Роль СМИ для личности на международной арене на примере "G 8"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 32 32 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.06.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Роль СМИ в формировании представлений о личности политика
1.1. Современные СМИ и их возможности
1.2. Личность политика на международной арене
2. Формирование представления о личности политика по средствам СМИ на примере G 8
2.1. Большая Восьмерка на мировой политической арене
2.2. Роль СМИ в презентации личности политика в G 8
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Качества личности, базирующиеся в репутации политика в освящении СМИ базируются на уже имеющихся сведениях о нем. В связи с этим, СМИ ожидают от конкретного политика предполагаемых действий. В идеальном виде репутация и действия совпадают и работают на политика и страну. Репутация политика по сути готовит будущие удачные переговоры.
Личность политика на саммите G 8 – это, по сути, одушевленный образ страны, которую он представляет. Его имидж может поддерживать имидж страны, а может выступать и в качестве его индивидуальной стратегии поведения.
В частности, на последнем саммите G 8 Д. Медведев ожидаемо выступил как наиболее прогрессивный в отношении СМИ представитель: «По его словам, партнеры по «восьмерке» придерживаются консервативной точки зрения: «Права должны охраняться в соответствии с конвенциями». Но конвенциям уже полвека, и они не в состоянии регулировать отношения в Интернете, считает президент РФ: «Нет возможности посчитать, кто как пользуется и заплатит, спокойно и быстро приобрести авторские права».
В освящении СМИ президент, как политик, выступил двояко, в столь же нестабильном ракурсе представив страну. С одной стороны, он высказал сомнение в целесообразности соблюдения устаревших и уже фактически не действующих норм. Но с другой стороны он же отодвинул в сторону весьма важную для партнеров проблему, принизив ее значение.
Собственные имиджи политиков G 8 отличаются от имиджей стран, которые они представляют. Наличие живой воли делает объект субъективным и иррациональным, имеющим тенденцию к выходу из рациональных моделей его задания и описания. Это происходит потому, что проект, модель может работать только с человеком, «зафиксированным» и превращенным в объект, но в действительности человек постоянно находится в процессе развития, т. е. меняется быстрее, чем его описание. Поэтому личность политика освещается СМИ субъективно, в соответствие со спецификой восприятия.
В частности, участница саммита G 8 – США предстает как государство консервативное, придерживающееся традиций, основанных на нормах демократии. Этому совершенно не соответствует президент, предстающий в СМИ, как разрушитель традиций и правил.
Во время саммита он принимает беспрецедентное решение но назначении посла в Россию: «47-летний Макфол в американской администрации считается «архитектором политики перезагрузки» отношений Вашингтона с Москвой. Этим назначением президент США ломает сложившуюся традицию, когда практически все американские послы за последние 30 лет были карьерными дипломатами».
СМИ, дополняя свои впечатления эмоциональными переживаниями, связанными с удовлетворением своих потребностей, сравнивают их с состоявшимся ожиданием и тем самым формируют репутацию политика. Если сам политик не позаботится о создании нужной ему репутации, то у аудитории при помощи СМИ стихийно сформируется образ, и не обязательно положительный.
Личность политика, участника саммита G 8, предполагает, что общественность склонна принять предлагаемую ей информацию именно благодаря установившемуся доверию к определенным СМИ. Следует отметить, что формирование доверия предполагает наличие двух весьма важных факторов. Во-первых, люди должны понимать причинно-следственную связь между деятельностью политика и целью его деятельности. Во-вторых, они должны разделять сообщения в информационном потоке таким образом, чтобы сообщения считались для реципиента достаточно значимыми и заслуживающими внимания, а также были бы соизмеримыми с усилиями по их восприятию. Сторонние же сообщения должны затрагивать интересную тему либо исходить от значимого источника, который настаивает на их восприятии. В третьем случае достаточно интересной для аудитории должен быть сам политик.
В частности, события последнего саммита характеризовали президента Франции, как деятельного сторонника, проявляющего заботу об экономическом благосостоянии мирового сообщества: «Пакт о свободной торговле станет стимулом мировой экономики, сказал президент Франции Николя Саркози. Если переговорщики не достигнут консенсуса до июля, раунд обречен на провал, отмечает бывший гендиректор ВТО Питер Сазерленд». Представ, как главный сторонник прогрессивного преобразования, Саркози одновременно усиливает восприятие себя в положительном ключе, как борец с противниками данного необходимого мероприятия.
За минимальный позитивный уровень интереса (доверия) к личности принимается согласие продолжить восприятие сообщения на основании какого-либо из критериев. Критериями в данном случае выступают три фактора (хотя бы один из них): польза, правильность, общепринятый характер определенного восприятия при определенных условиях. В случае отсутствия интереса у общественности не будет стимула к осмыслению информации о личности политика. Сообщения будут «сливаться» с информационным фоном, и доверие к политику не будет формироваться в силу отсутствия какого-либо отношения к ней.
Таким образом, предпосылки достижения доверия следующие:
1. Общественность понимает причинно-следственную связь между сферой деятельности и целью, включающей духовные, ментальные, социальные аспекты, например ментальный аспект достаточного самоуважения.
2. Человек, в связи с осознанием себя личностью и членом общества, обращает внимание на ту сторону качества личности политика, которая затрагивается в сообщении о его деятельности, затрагивающей значимые интересы. К составляющим данного аспекта можно отнести ситуации, необходимость обременяющих форм поведения, изменения привычного образа жизни, самоуважения, видения перспектив для себя и своих детей. Решение данных проблем характеризуется СМИ в положительном ключе. В частности, одним из важных аспектов обсуждения саммита являлся вопрос о ПРО. «В 2020 году, когда завершится выстраивание четырехэтапной системы так называемого «адаптивного подхода», если мы не договоримся, начнется реальная гонка вооружений» - отмечает Б. Обама в отношении данной проблемы. Проблема разоружения в свете не так давно завершившейся «холодной войны» весьма часто затрагивается СМИ и формирует у аудитории представление о ней, как одной из значимых и приоритетных, так же как и интерес к лицам, обсуждающим ее решение.
3. Каналы информирования должны обладать уровнем доверия к ним, достаточным для восприятия данного сообщения, они также должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими доступность, что является еще одним необходимым условием восприятия сообщения.
4. Отсутствие диссонанса между позитивным сообщением о деятельности политика на Саммите и отношением к источнику информации.
5. Одобрительная, поддерживающая реакция на позитивные сообщения о саммите со стороны вызывающих симпатию, значимых для личностей либо негативная реакция на позитивные сообщения со стороны неприятных ему людей.
6. Негативная, раздраженная реакция на негативные сообщения о саммите со стороны позитивных для человека значимых личностей либо позитивная, радостная реакция на негативные сообщения о саммите и политике со стороны неприятных ему людей.
На практике функционирование данных аспектов обязательно сопровождается формированием определенных необходимых личностных качеств политика. Его личностные качества должны быть такими, чтобы внушать представление о надежности, солидности, готовности к разумным переменам, диктуемым изменениями внешних условий.
Важным аспектом, отражаемым СМИ в процессе освящения G 8 является стиль поведения го участников. Стиль – набор постоянных элементов поведения, обеспечивающих визуальное и смысловое единство в отношении политика. Все элементы его стиля «работают» на его же собственный имидж и имидж его страны. Каждый его компонент способен напомнить об имидже в целом.
Успешность деятельности политика держится на подмеченном эффекте восприятия. Его качества являются относительно устойчивым представлением о каком-либо объекте.
В частности, на последнем саммите G 8 политик высказывали весьма противоречивые идеи по поводу ситуации в Ливии. Наибольшую симпатия СМИ вызывали гуманно настроенные члены восьмерки. Традиции пацифизма уже достаточно прочно укоренились в сознании населения стран G 8, а соответственно их ожидания связаны с разрешением ситуации мирным путем и проявление у лидеров соответствующих личностных качеств.
Личностные качества, определенные обществом и СМИ, как необходимые для политика на международной арене, весьма сложно поддерживать. Мало кто способен подавлять свои личностные качества в случае необходимости. Политики так же не являются исключением. Невозможно постоянно контролировать свой жест, позу, мимику, ритм движения, голос и произносимые слова, если они для неестественны.
Таким образом, можно сделать вывод, что личность есть понятие устойчивое и малоподвижное. Это хорошо, поскольку, заработав положительный образ, политик может пользоваться им долго. И плохо, так как неудачно сложившийся из-за ряда досадных промахов имидж может навсегда перечеркнуть достижения.
СМИ играют весьма значительную роль в развитии представлений о личности идеального политика на международной арене. Фактически, СМИ определяют не определяют стратегию поведения политика, но тем не менее сдерживают его истинные порывы, заставляя придерживаться определенного международном сообществом дресс – кода, чтобы закрепить за собой репутацию надежного, сдержанного партнера, что мы весьма успешно и пронаблюдали на примере G 8.









Заключение

Таким образом, в настоящее время актуальными становятся исследования личности политика в связи с практической значимостью рационализации и эффективности управления, особенно в высших эшелонах политической и экономической власти. Бурное развитие таких отраслей, как политическая психология, PR-деятельность, психология управления, требует знаний о психологических особенностях личности политического лидера, особенно внешних его проявлений.
Анализ литературных источников показал, что совокупность психологических особенностей представляет собой субъективную модель того аспекта реальности, который связан с деятельностью, и в соответствии с концепцией личности. Это утверждение становится очевидным, если мы рассматриваем, успешность психологических аспектов личности в процессе общении политиков на международной арене.
На основании результатов, полученных в ходе работы можно сделать общее заключение о том, что эффективность деятельности политика в значительной степени определяется выбором его определенных психологических особенностей.
Успешность деятельности политика во многом связана с его психологическими особенностями имиджа. Полученный в ходе изучения набор приоритетных критериев успешности психологических особенностей имиджа включает в себя потенциал коммуникативных и организаторских склонностей, умение влиять на других людей, умеете вести деловые переговоры, наличие эмпатических способностей, высокий уровень общительности, умение слушать, общую и социальную самоэффективность.
В заключение работы следует подчеркнуть, что сущность эффективности решения политических задач в значительной степени определяется выбором определенных психологических особенностей личности политика, а именно - индивидуальной организацией содержания и структуры образа, детерминированная самоэффективностью; наличие в образе целевых форм отражения, обеспечивающих прогностическую и организующую функцию образа. Для успешных политиков характерна взаимоувязанность всех психологических особенностей личности, включая успешность имиджа.
Теоретические аспекты были подтверждены изучение специфики влияния СМИ на личность политика во время саммита G 8 2011 года.
Поведение политика на G 8, его успехи и неудачи, все это формирует определенное представление о нем у аудитории. Фактически саммит G 8 может оказать политику как положительную услугу, так и отрицательную В зависимости от того, насколько в положительном ключе освятят данную неофициальную встречу лидеров ведущих стран различные СМИ, зависит и успех его участников.
Спецификой освещения СМИ деятельности лидеров на саммите G 8 является еще и тот факт, что фактически лидеры предстают наиболее реально. Для представителей СМИ стран участниц нет смысла приукрашивать лидера государства союзника. Они преподносят его в общепринятом ключе, в соответствие с нормами и правилами выдвинутыми международным сообществом для качеств личности политика. Насколько соответствует им тот или иной представитель – зависит от объективности освещения и особенностей поведения самого объекта интереса СМИ.
В результате выяснилось, что СМИ действительно играют весьма значительную роль в развитии представлений о личности идеального политика на международной арене. Фактически, СМИ определяют не определяют стратегию поведения политика, но тем не менее сдерживают его истинные порывы, заставляя придерживаться определенного международном сообществом дресс – кода, чтобы закрепить за собой репутацию надежного, сдержанного партнера.


Список литературы

Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Проспект, 2005. – 296 с.
Дондурей Д.В. Миф и современность. – Спб.: Аста, 2009. – 412 с.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
Колесниченко А. Виртуальный конфликт//Новые известия – 2011 – 30.05
Кособокова Т. Лидеры G8 сделали Дмитрию Медведеву щедрый подарок //РБК DAILY. – 2011 – 30.05.
Кравченко Е. Пора резать//Ведомсти – 2011 – 30.05
Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
Кузьмин В. Новый мир, новые идеи, новые угрозы// Российская газета. – 2011 – 30.05.
Литовкин В. Перезагрузка спотыкается о ПРО//Независимая газета – 2011 – 30.05.
Лосев А.Ф.  Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
Стросс А. Что такое «Большая Восьмерка» и почему Россия в нее входит// In The National Interest – 2004 - № 5. – с. 18 – 21.
Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Элита, 2003. – 362 с.

















Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. с. 8.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. с. 118.
Лосев А.Ф.  Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. с.206.
Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Элита, 2003. с.126.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. с.78.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. с.204.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Проспект, 2005. с.61.
Дондурей Д.В. Миф и современность. – Спб.: Аста, 2009. с.14.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000 с.218.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. с.204.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Проспект, 2005. с. 79.
Стросс А. Что такое «Большая Восьмерка» и почему Россия в нее входит// In The National Interest – 2004 - № 5. с. 18.
Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
Стросс А. Что такое «Большая Восьмерка» и почему Россия в нее входит// In The National Interest – 2004 - № 5. с. 19.
Колесниченко А. Виртуальный конфликт//Новые известия – 2011 – 30.05
Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
Кравченко Е. Пора резать//Ведомсти – 2011 – 30.05
Литовкин В. Перезагрузка спотыкается о ПРО//Независимая газета – 2011 – 30.05.
Кузьмин В. Новый мир, новые идеи, новые угрозы// Российская газета. – 2011 – 30.05.












3

1.Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
2.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Проспект, 2005. – 296 с.
3.Дондурей Д.В. Миф и современность. – Спб.: Аста, 2009. – 412 с.
4.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Элита, 2000. – 358 с.
5.Колесниченко А. Виртуальный конфликт//Новые известия – 2011 – 30.05
6.Кособокова Т. Лидеры G8 сделали Дмитрию Медведеву щедрый подарок //РБК DAILY. – 2011 – 30.05.
7.Кравченко Е. Пора резать//Ведомсти – 2011 – 30.05
8.Креславский В. Большая игра в Довиле.//Московская правда – 2011 – 30.05.
9.Кузьмин В. Новый мир, новые идеи, новые угрозы// Российская газета. – 2011 – 30.05.
10.Литовкин В. Перезагрузка спотыкается о ПРО//Независимая газета – 2011 – 30.05.
11.Лосев А.Ф. Диалектика мифа. Миф. Число. Сущность. - М.: Академия, 2004. – 274 с.
12.Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318 с.
13.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 213 с.
14.Стросс А. Что такое «Большая Восьмерка» и почему Россия в нее входит// In The National Interest – 2004 - № 5. – с. 18 – 21.
15.Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Элита, 2003. – 362 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют СМИ в формировании представлений о личности политика?

СМИ играют важную роль в формировании представлений о личности политика, освещая его деятельность и образ жизни. СМИ могут влиять на общественное мнение о политике, создавая определенные образы и репутацию.

Какие возможности предоставляют современные СМИ для представления личности политика?

Современные СМИ предоставляют различные возможности для представления личности политика. Это включает в себя публикацию интервью, статей, репортажей, прямых трансляций и использование социальных медиа. Также СМИ могут организовывать специальные мероприятия, где политик может выступить и донести свои идеи до широкой аудитории.

Какие роли играют СМИ в G8?

СМИ играют важную роль в формировании представления о личности политика в рамках G8. Они освещают встречи и решения, принятые на этих встречах, а также предоставляют публичность политикам. СМИ помогает создать образ политиков и репутацию Группе Восьми.

Какова роль СМИ в презентации личности политика в G8?

Роль СМИ в презентации личности политика в G8 заключается в освещении его деятельности и влиянии на общественное мнение. СМИ сообщают о встречах, решениях и политических позициях, формируя представление о личности политика. Это позволяет политикам представлять свои идеи и получать обратную связь от широкой аудитории.

Какие качества личности политика могут быть базирующимися на репутации, созданной СМИ в G8?

Репутация политика, формируемая СМИ в рамках G8, может базироваться на таких качествах, как интеллект, лидерство, мудрость, патриотизм, умение вести диалог и добиваться консенсуса. СМИ придают важность этим качествам, чтобы создать положительное впечатление о личности политика и его роли в мире.

Какую роль играют СМИ для личности на международной арене на примере G8?

СМИ выполняют важную роль в формировании представлений о личности политика на международной арене, особенно в контексте мероприятий, таких как G8. Они позволяют публично представить политиков, их идеи и позиции, а также влиять на общественное мнение относительно этих личностей.

Какие возможности имеют современные СМИ для формирования представления о личности политика?

Современные СМИ обладают широким набором инструментов и возможностей для формирования представления о личности политика. Они освещают его деятельность, сообщают о его решениях и выступлениях, интервьюируют его и публикуют его заявления. Также СМИ могут использовать различные методы презентации, включая визуальные материалы и аналитические статьи, чтобы создать целостное представление о политике.

Какую роль играет личность политика на международной арене?

Личность политика играет важную роль на международной арене. Его действия, слова и образ влияют на отношение международного сообщества к его стране и ее политике. Он репрезентирует свою страну и ее интересы, а его личная репутация может быть важным фактором в принятии решений другими государствами.

Как СМИ формируют представление о личности политика посредством G8?

G8, или Большая Восьмерка, играет важную роль на мировой политической арене, а СМИ активно освещают мероприятия этой организации и выступления политиков, участвующих в ней. СМИ представляют информацию о личности политика, его идеях и позиции, отражая их в новостных статьях, интервью, комментариях и аналитических материалах. Таким образом, СМИ влияют на формирование представления о политике в контексте G8.

Какова роль СМИ в презентации личности политика в G8?

СМИ играют важную роль в презентации личности политика в G8. Они освещают его выступления, публикуют его заявления, интервьюируют его и проводят анализ его политической деятельности. С помощью разнообразных медиаинструментов, например визуальных материалов и видеороликов, СМИ создают образ политика и влияют на общественное мнение о нем. Таким образом, СМИ помогают формировать представление о личности политика в контексте G8.

Какую роль играют СМИ для личности на международной арене?

СМИ играют важную роль для личности на международной арене, так как они могут влиять на представление о политике и его репутации.