Организация эффективной работы менеджмента

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: экономика и управление народного хозяйства
  • 30 30 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 16.06.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Основные функции и факторы эффективности менеджмента
2.Организация системы менеджмента и организационные отношения в ней для эффективной работы
3.Пути повышения эффективности менеджмента
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Каждый из перечисленных факторов при организации работы менеджмента может воздействовать на систему управления в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен быть объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.
Таким образом, эффективность организации работы менеджмента является одним из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. При этом изучение эффективности менеджмента является довольно сложным процессом, поскольку предполагает учет различных факторов и предпосылок, которые оказывают совокупное влияние на управленческую деятельность уже конкретного объекта исследования.


Пути повышения эффективности менеджмента

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.
В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.
Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.
На основании изученных литературных источников, изложенного материала работы, можно выделить и предложить наиболее общие пути повышения эффективности управления:
1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.
2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.
3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.
4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.
6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.
7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.
8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.
В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.
На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.
Помимо оплаты на основании заслуг существует масса разнообразных финансовых стимулов, а также потенциально обширный спектр нефинансовых вознаграждений. Часто оценке эффективности работы проще сосуществовать с некоторыми из этих стратегий вознаграждения, нежели с оплатой на основании заслуг, в особенности если они отражают индивидуальные различия в потребностях. Большинство работников предпочитают переход на гибкие схемы выплаты бонусов, позволяющие им делать выбор, соответствующий их предпочтениям. Это может указывать также и на то, что эти организации по-прежнему не стремятся советоваться с людьми, отвечающими за внедрение стратегий вознаграждения, - линейными менеджерами, и еще меньше готовы советоваться с рядовыми сотрудниками, которые и являются конечным звеном.
Но все же прогресс заключается в том, что все большую популярность приобретают одноразовые, не сведенные в единую систему бонусные выплаты за исключительно эффективную работу. Обычно сюда может включаться работа в особо сложных условиях или превышение поставленных целевых ориентиров.
Эти бонусные выплаты создают минимум проблем для оценки, поскольку очень мало кого признают достойными таких наград. Факт, что подобные бонусные выплаты не оказывают постоянного влияния на заработную плату, также делает их более приемлемыми и при этом продолжает мотивировать тех, кто эти выплаты получает.
Прочие финансовые вознаграждения, применяемые на уровне группы или организации, также представляют минимум проблем для оценки. Вследствие более обширных оснований они оказывают минимум влияния на человека в ситуации оценки.
Использование нефинансовых вознаграждений по-прежнему недостаточно развито, хотя получает все большее признание. Хотя нельзя не признать, что схемы нефинансового вознаграждения могут быть достаточно рентабельным способом повышения вовлеченности и эффективности персонала организации.
Отмечается также, что в мотивации людей существуют значительные индивидуальные различия, причем различаются в этом отношении не только разные люди, но и один и тот же человек на разных стадиях жизни и карьеры. При оценке эффективности работы используются нефинансовые вознаграждения, разработанные с учетом потребностей и предпочтений оцениваемого.
Из примеров вознаграждений, которые могут использоваться можно привести следующие: украшение офиса; расширение обязанностей; похвала и позитивная обратная связь; признание заслуг вышестоящими сотрудниками; увеличение внимания со стороны высшего руководства; более «звучное» название должности; делегирование на конференцию или симпозиум; улучшение оборудования в офисе; назначения, включающие заграничные поездки; длительные отпуска с сохранением содержания.
Понятно, что нефинансовое вознаграждение не всегда означает бесплатное, но первые шесть пунктов не требуют никаких или почти никаких расходов.
Эффективное использование нефинансового вознаграждения при организации эффективной работы менеджмента в процессе оценки предполагает наличие двух вещей - во-первых, схема создается с тем, чтобы допускать подобные вознаграждения, а во-вторых - менеджер, проводящий оценку, должен знать, какую награду и когда следует применять. Это подразумевает достаточное знание и понимание оцениваемого, для того чтобы сообразить, какое вознаграждение он предпочел бы на этот раз.
Распределение нефинансовых вознаграждений обычно не порождает проблем, связанных с оплатой в зависимости от заслуг и с некоторыми другими формами выплат по результатам труда персонала. (27, с.21)
Возможно, это связано с тем, что нефинансовые вознаграждения более индивидуальны, прямые сравнения не напрашиваются, однако ценятся они не меньше. Многие из них обладают преимуществом, так как они более близки к внутренней, чем к внешней мотивации. Можно сказать, что рост признания, расширение круга обязанностей, внимание со стороны высшего руководства. являются наградами, которые побуждают в работнике гордость за свою работу и достижения, и, как следствие, лояльность компании и повышение преданности к ней. Простое стремление мотивировать деньгами создает впечатление, что поводом для высокоэффективной работы является индивидуальное финансовое вознаграждение.
Управление эффективностью работы ставит перед оценкой ряд сложностей, которые вполне естественны. Имея в виду упор, который делается на повышение вовлеченности и участия в выполнении задач бизнеса, учитывая акцент на объединение усилий по развитию культуры работы, а также учитывая нацеленность на повышение мотивации и развития, управление эффективностью работы потенциально может сделать практики оценки гораздо более эффективными, чем тогда, когда они работали бы отдельно друг от друга.
Оценка эффективности работы персонала - это центральный механизм эффективной организации работы системы менеджмента.


Заключение
Подводя итог работы можно отметить, что эффективность организации менеджмента является сложной экономической категорией, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.
В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности является одной из основных проблем, которые возникают при оценке управления.
В результате исследования факторов и методов оценки эффективности организации менеджмента было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности. Были рассмотрены различные пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и так далее.
Каждый объект управления (конкретное предприятие, бизнес и так далее) самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.
Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность организации работы менеджмента можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников будет состоять из большого количества высококвалифицированных специалистов.
Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности и пути повышения эффективности организации менеджмента были предложены, исходя из возможных недостатков в системе управления.
Дополнение системы мотиваций экономическими методами стимулирования требует больших финансовых затрат, но это себя оправдывает, поскольку сотрудники будут стремиться работать эффективнее в компании, где созданы хорошие условия труда и отдыха, где работников ценят и признают их значимость для организации.
Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждой организации, предприятию и другим объектам управления необходимо не только правильно организовывать работу менеджмента, стремясь к эффективным результатам работы, но и периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности работы и результативности деятельности объекта управления в целом.


Список использованной литературы

Аминова О., Каштанова Е. Как разработать эффективную стратегию управления персоналом // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009г N 3
Богомолова И.П., Кривенко Е.И. Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций // «Управление персоналом», 2009г N 7
Большаков А. С. Современный менеджмент : теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2002г 411 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  Изд., перераб. и доп. №4 М.: Экономистъ, 2006г
Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации.   М.: ММИЭИФП, 2003г
Галкина Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009г N 3
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004г
Гурков И.Б., Зеленова О.И. Система управления персоналом на российских фирмах в зеркале международного сравнения//  «Мир России», 2009  № 3
Добротворский И.Л.Самоменеджмент. Эффективные технологии.  М.: Приор-издат, 2003г
Елиферов В. Г., Репин В. В.  Бизнес-процессы: Регламентация и управление.  М.: Инфра-М, 2005г
Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2002г - 440 с.
Исаев Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее практическое применение //«Управление в кредитной организации», 2009 N 1
Карпов А.В.Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2005г
Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. Конспект лекций.  М.: Доброе слово, 2005г 
Кузнецова В.А., Магомедалиева О.В. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ - Орел: Орел ГТУ, 2008г 89 с.
Макарова И.К. Управление персоналом.  М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006г.  
Мамонов Е. HR-менеджмент: кризисные аспекты профессии // «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2009, N 3
Менеджмент организации: Учебное пособие. (Под общей ред. В.Е. Ланкина.) Таганрог: ТРТУ, 2006г
Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Экономика для менеджеров. Тамбов: ТГТУ, 2006г 
Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003г
Общий и специальный менеджмент.  (Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П.) М.: Изд-во РАГС, 2001г
Самоукина Н.В.  Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006г
Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум.  2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2007г
Система муниципального управления: учебник для вузов. (Под ред. В.Б. Зотова) Издание третье, дополненное и переработанное. СПб: ООО «Питер Пресс», 2007г
Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г.Управление мотивацией персонала.  М.: Журнал «Управление персоналом», 2005г 
Стерлигова А.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход в свете трансформации современных концепций менеджмента // Российское предпринимательство, 2007г  № 4(1) С. 155-158. 
Стоянов И. Деловая оценка - инструмент управления эффективностью работы персонала // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009г N 3
Пахомов Ю.В. Система управления по результатам // Общественные науки и современность. 2007  № 4. С. 133-142. 
Фидельман Г.Н, Дедиков С.В, Адлер Ю.П.  Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005г
Шапиро С.А. Мотивация.  М.: ГроссМедиа, 2008г















2

1.Аминова О., Каштанова Е. Как разработать эффективную стратегию управления персоналом // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009г N 3
2.Богомолова И.П., Кривенко Е.И. Роль адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций // «Управление персоналом», 2009г N 7
3.Большаков А. С. Современный менеджмент : теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2002г 411 с.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Изд., перераб. и доп. №4 М.: Экономистъ, 2006г
5.Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. М.: ММИЭИФП, 2003г
6.Галкина Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009г N 3
7.Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004г
8.Гурков И.Б., Зеленова О.И. Система управления персоналом на российских фирмах в зеркале международного сравнения//
«Мир России», 2009 № 3
9.Добротворский И.Л.Самоменеджмент. Эффективные технологии. М.: Приор-издат, 2003г
10.Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. М.: Инфра-М, 2005г
11.Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2002г - 440 с.
12.Исаев Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее практическое применение //«Управление в кредитной организации», 2009 N 1
13.Карпов А.В.Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2005г
14.Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. Конспект лекций. М.: Доброе слово, 2005г
15.Кузнецова В.А., Магомедалиева О.В. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ - Орел: Орел ГТУ, 2008г 89 с.
16.Макарова И.К. Управление персоналом. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006г.
17.Мамонов Е. HR-менеджмент: кризисные аспекты профессии // «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2009, N 3
18.Менеджмент организации: Учебное пособие. (Под общей ред. В.Е. Ланкина.) Таганрог: ТРТУ, 2006г
19.Молибог Т.А., Молибог Ю.И. Экономика для менеджеров. Тамбов: ТГТУ, 2006г
20.Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003г
21.Общий и специальный менеджмент. (Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П.) М.: Изд-во РАГС, 2001г
22.Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2006г
23.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2007г
24.Система муниципального управления: учебник для вузов. (Под ред. В.Б. Зотова) Издание третье, дополненное и переработанное. СПб: ООО «Питер Пресс», 2007г
25.Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г.Управление мотивацией персонала. М.: Журнал «Управление персоналом», 2005г
26.Стерлигова А.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход в свете трансформации современных концепций менеджмента // Российское предпринимательство, 2007г № 4(1) С. 155-158.
27.Стоянов И. Деловая оценка - инструмент управления эффективностью работы персонала // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009г N 3
28.Пахомов Ю.В. Система управления по результатам // Общественные науки и современность. 2007 № 4. С. 133-142.
29.Фидельман Г.Н, Дедиков С.В, Адлер Ю.П. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005г
30.Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008г

Вопрос-ответ:

Какими функциями должен заниматься менеджмент для эффективной работы?

Менеджмент должен выполнять такие функции, как планирование, организация, руководство, контроль и координация. Планирование позволяет определить цели и задачи компании, организация - разработать структуру и распределение ролей, руководство - обеспечить выполнение поставленных задач, контроль - осуществлять наблюдение и оценку работы, а координация - обеспечивать согласованное действие всех звеньев компании.

Какие факторы влияют на эффективность работы менеджмента?

Эффективность работы менеджмента зависит от различных факторов. Важными из них являются компетентность и профессионализм менеджеров, качество взаимодействия между различными уровнями управления, степень мотивации сотрудников, наличие и правильное использование информации, а также культура организации и ее ценности.

Каким образом нужно организовывать систему менеджмента для эффективной работы?

Для эффективной работы системы менеджмента необходима правильная организация. Это может включать в себя установление ясных целей и задач, распределение ответственности и полномочий, установление эффективной системы коммуникации и координации, а также обеспечение постоянного контроля и анализа результатов работы.

Какие пути можно использовать для повышения эффективности менеджмента?

Повышение эффективности менеджмента может осуществляться по разным направлениям. Например, можно улучшать навыки и знания менеджеров путем обучения и тренингов. Также важно создать благоприятную рабочую атмосферу и мотивацию для сотрудников, чтобы они были более продуктивными. Другой путь - внедрение современных технологий и систем управления, которые улучшат эффективность процессов.

Может ли один фактор влиять на эффективность менеджмента, или необходимо их совместное положительное воздействие?

Каждый из факторов при организации работы менеджмента может влиять на систему управления как в отдельности, так и в совокупности с другими. Однако, положительное воздействие этих факторов обычно оказывает существенный рост результативности менеджмента. Так, например, компетентные менеджеры могут сделать большую разницу, но при наличии также правильной организации работы и мотивации сотрудников, результаты будут еще лучше.

Какие основные функции выполняет менеджмент?

Менеджмент выполняет следующие основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование включает определение целей, выбор стратегий и разработку планов действий. Организация включает распределение ресурсов, создание структуры управления и назначение ответственности. Мотивация включает стимулирование сотрудников для достижения поставленных задач и целей. Контроль включает проверку выполнения планов и корректировку действий, если необходимо.

Какие факторы влияют на эффективность менеджмента?

На эффективность менеджмента влияют различные факторы, такие как: квалификация и компетентность руководителей, уровень коммуникации и координации между различными участками организации, наличие и использование современных технологий, эффективное использование ресурсов, включая материальные, финансовые и человеческие ресурсы, а также внешние факторы, такие как экономическая ситуация и политические условия.

Каким образом можно организовать систему менеджмента для достижения эффективной работы?

Для организации системы менеджмента и достижения эффективной работы необходимо определить четкую структуру управления, установить четкие цели и ответственность, обеспечить эффективную коммуникацию и координацию между различными участками организации, разработать эффективные процессы и процедуры, а также использовать современные технологии и инструменты для управления и контроля.

Какими путями можно повысить эффективность менеджмента?

Существует несколько путей для повышения эффективности менеджмента. Один из них - повышение квалификации и компетентности руководителей путем обучения и развития. Другой путь - улучшение коммуникации и координации между различными участками организации. Также важно использовать современные технологии и инструменты для управления и контроля. Кроме того, необходимо эффективно использовать ресурсы и постоянно совершенствовать процессы и процедуры управления.