СМИ и история: Взаимовлияние средств массовой информации и политико-экономич. ситуации в Германии, Франции, Великобритании и США в 19-первой половине 20 вв.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 31 31 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.10.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Пресса Англии: модель «четвертой власти»
2. Журналистика Франции в борьбе за свободу
3. Печать Германии: путь, длинною в пять веков
Литература

Фрагмент для ознакомления

Dem entspricht der umfassende und bestimmende Rahmen, in den Pross die Presse gestellt sieht, in der ersten Hälfte des Jahrhunderts wird er von der Politik gebildet, in der zweiten von der Wirtschaft. In der ersten Hälfte regieren Zensur und Propaganda, in der zweiten Spannungsindustrie und Signalökonomie. In den letzten beiden Begriffen treffen wir auf zwei Basistheoreme Pross'scher Argumentation: Spannungsindustrie umgreift die Aufgabe der Presse, auch die Freizeit unter das Diktat der industriellen Leistung zu stellen, Signalökonomie kennzeichnet die sich fortsetzende Verkürzung der Meinungsbildung von der Argumentation zur Nachricht, von der Nachricht zur Schlagzeile und von der Schlagzeile zum Mausklick. Man mag diese Grundannahmen übernehmen oder nicht, Pross illustriert sie überzeugend, z.B. mit akzentuierten Beispielen aus dem Prozeß der Pressekonzentration der sechziger Jahre oder dem Zeitvertreib des Surfens über die beliebig abrufbaren Angebote im Internet der Gegenwart».
Рынок СМИ Германии стабилен. Можно выделить следующие его моменты: изменений в реестрном списке крупнейших десяти концернов страны не происходит. Во-вторых, замедлился процесс концентрации печати, укрепляется региональная пресса.

4. Пресса США против пороков общества

Рубеж веков отмечен для США бурным промышленным ростом. Развитие экономики неизбежно провоцировало усиление промышленности и концентрации капитала – все это вело в итоге к увеличению внешней экспансии. «Прогрессивное десятилетие» - это период значительного социального протеста, который был направлен, в первую очередь, против коррупции в Америке. Десятилетние прогресса активизировало социальную критику и требование реформ.
Отметим, что в этот период именно информация стала двигателем социального прогресса. СМИ активно боролись с коррупцией и злоупотреблениями в политике и экономике. Журналистам стремились уничтожить негативные явления в обществе. И «прогрессивисты», и «популисты» по-своему стремились сделать жизнь лучше. Все они были рассержены диктатом железных дорог и протестовали против несправедливого распределения богатств.
Популисты голосовали за свободу предпринимательства, ослабление влияния центра и против всемогущества монополистических объединений. При этом наиболее значимыми для них были интересы отдельного человека. Прогрессивисты понимали, что монополии – это неизбежное явление, и поэтому они стремились улучшить жизнь не индивидуума, а всего общества. Они верили, что сильная власть центра сможет сделать всех жителей страны богатыми и счастливыми.
Прогрессивисты не могли обойтись без гласности и, соответственно, без газет и журналистов. В своих публикациях прогрессивисты стали напирать на факты, так как уповать на «общие реформы» уже не было смысла. Для них было важным четко понимать, что происходит, как это скажется на жизни общества. В этот период на развитие культуры сильно влияют и новые научные открытия. Прагматизм философии продолжает воздействовать на повседневную жизнь простых американцев. А эмпирические методы точных и технических наук позволяли исследователям добиваться серьезных результатов. Эти процессы провоцируют быстрый рост журналов, которые «могли шире описать событие или явление, дать им фон, разъяснить направления использования результатов, прокомментировать цепь экспериментов и описать конечный результат. Главой и основным органом американского «прогрессивизма» считают еженедельник «Сатердей ивнинг пост».
История «прогрессивного» десятилетия» журналистики немыслима без упоминания о практике «макрекерства» («разгребательства грязи»). Считается, что тот термин впервые употребил сам Рузвельт. Для маркетерства были характерны критические статьи о трестах, финансовой элите, о некачественных продуктах, о злоупотреблениях компаний. «Разгребатели грязи» - это небольшая группировка писателей и публицистов. Они видели своей миссией привлечение внимания общества к проблеме злоупотреблений и коррупции. При этом маркетеры выступали за проведение ряда демократических реформ». «Президент Рузвельт, пришедший к власти в результате случая с убийством и угрожавший «усмирить тресты», был сам быстро усмирен ими и ответил дерзким журналистам тем, что назвал их «грязными клеветниками».
Перед началом I мировой войны США столкнулись с тенденцией усиления социалистических идей. Все это привело к развитию печати социалистического толка. «Если у американских социалистов было в 1904 году примерно 40 газет и журналов, то к 1912 году их общее количество возросло до 320 изданий газетного и журнального типа на английском и других языках». «Прогрессивное десятилетие» - это яркая страница в истории печати США. «Прогрессивизм» не возник на пустом месте, а обладал социальными, религиозными, историческими, литературными, журналистскими корнями. Это явление не было случайным, а явилось результатом развития общества в целом и журналистики в частности.
В ходе подготовки к Второй Мировой Войне и в процессе военных действий союзников Херст и Пулитцер показали силу общественного мнения в процессе подготовки и последующем обосновании действий армии США. Путь развития журналистики США наглядно показывает нам, что подкуп (или давление) власти на журналистов не дает желаемого результата. Обществу приходится вырабатывать скрытые и более деликатные рычаги регулирования потоков информации. Например – взаимоотношения президента Рузвельта с современной ему прессой. Давление и иные грубые способы управления информацией постепенно заменялись на инициирование выгодных властям публикаций.
«Важным периодом в выработке методов ведения пропаганды и управления потоками информации внутри страны стала Первая мировая война. Впервые эта работа приняла централизованный характер, причем партию «главной скрипки» играл не капитал, а государство. Штаты декларировали политику нейтралитета. Вопрос об участии страны в войне был болезненным и вызвал столкновение мнений в американском общественном мнении. В начале Первой мировой войны 240 ежедневных газет США занимали нейтральную позицию по отношению к воюющим сторонам и только 20 выражали прогерманскую позицию. В изоляции были «Вашингтон пост», «Чикаго трибюн», «Лос-Анджелес тайме», «Сан-Франциско кроникл». Откровенно прогерманской ориентации придерживалась херстовская «Нью-Йорк джорнел».
Экономический кризис 30х годов замедлил рост рынка СМИ, и прибавка в тираже составила только 1,6 млн. экземпляров. Количество ежедневных газет составляло 2430 в 1930 году и 1848 в 1940 году. Все это говорит о дальнейшей монополизации прессы. Наиболее влиятельной личностью в мире прессы был У.Херст, так как его трест занимал второе место по количеству ежедневных газет. При этом он оставался лидером по суммарному тиражу газет (Херст издавал 15% тиража всей газетной прессы США!). Треть всех рекламных бюджетов осваивала пресса Херста. Среди ведущих газетных групп отметим трест Маккормиков – Паттерсонов (выпускал газеты «Нью-Йорк дейли ньюс» и «Чикаго трибюн» с разовым тиражом 2 млн. экземпляров).
«Выход из «великой депрессии» Америка осуществляла через политику «нового курса» Рузвельта, единственного в истории США президента, четырежды избранного на этот пост (1932–1944). «Новый курс» предполагал активное вмешательство государства в механизм общественного воспроизводства, его регулирование и принудительное картелизирование в сочетании с разнообразными мерами в социальной области, включая развертывание общественных работ, расширение прав профсоюзов и т.п., что, конечно, должно было улучшить положение трудящихся».
Рузвельт отлично понимал огромные возможности прессы. Он много сделал для того, чтобы получить ее поддержку. Рузвельт был убежден в том, что Президент может не столько руководить, сколько убеждать народ в правильности свое линии. Во время его Президентского срока большое развитие получили пресс-конференции. Сам Рузвельт провел около 1000 конференций (!).
«В этих условиях происходило резкое обострение общественной борьбы, увеличивается число забастовок. Одновременно отметим рост влияния антикапиталистических партий и организаций, в первую очередь, Коммунистической партии США. Активизировались также многочисленные «прогрессивные» общественные организации, нередко имевшие леворадикальный характер. Так, еще осенью 1929 года в Нью-Йорке был создан первый Клуб Джона Рида, в котором объединились прокоммунистически настроенные литераторы Нью-Йорка. Многие из этих клубов имели свои печатные органы, которые широко распространялись по Америке в эпоху «красных тридцатых». «Красные тридцатые» отмечены в США значительным развитием печати коммунистического толка. Это стало следствием выросшего авторитета и влияния коммунистической партии.
Война стала мощным толчком для экономического роста Америки и социального развития. Одновременно были приняты закону для жесткого госрегулирования отношений труда и капитала. Работа СМИ Америки в период ВОВ характеризовались некоторыми новшествами. При принципиальном запрете цензуры, издатель американской газеты мог критиковать и комментировать все действия властей и выражать мнения по поводу политики правительства. Например, после нападения на базу Перл-Харбор 1941 г американские СМИ активно обсуждали вопрос о том, что действия армии и военно-морских сил США недостаточно согласованы. Однако власть позволяла себе наложить небольшие ограничения на журналистику, исходя из «национальных интересов». В целом в период Первой и Второй мировых войн и в межвоенный период журналистика США осваивала новые технические средства и продолжала устойчиво развиваться.




Литература

Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002.
Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2003.
Вартанова Е.Л. Конвергенция как неизбежность. \ Пресса в обществе (1959-2000). Оценки социологов и журналистов. М., 2000.
Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.
Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999.
История мировой журналистики. Учебное пособие. М., Знание. 2000, - 390 с.
История печати (Антология). Том 1. М., Наука. 1999.
История печати (Антология). Том 2. М., Наука. 1999.
Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000.

Kalt G. (Hg.), Schiwy P. Anspruch auf die erste Reihe. Was öffentlich-rechtliches Fernsehen leisten muss und kann. B., 1996.
Mauz G. Die Justiz vor Gericht. München, 1990
Meyer K. Journalismus von heute. Düsseldorf, 1997.
Schulz P. Ursprunge unserer Freiheit: von der Amerikanischen Revolution zum Bonner Grundgesetz. Hamburg, 1989.
Zeitungsreport : Deutsche Presse im 20. Jahrhundert / Harry Pross. - Weimar : Hermann Böhlaus Nachfolger, 2000.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. Сю 67.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 70.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 71.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 73.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 76.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 78.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 79.
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 89
Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002. С. 90.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 151.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 155.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 159.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 160.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 164.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 166.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 169.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 170.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 177.
Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999. С. 178.
Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999. С. 244.
Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999. С. 245.
Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999. С. 253.
Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999. С. 256.
Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999. С. 259-280.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 132.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 140.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 144.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 146.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 148-150.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. С. 151-155.




















30





2

1.Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.
2.Аникеев В.Е. Печать Франции 1830-1945. М., издательство МГУ, 1999.
3.Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., издательство МГУ, 2002.
4.Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001.
5.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2003.
6.Вартанова Е.Л. Конвергенция как неизбежность. \ Пресса в обществе (1959-2000). Оценки социологов и журналистов. М., 2000.
7.Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.
8.Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (Национальное своеобразие средств массовой информации Германии). М.: Языки русской культуры, 1999.
9.История мировой журналистики. Учебное пособие. М., Знание. 2000, - 390 с.
10.История печати (Антология). Том 1. М., Наука. 1999.
11.История печати (Антология). Том 2. М., Наука. 1999.
12.Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
13.Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000.

14.Kalt G. (Hg.), Schiwy P. Anspruch auf die erste Reihe. Was offentlich-rechtliches Fernsehen leisten muss und kann. B., 1996.
15.Mauz G. Die Justiz vor Gericht. Munchen, 1990
16.Meyer K. Journalismus von heute. Dusseldorf, 1997.
17.Schulz P. Ursprunge unserer Freiheit: von der Amerikanischen Revolution zum Bonner Grundgesetz. Hamburg, 1989.
18.Zeitungsreport : Deutsche Presse im 20. Jahrhundert / Harry Pross. - Weimar : Hermann Bohlaus Nachfolger, 2000.

Вопрос-ответ:

Какая модель прессы сложилась в Англии?

В Англии сложилась модель "четвертой власти", где пресса выступает в роли независимого контроля за властью и обществом. Пресса играет важную роль в политической жизни страны и влияет на общественное мнение.

Какую роль играла журналистика во Франции в борьбе за свободу?

Журналистика во Франции в борьбе за свободу играла значительную роль. В конце 18 века и в начале 19 века французские журналисты активно публиковали статьи и комментарии, которые выражали недовольство населения политической и социальной ситуацией. Они освещали нарушения прав человека и выступали за свободу слова и прессы. Журналистика стала сильным оружием в борьбе за демократию и равенство.

Какая особенность печати в Германии?

Особенность печати в Германии заключается в ее долгой истории, которая насчитывает пять веков. Германская печать развивалась вместе с политическими и социальными изменениями в стране. Она была средством передачи информации, но также использовалась государством для контроля над обществом. Во время нацистского режима печать была полностью подчинена цензуре и пропаганде.

Какой ролью бизнес занимался в СМИ в США?

В США бизнес играл важную роль в СМИ. Большинство крупных газет, телеканалов и радиостанций принадлежали богатым предпринимателям или компаниям. Это давало им возможность влиять на информационное пространство и формировать общественное мнение. СМИ использовались как средство пропаганды и манипуляции общественным мнением.

Кто формировал рамки и окружение прессы в первой половине 20 века?

В первой половине 20 века рамки и окружение прессы формировались различными силами. В первой половине 20 века основное влияние на прессу оказывала политика. Государственные органы регулировали прессу и определяли допустимые рамки свободы слова. Во второй половине века влияние перешло к экономическим структурам, и бизнес стал играть все более значимую роль в формировании политической жизни и информационного пространства.

Какая модель четвертой власти существует в Англии?

Пресса Англии считается моделью четвертой власти. Она играет важную роль в политике и обладает значительным влиянием на общественное мнение.

Что характерно для журналистики во Франции?

Журналистика Франции прославилась своей борьбой за свободу. В стране существуют сильные и независимые медиа, которые активно отстаивают права граждан на информацию и свободу слова.

Как развивалась печать в Германии?

Печать Германии отличается длительной историей развития, простирающейся на пять веков. От первых печатных изданий до современных СМИ, Германия имеет богатую и разнообразную печатную традицию.

Какой влияние политико-экономическая ситуация оказывала на СМИ в Великобритании?

В политико-экономической ситуации в Великобритании важную роль играли средства массовой информации. Они были частью орудия политической борьбы и влияли на формирование общественного мнения.

Какой фактор определял рамки профессиональной работы прессы в первой половине 20 века?

В первой половине 20 века рамки профессиональной работы прессы определялось политическими факторами. Политические события и режимы влияли на свободу печати и устанавливали ограничения и цензуру.

Какой вклад СМИ внесли в политико-экономическую ситуацию в Германии, Франции, Великобритании и США в 19-й и первой половине 20-го вв.?

Средства массовой информации внесли значительный вклад в политико-экономическую ситуацию в Германии, Франции, Великобритании и США в 19-й и первой половине 20-го века. Пресса Англии, известная как "четвертая власть", стала моделью для других стран и оказала большое влияние на формирование общественного мнения и государственной политики. Журналистика Франции играла важную роль в борьбе за свободу слова и демократические преобразования. Печать Германии развивалась на протяжении пяти веков и оказала значительное влияние на политическую и экономическую ситуацию в стране. Все эти факторы сыграли важную роль в истории развития этих стран.

Какую модель прессы представляла Англия и какое влияние она оказала на развитие средств массовой информации в других странах?

Пресса Англии в 19-й и первой половине 20-го века была известна как "четвертая власть" и представляла собой модель для других стран. Она играла важную роль в формировании и контроле общественного мнения, а также влияла на государственную политику. Многие страны, включая Францию, Германию и США, приняли эту модель и развивали свои средства массовой информации на её основе. Таким образом, пресса Англии оказала значительное влияние на развитие средств массовой информации в других странах.