Нормативная правовая база органов государственной власти и местного самоуправления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 22 22 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.11.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Местное самоуправление в общей системе управления государством и обществом : нормативно-правовая база
1.1. Характеристика ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. в определении прав и обязанностей МСУ
1.2. Роль нового закона в организации местного самоуправления
2. Нормативно-правовая база органов государственной власти
2.1. Понятие органов государственной власти
2.2. Нормативно-правовая база органов власти
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Конституция РФ закрепляет широкий круг прав и свобод человека, соответствующий современным мировым стандартам и положениям международных пактов о правах человека. К числу таких прав и свобод человека относятся, в частности, право каждого человека на жизнь, право на личное достоинство, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свобода совести
К примеру, отдельный орган власти (например отдел фитосанитарного надзора мэрии г.Москвы) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Россельхознадзоре, Положением Управления Россельхознадзора по городу Москва и Московской области, приказами и указаниями Россельхознадзора, Управления Россельхознадзора по городу Москва и Московской области.    Отдел фитосанитарного надзора на авиатранспорте осуществляет охрану территории Российской Федерации в регионе осуществления полномочий Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва и Московской области при перевозках авиатранспортом подкарантинной продукции (материалов, грузов) через государственную границу Российской Федерации в международных аэропортах «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево» и «Международном почтамте» в местах таможенного оформления, при транзите по территории Российской Федерации, и внутрироссийских авиатранспортных перевозках.

Заключение

Ни один закон в последние годы не вызывал столько ожесточенных дискуссий, как Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Он подвергался жестким нападкам еще на стадии подготовки, при его прохождении через Думу были рассмотрены более шести тысяч поправок, а после его принятия потребовалось внести около 200 изменений в различные федеральные законы. Практика правоприменения потребовала поправок и в сам базовый закон.
С 2004 года реформа местного самоуправления в России перешла в стадию реализации. На федеральном уровне распоряжением правительства от 3 марта 2004 года утвержден План подготовки правовых актов, необходимых для реализации положений федерального закона № 131. Этим же распоряжением органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано утвердить планы своих действий по реализации вышеуказанного закона.
Принятый 6 октября 2003 г. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вносит существенные изменения в процесс функционирования муниципальных образований, взаимодействия органов местного самоуправления, предоставляя возможность организации муниципальных образований на новой основе.
Этот базовый Закон стал четвертым в Новейшей истории России, вторым — в рамках действующей конституционной системы. В Законе предусматривается длительный переходный период до его вступления в силу. Закон обозначил новый этап в развитии российского муниципального права. Обустройство местного самоуправления на основе его норм и положений объединяет: 1) уровень публичной власти; 2) институт публичной власти; 3) механизм реализации общегосударственных задач.
Новый этап характеризуется тем, что местное самоуправление встроено в систему государственной власти. В Законе подробно определен порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, их реализации и осуществления контроля государственных органов над этим процессом.
Считающаяся сегодня исключительно важной задача обеспечения соответствия правовых актов, издаваемых на местном уровне, иерархически вышестоящим актам, не может быть решена только путем введения санкций и усиления надзора за законностью правотворчества. Необходим комплексный, научный подход к проблемам нормативного правового регулирования порядка организации и осуществления местного самоуправления. Однако правовая теория часто не содержит четких ответов на проблемные вопросы создания и реализации норм муниципального права, которые ставит практика. Опыт судебных инстанций, иных государственных органов, объектом рассмотрения которых являются источники муниципального права, в недостаточной степени обобщен и систематизирован на теоретическом уровне. В этих условиях крайне необходимы научные исследования задач, принципов и методов осуществления нормативного правового регулирования местного самоуправления, возникающих при этом на практике проблем; разработка общих правил, в соответствии с которыми должны создаваться, толковаться, применяться нормативные правовые акты различного уровня; выработка конкретных рекомендаций для практических работников.
Список используемой литературы

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации N 131-ФЗ от 6 окт. 2003 г.: Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: Одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сент. 2003 г. // Рос. газ. - 2003.- 8 окт. (доп. вып.); Парламент. газ. - 2003.- 8 окт.; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003.- N 40.- С. 9500-9570; Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2003.- N 29.- С. 7-80.
О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Федер. закон Рос. Федерации N 34-ФЗ от 18 апр. 2005 г.: Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 апр. 2005 г.: Одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 13 апр. 2005 г. // Рос. газ. - 2005.- 21 апр.; Парламент. газ. - 2005.- 21 апр.
Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа)/ И.А. Алексеев // Государственная власть и местное самоуправление. -2007.-№ 1. - C. 28-32.
Борисов С.А. Ответственность местного самоуправления и ее виды / С.А. Борисов // Государственная власть и местное самоуправление. -2007.-№ 2. - C. 12-17.
Борисов А.А. Становление муниципальной политики местного самоуправления в современной России: Автореф. дис. .../ А.А. Борисов; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2007. - 18 с.
Голубев Н.Н. Политические аспекты развития местного самоуправления (на материале регионов Южного федерального округа): Автореф. дис. .../ Н.Н. Голубев; Сев.-Кавк. акад. гос. службы. -Ростов н/Д, 2007. - 26 с.
Гимаев И.Р. Формирование модели муниципальных образований и муниципальной службы в российских регионах/ И.Р. Гимаев // Закон и право. - 2007. - № 1. - C. 26-29.
Городецкая Н. По голосам не плачут: [О назначении глав муницип. образований]/ Н. Городецкая // КоммерсантЪ Власть. - 2007. - № 10. - C. 30-32, 34.
Гришин В. Маятник качается: [Беседа с пред. Ком. Гос. Думы по делам Федерации и регион. политике В. Гришиным/ В. Гришин; Записал Ю. Филатов] // Наша власть: дела и лица. - 2007. - № 2. - C. 34.
Замотаев А.А. О некоторых проблемах реализации переходных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": (о вопр. установления границ и статусов муницип. образований)/ А.А. Замотаев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 1. - C. 7-14
Захватова Ю. Закон тормозят в регионах: [Встреча законодателей Гос. Думы и регионов России, посвящ. проблемам правоприменения нового Закона "Об общих принципах орг. мест. самоупр. в РФ"]/ Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2007. - № 2. - C. 30.
Захватова Ю. Скамейка запасных пуста?: ["Круглый стол" по вопр. подготовки кадров для мест. самоупр.]/ Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2007. - № 5. - C. 39
Захватова Ю. Сквозь мифы и рифы бурлящей реформы: [Сес. Конгр. муницип. образований]/ Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2007. - № 4. -C. 24-25
Комутков С. От единовластия к разделению властей/ С. Комутков // Власть. - 2007. - № 1. - C. 17-23
Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России/ В.А. Лапин, В.Я. Любовный; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - М.: Дело, 2007. -238 с.
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" : (с изм. от 19 июня 2004 г. № 53-ФЗ, от 12 авг. 2004 г. № 99-ФЗ)/ Под общ. ред. В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2007. -510 с.
Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия/ А.А. Сергеев. - М.: Юриспруденция, 2007. -255 с.
Солдатов А.А. Муниципальные органы охраны общественного порядка в условиях реформы местного самоуправления/ А.А. Солдатов. - Краснодар, 2007. - 239 с.
Уриханян А. Регионы заканчивают нарезку лоскутков / А. Уриханян// Политический журнал. - 2007. - № 6. - С.72-74.
Фабричный С.Ю. Перспективы правового регулирования института муниципальной службы/ С.Ю. Фабричный // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 1. - C. 43-46.
Шереметьева Э. Не школа власти, а школа гражданского общества: [Конгресс муницип. образований]/ Э. Шереметьева // Наша власть: дела и лица. - 2007. - № 2. - C. 38-40.
Шереметьева Э. "О ходе реформы местного самоуправления": Докл. президента Конгр. муницип. образований Рос. Федерации/ Э. Шереметьева // Муниципальная власть. -2007. -№ 1. - C. 7-12.

Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России/ В.А. Лапин, В.Я. Любовный; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - М.: Дело, 2007. -238 с.

Борисов А.А. Становление муниципальной политики местного самоуправления в современной России: Автореф. дис. .../ А.А. Борисов; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2007. - 18 с.

Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия/ А.А. Сергеев. - М.: Юриспруденция, 2007. -255 с.

Борисов С.А. Ответственность местного самоуправления и ее виды / С.А. Борисов // Государственная власть и местное самоуправление. -2007.-№ 2. - C. 12-17

Гимаев И.Р. Формирование модели муниципальных образований и муниципальной службы в российских регионах/ И.Р. Гимаев // Закон и право. - 2007. - № 1. - C. 26-29

Солдатов А.А. Муниципальные органы охраны общественного порядка в условиях реформы местного самоуправления/ А.А. Солдатов. - Краснодар, 2007. - с.87.

Борисов А.А. Становление муниципальной политики местного самоуправления в современной России: Автореф. дис. .../ А.А. Борисов; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2007. - с.10.





2


Список используемой литературы

1.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации N 131-ФЗ от 6 окт. 2003 г.: Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сент. 2003 г.: Одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сент. 2003 г. // Рос. газ. - 2003.- 8 окт. (доп. вып.); Парламент. газ. - 2003.- 8 окт.; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003.- N 40.- С. 9500-9570; Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. - 2003.- N 29.- С. 7-80.
2.О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Федер. закон Рос. Федерации N 34-ФЗ от 18 апр. 2005 г.: Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 апр. 2005 г.: Одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 13 апр. 2005 г. // Рос. газ. - 2005.- 21 апр.; Парламент. газ. - 2005.- 21 апр.
3.Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа)/ И.А. Алексеев // Государственная власть и местное самоуправление. -2007.-№ 1. - C. 28-32.
4.Борисов С.А. Ответственность местного самоуправления и ее виды / С.А. Борисов // Государственная власть и местное самоуправление. -2007.-№ 2. - C. 12-17.
5.Борисов А.А. Становление муниципальной политики местного самоуправления в современной России: Автореф. дис. .../ А.А. Борисов; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2007. - 18 с.
6.Голубев Н.Н. Политические аспекты развития местного самоуправления (на материале регионов Южного федерального округа): Автореф. дис. .../ Н.Н. Голубев; Сев.-Кавк. акад. гос. службы. -Ростов н/Д, 2007. - 26 с.
7.Гимаев И.Р. Формирование модели муниципальных образований и муниципальной службы в российских регионах/ И.Р. Гимаев // Закон и право. - 2007. - № 1. - C. 26-29.
8.Городецкая Н. По голосам не плачут: [О назначении глав муницип. образований]/ Н. Городецкая // КоммерсантЪ Власть. - 2007. - № 10. - C. 30-32, 34.
9.Гришин В. Маятник качается: [Беседа с пред. Ком. Гос. Думы по делам Федерации и регион. политике В. Гришиным/ В. Гришин; Записал Ю. Филатов] // Наша власть: дела и лица. - 2007. - № 2. - C. 34.
10.Замотаев А.А. О некоторых проблемах реализации переходных положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": (о вопр. установления границ и статусов муницип. образований)/ А.А. Замотаев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 1. - C. 7-14
11.Захватова Ю. Закон тормозят в регионах: [Встреча законодателей Гос. Думы и регионов России, посвящ. проблемам правоприменения нового Закона "Об общих принципах орг. мест. самоупр. в РФ"]/ Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2007. - № 2. - C. 30.
12.Захватова Ю. Скамейка запасных пуста?: ["Круглый стол" по вопр. подготовки кадров для мест. самоупр.]/ Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2007. - № 5. - C. 39
13.Захватова Ю. Сквозь мифы и рифы бурлящей реформы: [Сес. Конгр. муницип. образований]/ Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2007. - № 4. -C. 24-25
14.Комутков С. От единовластия к разделению властей/ С. Комутков // Власть. - 2007. - № 1. - C. 17-23
15.Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России/ В.А. Лапин, В.Я. Любовный; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - М.: Дело, 2007. -238 с.
16.Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" : (с изм. от 19 июня 2004 г. № 53-ФЗ, от 12 авг. 2004 г. № 99-ФЗ)/ Под общ. ред. В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2007. -510 с.
17.Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия/ А.А. Сергеев. - М.: Юриспруденция, 2007. -255 с.
18.Солдатов А.А. Муниципальные органы охраны общественного порядка в условиях реформы местного самоуправления/ А.А. Солдатов. - Краснодар, 2007. - 239 с.
19.Уриханян А. Регионы заканчивают нарезку лоскутков / А. Уриханян// Политический журнал. - 2007. - № 6. - С.72-74.
20.Фабричный С.Ю. Перспективы правового регулирования института муниципальной службы/ С.Ю. Фабричный // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 1. - C. 43-46.
21.Шереметьева Э. Не школа власти, а школа гражданского общества: [Конгресс муницип. образований]/ Э. Шереметьева // Наша власть: дела и лица. - 2007. - № 2. - C. 38-40.
22.Шереметьева Э. "О ходе реформы местного самоуправления": Докл. президента Конгр. муницип. образований Рос. Федерации/ Э. Шереметьева // Муниципальная власть. -2007. -№ 1. - C. 7-12.

Вопрос-ответ:

Каким образом можно охарактеризовать Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года?

Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет права и обязанности местного самоуправления. Он также регулирует порядок организации и функционирования органов местного самоуправления на территории России.

Какова роль Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года в организации местного самоуправления?

Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года играет важную роль в организации местного самоуправления. Он определяет основные принципы этой системы и устанавливает правила, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при выполнении своих функций. Закон также устанавливает порядок формирования органов местного самоуправления, права и обязанности их членов, а также механизмы контроля за их деятельностью.

Какие существуют органы государственной власти, имеющие нормативно-правовую базу?

Органы государственной власти имеют нормативно-правовую базу, представленную законами, указами президента, постановлениями правительства и другими нормативными актами. В России такими органами являются президент, правительство, федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды, федеральные органы законодательной власти, такие как Государственная Дума и Совет Федерации. Кроме того, на региональном и местном уровнях также существуют органы государственной власти, имеющие свою нормативно-правовую базу.

Что понимается под нормативно-правовой базой органов государственной власти?

Нормативно-правовая база органов государственной власти - это совокупность нормативных актов, которые регулируют и определяют полномочия, права и обязанности этих органов. Она включает в себя законы, указы, распоряжения, постановления и другие правовые акты, которые обеспечивают правильное функционирование и деятельность органов государственной власти.

Какие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом?

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает такие принципы, как принцип конституционности, принцип социальной справедливости, принцип равенства муниципальных образований перед законом, принципы преемственности и непрерывности местного самоуправления, принципы объективности и независимости муниципальной кадастровой палаты, принцип прозрачности и открытости муниципального управления, принципы конкуренции и сотрудничества между муниципальными образованиями и принцип финансовой устойчивости.

Какую роль играет новый Федеральный закон в организации местного самоуправления?

Новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает правовую базу для организации местного самоуправления, определяет права и обязанности муниципальных образований, а также устанавливает принципы и порядок функционирования органов местного самоуправления. Он также устанавливает механизм контроля за деятельностью муниципальных органов и предоставляет жителям возможность активного участия в принятии решений, связанных с развитием и управлением своим муниципальным образованием.

Какие нормативно-правовые акты устанавливают правовую базу для органов государственной власти?

Для органов государственной власти основную правовую базу устанавливает Конституция Российской Федерации. Также значимыми нормативно-правовыми актами являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные акты, регулирующие вопросы, связанные с организацией и функционированием органов государственной власти.

Что представляет собой нормативно-правовая база органов государственной власти и местного самоуправления?

Нормативно-правовая база органов государственной власти и местного самоуправления – это совокупность законов, указов, постановлений и других правовых актов, которые регулируют права, обязанности и процедуры работы данных органов.

Что регулирует Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления?

Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления, принятый 6 октября 2003 года, регулирует права и обязанности местного самоуправления, процедуры его организации и управления.

Какова роль нового закона об общих принципах организации местного самоуправления в организации этой сферы?

Новый закон об общих принципах организации местного самоуправления играет важную роль в организации этой сферы, так как он определяет основные принципы функционирования органов местного самоуправления, их полномочия и обязанности, а также устанавливает порядок взаимодействия с органами государственной власти.

Что подразумевается под понятием "органы государственной власти"?

Органы государственной власти – это структурные элементы государственного аппарата, которые осуществляют исполнительную и законодательную власть в государстве. В их компетенцию входит принятие решений, обеспечение исполнения законов и контроль за их соблюдением.

Что включает в себя нормативно-правовая база органов государственной власти?

Нормативно-правовая база органов государственной власти включает в себя федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства и другие правовые акты, которые регулируют функции и полномочия органов государственной власти.