Роль военных странствий в формировании военно-исторического мировоззрения в "Естественной истории" Плиния.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
«Естественная история» Плиния Старшего и «Естествознание. Об искусстве»
Список литературы
У нас её называют сантерной. Так паяют золото, которое называют среброносным». Для «медноносного золота», как указывает Плиний, «припой приготовляют добавляя к указанному выше золото и одну седьмую часть серебра и растирая их вместе».
К числу особо ценных красок в Риме Плиний относит миний, который встречается в серебряных рудниках. В Эфиопии эта краска считается краской богов, поэтому и предводители ею окрашиваются полностью. Греки именовали миний киннабаром. Киннабором писали картины, которые называли монохромными. В живописи также использовался и эфесский миний, однако он слишком неудобен в применении. Наиболее ценный миний добывался, по указанию Плиния, в Испании, в Бетике. Плиний также указывает на то, что киннабар подделывали козьей кровью или тёртой рябиной. Плиний рассказывает о том, как можно отличить качественный миний от подделки: «У настоящего миния должна быть яркость червеца, а блеск второсортного на стенах подвержен ржавчине, хотя сам он представляет некую ржавчину металла... Миний испытывают раскалённым золотом: поддельный чернеет, настоящий сохраняет цвет». Плиний упоминает и об ещё одном назначении миния: его применяли в рукописях для придания большей отчётливости буквам. Из второсортного миния получали гидраргир, который заменял ртуть. С помощью гидраргира мастера покрывали золотом серебро, медные изделия. Плиний упоминает и о зеркалах: самыми лучшими названы брундисийские, выполненные из сплава стагна и меди. Серебряные зеркала первым выполнил Пасител, во времена Помпея Великого. Как отмечает Плиний, «совсем недавно стало считаться, что изображение получается более чётким, если с обратной стороны наложено золото».
В работе Плиния достаточно много внимания уделяется технике обработки и применения металлов в различных регионах. К примеру, Плиний указывает, что в Египте «серебро раскрашивают, то есть расписывают, а не чеканят... А делается это таким образом: с серебром смешивают одну третью часть тончайшей кипрской меди, той, которую называют коронной, и столько же самородной серы, сколько серебра, и плавят в глиняном сосуде, закрытом глиной, плавить нужно до тех пор, пока крышка не откроется сама». С помощью данной техники изготавливались триумфальные статуи, однако Плиний полагает, что напрасно, поскольку ценность серебра возрастает от его тусклости.
Большую роль в технике римской живописи имеют охра и лазурь. Самой лучшей охрой Плиний называет аттическую, а также есть мрамористая и тёмная, с острова Скира, светлая из Галлии. Тёмную художники используют для передачи теней, а светлую и аттическую – для передачи света. Из лазури наиболее ценилась египетская, а скифская легко разводится, и по мере растирания изменяется в четыре краски: светлую и тёмную, густую и тонкую. Лазурь использовалась живописцами и на Кипре. Индийская лазурь, как указывает Плиний, использовалась для «разграничений, то есть отделения теней от света».
Плиний особо выделяет искусство мастеров Коринфа создавать изделия из меди, к тому же отдаёт должное качеству коринфской меди. Также славилась в те времена делосская, эгинская медь. Плиний указывает на то, что мастера того времени соперничали не только по своему искусству, но и по материалу: к примеру, Мирон пользовался эгинской медью (Медный бык на бычьем форуме в Риме), а Поликлет – делосской (Юпитер на Капитолии в храме Юпитера Громовержца). Плиний также указывает, что Эгина славилась изготовлением канделябров. Из меди в старину также делали пороги и дверные створки в храмах, капители колонн в Пантеоне (из сиракузской меди). В Риме мастера славились искусством изготовления медных изображений богов. Плиний уделяет внимание и скульптурному искусству в Риме. Долгое время, по сведениям автора, в Риме принято было устанавливать пешие статуи, однако и в древности устанавливались конные статуи.
В Италии, как утверждает Плиний, было своё искусство «в меди» с древнего времени. Однако, как недоумевает автор, «изображения богов в храмах посвящались деревянные или глиняные». В целом же, Плиний полагает, что стремление к роскоши в скульптурном искусстве пришло в Италию с Азии. Также Плиний указывает, что искусство пластики, портретного изображения появилось в Италии гораздо раньше, чем искусство «скульптуры в меди», и достигло здесь величайшего расцвета. Живопись в Италии была всегда в почёте, а иноземные картины получили распространение благодаря Луцию Муммию.
Первые живописцы писали монохромными красками. Однако искусство развивалось. Плиний приводит классификацию красок: краски бывают яркие и неяркие, те и другие получаются такими от природы или от смешения. Яркие – миний, армянская, киннабар, хрисоколла, индийская, пурпурисс. Остальные относятся к группе неярких. Белая краска или белила получалась особым способом с использованием свинцовых руд. Плиний при описании шедевров говорит прежде всего о симметрии, правильных переходах рисунка, технике исполнения, тонкости живописи.
В целом, Плиний уделяет большое внимание описанию материалов, из которых изготавливается то или иное произведение искусства, технике изготовления. Таким образом, можно утверждать, что у Плиния преобладает научный характер интерпретации искусства. Об этом свидетельствует следующее описание произведения Метелла: «Создал он и квадриги разнообразные. Передают, что в искусство скульптуры в меди он внёс наибольший вклад, выделяя волосы, головы делая меньше, чем делали прежние художники, тела стройнее и сухощавее, чтобы благодаря этому статуи казались выше. Не имеет латинского названия симметрия, которую он соблюдал тщательнейшим образом, введя совершенно новое соотношение взамен квадратных фигур, принятых у прежних художников».
Особенно Плиний выделяет тех творцов, которые одинаково хорошо могли работать с различными материалами – медью, мрамором (Пракситель, Алкамен и другие). Кроме того, он акцентирует внимание на приготовлении того вида меди, который используется в скульптуре: «Сначала расплавляют слитки, затем в расплавленную медь добавляют одну треть меди сборной, то есть скупленной после употребления – особая привлекательность её в том, что от постоянного употребления блеск её как бы укрощён. Примешивают и двенадцать с половиной фунта серебряного свинца на сто фунтов расплавленной меди.... Если к кипрской меди добавить добавить свинец, получается цвет пурпура на претекстах статуй». Плиний отмечал, что пятнистый мрамор не особенно ценился, больше применялся немного синеватый с острова Лесбос, и фасосский.
Кроме того, Плиний повествует и об использовании железа в сочетании с медью в скульптуре, а также и о целебных свойствах этого металла. Большое внимание Плиний уделяет свинцу, которые играет значимую роль в изготовлении зеркал.
В труде Плиния содержатся ценные сведения относительно росписи тканей в Египте: там расписывают одежду, нанося на белые ткани не краски а средства, впитывающие их, а затем погружают их в котёл с кипящим красящим средством.
В искусстве пластики Плиний особенно выделяет сходство и точность, и если мастер достигает его, то его творение можно считать шедевром.
В заключение отметим, что Плиний описывает и некоторые виды камней – самоцветов, которые использовались в декоративно-прикладном искусстве. Исходя из прочитанного в книгах Плиния, можно сделать вывод о существовании высокой техники обработки материалов, металлов, развитии различных видов искусств, требующих больших технологических затрат: скульптуры, живописи, архитектуры, многих видов декоративно-прикладного искусства.
Список литературы
Модестов В. Плиний Старший./ http://naturalhistory.narod.ru/
Плиний Кай Секунд. Естественная история. – М., 1820./Электронный ресурс// http://www.adfontes.veles.lv
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994
Соловьёва Л.Н. Древние германцы и их языки./Л.Н. Соловьёва//Введение в германскую филологию. – М., 1980
Энциклопедия «Вокруг света»./Плиний Старший// http://www.vokrugsveta.ru/
Энциклопедия «Вокруг света»./Плиний Старший// http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia
Модестов В. Плиний Старший./ http://naturalhistory.narod.ru/
Плиний Кай Секунд. Естественная история. – М., 1820./Электронный ресурс// http://www.adfontes.veles.lv
Соловьёва Л.Н. Древние германцы и их языки./Л.Н. Соловьёва//Введение в германскую филологию. – М., 1980. С. 24
Плиний Кай Секунд. Естественная история. – М., 1820./Электронный ресурс// http://www.adfontes.veles.lv
Плиний Кай Секунд. Естественная история. – М., 1820./Электронный ресурс// http://hbar.phys.msu.ru/gorm/ahist/pliny.htm
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 17
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 40
Там же. С. 39
Там же. С. 40
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 42
Там же.
Там же. С. 43
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 43
Там же. С. 44
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 45
Там же.
Там же. С. 46
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 48
Там же. С. 49
Там же. С. 50
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 52
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994. С. 61
Там же. С. 67
Там же. С. 73
12
1.Модестов В. Плиний Старший./ http://naturalhistory.narod.ru/
2.Плиний Кай Секунд. Естественная история. – М., 1820./Электронный ресурс// http://www.adfontes.veles.lv
3.Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М., 1994
4.Соловьёва Л.Н. Древние германцы и их языки./Л.Н. Соловьёва//Введение в германскую филологию. – М., 1980
5.Энциклопедия «Вокруг света»./Плиний Старший// http://www.vokrugsveta.ru/
Вопрос-ответ:
Какую роль играли военные странствия в формировании военно-исторического мировоззрения в естественной истории Плиния?
Военные странствия важным образом влияли на формирование военно-исторического мировоззрения в естественной истории Плиния. Они позволяли Плинию наблюдать различные военные техники, такие как оружие, доспехи и архитектуру фортификаций. Это помогало ему в изучении и описании военных тактик и стратегий различных цивилизаций, а также в понимании важности и роли военных действий в историческом развитии общества.
Какие можно назвать основные черты военно-исторического мировоззрения в естественной истории Плиния?
Военно-историческое мировоззрение Плиния отличается несколькими основными чертами. Во-первых, он придавал большое значение изучению и описанию военных техник и стратегий различных цивилизаций. Во-вторых, он полагал, что история нации и война неразрывно связаны между собой и тесно взаимодействуют. В-третьих, он видел военное дело как неотъемлемую часть общественного развития и считал, что без изучения истории войн невозможно полное понимание мира и его сущности.
Какие исследования Плиния можно отнести к военно-историческому мировоззрению?
Военно-историческое мировоззрение Плиния проявляется в его исследованиях различных аспектов военного дела. Например, он изучал оружие и доспехи древних греков и римлян, описывал тактику и стратегию военных действий, анализировал архитектуру и устройство фортификаций. Он также распространял знания о военном искусстве своего времени и учитывал его влияние на общественное развитие и политические события.
Как Плиний описывает военные странствия в своей естественной истории?
Плиний описывает военные странствия в своей естественной истории как путешествия, которые позволяют ему наблюдать и изучать военные техники и тактики различных народов. Он описывает военные постройки, военное снаряжение, а также оружие и доспехи, используемые в разных цивилизациях. Он также подробно описывает военные действия и стратегии, которые он наблюдал в ходе своих странствий.
Какую роль выполняли военные странствия в формировании военно-исторического мировоззрения в Естественной истории Плиния?
Военные странствия играли важную роль в формировании военно-исторического мировоззрения в Естественной истории Плиния. Плиний подробно описывает военные походы и сражения, рассказывает о тактике и стратегии, о военных лагерях и оружии. Он выделяет военные заслуги и подвиги отдельных личностей, а также отмечает значимость исторических событий, связанных с военными действиями. Все это помогает формировать понимание важности военной сферы и исторических событий в общей картины развития общества.
Какие аспекты военно-исторического мировоззрения освещены в Естественной истории Плиния?
В Естественной истории Плиния освещены различные аспекты военно-исторического мировоззрения. Он рассказывает о древних сражениях и военных традициях различных народов, о практических аспектах ведения войны, таких как мобильность, лагерные постройки, организация питания и логистика. Плиний также делает выводы на основе своих наблюдений и опыта, выделяя принципы успешного военного действия и указывая на ошибки и недостатки в военной организации и тактике. Таким образом, он представляет ценный источник информации о военных аспектах разных эпох и культур.
Какую роль играли военные странствия в формировании исторического сознания в обществе?
Военные странствия играли важную роль в формировании исторического сознания в обществе. Благодаря рассказам и описаниям военных странствий люди получали представление о военной истории, о героях и событиях прошлого, о битвах и сражениях, которые оказывали существенное влияние на ход исторического развития. Военные странствия также вносили вклад в формирование патриотического настроя и чувства принадлежности к своей стране или народу. Они помогали сохранить и передать знания о военной истории от поколения к поколению и формировали коллективную память об исторических событиях.
Какую роль играли военные странствия в формировании военно-исторического мировоззрения в Естественной истории Плиния?
Военные странствия вносили значительный вклад в формирование военно-исторического мировоззрения в Естественной истории Плиния. Он активно изучал результаты военных действий и использовал их данные для написания своего труда. Описывая географические объекты, Плиний уделял внимание их военной значимости и историческим событиям, связанным с этими местами. Таким образом, военные странствия стали важным источником информации для формирования военно-исторического мировоззрения в его работе.
Какие результаты военных странствий использовал Плиний при написании своей Естественной истории?
Плиний использовал результаты военных странствий как источник информации для своей Естественной истории. Он описывал географические объекты и уделял внимание их военной значимости. Например, рассказывая о военных победах, он подробно описывал тактику и стратегию войск. Также Плиний использовал данные о разрушениях, которые причиняли войны, их последствиях для окружающей среды, флоре и фауне. Все эти факты исследователь интегрировал в свою Естественную историю, что делает его работу ценным источником для изучения военной истории и истории природы того времени.
Какая информация о военных странствиях содержится в Естественной истории Плиния?
В Естественной истории Плиния содержится информация о тактике и стратегии военных действий, географической значимости военных объектов, последствиях войн для природы и окружающей среды. Автор рассказывает о разрушениях, которые причиняли войны, и их влиянии на животный и растительный мир. Он также подробно описывает военные победы и поражения, а также их историческую значимость. Вся эта информация позволяет изучать не только военную историю, но и ее взаимосвязь с окружающей средой и природой.
Какую роль военные странствия играли в формировании военно-исторического мировоззрения в Естественной истории Плиния?
Военные странствия в Естественной истории Плиния играли значительную роль в формировании военно-исторического мировоззрения. Плиний описывает в своей работе различные военные кампании и сражения, анализирует тактику и стратегию военных действий. Это помогло ему и его читателям понять сложности и особенности ведения войн, а также выработать определенные представления о природе военного дела и его влиянии на исторические процессы.
Какие источники Плиний использовал для своей работы "Естественная история"?
Плиний для написания своей работы "Естественная история" использовал различные источники. Он изучал работы других авторов, включая древние трактаты по естествознанию, исследования в области астрономии, географии, биологии и других наук. Также Плиний собирал информацию из устных источников, беседуя с учеными и путешественниками своего времени. В своей работе он упоминает множество источников и отсылает к ним для подтверждения своих утверждений.