Причина образования Северо-Кавказкого федерального округа.
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 17.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Необходимость и причины образования Северо-Кавказского федерального округа
1.1.Характеристика и история образования СКФО
1.2. Причины образования СКФО
2. Социально-экономические причины образования Северо-Кавказского федерального округа и первые итоги
2.1. Макроэкономические причины
2.2. Социально-демографические причины : безработица, низкие доходы населения и уровень жизни
2.3. Межнациональные отношения : проблемы и перспективы в СКФО
Заключение
Список использованных источников
Внутренними факторами, способствующими обострению этнополитической ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе, являются следующие факторы:
широкое распространение коррупции;
проявление этнополитического и религиозно-политического экстремизма;
неурегулированность земельных отношений, порождающая большинство межнациональных конфликтов, в том числе на бытовом уровне;
межэтническая напряженность на фоне слабой общегражданской идентичности;
популяризация экстремистской идеологии в силу высокого уровня безработицы и социальной необустроенности населения;
продолжающийся отток русского населения.
Общественно-политическая и социально-экономическая значимость предотвращения оттока русского населения и создание условий для его возвращения и безопасного и комфортного проживания на территории Северо-Кавказского федерального округа была обозначена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, а также общественными лидерами этого федерального округа 19 мая 2010 г. на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, посвященном ситуации на Северном Кавказе.
За период с 1989 по 2002 год субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, покинули около 300 тыс. русских (27,5 процента общей численности населения). В последние годы темпы оттока несколько снизились, но обозначилась тенденция оттока русского населения из некоторых районов Ставропольского края.
В 2010 году жители Ставропольского края, которые начали сбор подписей под обращением за выход из Северо-Кавказского федерального округа, утверждают, что из-за объединения с северокавказскими республиками в регионе выросли уровень преступности, число терактов и межнациональных конфликтов.
За семь месяцев 2010 года в Ставропольском крае было совершено три широкомасштабных преступления террористической направленности: взрыв 26 мая перед зданием городского Дворца культуры в Ставрополе, когда семь человек погибло, более 40 пострадало; теракт 17 августа в Пятигорске, где пострадало более 40 человек; попытка двойного теракта в Ставрополе 30 сентября, предотвращенная благодаря бдительности местного жителя.
Как заявляют авторы обращения, "за считанные месяцы жителям края пришлось вспомнить уже позабытое было со времен боевых действий на Северном Кавказе чувство страха за свою жизнь и за жизни своих близких". На их взгляд, "в крае ухудшилась криминогенная обстановка, вырос уровень преступности и количество конфликтов между местной и приезжей молодежью".
По мнению авторов документа, складывающаяся в регионе обстановка "может привести к еще большему оттоку русского и другого христианского населения из Ставропольского края". На этом фоне в послании содержится призыв к руководству РФ вернуть Ставропольский край в Южный Федеральный Округ и принять меры, направленные "на снижение миграционного давления на регион", чтобы "уменьшить миграцию местного населения" за пределы края.
Текст обращения опубликован на сайте Sborgolosov.ru. Там же организован сбор подписей. С 10 октября обращение подписали 2,3 тысячи человек.
Итак, сегодня прекращение оттока и возвращение русского населения на территорию Северо-Кавказского федерального округа является стратегической задачей. Русское население для Северо-Кавказского федерального округа не только важнейший фактор стабилизации этнополитической ситуации, но и источник высококвалифицированных кадров, необходимых для обеспечения устойчивого развития этого федерального округа и достижения его инвестиционной привлекательности.
Подводя итоги по главе следуют отметить, что СКФО был создан для решения комплекса проблем на Северном Кавказе, через его образование необходимо добиться единой позиции разнообразных национальных, религиозных, общественных и правозащитных движений в деле противостояния терроризму, разжиганию межнациональной розни и ксенофобии, а также выработке экономических механизмов по преодолению экономической отсталости, безработицы и т.д.
Заключение
Президент РФ в 2010 году изменил систему федеральных округов, которая существует в нашей стране, и теперь из Южного федерального округа выделяется Северо-Кавказский федеральный округ, в который входят Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Карачаево-Черкесская республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская республика и Ставропольский край с центром федерального округа в городе Пятигорске. Полпредом президента в создаваемом округе назначен бывший губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.
О необходимости введения в правительстве должности ответственного за положение дел на Северном Кавказе Медведев заявил, выступая со своим вторым на посту президента посланием к Федеральному собранию в ноябре 2009 года. Президент поручал правительству разработать критерии эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти на Северном Кавказе.
Необходимо отметить, что Северный Кавказ во все времена привлекал к себе внимание. Это в своем роде уникальный регион не только на территории России, но и во всем мире. И дело не только в благоприятных климатических условиях, флоре и фауне, но и в этническом составе. Нигде в мире не сосредоточено столько этнических народностей как на Кавказе, говорящих на различных языках и диалектах, имеющих свою духовную и материальную культуру, в то же время имеющих общую традицию и историю. И все это на сравнительно небольшой территории протяженностью около 440 тыс. км2.Несмотря на «пестрый» этнический состав, народы, проживающие здесь, веками жили бок о бок в мире и согласии. Конечно, кавказцы часто становились жертвами непродуманной национальной политики сначала царской России, а затем Советского Союза. Парад суверенитетов, начавшийся в начале 90-х на осколках мощной империи, затронул и Северный Кавказ. Один за другим начали активизироваться межнациональные противоречия, которые вызревали десятилетиями, большинство из которых переросли в полномасштабные боевые действия. Нагорный Карабах, Ингушетия, Чечня, Северная Осетия – все эти республики оказались ареной для многих политиков-маргиналов, преследовавших свои корыстные цели под различными националистическими лозунгами. В итоге: искалеченные жизни тысячи людей, разрушенная инфраструктура, но самое страшное – пошатнувшееся доверие народов друг к другу. Причин тому не мало, но главным можно считать Сталинский режим, который лежит в основе всех нынешних межнациональных противоречий и обид. К счастью, все лихие годы - годы смуты и недоверия уже позади. Стих ветер перемен, пронесшийся над Кавказом, который не принес его народам ни экономического процветания, ни мира, ни культурного расцвета.
Инициатива Д. Медведева о федеральном новообразовании, выделения северокавказских республик в отдельный состав говорит о том, насколько важное значение придается развитию региона федеральным центром. Президент признал, что экономические проекты трудно продвигаются из-за низкой инвестиционной привлекательности региона. Отсюда и проблемы с безработицей, хищение государственных средств и взяточничество. Коррупция и бюрократизм здесь имеют черты «клановости». А механизмы для успешного ведения бизнеса, а также обеспечения нормальной конкуренции зависят от решения региональных элит, а не происходят по законам рыночной экономики.
По сути, Северный Кавказ становится одним из «приоритетных проектов» государства и региону нужно всего лишь найти ориентиры для дальнейшего развития. Восстановление нормальной социально-экономической жизни невозможно без государственного участия, а ее интеграция в единое экономическое пространство страны будет происходить постепенно с учетом специфики региональной экономики. Помимо экономических есть и проблемы политического характера, связанные с выстраиванием межнационального диалога и межнациональных отношений. Несмотря на все предпринимаемые усилия все еще чувствуется незримая стена недоверия народов. Как раз об этом говорил и В. Путин на совещании в Пятигорске, что «главным показателем должно стать качественное изменение в сознаниях людей», которое сегодня все еще отягощено взаимными обидами.
До сих пор остаются неотрегулированными и многие территориальные споры, административные границы между республиками, с учетом исторической справедливости. Все эти моменты никак не способствуют налаживанию конструктивного диалога и упрочнению добрососедских отношений. Образование СКФО должно решить, в том числе, и эти проблемы – способствовать укреплению межнациональных отношений, нейтрализации противоречий, являющиеся результатом необдуманной национальной политики на Кавказе.
На сегодняшний день достигнут определенный уровень стабильности в политической системе и, что немаловажно, почти все руководители республик получили кредит доверия от руководства страны. Вместе с тем, с созданием нового ФО перед каждым субъектом поставлены конкретные задачи по реализации социально-экономических программ, улучшению инвестиционного климата и снижению уровня безработицы.
Наравне с актуальными проблемами (наивно было бы утверждать что их нет совсем), безусловно, есть и позитивные изменения. Примером может стать Чеченская республика (Чечня), которая за несколько лет путем немалых усилий доказала, что при желании и умении работать можно возродить и феникса из пепла.
Северокавказский регион имеет много нераскрытых возможностей, которые должны поднять его на совершенно новый социально-экономический и культурный уровень. Но, прежде чем выявлять ориентиры и векторы развития, нужно точно воспроизвести современные социально-экономические реалии и выработать модель кавказской интеграции в общероссийское пространство. Выявление действительных геоэкономических функций региона нужно производить с учетом долгосрочных перспектив для дальнейшего развития СКФО.
Нынешнее состояние современного мира, когда в сфере стратегических интересов оказалась даже ледяная Антарктида, увеличилось число государств, рассматривающих Кавказ как зону своих интересов, чему способствует возросшая потребность высокоразвитых держав в сырьевых и энергетических ресурсах. По оценке З. Бженского «значение Кавказа, как целостного социально-экономического объекта неуклонно возрастает». При этом он подчеркивает – «перспективную роль всего кавказского региона как, во-первых, источника масштабных, но пока еще не разработанных запасов природных ресурсов (прежде всего газа и нефти), и во-вторых, перекресток евразийских транспортных путей».
Северный Кавказ действительно богат своими природными ресурсами (залежи железных, медных, хромовых руд, плюс энергетические ресурсы), что делает этот регион поистине уникальным. Каспийское море содержит значительную часть осетровых от мировых запасов. Пересекаются на Кавказе и важнейшие транспортные коридоры, соединяющие Европу с Азией, что повышает интерес для этого региона стать важнейшим транспортным узлом. Здесь удивительным образом сочетаются и горнолыжные склоны, и плодородные равнины, и значительные водные ресурсы, что позволит в будущем превратить Северный Кавказ в туристический оазис. Ко всему перечисленному нужно добавить, что все эти «богатства» находятся еще и в благоприятных климатических условиях.
Сфера многих «альянсов» схлестываются в этом регионе, как исламских организаций, так и западных, использующих как финансовые рычаги воздействия, так и межнациональные противоречия между республиками для дестабилизации обстановки на «южном рубеже» России. А внутренний мир – как раз то необходимое условие для существования любого государства, тем более для такого многонационального, как Россия.
Образование Северо-Кавказского федерального округа – наиболее перспективный шанс для гармоничного развития кавказских республик. Это позволит всем субъектам совместно решать как имеющиеся, так и возникающие проблемы социально-экономического характера и межнациональных отношений. Сегодня Кавказ получил еще один шанс для объединения в единый союз, который будет отвечать интересам развития региона в целом, так и каждого субъекта в отдельности.
Конечно, проблем много и для их решения потребуется не один год. Но только сообща, через возрождение былых связей и добрососедских отношений можно возродить Кавказ.
Список использованных источников
Указ Президента РФ от 19.01.2010 № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2010. — № 10, 21.01.2010.
Указ о назначении Александра Хлопонина Заместителем Председателя Правительства и полномочным представителем Президента в Северо-Кавказском федеральном округе - http://www.kremlin.ru/acts/6667
Конституция Российской Федерации: Официальный текст с историко-правовым комментарием. - М., 1999.
Конституции республик в составе Российской Федерации: (Сборник документов) / Под ред. Н.А.Михалевой. - М., 1995.
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации // Вертикаль власти. Региональная и национальная политика, принципы местного самоуправления. Документы. Комментарии. Разъяснения. Выпуск № 15. - М., 1996.
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации на Северном Кавказе. - М., 1998.
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (с изм. от 21 марта 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2965.
Федеративный закон от 25 июля 2002 г. № 114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Российская газета. – 2002. – 30 июля.
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2001 г. № 629 «О федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 36. - Ст. 3577.
Комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского Федерального округа до 2025 года - http://правительство.рф/gov/results/12423/
Алексеева Т.А. Современные политические теории, М., 2000Гранберг А.Г. Основы региональной экономики, М., 2001В России создан Северо-Кавказский федеральный округ - http://www.rian.ru/infografika/20100119/205345795.html
Афанасьев М.Н. Региональное измерение российской политики // Полис. 1999. Сборник статей.
Барзилов С., Чернышев А. Регион как политическое пространство // Свободная мысль. 1997. №2.
В Ставропольском крае началась кампания по выходу из состава СКФО - http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175478/
Замдиректора Пятигорского филиала СКАГС М.Аствацатурова: «Северо-Кавказский федеральный округ-сильное политическое управленческое решение» - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=120989&p=4
Изард У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. М.: Прогресс, 1966.
Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2009.
Международные отношения: социологические подходы, М., 2009
Политическая наука в России. Хрестоматия. Под ред. А.Д. Воскресенского. М., 2000
Политическая наука: новые направления, М., 2008.
С какой целью создан Северо-Кавказский федеральный округ? - http://tv.km.ru/s_kakoj_czelyu_sozdan_severo-kav/textversion
От террора к планетарной этике: религии и мир // Международный форум. - М., 2005. - 7-8 июня.
Поляков К.И. Арабский Восток и Россия: проблема исламского фундаментализма. - М., 2001.
Порохова В. Коран / Пер. смыслов и комментарий. – Teheran, 2001.
Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. - М., 2004.
Павловский В.П. Основы религиоведения. - М., 2006.
Поляков К.И. Влияние внешнего фактора на радикализацию ислама в России в 90-ые годы ХХ века (на примере арабских стран). - М., 2001.
Рагимов А.А. Ислам и Кавказская война XIX века. – Махачкала, 2004.
Религия и конфликт / Под ред. Малашенко А. и Филатова С. – М., 2007.
Республики Северного Кавказа: эффективность и консолидация власти - http://www.politcom.ru/10233.html
Сергунин А.А. Проблемы и возможности регионалистики // Полис. 1994. №5.
Стенографический отчёт о заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека - http://президент.рф/transcripts/7792
СКФО – путь к единству и прогрессу - http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=21024
Современная политическая теория. М., 2001
Современные проблемы национально-этнического сознания на Северном Кавказе - http://www.ca-c.org/datarus/albakova.shtml
Социально-экономическое положение Северо-кавказского федерального округа в 2010 году-http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_20/Main.htm
Тихонравов Ю. В. Геополитика. М., 2009
Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 2006
Туровский Р.Ф. Политическая география. М., 1999
Цыганков П.А. (сост.) Теория международных отношений: Хрестоматия, М., 2002
Цыганков П.А. Международные отношения, М., 2008
Цыганков П.А. Теория международных отношений, М., 2002
Указ Президента РФ от 19.01.2010 № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2010. — № 10, 21.01.2010.
В России создан Северо-Кавказский федеральный округ - http://www.rian.ru/infografika/20100119/205345795.html
Указ о назначении Александра Хлопонина Заместителем Председателя Правительства и полномочным представителем Президента в Северо-Кавказском федеральном округе - http://www.kremlin.ru/acts/6667
Республики Северного Кавказа: эффективность и консолидация власти - http://www.politcom.ru/10233.html
Республики Северного Кавказа: эффективность и консолидация власти - http://www.politcom.ru/article.php?id=10233
Замдиректора Пятигорского филиала СКАГС М.Аствацатурова: «Северо-Кавказский федеральный округ-сильное политическое управленческое решение» - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=120989&p=4
С какой целью создан Северо-Кавказский федеральный округ? - http://tv.km.ru/s_kakoj_czelyu_sozdan_severo-kav/textversion
Республики Северного Кавказа: эффективность и консолидация власти - http://www.politcom.ru/10233.html
Стенографический отчёт о заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека - http://президент.рф/transcripts/7792
СКФО – путь к единству и прогрессу - http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=21024
Республики Северного Кавказа: эффективность и консолидация власти - http://www.politcom.ru/10233.html
Указ Президента РФ от 19.01.2010 № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2010. — № 10, 21.01.2010.
В Ставропольском крае началась кампания по выходу из состава СКФО - http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175478/
Социально-экономическое положение Северо-кавказского федерального округа в 2010 году-http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_20/Main.htm
Комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского Федерального округа до 2025 года - http://правительство.рф/gov/results/12423/
Замдиректора Пятигорского филиала СКАГС М.Аствацатурова: «Северо-Кавказский федеральный округ-сильное политическое управленческое решение» - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=120989&p=4
Социально-экономическое положение Северо-кавказского федерального округа в 2010 году-http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_20/Main.htm
Социально-экономическое положение Северо-кавказского федерального округа в 2010 году-http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_20/Main.htm
Комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского Федерального округа до 2025 года - http://правительство.рф/gov/results/12423/
Замдиректора Пятигорского филиала СКАГС М.Аствацатурова: «Северо-Кавказский федеральный округ-сильное политическое управленческое решение» - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=120989&p=4
Замдиректора Пятигорского филиала СКАГС М.Аствацатурова: «Северо-Кавказский федеральный округ-сильное политическое управленческое решение» - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=120989&p=4
Социально-экономическое положение Северо-кавказского федерального округа в 2010 году-http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_20/Main.htm
Современные проблемы национально-этнического сознания на Северном Кавказе - http://www.ca-c.org/datarus/albakova.shtml
Современные проблемы национально-этнического сознания на Северном Кавказе - http://www.ca-c.org/datarus/albakova.shtml
Замдиректора Пятигорского филиала СКАГС М.Аствацатурова: «Северо-Кавказский федеральный округ-сильное политическое управленческое решение» - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=120989&p=4
Комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского Федерального округа до 2025 года - http://правительство.рф/gov/results/12423/
В Ставропольском крае началась кампания по выходу из состава СКФО - http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175478/
В Ставропольском крае началась кампания по выходу из состава СКФО - http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175478/
СКФО – путь к единству и прогрессу - http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=21024
СКФО – путь к единству и прогрессу - http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=21024
2
1.Указ Президента РФ от 19.01.2010 № 82 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2010. — № 10, 21.01.2010.
2.Указ о назначении Александра Хлопонина Заместителем Председателя Правительства и полномочным представителем Президента в Северо-Кавказском федеральном округе - http://www.kremlin.ru/acts/6667
3.Конституция Российской Федерации: Официальный текст с историко-правовым комментарием. - М., 1999.
4.Конституции республик в составе Российской Федерации: (Сборник документов) / Под ред. Н.А.Михалевой. - М., 1995.
5.Концепция государственной национальной политики Российской Федерации // Вертикаль власти. Региональная и национальная политика, принципы местного самоуправления. Документы. Комментарии. Разъяснения. Выпуск № 15. - М., 1996.
6.Концепция государственной национальной политики Российской Федерации на Северном Кавказе. - М., 1998.
7.Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (с изм. от 21 марта 2002 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2965.
8.Федеративный закон от 25 июля 2002 г. № 114 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Российская газета. – 2002. – 30 июля.
9.Постановление Правительства РФ от 25 августа 2001 г. № 629 «О федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 36. - Ст. 3577.
10.Комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского Федерального округа до 2025 года - http://правительство.рф/gov/results/12423/
11.Алексеева Т.А. Современные политические теории, М., 2000
Гранберг А.Г. Основы региональной экономики, М., 2001
В России создан Северо-Кавказский федеральный округ - http://www.rian.ru/infografika/20100119/205345795.html
12.Афанасьев М.Н. Региональное измерение российской политики // Полис. 1999. Сборник статей.
13.Барзилов С., Чернышев А. Регион как политическое пространство // Свободная мысль. 1997. №2.
14.В Ставропольском крае началась кампания по выходу из состава СКФО - http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175478/
15.Замдиректора Пятигорского филиала СКАГС М.Аствацатурова: «Северо-Кавказский федеральный округ-сильное политическое управленческое решение» - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=120989&p=4
16.Изард У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. М.: Прогресс, 1966.
17.Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2009.
18.Международные отношения: социологические подходы, М., 2009
19.Политическая наука в России. Хрестоматия. Под ред. А.Д. Воскресенского. М., 2000
20.Политическая наука: новые направления, М., 2008.
21.С какой целью создан Северо-Кавказский федеральный округ? - http://tv.km.ru/s_kakoj_czelyu_sozdan_severo-kav/textversion
22.От террора к планетарной этике: религии и мир // Международный форум. - М., 2005. - 7-8 июня.
23.Поляков К.И. Арабский Восток и Россия: проблема исламского фундаментализма. - М., 2001.
24.Порохова В. Коран / Пер. смыслов и комментарий. – Teheran, 2001.
25.Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. - М., 2004.
26.Павловский В.П. Основы религиоведения. - М., 2006.
27.Поляков К.И. Влияние внешнего фактора на радикализа¬цию ислама в России в 90-ые годы ХХ века (на примере арабских стран). - М., 2001.
28.Рагимов А.А. Ислам и Кавказская война XIX века. – Махачкала, 2004.
29.Религия и конфликт / Под ред. Малашенко А. и Филатова С. – М., 2007.
30.Республики Северного Кавказа: эффективность и консолидация власти - http://www.politcom.ru/10233.html
31.Сергунин А.А. Проблемы и возможности регионалистики // Полис. 1994. №5.
32.Стенографический отчёт о заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека - http://президент.рф/transcripts/7792
33.СКФО – путь к единству и прогрессу - http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=21024
34.Современная политическая теория. М., 2001
35.Современные проблемы национально-этнического сознания на Северном Кавказе - http://www.ca-c.org/datarus/albakova.shtml
36.Социально-экономическое положение Северо-кавказского федерального округа в 2010 году-http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_20/Main.htm
37.Тихонравов Ю. В. Геополитика. М., 2009
38.Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 2006
39.Туровский Р.Ф. Политическая география. М., 1999
40.Цыганков П.А. (сост.) Теория международных отношений: Хрестоматия, М., 2002
41.Цыганков П.А. Международные отношения, М., 2008
42.Цыганков П.А. Теория международных отношений, М., 2002
Вопрос-ответ:
Какими причинами обусловлено образование Северо-Кавказского федерального округа?
Образование Северо-Кавказского федерального округа было обусловлено несколькими причинами. Это, прежде всего, социально-экономические причины, включающие в себя макроэкономические факторы, а также проблемы в сфере безработицы, низких доходов и уровня жизни населения. Кроме того, существуют и межнациональные отношения, которые являются одним из факторов образования федерального округа.
Какие социально-экономические факторы привели к образованию Северо-Кавказского федерального округа?
Образование Северо-Кавказского федерального округа было необходимо из-за ряда социально-экономических факторов. Одним из них являются макроэкономические причины, такие как отсутствие развитой инфраструктуры, недостаточное количество рабочих мест и отсутствие инвестиций. Кроме того, проблемы безработицы, низких доходов населения и низкого уровня жизни стали основными факторами, способствующими образованию федерального округа.
Какие проблемы связаны с межнациональными отношениями на Северо-Кавказском федеральном округе?
Межнациональные отношения являются одной из причин образования Северо-Кавказского федерального округа. На данной территории существуют проблемы межэтнического характера, включающие в себя конфликты, напряженность и недоверие между различными этническими группами. Эти проблемы потребовали особого внимания и управления со стороны федеральных властей, что привело к образованию федерального округа.
Какова история образования Северо-Кавказского федерального округа?
История образования Северо-Кавказского федерального округа началась в 2010 году, когда было принято решение о преобразовании Южного федерального округа. Целью этого преобразования было улучшение социально-экономической ситуации на территории Северного Кавказа путем консолидации управления и финансового обеспечения. Образование СКФО стало одним из шагов в решении проблем этого региона.
Каковы причины образования Северо-Кавказского федерального округа?
Образование Северо-Кавказского федерального округа было необходимым, чтобы сосредоточить управление и развитие Северного Кавказа в рамках единой административной единицы. Такое решение принято для повышения эффективности управления, разрешения социально-экономических проблем и укрепления межнациональных отношений в этом регионе.
Какие социально-экономические причины привели к образованию Северо-Кавказского федерального округа?
Образование Северо-Кавказского федерального округа было вызвано социально-экономическими проблемами, такими как безработица, низкие доходы населения и низкий уровень жизни. Создание округа позволило концентрировать усилия региональных и федеральных органов власти для решения этих проблем и содействия социально-экономическому развитию Северного Кавказа.
Какие макроэкономические причины привели к образованию Северо-Кавказского федерального округа?
Одной из макроэкономических причин образования Северо-Кавказского федерального округа была необходимость укрепления экономической стабильности и развития этого региона. Объединение регионов в округ способствовало перераспределению ресурсов, созданию благоприятной инвестиционной среды и развитию ключевых отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, нефтегазовая промышленность и туризм.
Каковы история и характеристика образования Северо-Кавказского федерального округа?
Северо-Кавказский федеральный округ был образован в 2010 году в результате преобразования Северо-Кавказского округа. Он состоит из семи субъектов Российской Федерации: Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Чечня и Чеченская Республика. Образование СКФО было проведено с целью эффективного управления и развития этого региона, а также укрепления межнациональных отношений и сотрудничества.