"Конфликт между обществом и природой"
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 10.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Законы природы и законы общества. Единство и различие
Взаимодействие природы и общества, исторические типы взаимодействия
Экологические проблемы современной цивилизации, и пути решения конфликта
Заключение
Литература
Это приводит к быстрому истощению природных ресурсов и деградации природной среды
Низкая эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
Резкое ослабление управленческих, и прежде всего контрольных, функций государства в области природопользования и охраны окружающей среды;
Высокая доля теневой экономики в использовании природных ресурсов.
Низкий технологический и организационный уровень экономики.
Последствия экономического кризиса и невысокий уровень жизни населения.
Каждая глобальная проблема имеет свой вариант решения, частичного или более полного, но существует и некий набор общих подходов к решению проблем окружающей среды, это: разработка новых технологий, постройка очистных сооружений, замена топлива, электрификация производства, быта, транспорта; зонирование территории населенного пункта, озеленение населенных мест, организация санитарно - защитных зон; создание законодательных актов по поддержанию качества окружающей среды; уменьшение стоянок автомобилей у светофоров, снижение интенсивности движения транспорта на перегруженных автомагистралях.
Также за последнее столетие человечество разработало такие средства влияния на экологическое сознание людей, как деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций (Фонд дикой природы, природоохранное законодательство в России и других странах мира, различные международные соглашения или система «Красных книг»).
Экологическая ориентация сознания должна доминировать в нашем времени, так как экологический кризис наших дней - это не временное затруднение, а сотрясение глубинных основ человеческого бытия. К сожалению, эта идея еще не осознана всерьез политиками, не понята массовым сознанием и не стала четко обозначенной задачей социальной и личной практики.
Заключение
До вторжения человека в биосферу развитие общества имело прогрессивный характер. На современном этапе социокультурное и природное развитие стало регрессивным и обусловленным исключительно социальной патологией.
Природа, пытаясь освободиться от антропогенного гнета, в этом конфликте использует против человека естественные механизмы, сокращающая численность человеческой популяции путем войн, эпидемий, преступности, социального неблагополучия, стихийных бедствий. Современные социоприродные противоречия приводят общество к осознанию сложившейся глобальной ситуации и начинают ориентировать интеллектуальные ресурсы на конструирование новой экологической культуры, способной воспроизводить естественные основы своего индивидуального и социального бытия.
Таким образом, конфликт природы и общества обусловлен революционными трансформациями духовной сферы общества, его стремлением к подчинению природы и преодолению социально-экономического неравенства путем эксплуатации природных ресурсов. Переориентация общественного сознания на социальное благополучие трансформировалась в гонку за экономической прибылью и привела к истреблению ресурсов планеты, загрязнению окружающего пространства отходами производства, обусловив глубокое нарушение социоприродного равновесия, истощение и деградацию естественной среды обитания. Социокультурная динамика оказала существенное влияние на качество экологического пространства, став маркером культурного стиля времени и основополагающим критерием в накоплении дальнейших противоречий.
Литература
Алексеев П. В. Философия. Учебник для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Проспект, 2001.
Бердяев Н. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого./ См. Мир философии. Ч.2. Человек, общество, культура. – М: Политзидат, 1991.
Волчек Е. З. Философия. Учеб. пособие с хрестоматийными извлеч. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003.
Дарендорф Р. Общество и свобода. - Электронный ресурс. Режим доступа: http//:www.google.ru, 2007.
Ионин Л. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Издание 3-е. М.: «Логос», 2000.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 25, Ч. II.
Перов Г.О. Социология.- Ростов н/Д, 2002.
Прихожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., 1986.
Спиркин А. Г. Философия. Учебник для техн. вузов. М.: Гардарики, 2003.
Томалинцев В. Н. Феномен экстремизма. Под ред. А. А. Козлова. - С-Пб.: изд-во С-ПбГУ, 2000.
Философия. Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. В. П. Кохановский. 9-е изд. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
Философия. Учебник / Колл. авт.; под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. Изд- 3-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007.
Яншина Ф. Т. Развитие философских представлений В. И. Вернадского. М.: Наука, 1999.
Ярская В., Яковлев Л., Печенкин В., Ежов О. Пространство и время социальных изменений. М. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2004.
Ясперс К. Духовная ситуация времени / Мир философии. Ч. 2.. – М.: Полит. литература, 1991.
Ионин Л. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Издание 3-е. М.: «Логос», 2000.
Томалинцев В. Н. Феномен экстремизма. Под ред. А. А. Козлова. - С-Пб.: изд-во С-ПбГУ, 2000.
Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ, с. 415.
Спиркин А. Г. Философия. Учебник для техн. вузов. М.: Гардарики, 2003., с. 513 – 530.
Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ, с. 419.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 25, Ч. II, С.387.
Ясперс К. Духовная ситуация времени / Мир философии. Ч. 2.. – М.: Полит. литература, 1991.
Прихожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., 1986.
Философия. Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. В. П. Кохановский. 9-е изд. Ростов н/Д.: Феникс, 2004, с. 542 – 550.
2
1.Алексеев П. В. Философия. Учебник для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Проспект, 2001.
2.Бердяев Н. Экзистенциальная диалектика божественного и человече-ского./ См. Мир философии. Ч.2. Человек, общество, культура. – М: Политзидат, 1991.
3.Волчек Е. З. Философия. Учеб. пособие с хрестоматийными извлеч. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003.
4.Дарендорф Р. Общество и свобода. - Электронный ресурс. Режим доступа: http//:www.google.ru, 2007.
5.Ионин Л. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Издание 3-е. М.: «Логос», 2000.
6.Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 25, Ч. II.
7.Перов Г.О. Социология.- Ростов н/Д, 2002.
8.Прихожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., 1986.
9.Спиркин А. Г. Философия. Учебник для техн. вузов. М.: Гардарики, 2003.
10.Томалинцев В. Н. Феномен экстремизма. Под ред. А. А. Козлова. - С-Пб.: изд-во С-ПбГУ, 2000.
11.Философия. Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. В. П. Кохановский. 9-е изд. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
12.Философия. Учебник / Колл. авт.; под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. Изд- 3-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007.
13.Яншина Ф. Т. Развитие философских представлений В. И. Вернадского. М.: Наука, 1999.
14.Ярская В., Яковлев Л., Печенкин В., Ежов О. Пространство и время социальных изменений. М. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2004.
15.Ясперс К. Духовная ситуация времени / Мир философии. Ч. 2.. – М.: Полит. литература, 1991.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают при конфликте между обществом и природой?
При конфликте между обществом и природой возникают такие проблемы, как быстрое истощение природных ресурсов, деградация природной среды, низкая эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды, а также резкое ослабление управленческих функций государства.
Чем отличаются законы природы и законы общества?
Законы природы определяют естественные процессы и зависимости в природе, в то время как законы общества регулируют поведение людей в обществе и устанавливают правила и нормы взаимодействия.
Каковы основные типы взаимодействия между природой и обществом?
Исторически существуют три основных типа взаимодействия между природой и обществом: эксплуатация природных ресурсов, преобразование природы для своих нужд и охрана и восстановление природной среды.
Какие экологические проблемы современной цивилизации существуют и как можно решить конфликт между обществом и природой?
Среди основных экологических проблем современной цивилизации можно выделить быстрое истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и изменение климата. Для решения конфликта между обществом и природой необходимо принять меры по энергосбережению, повышению экологической осведомленности населения, внедрению экологически чистых технологий и улучшению механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
Какое взаимодействие существует между природой и обществом?
Природа и общество взаимодействуют друг с другом: природа предоставляет ресурсы для жизни общества, а общество влияет на природу своей деятельностью. Это взаимодействие имеет исторические типы, такие как эксплуатация ресурсов, преобразование природы и охрана окружающей среды.
Какие законы общества могут противоречить законам природы?
Законы общества, например, насилие над природой и эксплуатация природных ресурсов без ответственности, могут противоречить законам природы, которые предусматривают баланс и взаимодействие всех элементов природной среды.
Какое взаимодействие существует между природой и обществом?
Природа и общество взаимодействуют друг с другом: человек влияет на окружающую среду, изменяет ее, использует природные ресурсы, а природа воздействует на общество через изменения климата, экологические катастрофы, доступность ресурсов и т.д.
Какие экологические проблемы современной цивилизации могут быть связаны с конфликтом между обществом и природой?
Среди экологических проблем современной цивилизации, связанных с конфликтом между обществом и природой, можно выделить быстрое истощение природных ресурсов, деградацию природной среды, изменение климата и разрушение экосистем.
Как можно решить конфликт между обществом и природой?
Для решения конфликта между обществом и природой необходимо изменить подход к природопользованию, развивать экологическую культуру, внедрять эффективные механизмы контроля и охраны окружающей среды, проводить экологическую образовательную работу и принимать меры по сохранению природных ресурсов.