Социальные последствия научно-технической революции.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 10.10.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Сущность НТР и ее этапы
2. Социальные последствия научно-технической революции
Заключение
Список литературы
Люди покупают все больше и больше вещей через Интернет, минуя посредников. Согласно ForresterResearch, в 2006 г. американцы купили по Интернету товар на сумму в $96 миллиардов, что на 26% больше, чем в прошлом году. Покупки через Интернет производятся в первую очередь людьми, которые каждый день работают через компьютер и Интернет. Автор этих строк летом 2006 г. купил мультимедийный проектор через интернет магазин в Киеве и таким образом сэкономил около $200 (15% от стоимости). Перед этим, он купил сушильную машину через интернет, т.к. не мог найти ничего подходящего в магазинах Киева (люди привыкли сушить белье на веревках). И перед этим, он купил блок питания для ноутбука "Тошиба" через интернет магазин в США, т.к. подобного блока питания в Киеве просто не было. Расчет был произведен через карточку "Виза" и товар доставлен в Киев компанией DHL за несколько дней. Общая стоимость не превышала то, что было бы заплачено за аналогичный товар в Киеве. У этого есть последствия. Как замечает в своем отчете за 2003 г. корпорация RAND, электронная коммерция делает трудным делом сбор налогов. Более того, "регулирование и лицензирование становятся все более трудными когда поставщики услуг находятся за национальными границами". Все это означает, что государство постепенно уходит в небытие.Компьютеры дают людям власть. Билл Гейтс: "Дайти своим людям более продвинутые задания, а также лучшие орудия, и вы откроете, что ваши рабочие стали более ответственными и привносят больше ума в свою работу. Одномерная, повторная работа - это именно то, что компьютеры, роботы и другие машины делают лучше всего, и то, что люди рабочие хуже всего делают и почти всегда ненавидят. В цифровой век, вам следует сделать работников знания из всех возможных рабочих". http://fractal-vortex.narod.ru/french_revolution/paper_work.jpegКомпьютеры подрывают бюрократию. Билл Гейтс пишет: "Потребление бумаги было симптомом большей проблемы: административные процессы были слишком сложны и занимали много времени". В руководстве компанией, он предлагает перейти от бумажных документов к электронным. В карикатуре советских времен, мы видим как начальник подносит секретарше рулон бумаги.Интернет ведет к развитию "рабочих по телефону" (teleworking), что означает "работать на работе издалека посредством телекоммуникационных технологий". Это создает возможности для мобильного стиля жизни, например жизнь в трейлере или на яхте. Это означает конец городам. Люди которые ведут такой подвижный образ жизни будут скорее развиваться как физически, так и умственно, что создает предпосылки для бесклассового общества. Политические последствияВчера люди смотрели телевизор или шли в библиотеку за информацией; сегодня, они включают компьютеры и заходят в интернет. Это изменение в источнике информации означает, что сама информация радикально меняется. Билл Гейтс: "Каждый раз когда мы имеем новые средства связи, это изменяет поведение, то ли это политическое, то ли деловое, или какой-либо другой вид поведения. Радио и телевизор сделали это. Персональный компьютер будет классифицирован таким же большим, или даже большим продвижением в коммуникациях как и те устройства. До сих пор, это в основном электронная почта, печатанье, брошюры. Но даже на этом этапе это означает, что намного тяжелее подавить информацию. Вы знаете, что печатные прессы были большими, дорогими, было легко определить, где они находятся. И сейчас, когда вы позволяете людям иметь персональный компьютер, вы позволяете им иметь печатный станок который может делать очень высококачественную работу и может с легкостью послать электронные сообщения за пределы страны и людям по всему миру. Конечно же, это инструмент, который изменит политику, среди других сфер". Молодые люди играют в игры которые выводят из себя правительство. В 2001 г. мы читаем по новостям CNN: "Я бы лучше сидел сейчас у компьютера", сказал 19-и летний, который помог основать группу хаккеров под названием "глобальный ад". Полки и розетки его квартиры пусты сейчас, как следствие рейда ФБР. Глобальный ад была фраза, которая появилась на официальном веб-сайте Белого Дома в мае."Другой пример подобной "Фронды" это "Флэш мобы". 3 июля 2003 г. мы читаем на "WiredNews": "Необъяснимые "флэш мобы" начинают появляться повсюду. Флэш мобы это творческие проекты, состоящие из больших групп людей. Мобилизованная при помощи электронной почты, толпа внезапно собирается в общественном месте, действует согласно некой инструкции, и внезапно исчезает. В Нью-Йорке полицейские блокировали третью толпу, которая собиралась в прошлую среду вечером. Установка была собраться в 7 вечера в Грэнд Сентрал железнодорожной станции для сложного "балета толпы", однако толпа в 250 человек была встречена громадным полицейским присутствием, согласно организатору этого проекта под анонимным именем Билл. Билл сказал, что затем толпа перешла в Грэнд Хаятт отель рядом. Толпа тихо прошла вверх в мезанин отеля, и собралась плечом к плечу на балконе. "В 7.12 мы взорвались громоподобными аплодисментами на 15 секунд, и затем разошлись, в то время как сирены полицейских машин выли за углом", сказал Билл. "Это было великолепно". Заметим, что Фронда была серией мятежей французской аристократии против монарха в 17 века. К чему она привела в 18 веке известно. В конечном счете,интернет это средство общественной и политической организации. Например, чтобы организовать курсы английского языка раньше требовалось печатать и раздавать листовки, давать объявления в газетах, и т.д. Теперь, возможно создать сайт и ждать когда появятся люди. Новый тип революционеровРеволюция в средствах производства ведется тем же классом людей, которые и возглавляют общественную революцию. Владение Информационными Технологиями переходит от американцев и западных европейцев к китайцам, русским, индийцам, и т.д. Отчет корпорации RAND за 2003 г. пишет: "США и части Западной Европы не производят достаточное количество рабочей силы с высоким уровнем ИТ знаний в науках, математике, инженерии и технологиях". Газета "TheNewYorkTimes", от 13 сентября 2003 г. пишет, что около 200 компаний в год основывают свои исследовательские центры в Китае. Другие страны которые делают работу по принципу "аутсорсинг" это бывший СССР, страны Восточной Европы, Индия, и др. Главные заводы по производству ноутбуков сегодня расположены в Китае. http://fractal-vortex.narod.ru/french_revolution/CERN.jpgМировая Паутина (WWW) была задумана в CERN, Европейской Лаборатории Физики Частиц, которая пересекает границы двух государств (см. фотографию). Мы уже видели, что Тимоти Бернерс-Ли (ТБЛ) был сыном математиков, получил диплом по физике, и стал интересоваться электроникой. Но Информационная революция также вовлекает философов. Семантическая Паутина (СП) подразумевает философские вопросы. В журнале "Научный американец", за 2001 г., ТБЛ пишет: "Для того, чтобы семантическая паутина функционировала, компьютеры должны иметь доступ к структурированным коллекциям информации и набору правил мышления которые они могут использовать для того, чтобы проводить автоматическое мышление. Исследователи искусственного интеллекта изучали такие системы задолго до того, как появилась Паутина. Представление знания, как сейчас часто называется эта технология, находится в состоянии сравнительном с гипертекстом до появления Паутины". Итак, СП использует "представление знания", или, лучше сказать, организацию знания. Для этой цели, все человеческое знание должно быть нанесено на карту. Это проект, аналогичные "Энциклопедии Наук, Искусств и Ремесел" времен Европейского Просвещения. Один пример работы в этом направлении это "Цифровой Аристотель" (финансируемый Поль Алленом, одним из основателей фирмы Микрософт. В статье, которая послужила вдохновением для этого проекта, "Как мы учимся", написанная Дэнни Хиллисом, 9 ноября 2000 г., мы читаем: "(Цифровой) Аристотель начал бы, спрашивая вас, сколько времени вы можете уделить этому проекту и какой уровень деталей вы хотите. Затем, Аристотель показал бы вам карту, чего вы должны изучить". Нам нужно развивать "Карту знаний". ЗаключениеАнализ социальных последствий, вызванных НТР, лег в основу теорий «нового индустриального» и постиндустриального обществ, разработанных западными учеными во второй половине XX в. К сожалению, подавляющее большинство советских теоретиков в основном критически относилось к концепциям , Д. Белла, Дж. Гелбрейта, У. Ростоу, Е. Жака, Ж. Фурастье, П. Драккера и многих других западных ученых по вполне объективным и ряду субъективных причин. Несмотря на всеобщий характер НТР, она длительное время развивалась в ограниченной, преимущественно военной сфере, что существенно не влияло на совокупность социально-экономических отношений, духовную жизнь общества, как это было в западном мире. Недостаточность или отсутствие необходимого материала в связи с этим в сочетании с крайней идеологизацией, партийной регламентацией исследовательской деятельности (особенно в области общественных наук) сдерживали работу ученых в СССР и социалистических странах в этом направлении. Однако по мере развития НТР в нашей стране, а также с началом процесса кардинальных политических изменений на рубеже 80-90-х гг. данные концепции стали находить все большее число сторонников в России.Список литературыБелоцерковский В.В. Россия и капитализм // Свободная мысль. – 1999, №1. С.4-25.Беляков А.А. Импорт технологий лучше ввоза ширпотреба. // Независимая газета. – 1998, 5мая. С.4.Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Книга вторая. Научная мысль как планетарное явление. М., 1977. С. 19.Горшков В.Г., Кондратьев КЛ„ Данилов-Данильян В.И., Окружающая среда: от новых технологий к новому мышлению // Зеленый мир. 1994. № 19. С. 8.Гусаров А., Радаев В. Беседы о научно-технической революции. М., изд. Политической литературы, 1977.Машкин Н.А., Рассолов И.М. Обществознание. Учебное пособие для вузов. – М., «Норма», 2001.Научно-техническая революция и общество. / Под ред. Дряхлова Н.И. М., «Мысль», 1973.Научно-техническая революция и человек / Отв. ред. В.Г. Афанасьев. М., «Наука», 1977.Научно-техническая революция и особенности социального развития в современную эпоху /Под ред. Никишова С.И., М., изд. МГУ, 1974.Ойзерман Т.И. научно-технический прогресс и границы предвидения // Социол. Иссл.. – 1999, №8. С.3-12.Ренкель А. Вехи технического прогресса // Интеллект. собств. – 1999, №3. С.87-91.Резников Л. Российская реформа в пятнадцатилетней ретроспективе // Российский экономический журнал. – 2001, №4. С.8-18.Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов // Человек и труд. – 2000, №8. С.56-59.Советский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1987.
Список литературы
1.Белоцерковский В.В. Россия и капитализм // Свободная мысль. – 1999, №1. С.4-25.
2.Беляков А.А. Импорт технологий лучше ввоза ширпотреба. // Независимая газета. – 1998, 5мая. С.4.
3.Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Книга вторая. Научная мысль как планетарное явление. М., 1977. С. 19.
4.Горшков В.Г., Кондратьев КЛ„ Данилов-Данильян В.И., Окру¬жающая среда: от новых технологий к новому мышлению // Зеленый мир. 1994. № 19. С. 8.
5.Гусаров А., Радаев В. Беседы о научно-технической революции. М., изд. Политической литературы, 1977.
6.Машкин Н.А., Рассолов И.М. Обществознание. Учебное пособие для вузов. – М., «Норма», 2001.
7.Научно-техническая революция и общество. / Под ред. Дряхлова Н.И. М., «Мысль», 1973.
8.Научно-техническая революция и человек / Отв. ред. В.Г. Афанасьев. М., «Наука», 1977.
9.Научно-техническая революция и особенности социального развития в современную эпоху /Под ред. Никишова С.И., М., изд. МГУ, 1974.
10.Ойзерман Т.И. научно-технический прогресс и границы предвидения // Социол. Иссл.. – 1999, №8. С.3-12.
11.Ренкель А. Вехи технического прогресса // Интеллект. собств. – 1999, №3. С.87-91.
12.Резников Л. Российская реформа в пятнадцатилетней ретроспективе // Российский экономический журнал. – 2001, №4. С.8-18.
13.Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов // Человек и труд. – 2000, №8. С.56-59.
14.Советский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1987.
Вопрос-ответ:
Что такое научно-техническая революция и каковы ее этапы?
Научно-техническая революция (НТР) - это процесс, характеризующийся rapid-развитием научных и технических достижений. Этапы НТР включают появление новых открытий и изобретений, их внедрение в производство и общественную жизнь, а также изменение социальных и экономических отношений.
Какие социальные последствия имеет научно-техническая революция?
Научно-техническая революция оказывает значительное влияние на различные аспекты общественной жизни. Она приводит к изменению рабочих мест и уровня безработицы, улучшению качества жизни, увеличению доступа к информации и технологиям, возникновению новых видов занятости и бизнес-моделей, а также изменению социальных норм и ценностей.
Какие последствия научно-технической революции сейчас наблюдаются в интернет-торговле?
Социальные последствия научно-технической революции в интернет-торговле включают увеличение объема онлайн-покупок, переход от традиционной розничной торговли к онлайн-платформам, усиление конкуренции между компаниями, удобство и скорость совершения покупок, а также возможность доступа к товарам и услугам без промежуточных посредников.
Почему люди все больше предпочитают делать покупки через Интернет минуя посредников?
Покупки через Интернет без посредников становятся все более популярными по нескольким причинам. Во-первых, это удобно и экономит время, так как позволяет совершать покупки из любой точки мира и в любое удобное для покупателя время. Во-вторых, это позволяет снизить стоимость товара, так как отсутствие посредников значит отсутствие дополнительных наценок.
Какие категории людей в первую очередь пользуются возможностями покупок через Интернет?
Покупки через Интернет в первую очередь осуществляются людьми, которые ежедневно работают за компьютером и имеют доступ в Интернет. Это в основном люди, занятые в офисном и IT-секторе, фрилансеры и работающие из дома, а также те, кто хорошо владеет компьютерной техникой и Интернетом.
Какова сущность научно-технической революции (НТР) и какие этапы она проходит?
Научно-техническая революция - это процесс, связанный с развитием науки, технологий и инноваций, который приводит к существенным изменениям в обществе. Она включает в себя несколько этапов: первый - внедрение новых технологий в производство, второй - автоматизация и компьютеризация процессов, третий - развитие искусственного интеллекта и робототехники. Каждый этап сопровождается изменениями во всех сферах жизни общества, от экономики до социальных отношений.
Какие социальные последствия имеет научно-техническая революция?
Научно-техническая революция оказывает глубокое влияние на общество. В её результате происходят изменения в этических, социальных и культурных нормах. Она может приводить к сокращению рабочих мест в связи с автоматизацией и компьютеризацией производства, но в то же время создавать новые вакансии в сфере высоких технологий. Она также способствует развитию образования и науки, улучшению медицинской помощи и коммуникации, вносит изменения в сферу досуга и развлечений.
Каким образом научно-техническая революция влияет на сферу коммерции и покупок?
Научно-техническая революция значительно изменяет способы совершения покупок. Возникает возможность приобретать товары через Интернет, минуя традиционные посредники. Этот процесс активно развивается и все больше людей покупают товары онлайн. Покупки через Интернет осуществляются главным образом людьми, которые ежедневно работают с компьютером и Интернетом.
Какой объем товаров был приобретен через Интернет в США в 2006 году?
Согласно ForresterResearch, в 2006 году американцы купили по Интернету товаров на сумму в 96 миллиардов долларов, что на 26% больше, чем в прошлом году.
Кто в основном совершает покупки через Интернет?
Покупки через Интернет производятся в первую очередь людьми, которые каждый день работают через компьютер и Интернет. Они привыкли к онлайн-покупкам и ищут удобство и доступность в совершении своих покупок.
Что такое научно-техническая революция (НТР) и какие этапы ее развития можно выделить?
Научно-техническая революция (НТР) - это процесс, связанный с быстрыми изменениями в науке и технологиях, который оказывает значительное влияние на общество и экономику. Она представляет собой период, когда происходит скачкообразное развитие научных открытий и технологических достижений. В истории можно выделить несколько этапов НТР: промышленная революция, вторая промышленная революция, научно-техническая революция XX века и современная цифровая революция.