Образ женственности в эпоху модерна.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История костюма
  • 58 58 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.09.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Эпоха модерн и её стиль. Общее состояние искусств в эпоху модерн, основные течения
1.1. Модерн – определение понятия. Стиль модерн
1.2. Искусство эпохи модерн – основные черты. Модные салоны и модельеры
Глава 2. Женский образ эпохи модерн – от костюма до причёски и аксессуаров. Образ женственности
2.1. Женский костюм эпохи модерн, силуэт и линии
2.2. Ювелирные украшения, причёски и аксессуары как часть образа дамы эпохи модерн
2.3. Идеал женственности эпохи модерн
Заключение
Список литературы
Приложение












Фрагмент для ознакомления

Причёски украшались бантами, лентами. Существовало также большое разнообразие аксессуаров для волос: наборы из шпилек и гребней, в моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками. В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом, и повязки из металлического газа.
Пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами». Великая танцовщица Айседора Дункан совершила переворот в моде на причёски: они приобрели черты античного, а также неоклассического стиля. «Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду».
Как мы уже упоминали, большое влияние на моду того времени оказали русские сезоны в Париже. Балет «Клеопатра» (1909 год) дал повод для увлечения цветными париками: «Зимой 1913–1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург. В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы».
Подведём итоги. Поскольку образ женщины сравнивался с неким неземным воздушным существом, в этот период женщины носили только длинные волосы - короткие стрижки не допускались. В моде были шатенки с рыжеватым отливом. Прическа этой поры представляла собой очень объемный валик, который поддерживался специальной бананообразной конструкцией из конского волоса - эта конструкция крепилась под собственные волосы, а поверх нее делался начес. Эта прическа напоминала прическу гейши, она появилась под влиянием японского стиля. Причёска декорировалась различными заколками и гребнями, часто эти гребни украшались драгоценными камнями или стразами.
Теперь обратим внимание на ювелирные украшения и аксессуары эпохи модерн. Костюм необходимо было дополнить соответствующими аксессуарами, и появились ювелирные украшения в «новом стиле»: ожерелья с жемчужной или бриллиантовой «бахромой», широкие ошейники, обильно украшенные камнями; тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускавшемся на грудь; поразительной красоты гребни, декорированные золотом и камнями. Модным в России и в Европе того времени украшением был эсклаваж - украшение, которое носилось на бархатной ленте на шее. Для тех, кто не мог себе позволить настоящих драгоценностей, выпускались их имитации. Искусственный жемчуг, который делался из воска, покрытого эмалью, пользовался широкой популярностью, как и стразы, т.е. имитация бриллиантов.
В конце XIX века в моду вошли короткие серьги в форме пуговиц или колец. Особенно популярны были различные броши, выполненные из драгоценных камней и благородных металлов, среди камней поделочных часто использовался агат, помимо камней применяли также и слоновую кость. Из драгоценных камней особенной любовью ювелиров пользовались жемчуг, демантоид, рубины, хризопразы, алмазы, аметисты, перламутры различных оттенков. По-прежнему в моде были браслеты, их надевали даже поверх перчаток. Кстати, в моде были лайковые перчатки или перчатки из филя.
В стиле ювелирных украшений яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный). В украшениях использовались цветочные мотивы, орнаменты, изображения цветов и насекомых, особенно модны были бабочки и мотыльки: «В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий... отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в воздухе бича, который получил название «удар бича». Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах».
Среди ювелиров особенно известным был Рене Лалик. Он создавал ювелирные украшения для Сары Бернар, также работал в ювелирных домах Картье и Бушерона. В своих шедеврах Лалик «впервые использовал мотив обнаженной женской фигуры, который затем неоднократно повторял в своих произведениях, вырезая фигурку либо лицо женщины из хризопраза или халцедона и украшая изделие витражной эмалью и драгоценными камнями. Лалик покорил Париж небывалыми до той поры украшениями, в которых был запечатлен красочный мир природы - царство цветов и растений, насекомых и рептилий, фруктов и нимф, мир, в котором реальное смешивалось с фантастическим».
Ювелирное искусство в России той поры было очень развито. Выпускались как относительно недорогие серийные вещи массового производства, так и очень дорогие украшения индивидуальной работы из золота, платины, а для более скромных потребителей - из серебра. Серебряные украшения считались совсем непритязательными, золото было нескольких отличающихся по составу сортов, наиболее популярным из которых было червонное золото розоватого оттенка. Излюбленным мотивом украшений была летучая мышь, тема которой была, вообще, очень популярна в эту эпоху в России. Цветовая гамма живописи стиля модерн тяготела к зеленовато-голубовато-серым тонам, что оказало влияние и на ювелирные украшения. К 1910-му году формы украшений постепенно становились более геометричными, появились бессюжетные брошки с аквамаринами, аметистами, александритами .
Большим успехом пользовались ювелирные украшения парижан Люсьена Гайара и Жоржа Фуке, немецкого ювелира Вильгельма Лукаса фон Кранаха, украшения парижской фирмы братьев Вевер, специализировавшейся на изготовлении эксклюзивных, очень дорогих вещей. Кстати, существовали и украшения, сплетённые из волос, чаще всего они носились во время траура, когда не полагалось украшать себя бриллиантами.
Что касается такого важного аксессуара, как зонтик, то фасоны их в смысле формы, цвета и материи менялись почти каждый год, неизменно в моде были кружевные зонтики, поскольку выглядели очень женственно. Дождевой зонтик делался в форме трости. Веером в основном пользовались только на балах, он, как правило, представлял собой опахало из перьев. Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле. Страусиные веера изготавливались на драгоценном черепаховом каркасе и отделывались бриллиантовым шифром с монограммой владелицы. Также одним из важных аксессуаров был лорнет, очки носили только эмансипе. Ручка лорнета украшалась, как правило, драгоценными камнями.
Очень женственными считались дамы ростом 1,55 - 1,60 м, но очень пышногрудые. Поэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. В макияже допускались только очень светлая пудра, блеск для губ и румяна - помада и тени не применялись, как и подводка глаз, которой пользовались только артистки. Ногти полировали, добиваясь, чтобы они блестели и имели естественный бледно-розовый цвет, цветные лаки для ногтей не применялись. В 1900-е гг. в России в моде были цветочные духи, наиболее популярными были ароматы Сирень, Ландыш, Роза, Жасмин. В 1900-е годы особенно ценилась бледность лица.
Подведём итог. Дамы эпохи модерн носили исключительно длинные волосы – короткие стрижки были не актуальны. Костюм подбирался таким образом, чтобы подчеркнуть или даже увеличить грудь, поскольку в моде были миниатюрные женщины с пышным бюстом. Костюм дополнялся изысканными ювелирными украшениями и другими аксессуарами. В стиле ювелирных украшений яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный). В украшениях использовались цветочные мотивы, орнаменты, изображения цветов и насекомых, особенно модны были бабочки и мотыльки. Из драгоценных камней особенной любовью ювелиров пользовались жемчуг, демантоид, рубины, хризопразы, алмазы, аметисты, перламутры различных оттенков. Кроме того, дамы носили кружевные и дождевые зонтики, лорнеты. В особенной моде были лайковые перчатки, на которых особенно эффектно смотрелись изысканные браслеты.

Заключение

В эпоху модерн творили такие великие художники, как Жорж Деспре, Эжен Руссо, Эмиль Галле, братья Огюст, Антонин Даум, Карл Кёппинг, Л.К. Тиффани, Рене Лалик, Антонио Салвиати и многие другие, они оказали сильное влияние на художественный вкус данной эпохи. Искусство того времени включало в себя достаточно много различных течений: флореальное или Ар Нуво; неоромантическое; рациональное или геометрическое; «неопластицизм» и неоклассицизм и другие. Эти течения объединяло общее мировоззрение, настойчивые поиски нового «большого» стиля во всех сферах творческой жизни. Стоит отметить, что художники, в особенности Ван де Велде, Бенуа, Бакст оказали большое влияние на моду эпохи модерн. «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже произвели настоящий фурор в мире искусства и моды. Шикарные декорации, выполненные художниками Бенуа, Рерихом, Головиным, Бакстом, прославили имена этих великих творцов модерна. В моду вошли мягкие плоские лифы и плавно струящиеся вдоль бёдер юбки, шифоны, крепы, лёгкие и прозрачные, отделанные бисером и стеклярусом. Европейские дамы стали укладывать волосы на восточный манер а-ля Шехерезада.
Кроме того, художников модерна вдохновляли прекрасные дамы того времени: Джейн Моррис, Сара Бернар и многие другие. На полотнах мы можем видеть различные женские образы эпохи модерн. В то время женщина ассоциировалась со стихией, а её гармоничность подчёркивалась отождествлением с теми или иными природными образами, отсюда и появились женщина-бабочка, женщина-птица, женщина-цветкок и т.п. В то время женские образы типологизировали и согласно четырём сторонам света: восточный и западный, например, это типы Саломеи и Белой дамы, северный тип – свирепая валькирия и южный – плотоядная вакханка.
Женский силуэт в начале XX века подвергся сильным изменениям под влиянием стиля модерн. Женщину отождествляли с неземным существом, она представлялась в образе цветка или насекомого – бабочки, мотылька. В моде был S – образный силуэт, который выделял грудь, сильно утягивал талию и округлял бёдра. Женственной считалась дама с пышным бюстом и необычайно тонкой талией, невысокого роста. Маленький рост позволял экспериментировать с высотой причёсок и шляп, поэтому даже невысокая женщина зрительно выглядела выше, и весь её облик напоминал нечто неземное, стремящееся ввысь. Важными достижениями эпохи модерн стали отказ от корсета и создание бескорсетного платья (Поль Пуаре). После 1906 года в моду вошёл неоклассический выпрямленный силуэт.
Женщина эпохи модерн украшала себя изысканными ювелирными изделиями из драгоценных камней, слоновой кости и даже сплетённых волос. В стиле ювелирных украшений яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный). В украшениях использовались цветочные мотивы, орнаменты, изображения цветов и насекомых, особенно модны были бабочки и мотыльки. Стиль модерн обогатил искусство костюма новой цветовой гаммой – бледно-серые, зелёные, болотные, белые, бледно-жёлтые и тёпло-травяные тона были тогда в моде. Таким образом, можно заключить, что идеальная красавица эпохи модерн, женственная и элегантная, не позволяла себе излишеств и проявлений дурного вкуса – она украшала себя умеренно, ей очень шли неяркие, природные тона и отсутствие яркого макияжа. Поскольку образ женщины сравнивался с неким неземным воздушным существом, в этот период женщины носили только длинные волосы - короткие стрижки не допускались. Изысканные высокие причёски украшались по-разному: бантами, лентами, гребнями, алмазными шпильками, эгретами, чучелами птиц или цветами: розами, хризантемами, гвоздиками, зелеными побегами или мелкими цветочками.
Список литературы

Английские передвижники /Искусство// http://storage1.tomsknet.ru/
Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб., 2000
Бакст Л.С. /Энциклопедия русских художников.// http://www.artonline.ru/
Большая Советская Энциклопедия. // http://www.enci.ru/
Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М., 2007
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1
Виртуальная галерея. // www.smallbay.ru
Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008.
Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 1983
Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. – М., 2002
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999
Модернизм. Анализ и критика основных направлений./Под ред. В.В. Ванслова, М.Н. Соколова. – М., 1987
Образ женщины в русском модерне./ http://www.Art-in-Exile.com/
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004
Силуэты эпохи модерн. //www.costumehistory.ru
Стернин Г. О модерне./Музей. № 10, 1989
Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений. Исторические художественные стили от Древней Руси до эпохи модерна. Электронная библиотека.
Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
Энциклопедия Кругосвет. //www.krugosvet.ru




Приложение
Иллюстрации
№1. Работа Н. Ламановой. Строгое визитное платье бежевого цвета - наиболее ранняя работа Ламановой из хранящихся в Эрмитаже.









№ 2. Фирма Карла Фаберже. Пасхальные подарочные яйца












№ 3. 1903 год, Санкт-Петербург. Анастасия Вяльцева в роскошном концертном платье Дома Бризак из шелка. Платье отделано шитьем, по которому апплицированы черные ласточки; на плечах - боа из страусовых перьев







№ 4. Конец 1900-х гг. Девушка в зимнем туалете, с собольей муфтой и в широкой фетровой шляпе, отделанной шелком и крыльями птицы, на плечах - горжетка из гагачьего пера















№ 5. Конец XIX - начало XX века. Лорнет. Серебро с нечеткими клеймами, бирюза. Западная Европа






























№ 6. Женщина эпохи модерн – Лина Кавальери


















№ 7. Клеопатра (Клео) Диана де Mерод



















№ 8. Каролина Августа Отеро



















№ 9. Матильда Феликсовна Кшесинская


















№ 10. Брошь в виде пчелы. Серебро, золото, алмазы, бриллианты, рубины, жемчуг, эмаль. Фирма Болина. Россия, Москва, 1908-1917.


















№ 11. Фотография В. Чеховского. Одесса. 19 июля 1906 г. Дама средних лет в прогулочном демисезонном туалете из легкой светлой шерсти. Платье отделано рюшем, шелковыми бейками и вставками из сурового кружева. Кружевные митенки и эффектная шляпа из итальянской соломки, украшенная бархатом и английскими розами, шелковый зонтик с фигурной ручкой в виде цапли.

















№ 12. Фото 1910 год. Девушка в корсетном платье с декором в виде вышивки.











№ 13. Эскизы ювелирных изделий, Париж, 1901 -1902 год
Иллюстрации с эскизами дизайна ювелирных украшений из каталога "Bijoux modernes" вышедшего в Париже в 1901 - 1902 году. Эскизы сделаны Рене Буклером.































№ 14.
S-образная линия модерн использовалась как в формах декоративных элементов жилищ, так и в формообразовании женского силуэта.







№ 15 Богато декорированное платье со шлейфом, 1900 год






№ 16. Открытая спереди юбка по мотивам костюма времён Людовика XV























№ 17. Костюмы конца 19 - начала 20 века











































№ 18. В. Серов. Портрет С.М. Лукомской, 1900 год



















№ 19. В. Серов. Портрет Г.Л. Гиршман, 1906 год
























№ 20. В. Серов. Портрет княгини З.Н. Юсуповой (фрагмент), 1902 год













































№ 21. Драгоценности Сары Бернар, выполненные ювелиром Рене Лаликом в стиле Ар Нуво










№ 22. Альфонс Муха. Мод Адамс как Жанна д'Арк. Афиша 1909г.







№ 23. Л. Бакст. Молодой беотиец. Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс». 1911. Акварель, карандаш


















№ 24. Л. Бакст. Две беотийки. Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина «Нарцисс». 1911. Акварель, гуашь

Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995. С. 15
Там же.
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008.
Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1, с. 332
Цит. по: Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1, с. 332
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1, с. 333
Там же.
Стернин Г. О модерне./Музей. № 10, 1989. С. 7
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1, с. 334
Там же.
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 433
Там же. С. 435

Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1, с. 335
Там же.
Там же. С. 336
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1, с. 336
Там же. С. 338
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008. С. 204
Бакст Л.С. /Энциклопедия русских художников.// http://www.artonline.ru/encyclopedia/050
Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995. С. 15
Там же.
Там же. С. 16
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 435
Большая Советская Энциклопедия. // http://www.enci.ru/
Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
Большая Советская Энциклопедия. // http://www.enci.ru/
Там же.
Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 454
Там же.
Там же. С. 457
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 454
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Там же.
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1, с. 338
Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008. С. 204
Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
Образ женщины в русском модерне./ http://www.Art-in-Exile.com/
Цит. по: Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М., 2007. С. 164
Английские передвижники /Искусство// http://storage1.tomsknet.ru/
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru


Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008. С. 200
Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. – М., 2002. С. 146-147
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999. С. 448
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999. С. 450
Там же.
Там же. С. 452
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999. С. 453
Захаржевская Р.В. История костюма. – М., 2008. С. 184
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999. С. 449
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 453
Там же.
Там же. С. 454
Там же. С. 455
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 455
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004. С. 456
Там же.
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999. С. 454
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008. С. 203
Там же.
Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб., 2000. С. 114
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008. С. 201
Там же. С. 202
Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
Там же.
Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999. С. 454
Цит. по: Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007

Цит. по: Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
Там же.
Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
Там же.
Там же.
Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
Там же.
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru

Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений. Исторические художественные стили от Древней Руси до эпохи модерна. Электронная библиотека.
Там же.
Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Там же.


Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
Образ женщины в русском модерне./ http://www.Art-in-Exile.com/












3

1.Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб., 2000
2.Большая Советская Энциклопедия. // http://www.enci.ru/
3.Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М., 2007
4.Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3 т. Т.1
5.Виртуальная галерея. // www.smallbay.ru
6.Демиденко Ю. Модные женские и мужские причёски. Парикмахерское искусство эпохи модерна. /Юлия Демиденко//Теория моды. Одежда. Тело. Культура. - № 4, 2007
7.Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/
8.Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008.
9.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 1983
10.Кассен-Скотт Дж. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. – М., 2002
11.Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Мн., 1999
12.Модернизм. Анализ и критика основных направлений./Под ред. В.В. Ванслова, М.Н. Соколова. – М., 1987
13.Папкова В. Русская мода XX века (на основе лекций по истории моды Александра Васильева). //www.osinka.ru
14.Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995
15.Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов н/Д, 2004
16.Силуэты эпохи модерн. //www.costumehistory.ru
17.Стернин Г. О модерне./Музей. № 10, 1989
18.Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений. Исторические художественные стили от Древней Руси до эпохи модерна. Электронная библиотека.
19.Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
20.Энциклопедия Кругосвет. //www.krugosvet.ru











Вопрос-ответ:

Какие особенности имел стиль модерн?

В эпоху модерна, стиль модерн отличался от предыдущих эпох своей оригинальностью и стремлением к новаторству. Основные черты стиля модерн - органичное сочетание природных форм, изящность линий, насыщенные цвета и использование изобилия декоративных элементов.

Каким был женский костюм эпохи модерн?

Женский костюм эпохи модерн отличался особым силуэтом и линиями. Он имел очень тонкую талию, расширенные плечи и бедра, а также длинное платье с подчеркнутым верхом. Женский костюм включал в себя также многочисленные детали, такие как воланы, бантики, кружева и вышивки.

Какую роль играли прически и аксессуары в женском образе эпохи модерн?

Прически и аксессуары были важной частью женского образа эпохи модерн. Женщины стремились создать уникальные и оригинальные прически, часто используя расчески, заколки и даже кокошники. Кроме того, аксессуары, такие как шляпы, перчатки, веера и ювелирные украшения, украшали образ дамы эпохи модерн.

Какие были основные течения в искусстве эпохи модерн?

Основные течения в искусстве эпохи модерн включали символизм, импрессионизм и ар-нуво. Символизм представлял собой направление, в котором художники выражали свои эмоции и чувства через символы и метафоры. Импрессионизм характеризовался работами, отражающими мгновенные впечатления и эффекты света и цвета. Ар-нуво, или новое искусство, стремилось создать органическое искусство, включающее в себя все аспекты жизни.

Какие были основные течения в искусстве эпохи модерн?

Основными течениями в искусстве эпохи модерн были импрессионизм, символизм и ар-нуво.

Какие черты характеризовали искусство эпохи модерн?

Искусство эпохи модерн отличалось яркой экспрессией, стремлением к новаторству, оригинальным использованием цветов и форм, а также сосредоточенностью на внутреннем мире художника.

Какие особенности были характерны для женского образа в эпоху модерна?

Женский образ в эпоху модерна был нежным, изысканным и элегантным. Внимание уделялось деталям и аксессуарам, а также стремлению к естественности и подчеркиванию женственных форм.

Какие особенности имел женский костюм эпохи модерн?

Женский костюм эпохи модерн характеризовался особыми силуэтами и линиями, такими как «горизонтальный» силуэт и «S-образный» силуэт. Костюмы были созданы с учетом комфорта и практичности, а также подчеркивали женственность фигуры.

Какая роль причёсок и аксессуаров играла в образе женщины эпохи модерн?

Прически и аксессуары были важной частью образа женщины эпохи модерн. Они служили выражением индивидуальности и статуса, а также подчеркивали элегантность и изысканность женского образа.

Какими были главные черты стиля модерн?

Главными чертами стиля модерн были изящность, элегантность, гармоничность и своеобразие. В эпоху модерна стремились создавать уникальные и необычные вещи, отказываясь от традиционных форм и стилей.

Какие элементы костюма использовались в эпоху модерн?

В эпоху модерн в женских костюмах использовались такие элементы, как силуэтные линии, рельефность, широкие плечи, узкие талии и объемные юбки. Кружева, рюши, банты и атласные ленты служили для добавления изящности и женственности.