первичный дефект - это отклонение в психическом развитии, обусловленное врожденными или органическими причинами. Вторичный дефект - это следствие первичного дефекта, возникающее в результате неблагоприятных условий окружения или отсутствия необходимой поддержки и реабилитации.

Что изучает специальная психология?

Специальная психология изучает психологические особенности людей с отклонениями в развитии, таких как дети с интеллектуальными и физическими нарушениями.

Какую роль играют биологические и социальные факторы в психическом развитии ребенка?

Биологические факторы определяют особенности наследственности и физического развития ребенка, в то время как социальные факторы, такие как взаимодействие с родителями и окружающими, играют роль в формировании его социальных и эмоциональных навыков.