Особенность вербальной и невербальной памяти в норме и у детей с общим недорозвитием речи.
Заказать уникальную дипломную работу- 115 115 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 11.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения нарушений памяти у дошкольников с ОНР
1.1.Виды памяти
1.2.Развитие памяти в нормальном онтогенезе
1.3.Психолого–педагогическая характеристика детей с ОНР
1.4.Особенности состояния памяти у дошкольников с ОНР. Вербальная и невербальная память
Выводы по Главе 1.
Глава 2. Методика исследования особенностей вербальной и невербальной памяти у дошкольников с ОНР
2.1. Цели, задачи, методы и организация констатирующего эксперимента
2.2. Характеристика экспериментальной и контрольной групп
2.3. Методика исследования
Глава 3. Анализ проведенного исследования
3.1. Особенности невербальной памяти
3.2. Особенности вербальной памяти
Выводы по главе 3.
Глава 4. Методические рекомендации по профилактике нарушений вербальной и невербальной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи
4.1. Цель, задачи и организация коррекционно-развивающей работы
4.2. Обоснование выбранных направлений работы
4.3.Содержание коррекционно-развивающей работы
Выводы по Главе 4.
Заключение
Список литературы
Приложение
Понятно? Жук, лето, мальчик, птица 2 балла
Протокол 7.
Семен Н. 21.03. 2003.
Диагноз: здоров
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, кот 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Книга, морковь, роза, лейка. 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, цветок, светофор, собака, солнце 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, ручка, чашка, телефон, репка 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, дорога, молоко 1 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, компот, зуб 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, коробка, шляпа, молоко, лето, птица 2 балла
Протокол 8.
Юля Н. 15.11. 2003.
Диагноз: здорова
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, елка, машина, кот, часы 3 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Книга, груша, морковь, роза 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, цветок, конфета, собака 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, чашка, звезда, репка 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, ученье, дорога, молоко, 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, компот, работа, зуб 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, коробка, шляпа, лето, мальчик, птица, яблоко 3 балла
Протокол 9.
Оля С. 01.02. 2003.
Диагноз: здорова
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, кот 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Роза, воздушный шар, пила, лейка. 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кукла, цветок, конфета, собака, солнце 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Окно, ручка, телевизор, звезда, репка 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Обед, ночь, дорога, молоко 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зима, компот, зуб, карандаш 3 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, коробка, шляпа, лето, мальчик, птица, яблоко 3 балла
Протокол 10.
Вероника С 16.05. 2003.
Диагноз: здорова
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, часы 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Роза, вертолет, пила, лейка. 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Светофор, стакан, конфета, собака, солнце 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, чашка, телефон, звезда, репка 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, дорога, молоко, 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, компот, работа, зуб, карандаш 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Молоко, лето, мальчик, птица, яблоко 2 балла
Протокол 11.
Лена С. 13.10. 2003.
Диагноз: здорова
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, машина, кот, бабочка, 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, книга, груша, морковь, роза, вертолет, лейка. 3 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, цветок, стакан, конфета, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, ручка, чашка 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, молоко 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зима, компот, зуб, карандаш 3 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Шляпа, утка, молоко, птица, яблоко 2 балла
Протокол 12.
Леня Т. 17.11. 2003.
Диагноз: здоров
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Елка, машина, кот, часы, бабочка, топор, кубик. 3 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Груша, морковь, роза, вертолет, воздушный шар, пила 3 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, цветок, стакан, конфета, собака, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, ручка, чашка, звезда, репка 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, молоко 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, компот, зуб 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Шляпа, утка, молоко, лето, мальчик, птица, яблоко 3 балла
Протокол 13.
Сережа У. 21.04. 2003.
Диагноз: здоров
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, часы 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Роза, вертолет, пила, лейка. 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Светофор, стакан, конфета, собака, солнце 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, телевизор, 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь 1 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, компот, работа, зуб, карандаш 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно? Молоко, лето, мальчик, птица, яблоко 2 балла
Протокол 14.
Света Ф. 25.03. 2003.
Диагноз: здорова
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, часы 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Груша, морковь, роза, вертолет, воздушный шар, пила 3 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, цветок, стакан, конфета, собака, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, чашка, телефон, звезда, репка 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, дорога, молоко, 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зима, компот, зуб, карандаш 3 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Шляпа, утка, молоко, лето, мальчик, птица, яблоко 3 балла
Протокол 15.
Лена Х. 07.05. 2003.
Диагноз: здорова
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, елка, кот, часы 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Груша, морковь, роза, вертолет, воздушный шар, пила 3 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, цветок, стакан, конфета, собака, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, чашка, телефон, звезда, репка 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе. Свет, обед, ночь, ученье, дорога 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зима, компот, зуб, карандаш 3 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, коробка, шляпа, лето, мальчик, птица, яблоко 3 балла
Протоколы обследования детей экспериментальной группы
Протокол 1.
Саша А. 17.09. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, елка, машина, бабочка, 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, книга, груша, морковь, роза, лейка. 3 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Цветок, светофор, стакан, конфета, собака, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Окно, ручка, телефон, звезда, репка 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, ночь 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зима, компот, зуб 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, молоко, лето, яблоко 2 балла
Протокол 2.
Света А. 13.10. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Два, мяч, елка, машина 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Морковь, роза, лейка 1 балл
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Конфета, собака 1 балл
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, чашка, телефон, звезда, репка 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, молоко 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, компот, зуб 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Молоко, лето 1 балл
Протокол 3.
Катя Б. 12.03. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, машина, кубик 1 балл
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Морковь, роза, пила, лейка 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кукла, цветок, стакан, конфета 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Окно, ручка, чашка, телефон 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Дорога, молоко 1 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Лес, зима, компот, зуб 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, утка, лето, мальчик, 2 балла
Протокол 4.
Игорь Е. 21.09. 2001.
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, кубик 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Морковь, роза, пила, лейка 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кукла, стакан, конфета 1 балл
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Чашка, телефон, репка 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, молоко 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Зима, компот, зуб 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Коробка, утка, молоко, мальчик 2 балл
Протокол 5.
Валера З. 01.11. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, елка, машина 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, книга, груша, морковь, роза, лейка 3 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Конфета, собака, солнце 1 балл
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Ручка, телефон, звезда 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, дорога, молоко 2 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зима, компот, работа, зуб, карандаш 3 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, молоко, лето, птица, яблоко 2 балла
Протокол 6.
Саша К. 14.12. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Елка, машина, корабль, бабочка, топор 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, груша, морковь, роза, пила, 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, цветок, стакан, собака, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Окно, телевизор, 1 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, дорога, молоко, 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, компот, зуб 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, шляпа, лето 1 балл
Протокол 7.
Наташа К. 15.04. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка 1 балл
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Книга, груша, морковь, роза 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кукла, цветок, стакан, конфета, собака, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, звезда 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, дорога 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Зима, компот, работа 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, молоко, мальчик 1 балл
Протокол 8.
Сережа К. 08.09. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, елка, машина, корабль, кот, часы, бабочка, кубик. 3 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, груша, морковь, роза, лейка. 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кукла, цветок, солнце 1 балл
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Окно, ручка 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, ученье, дорога, молоко 3 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, компот, зуб 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Молоко, лето, мальчик 1 балл
Протокол 9.
Саша Л. 22.11. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, корабль, кот, часы, бабочка 3 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Морковь, роза 1 балл
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, цветок, светофор, собака, солнце 3 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Ручка, телевизор, чашка, телефон, звезда 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Обед, ночь, молоко 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Лес, зима, компот 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Молоко, лето, яблоко 1 балл
Протокол 10.
Лариса М. 17.12. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, машина, кот, часы 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, книга, груша, морковь, роза, воздушный шар, лейка 3 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кукла, цветок, светофор, конфета 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Сок, окно, ручка, чашка, звезда 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, дорога, молоко 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зима, компот, зуб, карандаш 3 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Шляпа, утка, молоко, лето, яблоко 2 балла
Протокол 11.
Петр Н. 11.01. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, елка, кот, часы, бабочка 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Книга, груша, морковь, роза, лейка 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Сумка, кукла, цветок 1 балл
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, ручка, чашка, телефон, звезда 3 балл
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Ночь, дорога, молоко 1 балл Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, компот, работа, зуб 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, молоко, лето 1 балл
Протокол 12.
Оля С. 23.09. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, машина, кубик 1 балл
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, книга, груша, вертолет, лейка. 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, светофор, конфета 1 балл
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, телевизор, чашка 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, зуб 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, молоко, лето 1 балл
Протокол 13.
Рома Щ. 29.11. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, елка, машина, кот, часы, бабочка 3 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Морковь, роза, пила, лейка 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, кукла, цветок, светофор, собака 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, сок, окно, ручка, чашка 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, обед, ночь, дорога, молоко 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, компот, работа, зуб 2 балла
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, коробка, шляпа, птица, яблоко 2 балла
Протокол 14.
Марина Я. 09.03. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Мяч, машина, кубик 1 балл
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Груша, морковь, роза 1 балл
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кукла, цветок, конфета 1 балл
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, телевизор, чашка, звезда 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Свет, дорога, молоко, 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Игра, лес, компот 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Лето, птица, яблоко 1 балл
Протокол 15.
Федя Я 17.12. 2003.
Диагноз: ОНР III степени
Методика Задание Ответы ребенка Оценка результата Методика «Образная память» И.И.Кротовой Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Потом ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Пистолет, мяч, елка, машина 2 балла
Методика «10 предметов» Т.Д.Марцинковской Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано Шляпа, книга, груша, морковь, роза 2 балла
Методика на выявление особенностей невербальной зрительной памяти Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Вспомни, какие картинки, и в какой последовательности лежали.
Кровать, сумка, кукла, светофор, стакан 2 балла
Методика выявления зрительной памяти и внимания Посмотри, как расположены картинки. Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале.
Бегемот, окно, телевизор, чашка, репка 2 балла
Методика исследования вербальной памяти № 1 Сейчас я буду называть слова, и показывать тебе картинку, а ты должен запомнить слово и картинку вместе.
Ночь, дорога, молоко 1 балл
Методика исследования вербальной памяти № 2 Сейчас я буду показывать тебе картинки, и говорить слова, а ты должен подобрать к каждой картинке слово, которая поможет его, потом вспомнить. Через некоторое время я покажу тебе картинки, а ты должен будешь вспомнить слова. Компот, карандаш 1 балл
Методика «10 слов» А. Р. Лурия Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?
Жук, молоко, лето, мальчик, яблоко 2 балла
Волкова Л.С. Нарушение письменной речи. // Логопедия. Методическое наследие. В V книгах. Книга IV. – М.: Владос, 2003. – 304с.
Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 2001. – 224с.
Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. М.: Соц. - полит. журн., 1994. – 96с.
Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 221с.
Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985. – 245с.
Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.: Школьная Пресса, 2002. – 209с.
Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигедеро Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. М., 1991. – 345с.
Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416с.
Бехтерев В. М. Объективная психология, М.: Наука, 2004.-543с.
Вейн А.М. Память человека. – М.: Просвещение, 2003. – 162с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2000. – 528с.
Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М.: Просвещение, 1991. – 189с.
Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. – 800с.
Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 2004. – 133с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2000. – 528с.
Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М.: Просвещение, 2002. – 498с.
Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., Тривола, 1996. – 320с.
Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978. – 120с.
Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480с.
Основы психологии. Л. Д. Столяренко – Ростов – на Дону: Феникс, 2003. – 327с.
Мухина В.С. Детская психология. М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО "ЭКСМО-Пресс", 1999. –315с.
Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М.: Просвещение, 2001. – 345с.
Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. – Л.: Ленинградский университет, 1974. – 78с.
Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. – 320с.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988. – 336с.
Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – 288с.
Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – 200с.
Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96с.
Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М.: Просвещение, 1982. – 362с.
Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: 2001. – 688с.
Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – 200с.
Детская психология. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с.
Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 2004. – 196с.
История психологии. М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 2000. – 356с.
Вейн А.М. Память человека. – М.: Просвещение, 2003. – 162с.
Логопедия: учеб. для студ. Вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 678с.
Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968. – 236с.
Правдина О.В. Логопедия. М.: Юнити-Дана, 2003 – 158с.
Ястребова, А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2004. – 209с.
Хватцев М.Е. Логопедия. – 5-е изд. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
Фролов Е.А. Логопедия. М.: Просвещение, 1999. – 198с.
Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985. – 245с.
Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985. – 245с.
Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 221с.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999. – 262с.
Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 187с.
Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2005. – 224с.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 321с.
Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 221с.
Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2005. – 224с.
Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи. СПб.: Каро, 2006. – 114с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1999. –159с.
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. – 214с.
Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. – 288 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2001. – 254 с.
Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1958. – 234с.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2000. – 147с.
Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии.— М., 1973. – 234с.
Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 221с.
Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии.— М., 1973. – 234с.
Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416с.
Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигедеро Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. М., 1991. – 345с.
Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: АРГО,1996. – 269с.
Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 224с.
Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. - М.: Просвещение, 1984. – 240с.
Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. - 176с.
Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995.
Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998 - 352с.
Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Наука, 1989. – 98с.
Мальцева К.Б. Развитие памяти школьника. – М: Инфра-М, 2003. – 315 с.
Мальцева К.Б. Развитие памяти школьника. – М: Инфра-М, 2003. – 315 с.
Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. – М.: Юнвес, 2000. - 156с.
Мальцева К.Б. Развитие памяти школьника. – М: Инфра-М, 2003. – 315 с.
Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5–7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160с.
Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. – М.: Юнвес, 2000. - 156с.
Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5–7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160с.
39
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1999. – 159с.
2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
3.Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. – 288с.
4.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигедеро Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. М., 1991. – 345с.
5.Бехтерев В. М. Объективная психология, М.: Наука, 2004. – 543с.
6.Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. – 320с.
7.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2000. – 528с.
8.Вейн А.М. Память человека. – М.: Просвещение, 2003. – 162с.
9.Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. – Л.: Ленинградский университет, 1974. – 378с.
10.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988. – 336с.
11.Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 2001. – 224с.
12.Волкова Л.С. Нарушение письменной речи. // Логопедия. Методическое наследие. В V книгах. Книга IV. – М.: Владос, 2003. – 304с.
13.Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – 288с.
14.Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – 200с.
15.Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М.: Просвещение, 1982. – 362с.
16.Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96с.
17.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2001. – 254с.
18.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: 2001. – 688с.
19.Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 2004. – 196с.
20.Детская психология. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с.
21.Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии.— М., 1973. – 234с.
22.Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. - 176с.
23.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2000. – 147с.
24.Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. М.: Соц. - полит. журн., 1994. – 96 с.
25.Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998 - 352с.
26.Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М.: Просвещение, 1991. – 189с.
27.Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978. – 120с.
28.История психологии. М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 2000.-356с.
29.Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М.: Просвещение, 2002. – 498с.
30.Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5–7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160с.
31.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999. – 262с.
32.Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 221с.
33.Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М.: Просвещение, 2001. – 345с.
34.Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. – 214с.
35.Логопедия: учеб. для студ. Вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 678с.
36.Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Наука, 1989. – 98с.
37.Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416с.
38.Мальцева К.Б. Развитие памяти школьника. – М: Инфра-М, 2003. – 315 с.
39.Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985. – 245с.
40.Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. - М.: Просвещение, 1984. – 240с.
41.Мухина В.С. Детская психология. М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО "ЭКСМО-Пресс", 1999. – 315с.
42.Основы психологии. Л. Д. Столяренко – Ростов – на Дону: Феникс, 2003. – 327с.
43.Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480с.
44.Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968. – 236с.
45.Правдина О.В. Логопедия. М.: Юнити-Дана, 2003 – 158с.
46.Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи. СПб.: Каро, 2006. – 114с.
47.Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. – М.: Юнвес, 2000. - 156с.
48.Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. – 800с.
49.Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., Тривола, 1996. – 320с.
50.Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 224с.
51.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 321с.
52.Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2005. – 224с.
53.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 187с.
54.Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: АРГО,1996. – 269с.
55.Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недораз¬витием. М.: Школьная Пресса, 2002. – 209с.
56.Фролов Е.А. Логопедия. М.: Просвещение, 1999. – 198с.
57.Хватцев М.Е. Логопедия. – 5-е изд. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
58.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
59.Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1958. – 234с.
60.Ястребова, А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 2004. – 209с.
Вопрос-ответ:
Какие виды памяти существуют?
Существует несколько видов памяти, включая вербальную и невербальную память. Вербальная память связана с запоминанием и воспроизведением слов и информации на языке, а невербальная память относится к запоминанию и воспроизведению информации, которая не связана с языком, например, образы, события или движения.
Как развивается память в нормальном онтогенезе?
Память развивается постепенно в течение детского возраста. Способность запоминать и воспроизводить информацию увеличивается, по мере того как ребенок растет и учится новым навыкам. В начале жизни ребенок имеет примитивную форму памяти, которая со временем становится более сложной и эффективной.
Как характеризуются дети с общим недоразвитием речи?
Дети с общим недоразвитием речи имеют сложности в развитии и использовании речи. Они могут испытывать проблемы с пониманием и выражением слов и предложений, иметь ограниченный словарный запас и неумение общаться с другими людьми. Такие дети могут продемонстрировать также недостатки в памяти, включая вербальную и невербальную память.
Какие особенности можно выделить в состоянии памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи?
У дошкольников с общим недоразвитием речи можно выделить некоторые особенности в состоянии памяти. Они могут иметь затруднения с запоминанием и воспроизведением слов и предложений, а также с восприятием и запоминанием невербальной информации, такой как образы или события. Эти особенности могут быть связаны с общими проблемами в развитии речи и коммуникации.
Какие выводы можно сделать по данной главе статьи?
В данной главе статьи были рассмотрены теоретические основы изучения нарушений памяти у детей с общим недоразвитием речи. Были описаны различные виды памяти, включая вербальную и невербальную память. Также были рассмотрены особенности состояния памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи. Результаты этого исследования могут быть полезны для понимания проблем в развитии речи и памяти у детей.
Какие есть виды памяти?
Виды памяти могут быть разные, включая вербальную и невербальную память. Вербальная память связана с запоминанием слов, текстов и информации, передаваемой в устной форме. Невербальная память относится к запоминанию и воспроизведению графической, пространственной, зрительной и других неязыковых информаций.
Как развивается память в нормальном онтогенезе?
Память в нормальном онтогенезе развивается постепенно. В начале жизни ребенка формируется такая компонента памяти, как оперативная или кратковременная память. Затем постепенно развивается долговременная память, которая позволяет сохранять информацию на длительное время. Дети в процессе своего развития улучшают и совершенствуют свою память, осваивая различные стратегии запоминания и воспроизведения информации.
Какие особенности состояния памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи?
Дошкольники с общим недоразвитием речи могут иметь особые особенности состояния памяти. Они могут испытывать затруднения как в вербальной, так и в невербальной памяти. Вербальная память может быть замедленной или неустойчивой, что затрудняет запоминание слов и текстов. Невербальная память также может быть зачастую ограничена или не достаточно развита, что влияет на способность воспроизводить графическую и пространственную информацию.
Как можно исследовать особенности вербальной и невербальной памяти у дошкольников?
Особенности вербальной и невербальной памяти у дошкольников могут быть исследованы с помощью различных методик. Например, можно предложить детям задания на запоминание слов, текстов, графической информации и затем проверить их способность воспроизводить данную информацию. Кроме того, можно использовать компьютерные программы или специальные тесты, предназначенные для изучения памяти у детей. Такие исследования помогут выявить особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Какие виды памяти существуют?
Существуют различные виды памяти, такие как вербальная и невербальная память. Вербальная память связана с запоминанием и воспроизведением слов и текстов, а невербальная память отвечает за запоминание и воспроизведение невербальных сигналов и образов.
Как развивается память в нормальном развитии?
Память развивается в процессе нормального онтогенеза. У детей она постепенно укрепляется и становится более устойчивой. Дети начинают запоминать и воспроизводить информацию с возрастом лучше. Однако развитие памяти может различаться у разных детей и зависит от многих факторов.
Какие особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи?
Дети с общим недоразвитием речи могут иметь особенности в состоянии памяти. Например, у них может быть затруднения в запоминании или воспроизведении вербальной или невербальной информации. Также они могут испытывать трудности в обработке и организации информации в памяти. Однако каждый ребенок может иметь свои индивидуальные особенности, поэтому важно проводить индивидуальное исследование для определения конкретных проблем и разработки методов помощи.