Особенности налогообложения некоммерческих организаций в РФ.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 83 83 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 09.12.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Основы деятельности некоммерческих организаций в РФ
1.1. Сущность и понятие некоммерческой организации в РФ
1.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций в РФ и их особенности
1.3. Отличия некоммерческих организаций от коммерческих в РФ
Глава 2. Практические аспекты налогообложения некоммерческих организаций в РФ
2.1. Действующий налоговый режим для некоммерческих организаций в РФ
2.1.1. Организация налогообложения по налогу на прибыль
2.1.2. Налогообложение по налогу на добавленную стоимость
2.1.3. Исчисление НДФЛ, ЕСН и др.
2.2. Анализ налогового режима исследуемой организации за 2006-2008 годы (на примере РОО СРРО СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ СПб)
2.2.1 Краткая характеристика организации
2.2.2. Анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
2.2.3. Анализ действующей практики исчисления и уплаты налогов
Глава 3. Проблемы налогообложения некоммерческих организаций в РФ и пути их решения
3.1. Варианты реформирования системы налогообложения прибыли некоммерческих организаций
3.2. Предложения по совершенствованию налогового законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций
Заключение
Список использованных источников
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Налоговое законодательство предусматривает ограниченный набор сфер деятельности некоммерческих организаций, на поддержку которых могут направляться средства целевого финансирования, не включаемые в базу налога на прибыль организаций. Так, финансирование в виде грантов в соответствии с налоговым законодательством может быть направлено на поддержку конкретных проектов и программ, что также должно быть закреплено в договоре о предоставлении целевого финансирования (гранта).
Российское законодательство содержит положения, в соответствии с которыми не включаемые в состав внереализационных доходов суммы целевых поступлений в виде пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с Гражданским кодексом, могут быть получены в строго определенных областях (а до внесения недавних изменений – еще и только оговоренными в гражданском законодательстве некоммерческими организациями (учреждениями)). При этом льготный налоговый режим для некоммерческих организаций предусмотрен в отношении пожертвований или поступлений на осуществление благотворительной деятельности, однако пожертвованием в соответствии с Гражданским кодексом признается дарение вещи или права, а перечень видов благотворительной деятельности ограничен соответствующим федеральным законом. Перечисленные ограничения представляются излишне узкими и не позволяющими некоммерческим организациям, применяя налоговые льготы, осуществлять многие виды деятельности, которые традиционны для этого сектора.
Стоимость услуг, оказанных безвозмездно некоммерческим организациям, работ, выполненных в их пользу, всегда признается доходом некоммерческой организации, даже если эти услуги (работы) оказаны (выполнены) с целью поддержки их уставной деятельности.
В настоящее время стоимость имущества, добровольно передаваемого некоммерческим организациям на осуществление деятельности по достижению уставных целей организации, может быть признана объектом обложения как налогом на прибыль организаций, так и налогом на добавленную стоимость – в зависимости от особенностей такой передачи.
В российском налоговом законодательстве не полностью урегулированы вопросы налогообложения при осуществлении некоммерческими организациями пассивных инвестиций и получении доходов от такой деятельности (за исключением ситуации с целевым капиталом, который вряд ли смогут создать многие НКО, согласно принятым в декабре 2006 г. законам, регулирующим вопросы формирования целевого капитала и использования дохода от него, а также вопросы налогообложения), следствием чего остаются две серьезные проблемы. Во-первых, формирование крупного источника доходов некоммерческих организаций сопряжено с высокими издержками, так как деятельность НКО, связанная с получением доходов от пассивных инвестиций, признается предпринимательской, а следовательно, средства, передаваемые некоммерческой организации донором исключительно на такие цели, включаются в базу налога на прибыль, а также признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Во-вторых, получение некоммерческой организацией доходов от управления этими средствами признается предпринимательской деятельностью, и указанные доходы также включаются в базу налога на прибыль.
Помимо перечисленных, можно также выделить вопросы, связанные с существованием некоторых различий между разными типами некоммерческих организаций, предоставляющих сходные услуги. В частности, речь идет о налоговом режиме для негосударственных некоммерческих организаций и государственных (муниципальных) учреждений. Актуальность этих проблем в связи с планируемой реформой сектора государственных и муниципальных учреждений может резко возрасти.
Перечисленное выше свидетельствует о том, что в России необходима реформа налогового законодательства, направленная на устранение налоговых препятствий для деятельности некоммерческих организаций.
С учетом важности этого направления для государства и общества на среднесрочную перспективу предлагаются следующие направления деятельности в этой сфере:
Расширение налоговых стимулов для участия в благотворительной деятельности и снижение налоговых издержек, связанных с осуществлением благотворительной деятельности. Для этого предполагается, в частности, распространить право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на суммы произведенных налогоплательщиками - физическими лицами пожертвований по следующим направлениям:
пожертвования некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, общественно-значимых направлениях, в т.ч. некоммерческим организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды, иным некоммерческим организациям, работающим в общественно значимой сфере;
пожертвования благотворительным организациям;
пожертвования на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций.
В настоящее время указанный социальный налоговый вычет применяется только в отношении пожертвований, осуществленных в пользу организаций, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников.
Исключение из налоговой базы по налогу на доходы физических лиц выплат добровольцам за наем жилого помещения и проезд, связанных с осуществлением добровольческой деятельности. Основанием для получения такой льготы станет факт наличия соглашения о добровольческой деятельности.
В перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении права учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (в пределах устанавливаемых в законодательстве ограничений в виде доли полученных организацией-жертвователем доходов, но не выше предельной суммы вычитаемых пожертвований в год) расходы в виде осуществляемых налогоплательщиками благотворительных пожертвований, ограничив также круг таких пожертвований на первом этапе пожертвованиями на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций. По результатам анализа практики применения этой нормы возможно рассмотрение вопроса о возможности распространения указанной нормы на правила учета в целях налога на прибыль организаций иных пожертвований, в том числе пожертвований некоммерческим организациям.
При этом в качестве дополнительных условий получения некоммерческими, в том числе благотворительными, организациями соответствующего статуса законодательно могут быть закреплены:
осуществление деятельности в установленных социально-приоритетных направлениях;
обязательность наличия наблюдательных или попечительских советов с определением основных прав и обязанностей членов таких советов и базовых процедур их деятельности, требований к составу и полномочиям органов управления;
соблюдение дополнительных требований, связанных с регистрацией указанного статуса и ведением отчетности;
проведение ежегодного независимого аудита для подтверждения целевого использования средств;
обеспечение публикации в сети Интернет отчетов о деятельности в соответствии с установленными требованиями.
В перспективе целесообразно рассмотреть вопрос об установлении особого порядка налогообложения некоммерческих, в том числе благотворительных организаций, налогом на прибыль организаций, предполагающего освобождение их доходов, получаемых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, от данного налога при соблюдении ограничений и условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью.
В отношении более широкого круга некоммерческих организаций будет рассмотрен вопрос о возможности предоставления права учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы на формирование резервов предстоящих расходов на осуществление уставной деятельности.
Следует распространить на негосударственные некоммерческие организации действие установленной в отношении автономных учреждений нормы о целевом финансировании, не учитываемом при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Необходимо принять решение о расширении перечня видов деятельности, гранты на поддержку которых не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с включением в этот перечень программ в области охраны здоровья населения, физической культуры и массового спорта (за исключением профессионального спорта) и других. При этом будут установлены ограничения, позволяющие обеспечить эффективное администрирование целевого характера таких средств.
Необходимо также расширить перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не облагаемой налогом на прибыль организаций, включив в него услуги (работы), полученных безвозмездно в целях поддержки уставной деятельности некоммерческих организаций и их содержания, а так же труд добровольцев.
Одним из важных направлений содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества является развитие института социальной рекламы. В этой связи необходимо внесение в законодательство изменений, позволяющих установить четкое разграничение между понятиями "реклама" и "социальная реклама". В этом случае появится возможность отнесения безвозмездного изготовления и распространения социальной рекламы к благотворительной деятельности, что позволит исключить начисление налога на добавленную стоимость при изготовлении и распространении социальной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе, а также обеспечить отнесение на расходы, учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль организаций (в пределах норм), сумм, направленных на изготовление и распространение социальной рекламы, устанавливаемых законодательством.

Заключение

Подводя итоги, необходимо сделать ряд выводов, касающихся проведенной работы.
Целью деятельности некоммерческих организаций является предоставление социальных услуг, содействие развитию культуры, образования, оказание благотворительности и осуществление других общественно-полезных целей.
Некоммерческие организации могут быть государственными (финансируемыми из бюджета) и негосударственными.
К некоммерческим относятся организации различной организационно-правовой формы:
общественные организации
религиозные организации
благотворительные и иные неинвестиционные фонды
некоммерческие учреждения, в том числе образовательные
некоммерческие партнерства
автономные некоммерческие организации
потребительские кооперативы, ГСК, ДСК, кондоминиумы
государственные корпорации, другие формы, предусмотренные законодательством.
Некоммерческие организации делятся на два вида: занимающиеся предпринимательской деятельностью и не занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Некоммерческие организации не ставят своей целью извлечение прибыли, но предпринимательская деятельность им не запрещена действующим законодательством, в то же время предпринимательская деятельность должна служить достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация, и соответствовать этим целям.
Основными налогами для некоммерческих организаций являются:
налог на прибыль организаций;
единый социальный налог;
налог на добавленную стоимость;
налог на имущество организаций;
НДФЛ;
транспортный налог;
земельный налог.
В налогообложении некоммерческих организаций предусматриваются особенности и льготы, связанные со спецификой их деятельности.
Ст. 149 НК РФ предусматривает ряд льгот, освобождающих НКО от уплаты налога на добавленную стоимость (например, передача на безвозмездной основе товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом № 135-ФЗ), но содержит ограниченный перечень льготных операций, которые могут совершать НКО. Самым обременительным, все же, является обложение налогом на прибыль. Однако, если НКО не ведет предпринимательскую деятельность, то оно освобождается от уплаты налога на прибыль.
Имущество некоммерческих организаций не подлежит амортизации: на него в конце года начисляется износ.
Так установлено в п. 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н. Мало того, амортизация не начисляется даже на то имущество некоммерческой организации, которое приобретено за счет средств от предпринимательской деятельности. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина России от 3 июля 2003 г. № 16-00-14/243.
Поэтому в целях налогообложения учитывается первоначальная стоимость основных средств за вычетом износа, который отражается за балансом на счете 010 "Износ основных средств" (п. 1 ст. 375 НК РФ). Исключение – земельные участки и иные объекты природопользования (подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ). Они не облагаются налогом на имущество.
Региональные органы власти могут устанавливать льготы и в отношении иных объектов.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ финансового положения и системы налогообложения в Региональной общественной организации содействия развития реставрационной отрасли "Союз реставраторов Санкт-Петербурга". Это – общественная организация реставрационных фирм города, объединившихся в 2001 г. для реализации общих целей.
Проведенные во второй главе настоящей дипломной работы показали, что в целом финансовые показатели компании характеризуют ее деятельность как эффективную.
Возможным способом улучшения деятельности компании – может стать изменение структуры пассива баланса. Для этого необходимо увеличить долю собственных средств в структуре пассива.
В Союзе Реставраторов исчисляются ежемесячно для уплаты следующие налоги:
Единый социальный налог;
НДФЛ;
в ФСС от НС и ПЗ (несчастного случая и производственной травмы).
Как видно из расчетов налоговая нагрузка организации по ЕСН от доходов в исследуемых периодах изменяется то в меньшую, то в большую сторону, это зависит от многих факторов, а именно: и от количества сотрудников организации, и от их должностных окладов, и естественно от размера поступлений в виде вступительных и членских взносов, которые в свою очередь определяются на основании количества членов состоящих в Союзе и размера установленных Общим собранием взносов.
Для иллюстрации возможностей использования различных вариантов законодательного регулирования налогообложения некоммерческих организаций в работе обобщен опыт некоторых зарубежных стран как в области налогообложения некоммерческих организаций, так и в регулировании финансового учета и отчетности для этого сектора. В частности, рассмотрены принятые в международной практике определения и варианты классификации некоммерческих организаций. В рамках исследования опыта зарубежных стран в области регулирования налогообложения некоммерческих организаций проанализирована практика ряда стран с развитым законодательством о некоммерческих организациях предоставления налоговых льгот самим некоммерческим организациям, а также их благотворителям (донорам). Кроме того, рассмотрены положения законодательства, регулирующие налогообложение некоммерческих организаций в странах с переходной экономикой – прежде всего в странах Центральной и Восточной Европы.
На основании проведенного анализа, а также обзора российского законодательства и правоприменительной практики в области налогообложения операций некоммерческих организаций очерчены основные проблемы, связанные с действующим в России налоговым режимом для некоммерческих организаций. Проанализированы различные аспекты налогообложения – прежде всего применение налога на прибыль организаций для некоммерческого сектора, налогообложение иными налогами (налогом на добавленную стоимость, налогом на имущество организаций, налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом).
По результатам исследования представлены рекомендации по совершенствованию российского налогового законодательства в части налогообложения некоммерческих организаций. При этом особое внимание уделено проблемам совершенствования законодательного регулирования налога на прибыль организаций. На основании анализа возможных подходов к совершенствованию законодательства о налогообложении прибыли некоммерческих организаций в России и оснований для введения льготного режима налогообложения прибыли НКО сформулированы три подхода (полное освобождение от уплаты налога, освобождение части налогооблагаемой базы, применение пониженной ставки налогообложения) к изменению российского налогового законодательства в отношении налогообложения прибыли некоммерческих организаций.
Список использованных источников

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2009).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 19.07.2009) (с изм и доп. вступившими в силу с 22.08.2009).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.072009).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 08.11.2008).
Федеральный закон от 30.12.1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 30.06.2009, с изм. от 18.07.2009).
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 17.08.2009) (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г., 2 марта, 17 мая, 26 июня, 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 22, 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г.).
Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. Федеральных законов от 12.02.2001 № 18-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 10.01.2003 № 14-ФЗ)
Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.).
Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" (ред. от 30.12.2006).
Федеральный закон от 27.11.2002 г. № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 № 152-ФЗ, от 01.12.2007 № 307-ФЗ).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (по состоянию на 10.01.2009, в ред. фз № 276-ФЗ от 30.12.2006; № 309-ФЗ от 30.12.2008).
Федеральный закон от 20.07.2000 г. № 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (ред. от 06.07.2006).
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (ред. от 30.12.2008).
Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ред. от 30.12.2008).
Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 30.11.2006).
Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (ред. от 19.07.2009).
Бехтерева Е.В. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 80 с.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О некоммерческих организациях". – М.: Юстицинформ, 2007. – 360 с.
Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2009. – 352 с.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в 2008 году. – М.: Книга и бизнес, 2008. – 360 с.
Джаарбеков С.М., Старостин С.Н., Морозов А.С., Кошеварова Н.Л. Некоммерческие организации. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 368 с.
Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 368 с.
Митюкова Э.С. Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 112 с.
Некоммерческие организации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 224 с.
Некоммерческие организации. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Под общей редакцией Семенихина В.В. – М.: Эксмо, 2006. – 176 с.
Проблемы налогообложения некоммерческих организаций в России. – М.: ИЭПП, 2007. – 372 с.
Радачинский В.В. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 248 с.
Свищева В.А. Некоммерческие организации. Бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 272 с.
Хамидуллина Г.Л., Гусарова Л.В., Ягудина Г.Г. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 152 с.














Приложения
Приложение 1

Виды доходов некоммерческих организаций, которые освобождаются от налогообложения в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации
Номер НК РФ В соответствии с НК РФ от налога на прибыль освобождаются средства (имущество), полученные от: Получатель НКО подп. 6 п. 1 ст. 251 1) иностранного лица, зарегистрированного в установленном порядке как жертвователь (даритель) безвозмездной помощи (по закону о безвозмездной помощи)
техническая помощь (содействие) – предоставляется в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и др. материально-технических средств по проектам и программам; гуманитарная помощь (содействие) – предоставляется для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия) целевое финансирование подп. 14 п. 1 ст. 251 2) иностранного лица, зарегистрированного в установленном порядке как грантодатель (согласно НК РФ и постановлению правительства)
на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, охраны здоровья населения (направления – СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований 3) российского юридического лица (некоммерческой организации) – грантодателя (согласно НК РФ)
на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры ….. (как и в вышеуказанном п. 2) 4) российского физического лица – грантодателя (согласно НК РФ)
на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры …..(как и в вышеуказанных пп. 2,3) целевое поступление подп. 1 п. 2 ст. 251 5) российского юридического лица – жертвователя, признаваемого по ГК (согласно НК РФ)
в общеполезных целях; при этом пожертвования могут делаться лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству 6) российского физического лица – жертвователя, признаваемого по ГК (согласно НК РФ) (как и в вышеуказанном п. 5) 7) иностранного юридического лица (а равно физического лица) – жертвователя, признаваемого по ГК (согласно НК РФ) (как и в вышеуказанных пп. 5, 6) целевое поступление подп. 4 п. 2 ст. 251 8) российского юридического лица – благотворителя (по Закону "О благотворительной деятельности…")
Благотворительная деятельность осуществляется в следующих целях: социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охрана окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения. 9) российского физического лица – благотворителя (по Закону "О благотворительной деятельности…")
Благотворительная деятельность осуществляется в целях: (как и в вышеуказанном п.8) 10) иностранного юридического лица (а равно физического лица) – благотворителя (по Закону "О благотворительной деятельности…") – регистрация не требуется
Благотворительная деятельность осуществляется в целях: ……. (как и в вышеуказанных п.8,9) целевое поступление подп. 13– 15 п. 2 ст. 251 11) физических и юридических лиц (в соответствии с Законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"):
денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
денежные средства, полученные некоммерческими организациями – собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". В соответствии с НК РФ от НДС освобождается реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд): НКО товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", при представлении в налоговые органы указанных в НК документов; передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров; товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:
общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных выше общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов; учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные выше общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения; денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"; Не признаются объектом налогообложения операции:
указанные в п. 3 ст. 39 настоящего Кодекса, а именно: передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью (для чего НКО ведут раздельный учет доходов и расходов по своей деятельности);
услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

Приложение 2

Расчет НДФЛ по сотрудникам компании
Николаева Елена Геннадьевна
Краткие данные о сотрудниках компании для расчета НДФЛ за 2007-2009 г.г.
ФИО Год Дата рождения Месячный оклад Наличие детей (да/нет/ кол-во) Предоставляемые вычеты на себя 400 руб. на ребенка 600 руб. Николаева Елена Геннадьевна 2007 05.02.1979 14 000 нет да нет Николаева Елена Геннадьевна 2008 05.02.1979 17 300 нет да нет Николаева Елена Геннадьевна 2009 05.02.1979 25 300 нет да нет
Расчет НДФЛ по сотруднику Николаева Е.Г. за 2007 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 14 000 14 000 400   13 600 13 600 1 768 1 768 февраль 14 000 28 000     14 000 27 600 1 820 3 588 март 14 000 42 000     14 000 41 600 1 820 5 408 апрель 14 000 56 000     14 000 55 600 1 820 7 228 май 14 000 70 000     14 000 69 600 1 820 9 048 июнь 14 000 84 000     14 000 83 600 1 820 10 868 июль 14 000 98 000     14 000 97 600 1 820 12 688 август 14 000 112 000     14 000 111 600 1 820 14 508 сентябрь 14 000 126 000     14 000 125 600 1 820 16 328 октябрь 14 000 140 000     14 000 139 600 1 820 18 148 ноябрь 14 000 154 000     14 000 153 600 1 820 19 968 декабрь 14 000 168 000     14 000 167 600 1 820 21 788 Итого 168 000   400 167 600   21 788  
Расчет НДФЛ по сотруднику Николаева Е.Г. за 2008 год
Месяц отчетного 2008 года Начисленная заработная плата, руб. Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода, руб. Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 17 300 17 300 400   16 900 16 900 2 197 2 197 февраль 17 300 34 600     17 300 34 200 2 249 4 446 март 17 300 51 900     17 300 51 500 2 249 6 695 апрель 17 300 69 200     17 300 68 800 2 249 8 944 май 17 300 86 500     17 300 86 100 2 249 11 193 июнь 17 300 103 800     17 300 103 400 2 249 13 442 июль 17 300 121 100     17 300 120 700 2 249 15 691 август 17 300 138 400     17 300 138 000 2 249 17 940 сентябрь 17 300 155 700     17 300 155 300 2 249 20 189 октябрь 17 300 173 000     17 300 172 600 2 249 22 438 ноябрь 17 300 190 300     17 300 189 900 2 249 24 687 декабрь 17 300 207 600     17 300 207 200 2 249 26 936 Итого 207 600   400 207 200   26 936  
Предварительный расчет НДФЛ по сотруднику Николаевой Е.Г. на 2009 г
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 25 300 25 300 400   24 900 24 900 3 237 3 237 февраль 25 300 50 600     25 300 50 200 3 289 6 526 март 25 300 75 900     25 300 75 500 3 289 9 815 апрель 25 300 101 200     25 300 100 800 3 289 13 104 май 25 300 126 500     25 300 126 100 3 289 16 393 июнь 25 300 151 800     25 300 151 400 3 289 19 682 июль 25 300 177 100     25 300 176 700 3 289 22 971 август 25 300 202 400     25 300 202 000 3 289 26 260 сентябрь 25 300 227 700     25 300 227 300 3 289 29 549 октябрь 25 300 253 000     25 300 252 600 3 289 32 838 ноябрь 25 300 278 300     25 300 277 900 3 289 36 127 декабрь 25 300 303 600     25 300 303 200 3 289 39 416 Итого 303 600   400 303 200   39 416  
Медведева Елена Юрьевна
Краткие данные о сотрудниках компании для расчета НДФЛ за 2007-2009 г.г.
ФИО Год Дата рождения Месячный оклад Наличие детей (да/нет/ кол-во) Предоставляемые вычеты на себя 400 руб. на ребенка 600 руб. Медведева
Елена
Юрьевна 2007 27.06.1969 40 250 да /1 да Медведева
Елена
Юрьевна 2008 27.06.1969 40 250 да /1 да Медведева
Елена
Юрьевна 2009 27.06.1969 69 000 да /1 да
Расчет НДФЛ по сотруднику Медведева Е.Ю. за 2007 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 40250 40250   600 39650 39650 5155 5155 февраль 40250 80500     40250 80500 5233 10387 март 40250 120750     40250 120750 5233 15620 апрель 40250 161000     40250 161000 5233 20852 май 40250 201250     40250 201250 5233 26085 июнь 40250 241500     40250 241500 5233 31317 июль 40250 281750     40250 281750 5233 36550 август 40250 322000     40250 322000 5233 41782 сентябрь 40250 362250     40250 362250 5233 47015 октябрь 40250 402500     40250 402500 5233 52247 ноябрь 40250 442750     40250 442750 5233 57480 декабрь 40250 483000     40250 483000 5233 62712 Итого 483000   0 600 482400   62712  
Расчет НДФЛ по сотруднику Медведева Е.Ю. за 2008 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 40250 40250   600 39650 39650 5155 5155 февраль 40250 80500     40250 80500 5233 10387 март 40250 120750     40250 120750 5233 15620 апрель 40250 161000     40250 161000 5233 20852 май 40250 201250     40250 201250 5233 26085 июнь 40250 241500     40250 241500 5233 31317 июль 40250 281750     40250 281750 5233 36550 август 40250 322000     40250 322000 5233 41782 сентябрь 40250 362250     40250 362250 5233 47015 октябрь 40250 402500     40250 402500 5233 52247 ноябрь 40250 442750     40250 442750 5233 57480 декабрь 40250 483000     40250 483000 5233 62712 Итого 483000   0 600 482400   62712  
Предварительный расчет НДФЛ по сотруднику Медведева Е.Ю. за 2009 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 69000 69000   600 68400 68400 8892 8892 февраль 69000 138000     69000 138000 8970 17862 март 69000 207000     69000 207000 8970 26832 апрель 69000 276000     69000 276000 8970 35802 май 69000 345000     69000 345000 8970 44772 июнь 69000 414000     69000 414000 8970 53742 июль 69000 483000     69000 483000 8970 62712 август 69000 552000     69000 552000 8970 71682 сентябрь 69000 621000     69000 621000 8970 80652 октябрь 69000 690000     69000 690000 8970 89622 ноябрь 69000 759000     69000 759000 8970 98592 декабрь 69000 828000     69000 828000 8970 107562 Итого 828000   0 600 827400   107562  
Марухин Игорь Михайлович
Краткие данные о сотрудниках компании для расчета НДФЛ за 2007-2009 г.г.
ФИО Год Дата рождения Месячный оклад Наличие детей (да/нет/ кол-во) Предоставляемые вычеты на себя 400 руб. на ребенка 600 руб. Марухин
Игорь
Михайлович 2007 02.02.1955 34500 да /2 нет Марухин
Игорь
Михайлович 2008 02.02.1955 34500 да /2 нет Марухин
Игорь
Михайлович 2009 02.02.1955 51800 да /2 нет
Расчет НДФЛ по сотруднику Марухину И.М. за 2007 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 34500 34500     34500 34500 4485 4485 февраль 34500 69000     34500 69000 4485 8970 март 34500 103500     34500 103500 4485 13455 апрель 34500 138000     34500 138000 4485 17940 май 34500 172500     34500 172500 4485 22425 июнь 34500 207000     34500 207000 4485 26910 июль 34500 241500     34500 241500 4485 31395 август 34500 276000     34500 276000 4485 35880 сентябрь 34500 310500     34500 310500 4485 40365 октябрь 34500 345000     34500 345000 4485 44850 ноябрь 34500 379500     34500 379500 4485 49335 декабрь 34500 414000     34500 414000 4485 53820 Итого 414000   0 0 414000   53820  
Расчет НДФЛ по сотруднику Марухину И.М. за 2008 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 34500 34500     34500 34500 4485 4485 февраль 34500 69000     34500 69000 4485 8970 март 34500 103500     34500 103500 4485 13455 апрель 34500 138000     34500 138000 4485 17940 май 34500 172500     34500 172500 4485 22425 июнь 34500 207000     34500 207000 4485 26910 июль 34500 241500     34500 241500 4485 31395 август 34500 276000     34500 276000 4485 35880 сентябрь 34500 310500     34500 310500 4485 40365 октябрь 34500 345000     34500 345000 4485 44850 ноябрь 34500 379500     34500 379500 4485 49335 декабрь 34500 414000     34500 414000 4485 53820 Итого 414000   0 0 414000   53820  
Предварительный расчет НДФЛ по сотруднику Марухину И.М. за 2009 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 51800 51800     51800 51800 6734 6734 февраль 51800 103600     51800 103600 6734 13468 март 51800 155400     51800 155400 6734 20202 апрель 51800 207200     51800 207200 6734 26936 май 51800 259000     51800 259000 6734 33670 июнь 51800 310800     51800 310800 6734 40404 июль 51800 362600     51800 362600 6734 47138 август 51800 414400     51800 414400 6734 53872 сентябрь 51800 466200     51800 466200 6734 60606 октябрь 51800 518000     51800 518000 6734 67340 ноябрь 51800 569800     51800 569800 6734 74074 декабрь 51800 621600     51800 621600 6734 80808 Итого 621600   0 0 621600   80808  
Анисимова Наталья Александровна
Краткие данные о сотрудниках компании для расчета НДФЛ за 2007-2009 г.г.
ФИО Год Дата рождения Месячный оклад Наличие детей (да/нет/ кол-во) Предоставляемые вычеты на себя 400 руб. на ребенка 600 руб. Анисимова
Наталья
Александровна 2009 13.09.1970 30 000 да /1 да да
Предварительный расчет НДФЛ по сотруднику Анисимовой Н.А. за 2009 год
Месяц Начисленная заработная плата Начисленная заработная плата (нарастающим итогом) Вычет на себя Вычет на ребенка Облагаемая сумма дохода Облагаемая сумма дохода (нарастающим итогом) Исчисленная сумма налога Исчисленная сумма налога (нарастающим итогом) январь 30000 30000 400 600 29000 29000 3770 3770 февраль 30000 60000     30000 60000 3900 7670 март 30000 90000     30000 90000 3900 11570 апрель 30000 120000     30000 120000 3900 15470 май 30000 150000     30000 150000 3900 19370 июнь 30000 180000     30000 180000 3900 23270 июль 30000 210000     30000 210000 3900 27170 август 30000 240000     30000 240000 3900 31070 сентябрь 30000 270000     30000 270000 3900 34970 октябрь 30000 300000     30000 300000 3900 38870 ноябрь 30000 330000     30000 330000 3900 42770 декабрь 30000 360000     30000 360000 3900 46670 Итого 360000   400 600 359000   46670   Приложение 3

Расчет ЕСН и ФСС от НС и ПЗ по сотрудникам организации
Марухин Игорь Михайлович
№ Сотрудник Марухин И.М. Оклад сотрудника в 2007 г. и 2008 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2007, 2008) Оклад сотрудника в 2009 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2009) 1 январь 34 500,00 34 500,00 51 800,00 51 800,00 2 февраль 34 500,00 69 000,00 51 800,00 103 600,00 3 март 34 500,00 103 500,00 51 800,00 155 400,00 4 апрель 34 500,00 138 000,00 51 800,00 207 200,00 5 май 34 500,00 172 500,00 51 800,00 259 000,00 6 июнь 34 500,00 207 000,00 51 800,00 310 800,00 7 июль 34 500,00 241 500,00 51 800,00 362 600,00 8 август 34 500,00 276 000,00 51 800,00 414 400,00 9 сентябрь 34 500,00 310 500,00 51 800,00 466 200,00 10 октябрь 34 500,00 345 000,00 51 800,00 518 000,00 11 ноябрь 34 500,00 379 500,00 51 800,00 569 800,00 12 декабрь 34 500,00 414 000,00 51 800,00 621 600,00   ИТОГО: 414 000,00   621 600,00  
Медведева Елена Юрьевна
№ Сотрудник Медведева Е.Ю. Оклад сотрудника в 2007 г. и 2008 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2007, 2008) Оклад сотрудника в 2009 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2009) 1 январь 40 250,00 40 250,00 69 000,00 69 000,00 2 февраль 40 250,00 80 500,00 69 000,00 138 000,00 3 март 40 250,00 120 750,00 69 000,00 207 000,00 4 апрель 40 250,00 161 000,00 69 000,00 276 000,00 5 май 40 250,00 201 250,00 69 000,00 345 000,00 6 июнь 40 250,00 241 500,00 69 000,00 414 000,00 7 июль 40 250,00 281 750,00 69 000,00 483 000,00 8 август 40 250,00 322 000,00 69 000,00 552 000,00 9 сентябрь 40 250,00 362 250,00 69 000,00 621 000,00 10 октябрь 40 250,00 402 500,00 69 000,00 690 000,00 11 ноябрь 40 250,00 442 750,00 69 000,00 759 000,00 12 декабрь 40 250,00 483 000,00 69 000,00 828 000,00   ИТОГО: 483 000,00   828 000,00  
Николаева Елена Геннадьевна
№ Сотрудник Николаева Е.Г. Оклад сотрудника в 2007 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2007) Оклад сотрудника в 2008 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2008) Оклад сотрудника в 2009 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2009) 1 январь 14 000,00 14 000,00 17 300,00 17 300,00 25 300,00 25 300,00 2 февраль 14 000,00 28 000,00 17 300,00 34 600,00 25 300,00 50 600,00 3 март 14 000,00 42 000,00 17 300,00 51 900,00 25 300,00 75 900,00 4 апрель 14 000,00 56 000,00 17 300,00 69 200,00 25 300,00 101 200,00 5 май 14 000,00 70 000,00 17 300,00 86 500,00 25 300,00 126 500,00 6 июнь 14 000,00 84 000,00 17 300,00 103 800,00 25 300,00 151 800,00 7 июль 14 000,00 98 000,00 17 300,00 121 100,00 25 300,00 177 100,00 8 август 14 000,00 112 000,00 17 300,00 138 400,00 25 300,00 202 400,00 9 сентябрь 14 000,00 126 000,00 17 300,00 155 700,00 25 300,00 227 700,00 10 октябрь 14 000,00 140 000,00 17 300,00 173 000,00 25 300,00 253 000,00 11 ноябрь 14 000,00 154 000,00 17 300,00 190 300,00 25 300,00 278 300,00 12 декабрь 14 000,00 168 000,00 17 300,00 207 600,00 25 300,00 303 600,00   ИТОГО: 168 000,00   207 600,00   303 600,00  
Анисимова Наталья Андреевна
№ Сотрудник Анисимова Н.А. Оклад сотрудника в 2009 г. Сумма заработка нарастающим итогом (за 2009) 1 январь 30 000,00 30 000,00 2 февраль 30 000,00 60 000,00 3 март 30 000,00 90 000,00 4 апрель 30 000,00 120 000,00 5 май 30 000,00 150 000,00 6 июнь 30 000,00 180 000,00 7 июль 30 000,00 210 000,00 8 август 30 000,00 240 000,00 9 сентябрь 30 000,00 270 000,00 10 октябрь 30 000,00 300 000,00 11 ноябрь 30 000,00 330 000,00 12 декабрь 30 000,00 360 000,00   ИТОГО: 360 000,00  
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.). Ст. 50.
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ст. 2 п. 2.
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ст. 3 п. 1.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О некоммерческих организациях". – М.: Юстицинформ, 2007, с. 19.
Джаарбеков С.М., Старостин С.Н., Морозов А.С., Кошеварова Н.Л. Некоммерческие организации. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007, с. 27.
Джаарбеков С.М., Старостин С.Н., Морозов А.С., Кошеварова Н.Л. Некоммерческие организации. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007, с. 33.
Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2009, с. 11.
Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. – М.: Эксмо, 2008, с. 41.
Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2009, с. 14.
Свищева В.А. Некоммерческие организации. Бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – М.: ГроссМедиа, 2007, с. 18.
Свищева В.А. Некоммерческие организации. Бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – М.: ГроссМедиа, 2007, с. 19.
Некоммерческие организации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008, с. 21.
Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008, с. 32.
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 6.1, п. 1.
Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с. 6.2, п. 1.
Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2009, с. 38.
Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2009, с. 38.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О некоммерческих организациях". – М.: Юстицинформ, 2007, с. 6.
Некоммерческие организации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008, с. 32.
Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2009, с. 48.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2009, с. 46.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2009, с. 49.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2009, с. 49.
Хамидуллина Г.Л., Гусарова Л.В., Ягудина Г.Г. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях. – М.: Бухгалтерский учет, 2008, с. 57.
Некоммерческие организации. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Под общей редакцией Семенихина В.В. – М.: Эксмо, 2006, с. 104.
Некоммерческие организации. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Под общей редакцией Семенихина В.В. – М.: Эксмо, 2006, с. 105.
Митюкова Э.С. Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций. – М.: Дело и Сервис, 2009, с. 76.
Проблемы налогообложения некоммерческих организаций в России. – М.: ИЭПП, 2007, с. 22.
Проблемы налогообложения некоммерческих организаций в России. – М.: ИЭПП, 2007, с. 23.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в 2008 году. – М.: Книга и бизнес, 2008, с. 111.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в 2008 году. – М.: Книга и бизнес, 2008, с. 112.
Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в 2008 году. – М.: Книга и бизнес, 2008, с. 114.
Хамидуллина Г.Л., Гусарова Л.В., Ягудина Г.Г. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях. – М.: Бухгалтерский учет, 2008, с. 136.
Здесь мы не рассматриваем в качестве льгот по налогу на прибыль устранение некоторых недостатков российского налогового законодательства, связанных с налогообложением НКО при получении ими целевого финансирования, целевых поступлений, осуществлении безвозмездной передачи товаров, выполнении работ, оказании услуг. Другими словами, мы предполагаем, что средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно, после устранения данных недостатков не будут включаться в базу налога на прибыль организаций.
Проблемы налогообложения некоммерческих организаций в России. – М.: ИЭПП, 2007, с. 11.
Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. – М.: Эксмо, 2008, с. 345.
Проблемы налогообложения некоммерческих организаций в России. – М.: ИЭПП, 2007, с. 224.
Величина, на которую завышена стоимость услуги, не повлияет на налоговые обязательства лица, уплачивающего вмененный налог. Но вычет этой дополнительной суммы из налоговой базы покупателя, применяющего общий режим налогообложения, уменьшит налоговые обязательства на 24% указанной величины.
Сумма х, на которую занижена цена продукции, уменьшит налоговую базу лица, применяющего общий режим, на 0,24х по сравнению с продажей по рыночной цене. Лицо, облагаемое по ставке 15%, вычтет из налоговой базы в составе расходов на х меньше, чем при покупке по рыночной цене, т.е. уплатит на 0,15х налогов больше. Суммарная экономия на налогах составит 0,9х.
Например, если организация, созданная как детская спортивная секция, сдает свои площади и оборудование в аренду для организации отдыха сотрудников соседних коммерческих предприятий, причем заметно большую часть времени активы секции заняты именно во второй деятельности, то говорить о значительных выгодах для общества от такой организации трудно. Разумеется, возможны случаи, когда основная деятельность требует существенных ресурсов, а пожертвования малы, и осуществление побочной деятельности является единственно возможным источником доходов. Однако если доля побочной деятельности составляет, например, 90%, то доводы в пользу освобождения от налогообложения становятся крайне спорными.
В настоящее время разрабатывается законопроект о целевом капитале некоммерческой организации, позволяющий формировать целевой капитал (эндаумент) за счет пожертвований доноров и доходов от размещения этого капитала, а также средств, переданных в доверительное управление. Предполагается, что данный закон, сократив возможности злоупотребления, позволит некоммерческим организациям формировать некоторые виды эндаументов, принятых в мировой практике НКО.
Исходные данные взяты с сайта Управления ФНС России по городу Санкт-Петербургу // http://www.r78.nalog.ru.
См. Гражданский кодекс, ст. 117, п. 1; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 6, п. 1).
См. Гражданский кодекс, ст. 118, п. 2; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 7, п. 2).
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 8, п. 2).
Там же ст. 10, п. 2.
См. Гражданский кодекс, ст. 118, п. 2; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 7, п. 2).
См. Гражданский кодекс, ст. 121, п. 1; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 11, п. 1).
Для большинства НКО предпринимательской по российскому законодательству является любая возмездная деятельность.












2

Список использованных источников

1.Налоговый Кодекс РФ. Часть первая и вторая.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.).
3.Методические рекомендации по применению Налогового кодекса. Новая
4.Федеральный закон от 30.12.1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
5.Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
7.Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
8.Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях".
9.Федеральный закон от 27.11.2002 г. № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".
10.Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
11.Федеральный закон от 20.07.2000 г. № 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
12.Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
13.Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
14.Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
15.Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
16.Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
17.Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
18.Бехтерева Е.В. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 80 с.
19.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О некоммерческих организациях". – М.: Юстицинформ, 2007. – 360 с.
20.Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с.
21.Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2009. – 352 с.
22.Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в 2008 году. – М.: Книга и бизнес, 2008. – 360 с.
23.Джаарбеков С.М., Старостин С.Н., Морозов А.С., Кошеварова Н.Л. Некоммерческие организации. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007. – 368 с.
24.Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
25.Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 368 с.
26.Митюкова Э.С. Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 112 с.
27.Некоммерческие организации. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 224 с.
28.Некоммерческие организации. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Под общей редакцией Семенихина В.В. – М.: Эксмо, 2006. – 176 с.
29.Проблемы налогообложения некоммерческих организаций в России. – М.: ИЭПП, 2007. – 372 с.
30.Радачинский В.В. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 248 с.
31.Свищева В.А. Некоммерческие организации. Бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 272 с.
32.Хамидуллина Г.Л., Гусарова Л.В., Ягудина Г.Г. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 152 с.


Вопрос-ответ:

Какие организационно-правовые формы некоммерческих организаций существуют в России?

В России существуют следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций: общественные (некоммерческие) организации, товарищества собственников жилья, благотворительные фонды, общественные организации, ассоциации, автономные некоммерческие организации, религиозные организации и др.

В чем отличия между некоммерческими и коммерческими организациями в России?

Главное отличие между некоммерческими и коммерческими организациями в России заключается в целях их деятельности. Некоммерческие организации осуществляют деятельность, направленную на реализацию общественных, гуманитарных, благотворительных, культурных, религиозных, научных и иных подобных целей. В то время как коммерческие организации занимаются предпринимательской деятельностью, направленной на получение прибыли.

Каков налоговый режим для некоммерческих организаций в России?

Для некоммерческих организаций в России существует особый налоговый режим. Они освобождены от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество и некоторых других налогов. Однако, вместо этого некоммерческие организации обязаны уплачивать обязательные платежи, такие как страховые взносы, налог на землю и налог на имущество организаций.

Какие существуют основные организационные формы некоммерческих организаций в России?

В России основные организационные формы некоммерческих организаций включают общественные (некоммерческие) организации, благотворительные фонды и автономные некоммерческие организации. Общественные организации объединяют граждан, находящихся на добровольной основе, с целью решения общественных, социальных, культурных и иных задач. Благотворительные фонды осуществляют благотворительную деятельность и постоянно находятся в общественном владении. Автономные некоммерческие организации являются негосударственными учреждениями, предоставляющими различные услуги и осуществляющими деятельность в общественном интересе.

Какова сущность и понятие некоммерческой организации в РФ?

Некоммерческая организация в РФ это организация, основная цель которой не получение прибыли, а достижение социальных, общественных, культурных или иных неэкономических целей.

Какие организационно-правовые формы существуют для некоммерческих организаций в РФ и какие у них особенности?

В РФ существуют следующие организационно-правовые формы для некоммерческих организаций: общественная организация, общественное объединение, благотворительная организация, фонд, учреждение. Каждая из этих форм имеет свои особенности в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

В чем отличия некоммерческих организаций от коммерческих в РФ?

Главное отличие некоммерческих организаций от коммерческих в РФ заключается в том, что основная цель некоммерческих организаций - не получение прибыли, а достижение социальных, общественных, культурных или иных неэкономических целей. Коммерческие организации, напротив, деятельностью занимаются с целью получить прибыль.

Какой налоговый режим действует для некоммерческих организаций в РФ?

Для некоммерческих организаций в РФ применяется налоговый режим без обязательного уплаты налогов. Некоммерческие организации освобождены от основных видов налогов, таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций.

Как осуществляется налогообложение некоммерческих организаций в РФ?

Некоммерческие организации в РФ освобождены от обязательного уплаты налогов, но в зависимости от своей деятельности могут быть подвержены некоторым налоговым обязательствам, таким как уплата налога на добавленную стоимость при коммерческой деятельности или уплата налога на доходы индивидуальных предпринимателей при оказании платных услуг.

Какие особенности есть у налогообложения некоммерческих организаций в РФ?

Особенности налогообложения некоммерческих организаций в РФ включают в себя необходимость соблюдения определенных требований и правил. Некоммерческие организации обязаны выполнять свои цели и задачи, предусмотренные уставом, а также не получать прибыль, необходимую для распределения между участниками. Существуют специальные налоговые льготы и привилегии для некоммерческих организаций, такие как освобождение от уплаты налога на прибыль при выполнении определенных условий.

В чем заключается сущность и понятие некоммерческой организации в РФ?

Некоммерческая организация в РФ - это организация, осуществляющая свою деятельность без преследования получения прибыли. Ее целью является реализация гуманитарных, социальных, образовательных, благотворительных и иных общественно полезных целей. Некоммерческая организация не может перечислять прибыль своим участникам, а полученные средства должны быть направлены на достижение указанных целей и задач, определенных в уставе.