"Факторы, способствующие появлению контркультур в организации".
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 18.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Общие представления о корпоративной культуре организации
2. Контркультуры в организации. Понятие, виды, факторы возникновения.
Выводы
Заключение
Список литературы:
Контркультуры в компании обычно появляются тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они считают, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения.
В отдельных случаях в компаниях появляются и взращиваются контркультуры, ценности которых антагонистичны доминирующей в организации корпоративной культуре. Подобные явления могут быть связаны, в первую очередь, с расхождениями формальных и неформальных лидеров организации в подходах к управлению и видении стратегии развития организации. В отдельных случаях контркультура может представлять собой угрозу для компании в целом, в этом случае просто необходимо принятие жестких административных мер по исправлению ситуации, серьезных действий по ее нивелированию, к примеру, можно перевести работника – создателя и вдохновителя контркультуры в другое подразделение либо прибегнуть к более жестким мерам.
Таким образом, здесь речь идет не о «примирении», а об устранении субкультур, способных причинить вред организации.
В ряде случаев контркультура может стать и полезной организации, если намечается ее преобразование, реструктуризация, реформирование, а доминирующая культура не будет способствовать планируемому проекту инноваций. В данных случаях существующим неформальным лидерам перемен необходимо обеспечить перерастание экономически целесообразной контркультуры» в доминирующую.
Контркультуры в организации появляются как правило тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они считают, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения потребностей. В определенном смысле, корпоративные контркультуры являются выражением недовольства тем, как управленческий аппарат распределяет организационные ресурсы. Особенно часто подобная ситуация возникает в период организационных кризисов, реструктуризации или реорганизации. В этих условиях некоторые «контркультурные» группы могут стать достаточно влиятельными или даже доминирующими.
Таким образом, исходя из рассмотренного круга вопросов, следует выделить, что феномен контркультур, безусловно, требует к себе внимания со стороны менеджеров. Для эффективного управления организацией руководитель должен ясно представлять, какие субкультуры существуют в данной компании, уметь адекватно и четко оценивать влияние, которое они в состоянии оказать на достижение организационных целей, а также управлять ими.
Выводы
Корпоративная культура – система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Любая корпоративная культура состоит из уровней и элементов: артефакты, провозглашаемые ценности и базовые представления.
Контркультура - субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей, находится в конфликте с господствующими ценностями.
Контркультура связана с накоплением недовольства существующими нормами корпоративной культуры организации.
Контркультура противостоит доминирующей корпоративной культуре.
Это культура группы сотрудников, отрицающих принятые в организации нормы.
Заключение
В заключении следует отметить то, что исследование и формирование корпоративной культуры организации требует серьезного и системного подхода, интегрирующего методы из области общей, социальной психологии, психологии менеджмента. Перспектива разработки проблематики контркультур организации представляется максимально значимой и актуальной в русле накопления и систематизации теоретических знаний, практического опыта различных компаний, методологии исследования, формирования и корректировки различных аспектов корпоративной культуры организации.
Список литературы:
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии “корпоративная культура”. - М., 1999
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации - М.: ИПК ГС, 1996
Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000.
Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1994.
Гуревич П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999
Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000.
Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1996.
Станкин М. И, Психология управления. М., 1999
Шихерев П. Н. Понятие деловой культуры // Управление персоналом. 2000
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии “корпоративная культура”. - М., 1999
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации - М.: ИПК ГС, 1996
Шихерев П. Н. Понятие деловой культуры // Управление персоналом. 2000
Станкин М. И, Психология управления. М., 1999
Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М., 2001
Гуревич П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999.
2
1.Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии “корпоративная культура”. - М., 1999
2.Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации - М.: ИПК ГС, 1996
3.Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000.
4.Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1994.
6.Гуревич П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999
7.Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000.
8.Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997.
9.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
10.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1996.
11.Станкин М. И, Психология управления. М., 1999
12.Шихерев П. Н. Понятие деловой культуры // Управление персоналом. 2000
Вопрос-ответ:
Какие факторы способствуют появлению контркультур в организации?
Контркультуры в организации могут появляться как результат недовольства индивидов или групп условиями, которые они считают неспособными обеспечить им желаемого удовлетворения. Некоторые контркультуры могут возникать из-за различных ценностей и убеждений внутри организации или из-за конфликтов между разными группами внутри компании.
Какие общие представления о корпоративной культуре в организации существуют?
В организации обычно существуют определенные общие представления о корпоративной культуре, которые определяются ценностями, нормами и установками, принятыми в компании. Корпоративная культура может включать в себя такие аспекты, как общие цели и задачи, профессионализм, коллективную ответственность и др.
Что такое контркультуры в организации и какие виды факторов могут вызывать их появление?
Контркультуры в организации - это группы людей, у которых есть свои отличающиеся ценности, убеждения и нормы поведения, которые противоречат общепринятой корпоративной культуре. Возникновение контркультур может быть обусловлено такими факторами, как недовольство условиями работы, конфликты между разными группами, несоответствие ценностей компании и индивидуальных ценностей сотрудников и др.
Какие выводы можно сделать относительно контркультур в организации?
Однозначно сказать, что контркультуры всегда являются чем-то плохим или вредным для организации, нельзя. В некоторых случаях контркультуры могут быть способом выражения недовольства и инициативы сотрудников, что может быть полезным для организации. Однако, в других случаях контркультуры могут стать источником конфликтов и несогласий, которые негативно сказываются на работе и атмосфере в компании.
Какие факторы способствуют возникновению контркультур в организации?
Факторы, способствующие возникновению контркультур в организации, включают неудовлетворенные потребности сотрудников, отсутствие соответствия между ценностями организации и личными ценностями работников, негативный опыт работы или межличностные конфликты. Также важными факторами являются различия в образе жизни, ценностях, убеждениях и общественных идеалах работников, а также изменения во внешней среде компании, которые могут вызвать потребность в изменении представлений и привычек сотрудников.
Какие представления о корпоративной культуре организации существуют?
Общие представления о корпоративной культуре организации включают ценности, нормы и ожидания, которые разделяются сотрудниками. Они могут включать в себя установленные правила поведения, стандарты профессионального этикета, способы работы и организацию рабочего процесса. Кроме того, они могут включать и описание основных ценностей и миссии организации, которые являются основой для формирования корпоративной культуры.
Что такое контркультуры в организации?
Контркультуры в организации представляют собой группы людей, которые придерживаются альтернативных ценностей, норм и ожиданий по отношению к основной корпоративной культуре организации. Они могут быть созданы для выражения неудовольствия или протеста против основной культуры, либо для удовлетворения уникальных потребностей и целей группы. Контркультуры могут существовать в рамках отдельных отделов или команд, а также распространяться на всю организацию.
Какие виды и факторы возникновения контркультур существуют?
Возникновение контркультур в организации может быть вызвано различными факторами, включая разногласия в ценностях и убеждениях, недоверие к руководству, недостаток коммуникации и взаимодействия между сотрудниками, неудовлетворенность условиями работы или отношением к персоналу, и конфликты между группами или отделами. Виды контркультур могут варьироваться от неформальных групп, объединенных вокруг общих интересов или целей, до формально организованных движений и ассоциаций.
Какие представления о корпоративной культуре организации влияют на появление контркультур?
Появление контркультур в организации может быть связано с неудовлетворенностью индивидов или групп в отношении определенных аспектов корпоративной культуры, таких как ценности, нормы и правила поведения, иерархическая структура и т. д.
Какие факторы способствуют возникновению контркультур в организации?
Факторы, способствующие возникновению контркультур в организации, могут включать недовольство существующей корпоративной культурой, неприятие определенных ценностей и норм, несоответствие ожиданиям и потребностям сотрудников, конфликты и разногласия в коммуникации и другие.
Какие виды факторов могут вызвать появление контркультур в организации?
Виды факторов, способствующих возникновению контркультур, могут быть различными: социальные (недовольство социальными условиями работы), организационные (несовпадение ценностей с организационными целями), личностные (неудовлетворенность личными амбициями) и другие. Они могут взаимодействовать и усиливать друг друга.
Какие выводы можно сделать о контркультурах в организации?
Выводы, которые можно сделать о контркультурах в организации, заключаются в том, что они часто возникают как результат неудовлетворения определенных потребностей и ожиданий сотрудников. Контркультуры могут иметь как негативные, так и позитивные последствия для организации, их влияние зависит от специфики ситуации и уровня конфликта между контркультурой и официальной культурой.