Жертвы войны в трагедии Эсхила "Семеро против Фив"
Заказать уникальную курсовую работу- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.09.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Источники
1.1. Характеристика
1.2 Анализ используемой литературы
2. Тематика жертв войны в произведении «Семеро против Фив»
2.1 Отношение жертв к войне
2.2 Отношение хора к жертвам
Заключение
Список использованной литературы
Ряд оттенков можно найти, конечно, и в стиле Эсхила соответствует все-таки ее нездешним краскам и ее мрачному пылу.
В истории греческой трагедии есть страница, в которой, несмотря на сознание, что законы исторического развития неумолимы, что они действуют медленно и неприметно, исследователь не может не поразиться художественным сочетанием явлений. Эта страница принадлежит характеристике корифеев трагедии. Не только в самом создании этой единственной в мире триады, но и в обработке каждой из трех индивидуальностей жизнь оказалась истинным поэтом.
Эсхил был одною из тех редких, исключительных натур, которым суждено стоять в жизни одиноко, рождаться и умирать волнующей мир загадкой.
Стиль Эсхила, отмечен тем же поистине чудовищным синтетизмом, тою же тревожною тайною и несколько брезгливой отобщенностью от обычной речи, как и его мифология и поэзия.
В истории литературы Эсхил стоит одиноко. Если загадочность построений является иногда уделом глубокой, фатально двоящейся мысли, то в жизни от нее только шаг до претенциозной темноты оракулов. Еще легче возвышенная, нездешняя речь, если ее не одухотворяет величие поэтической концепции, обращается в звонкое бряцание, за которым может скрываться самая холодная и мелкая душа. Вот отчего у Эсхила не было видных подражателей и продолжателей
2.2 Отношение хора к жертвам
В произведении Эсхила «Семеро против Фив» можно выделить следующие особенности:
полиметрию;
вкрапления лирических отрывков и будничных деталей;
отсутствие иронии в отношении основного действия;
отсутствие усложненных побочных сюжетных линий;
сочетание пространных монологов с диалогами-«стаккато»;
сочетание перифраза и афористичности;
частое использование стихомифии;
Как правило, согласно Эсхилу на сцене может присутствовать одновременно не более трех протагонистов помимо хора. Тем не менее, положительным примером подражания можно признать только использование хора и, в каком-то смысле, парода, поскольку все остальное - не приметы античных трагедий Эсхила, а общие черты его крупных произведений.
Хор служит в произведении Эсхила символическим прощанием с общинно – родовым строем: Этиоклом, Лайем, Эиопа и его сыновьями. В данной концепции трагедии хоровое пение замаливает жертвы, которые образовались по причине гибели целого рода, с возникновением полиса, нового города с процветающей стороной, по мнению Эсхила. Хор проявляется в исступленно-воинственной оратории, передающей славу тем, кто защищает от врагов Фивы.
Особенно следует говорить об отношении хора к Этеоклу, который молится в те решительные минуты, играющие главную роль в переломных моментах военных действий и столкновений. Его обреченность очевидна, но сам герой это понять не хочет в силу противоречивости своего характера, именно поэтому Этеокл гибнет от собственной безорганизованности и упрямости, отдавая военные приказания в последние минуты своей жизни. Поэтому отношение хора в Этеоклу можно характеризовать как трегическое, внеся также драматическую линию взаимодействия хора с героями «Семеро против Фив».
Драматическая линия хора характеризуется:
Эпичностью
Идейностью
Высшей формой переживания
Развитием действия
Эпичность, которая заключена в «Семерых» объяснятся противоположностью тому, что ожидали главные герои произведения – победу и славу на фоне великого сражения, защиты Фив. Они погибли героически, по этой причине «Семеро против Фив» можно считать не столько трагедией, сколько эпически – героической историей, в конце которой хор создаёт эффект трагичности.
Кроме того, следует добавить, что хор служит продолжением произведения, несмотря на то, что «Семеро против Фив» уже фактически завершены и выступают в роли божественного заключения, в котором вызывают богов простить все грехи этих героически погибших воинов. Но идейность заключается не в божественности, а в том, что военные действия и их трагический исход были направлены на преобразования общества, в том, чтобы возник авторитет полиса, а не родовой организации. И эта идейность закрепляется высшей формой переживания хора за судьбы героев, которые, к сожалению, завершились трагично.
Но несмотря на всё вышеизложенное, действие произведения Эсхила «Семеро против Фив» продолжается в виде пения хора.
Заключение
Античная литература по праву считается основой европейской литературы, в которой сформировались основные литературные роды и жанры. Именно в античной литературе разработаны первые теоретические основы литературоведения. Античными авторами созданы непревзойденные памятники мировой литературы, ставшие образцами для последующих поколений.
«Семеро против Фив» является примером монументального стиля Эсхила, отражённом в тематике жертв войны.
Проанализируя трагедию были обнаружены следующие признаки:
Преображение старого устройства общественной жизни
Реорганизация порядка и его оформление в новые рамки организации государства - полис
Четкие образы в динамике событий
Организация моралистической религии Эсхила
Титанизм в форме мощного подъема движения великого народа Фив
Таким образом, жертвы войны в «Семеро против Фив» являются платой за успехи нового общественного устройства в виде эмансипированного полиса, но трагичность судеб героев произведения компенсирует хор, продолжающий действие сюжета, завершает его единой верой в процветание и переживанием за финал столкновения интересов, тем самым формируя моралистическую религию, которая будет наблюдаться и в других произведениях Эсхила «Агамемнон», «Хоэфоры», «Евмениды», составляющие единую трилогию «Орестея».
Список использованной литературы
Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи, М, 2004, 17 стр.
Боннар А. Греческая цивилизация, Спб, 2003, 25 стр.
Вернан, Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли, М, 2004, 56 стр.
Зелинский, Ф. Ф.История античной культуры., М, 2001, 78 стр.
Луков В.А.История литературы: От истоков до наших дней., Ростов, 2004 36 стр.
Радциг С.С. История древнегреческой литературы, М, , 1996, 81 стр.
Тронский И. М.История античной литературы, М, 2005, 64 стр.
Штаерман, Е. М. Кризис античной культуры, М, 97 стр.
Радциг С.С. История древнегреческой литературы, М, , 1996, 85 стр.
Зелинский, Ф. Ф.История античной культуры., М, 2001, 78 стр.
Боннар А. Греческая цивилизация, Спб, 2003, 25 стр.
Тронский И. М.История античной литературы, М, 2005, 64 стр.
Луков В.А.История литературы: От истоков до наших дней., Ростов, 2004 36 стр.
Вернан, Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли, М, 2004, 56 стр.
Штаерман, Е. М. Кризис античной культуры, М, 97 стр.
Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи, М, 2004, 26 стр.
Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи, М, 2004, 28 стр.
Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи, М, 2004, 17 стр.
16
1.Античная литература / Под ред. А. А. Тахо-Годи, М, 2004, 17 стр.
2.Боннар А. Греческая цивилизация, Спб, 2003, 25 стр.
3.Вернан, Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли, М, 2004, 56 стр.
4.Зелинский, Ф. Ф.История античной культуры., М, 2001, 78 стр.
5.Луков В.А.История литературы: От истоков до наших дней., Ростов, 2004 36 стр.
6.Радциг С.С. История древнегреческой литературы, М, , 1996, 81 стр.
7.Тронский И. М.История античной литературы, М, 2005, 64 стр.
8.Штаерман, Е. М. Кризис античной культуры, М, 97 стр.
Вопрос-ответ:
Какая тематика рассматривается в произведении "Семеро против Фив"?
В произведении "Семеро против Фив" рассматривается тематика жертв войны.
Какое отношение имеют жертвы к войне?
Жертвы войны в произведении "Семеро против Фив" относятся к войне с осознанием ее жестокости и опасности.
Каким образом хор выражает свое отношение к жертвам?
Хор в произведении "Семеро против Фив" выражает свое отношение к жертвам войны через мрачные и нездешние краски стиля Эсхила.
Какие оттенки можно найти в отношении автора к жертвам войны?
В отношении автора к жертвам войны в произведении "Семеро против Фив" можно найти ряд оттенков, соответствующих их мрачному пылу и неумолимости законов исторического развития.
Какие источники использовались для написания статьи о жертвах войны в произведении Эсхила?
Для написания статьи о жертвах войны в произведении Эсхила были использованы различные источники, которые содержат информацию о греческой трагедии и ее характеристиках.
Какую трагедию написал Эсхил на тему жертв войны?
Эсхил написал трагедию "Семеро против Фив", в которой освещены жертвы войны.
Какие источники использовал Эсхил при написании трагедии?
При написании трагедии "Семеро против Фив" Эсхил использовал различные источники.
Какая тематика связана с жертвами войны в произведении Эсхила?
В произведении Эсхила "Семеро против Фив" освещается тематика жертв войны.
Как относятся жертвы к войне в трагедии Эсхила?
Жертвы в трагедии Эсхила "Семеро против Фив" имеют свое особое отношение к войне.
Каково отношение хора к жертвам войны в произведении Эсхила?
В произведении Эсхила "Семеро против Фив" хор выражает свое определенное отношение к жертвам войны.