Использование ременных передач.Ременные вариаторы.
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 20.10.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Ременные передачи.
1.1. Общие сведения
1.2. Классификация передач
1.3. Достоинства и недостатки ременных передач трением
2. Плоскоременная передача
2.1 Общие сведения.
2.2.Типы плоских ремней.
2.3. Шкивы плоскоременных передач
3. Клиноременная передача
3.1. Общие сведения.
3.2. Типы клиновых ремней.
3.3. Шкивы клиноременных и поликлиноременных передач
4. Зубчато-ременная передача
4.1. Общие сведения
4.2. Зубчатые ремни
4.3. Шкивы зубчатоременных передач
5. Использование ременных передач.
6. Ременные вариаторы
6.1 Общие сведения.
6.2. Клиноременный вариатор
6.3. Плоскоременный вариатор.
Литература.
Передачи поликлиновыми ремнями применяются в приводах с большим передаточным числом и высокими скоростями, а также при малых диаметрах шкивов и блоков, пригодны для компактных приводов в бытовой технике и в продукции тяжёлого машиностроения. Ремни поликлиновые предназначены для приводов металлорежущих станков, машин и другого оборудования, работающего на высоких скоростях. Поликлиновые ремни используют для замены плоских приводных ремней, а также клиновых ремней, работающих в комплекте. Ремни поликлиновые отличаются безвибрационным ходом, устойчивостью к маслам.
Передачи многоручьевыми клиновыми ремнями предназначены для передачи крутящего момента в приводах с высокой амплитудой колебания и большими межосевыми расстояниями, а также в приводах с вертикальным расположением осей. Ремни многоручьевые клиновые, применяются в агропромышленной технике, камнедробилках, вентиляционных установках, для передачи крутящих моментов на большие расстояния, предназначены для замены комплекта клиновых ремней, работающих параллельно в одной передаче.
Рассмотрим применение круглоременных передач.
Круглые ремни (ремни круглого сечения) применяются в передачах сложного контура, когда шкивы расположены в разных плоскостях. Один ремень может приводить в движение ряд узлов и механизмов. Достаточно широко используют круглые ремни в передачах со шкивами, расположенными на неконсольных валах, в которых для того, чтобы надеть ремень, требуется разборка узлов. В таких передачах используют ремни конечной длины, соединенные в кольцо непосредственно в передаче. Таких передач достаточно много в часовой, приборной, полиграфической и других отраслях промышленности.
Передачи зубчатыми ремнями применяются: в станках, промышленных и бытовых установах, приборах, а также в механизмах газораспределения автомобильных двигателей.
6. Ременные вариаторы
6.1 Общие сведения.
Вариатором называется механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.
Вариатор применяется в устройствах (агрегатах), требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких как автомобили, скутеры, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др.
Диапазон регулирования (отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему) обычно 3 – 6, реже 10 – 12.
Вариаторы подразделяются:
1. Фрикционные вариаторы:
- лобовые;
- конусные;
- шаровые;
- многодисковые;
- торовые;
- волновые;
- ременные.
2. Вариаторы зацепления:
- цепной вариатор.
Первые чертежи и наброски вариатора обнаружены в бумагах великого итальянского мыслителя Леонардо Да Винчи. В середине прошлого столетия этот принцип был впервые использован голландскими автомобилестроителями. В дальнейшем очень многие автомобильные фирмы, в том числе и японские, использовали этот простой и надежный принцип трансмиссии. Наиболее известные и надежные конструкции вариаторов принадлежат фирмам HONDA и NISSAN.
В данной курсовой работе подробнее остановимся на ременных вариаторах.
Ременные вариаторы подразделяются на клиноременные и плоскоременные.
6.2. Клиноременный вариатор
Клиноременный вариатор (рис. 2.1). На параллельных валах попарно установлены раздвижные конические диски, из которых составлены два регулируемых шкива 1 и 2. для связи шкивов применяют стандартные клиновые нормальные ремни и специальные клиновые широкие ремни. Изменение частоты вращения ведомого вала n2 достигается изменением соотношения рабочих радиусов шкивов r1 и r2 путем одновременного осевого сдвигания дисков одного шкива и раздвигания дисков другого шкива на одну и ту же величину.
Рисунок 2.1
При принудительном сдвигании конических дисков ведомого вала ремень перемещается к наружному диаметру шкива 2 – рабочий радиус r2 увеличивается. При этом происходит раздвигание дисков шкива 1, что позволяет ремню переместиться к оси шкива – рабочий радиус r1 уменьшается. В этом случае частота вращения n2 увеличивается. Для ее уменьшения надо раздвигать диски шкива 2 и сдвигать диски шкива 1. При регулировании n2 длина ремня не изменяется.
Предельные значения передаточного числа:
Диапазон регулирования Д зависит от ширины ремня. Клиновые ремни нормальных сечений позволяют получить Д=1,3...1,8. Наиболее перспективными являются широкие клиновые ремни. Вариаторы с широким клиновым ремнем с двумя регулируемыми шкивами стандартизованы (ГОСТ 22931—78) для мощностей 0,37...15 кВт при Д=4...5.
Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач.
6.3. Плоскоременный вариатор.
В автоматическим плоскоременном вариаторе ведущий шкив содержит плоскую многовитковую пружину 2 (рис. 2.2,а), один конец которой жестко закреплен на ступице ведущего вала 1, а крайним витком образован обод, и фиксатор 6, установленный на свободном конце плоской многовитковой пружины.
Фиксатор выполнен в виде кронштейна с насаженным на него с возможностью вращения валиком 4 (рис. 2.2,б), при этом плоская многовитковая пружина пропущена под валик для притягивания фиксатором с образованием указанного обода.
Фиксатор может быть конструктивно оформлен иным образом, например, как показано на рис. 2.2, в.
Шкив работает следующим образом:
При увеличении нагрузки на ведущем звене плоская многовитковая закручивается, при этом наружный кинематический диаметр шкива уменьшается, а передаточное отношение передачи автоматически увеличивается до потребной величины, потребляемая мощность при этом сохраняется. При снижении нагрузки происходит обратный процесс.
Изменение передаточного отношения происходит на ходу, а сама вариация скорости может быть значительной.
В случае использования шкива в качестве автоматического плоскоременного вариатора передачу необходимо снабдить устройством автоматического натяжения ремня из-за возможного значительного уменьшения диаметра ведущего шкива.
В некоторых случаях весь внутренний объем шкива может быть заполнен эластомерным материалом с осевой фиксацией его деформации.
Рисунок 2.2 - Плоскоременный вариатор
1 - ведущий вал; 2 - пружина; 3 - кронштейн; 4 - валик; 5 - прорезь в пружине; 6 - фиксатор; 7 - тянущая ветвь; 8 - холостая ветвь
Литература.
1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416.
2. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/Под ред. В.А. Финогенова. – 6-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2000. – 383 с.: ил.
3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 383 с.: ил.
4. Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) – изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1980. – 320 с., ил.
Франц. corde—веревка, шнур.
63, 71,80,90, 100, 112, 125, 140, 160, 180,200,224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000.
Значения m, мм: 1; 1,5; 2; 3; 4; 5; 7; 10.
10
1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416.
2. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/Под ред. В.А. Финогенова. – 6-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2000. – 383 с.: ил.
3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 383 с.: ил.
4. Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) – изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1980. – 320 с., ил.
Вопрос-ответ:
Для чего используются ременные передачи?
Ременные передачи используются для передачи движения и мощности между вращающимися валами.
Как классифицируются ременные передачи?
Ременные передачи классифицируются на плоскоременные, клиноременные и зубчато-ременные.
Каковы достоинства и недостатки ременных передач трением?
Достоинствами ременных передач трением являются простота в изготовлении и низкая стоимость. Однако, такие передачи имеют меньшую точность и эффективность передачи мощности по сравнению с другими типами передач.
Какие типы плоских ремней существуют?
Существуют следующие типы плоских ремней: прямозубые, шевронные, витые и регулируемые.
Какие типы клиновых ремней бывают?
Бывают следующие типы клиновых ремней: одноклиновые, многоклиновые и поликлиновые.
Каковы особенности шкивов зубчато-ременных передач?
Шкивы зубчато-ременных передач обеспечивают более точную и надежную передачу движения и мощности благодаря зубчатой форме ремня и шкива.
Какие преимущества и недостатки у ременных передач трением?
Ременные передачи трением отличаются своей простотой и надежностью. Они позволяют передавать крутящий момент с минимальными потерями и обеспечивают плавное переключение скоростей. Однако, у них есть и некоторые недостатки, такие как ограниченная жизненность ремней и возможность скольжения в случае излишней нагрузки.
Какие типы плоских ремней существуют?
Существуют три основных типа плоских ремней: классические, узкопрофильные и клиноремни. Классические ремни имеют прямоугольное поперечное сечение и широко применяются в различных передачах. Узкопрофильные ремни имеют более узкое поперечное сечение и используются для передачи больших мощностей при ограниченном пространстве. Клиноремни представляют собой плоские ремни с клиновидными поперечными сечениями и применяются в передачах с высокими мощностями и большими нагрузками.
Какие типы клиновых ремней существуют?
Существует несколько типов клиновых ремней, таких как одноременные, двухременные и поликлиноременные. Одноременные клиновые ремни имеют одну плоскую поверхность и обычно применяются для передачи малых мощностей. Двухременные клиновые ремни имеют две плоские поверхности и позволяют передавать большие мощности при увеличенном коэффициенте трения. Поликлиноременные ремни имеют несколько плоских поверхностей и обеспечивают лучшее сцепление с шкивами.
Какие типы зубчатых ремней существуют?
Существуют различные типы зубчатых ремней, такие как классические зубчатые ремни, ремни с широкими зубьями и ремни со специальным профилем. Классические зубчатые ремни имеют рифленую поверхность с зубцами, которые точно входят в зубчатые шкивы. Ремни с широкими зубьями имеют более широкие зубья для передачи больших мощностей. Ремни со специальным профилем имеют нестандартный профиль зубьев и применяются в особых передачах.