Система муниципального образования города.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 43 43 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.07.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ВЫБОР, ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. НОВОЛУГОВОЕ
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МО С.НОВОЛУГОВОЕ В СОСТАВЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО НОВОЛУГОВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ
1.3. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ МО НОВОЛУГОВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ
РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 ВЫПОЛНЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.2. ВЫПОЛНЕНИЕ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
3.1.РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МСУ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
3.2. ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМАЛЬНОМУ РАЗГРАНИЧЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ
3.3. ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Как показывает анализ жизнедеятельности и динамики развития данного села, в целом проблемы можно назвать типичными и для других малых сел НСО.
Это такие проблемы как:
Проблема функционирования сельского хозяйства
Проблема развития личных подсобных хозяйств
Проблема транспорта и связи
Отсутствие четких планов развития территорий
Как, я считаю решение вопроса по возобновлению сельскохозяйственного производства в тех населенных пунктах, где оно было, может осуществляться и осуществляется путем:
- присоединения производственного потенциала жителей таких населенных пунктов (земля, помещения) к ближайшему экономически крепкому хозяйству;
- путем прихода инвестора;
- путем создания сельскохозяйственного производственного кооператива;
- путем реорганизации ряда хозяйств, передачи их собственности в доверительное управление и использование других форм хозяйствования.
Присоединение производственного потенциала населенных пунктов, в том числе и малых, к экономически крепким хозяйствам, приход инвестора в убыточное хозяйство, создание сельскохозяйственных производственных кооперативов в ликвидированных или обанкротившихся хозяйствах сегодня затруднено:
- в связи с затянувшейся процедурой переоформления собственниками земельных долей, прав на земельные участки;
- из-за отсутствия мер финансовой поддержки тем хозяйствам, которые присоединяют к себе убыточные хозяйства в целом или отдельные их производственные участки. Эти вопросы требуют незамедлительного решения.
Во многих населенных пунктах, где нет никакого работодателя, но у граждан есть техника, вполне можно создавать сельскохозяйственные потребительские кооперативы по заготовке кормов, как это сделали в поселке Пермском Тогучинского района, по обработке земли, заготовке дров, закупке и сбыту сельхозпродукции в ЛПХ и т.д. Но это единичные примеры.
Поставленные в работе вопросы особенно актуальны для жителей малых, да и не только малых, а для всех населенных пунктов, где нет производства, где его трудно или невозможно организовать из-за отсутствия необходимых условий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 г.
Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002.
Город и Новосибирский сельский район: взаимовыгодное партнерство- www.novo-sibirsk.ru.
Градостроительный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. М.:Изд-во «Экзамен», 2003. 64 с.
Информационный бюллетень «О развитии системы местного самоуправления в Новосибирской области» // Новосибирский областной совет депутатов (Отдел информационно-методического и компьютерного обеспечения), Новосибирск, 2004.
Леонов В.В., член Совета Федерации, «О социальном развитии села в Новосибирской области -Проблемы cоциального развития села» / Комитет по аграрной политике Совета Федерации ФС РФ, Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. - 2004 . - стр. 22.   
Материалы депутатских слушаний Новосибирского областного Совета депутатов по теме: "О проблемах малых населенных пунктов в Новосибирской области и путях их решения" // Комитет по аграрной политике и природным ресурсам, Новосибирск , 2005.
Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. для вузов. Питер, издательский дом, 2005. 336 с.
Стратегический план города: программа социально-экономического развития г. Кирова на период до 2010 года/ Рук. авт. колл. проф. А.П. Егоршин. Н.Новгород: НИМБ, 2000. 240 с.
Система муниципального управления: Учеб. для вузов/ Под. ред. В.Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2005. 493 с.
Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учеб. М.: Дело. 2000. 264 с.
Приложение 1
Показатели развития районообразующей сферы (сельское хозяйство)


За пользование землей ООО "Агрофирма" "Добрыня" выплачивает арендную плату за земельный пай (5,8 га): 1 т зерна, 25 кг сахара, 25 кг муки, 15 кг растительного масла, кроме этого оказываются услуги по обработке огородов. В рыночных ценах это составляет 3 тыс.руб. или в расчете на 1 га 517 руб.
Из-за низкой арендной платы отдельные собственники земельных долей передают свои участки в аренду крестьянско-фермерским хозяйствам. В СХПК им. Нестерова первоначально собственников земельных долей было 2015, в настоящее время их количество составляет 1620, в том числе 395 земельных паев переданы гражданами в аренду крестьянско-фермерским хозяйствам, которые за аренду земельного пая выплачивают: 1 т зерна, 50 кг сахара, 10 кг растительного масла, что в рыночных ценах составляет 3,2 тыс. руб. или на 1 га 550 руб., что больше арендной платы в сельхозпредприятии на 33 руб.


Рис.2 Использование сельхозугодий по категориям хозяйств (%) в 1990 г.

Рис.2.1. Использование сельхозугодий по категориям хозяйств (%) в 2009 г.

За период с 1990 года по 2009 год сельхозугодия в сельскохозяйственном предприятии сократились на 20% или на 1,8 тыс.га. Посевные площади составляют 68% от пашни, остальные 32% составляют пары при норме 15-20%.
Численность поголовья крупного рогатого скота уменьшилась в 7 раз или на 2,7 тыс. гол., в том числе коров - в 5,6 раз (на 1,1 тыс. гол.), полностью (3,3 тыс. гол.) сокращено поголовье овец.

Рис.3 Динамика поголовья скота в сельхозпредприятии (голов)

В целях концентрации, снижения себестоимости производства животноводческой продукции оставшееся поголовье скота в 2009 году передано в специализированное производственное подразделение "Отрада", входящее в ООО "Агрофирма "Добрыня".

Рис.4. Динамика производства продукции в сельхозпредприятии (тыс.т)

Рис.4.1. Динамика производства продукции в сельхозпредприятии (тыс.т)

Производство зерна сократилось на 40%, молока - в 7 раз, мяса- практически прекращено, сахарной свеклы - возросло на 22%.
С 2007 года в производственное подразделение им. Нестерова инвестором (ЗАО "Интерроспродукт" -"ИРСД-АГРО" г. Москва) вложено средств в сумме около 50 млн. руб., в том числе в 2008 году -6 млн. руб., из которых 32% использовано на приобретение техники. Инвестирование осуществляется в виде кредитов под 10% годовых с дальнейшим расчетом готовой продукцией по ценам, устанавливаемым инвестором. В связи с этим предприятие не пользуется товарным кредитом, субсидирование процентной ставки из областного бюджета по банковским кредитам не производится.
В 2008 году из федерального бюджета получено на повышение плодородия почвы 2,6 млн. руб.
В связи с уменьшением сельскохозяйственных угодий, поголовья скота, производства продукции среднесписочная численность работающих, занятых в сельскохозяйственном производстве, ежегодно, начиная с 1990 года, сокращалась на 10-25 чел., в результате чего снизилась в 2,6 раза или на 330 человек, в том числе занятых в растениеводстве - в 1,5 раза или на 80 человек, в животноводстве - в 8 раз или на 250 человек.



Рис.5. Среднесписочная численность работников в сельхозпредприятии (чел.)

С начала деятельности ООО "Агрофирма "Добрыня" численность работников практически не сократилась. За 2008 год по сравнению с 2001 годом в производственном подразделении им. Нестерова ООО "Агрофирма "Добрыня" производство зерна возросло на 48%, сахарной свеклы -в 3,8 раза, урожайность зерновых культур составила 31ц/га, сахарной свеклы -236 ц/га, что, соответственно, на 36% и в 2,3 раза больше предыдущего года. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 70% и составила 1860 руб. при среднеобластном показателе в сельском хозяйстве 2096 руб. Несмотря на рост производства продукции, от финансово-хозяйственной деятельности получен убыток в сумме 5,1 млн. руб.
На территории Новолуговского сельсовета зарегистрировано 14 крестьянско-фермерских хозяйства, которые обрабатывают 26% пашни, в том числе 1,3 тыс.га взята в обработку у пайщиков. В производстве с учетом сезонных работников занято 68 человек. В 2008 году в КФХ произведено зерна 2,7 тыс.т или 28% от общего объема, сахарной свеклы - 4,8 тыс. т (21 %), подсолнечника - 226 т (82%).
На территории Новолуговского сельсовета все население имеет личные подсобные хозяйства, которых насчитывается1205 с численностью 3290 человек. Из них 1807 чел. или 55% находятся в трудоспособном возрасте. В сельскохозяйственном производстве заняты - 283 чел. (16%), только в личных подсобных хозяйствах - 1024 чел. (57%).
За период с 1990 года количество личных подсобных хозяйств уменьшилось на 14%, в связи с ухудшением демографической ситуации. В пользовании личных подсобных хозяйств находится 643 га земли, что составляет от общего объема земель 6%. Средний размер земельного участка - 53 сотки (в среднем по области 43 сотки).
За последние 12 лет в личных подсобных хозяйствах производство молока возросло всего лишь на 5%, мяса в живом весе - на 4%, картофеля - на 4%, овощей - снизилось на 16%. В 2008 году произведено молока 2 тыс. т, мяса -190 т, картофеля -1,9 тыс. т, овощей - 1,6 тыс.т, что ниже предыдущего года, соответственно, на 5%, 4%, 3% и 17%.

Рис. 6. Динамика производства продукции в личных подсобных хозяйствах (тонн)

Если в сельхозпредприятии за период с 1990 года численность скота резко сократилась, то в личных подсобных хозяйствах она возросла. По сравнению с 1990 годом численность крупного рогатого скота увеличилась на 17% или 139 голов, в том числе коров - на 2%, свиней - в 17 раз.

Рис.7. Динамика поголовья скота в личных подсобных хозяйствах (голов)

Участие сельхозпредприятия ООО "Агрофирма" "Добрыня" в обеспечении личных подсобных хозяйств молодняком скота и кормами минимально. В 2008 году населению было продано всего лишь12 голов крупного рогатого скота, 275 голов свиней. Собственники земельных долей обеспечиваются из кормов только зерном. Грубые и сочные корма заготавливаются личными подсобными хозяйствами самостоятельно на своих земельных участках, сенокосах и пастбищах сельскохозяйственного предприятия.
Население, проживающее на территории Новолуговского сельсовета, использует на свои нужды 78% картофеля, произведенного в личных подсобных хозяйствах, соответственно, 30% - овощей, 35 %- мяса, 74% - молока, 100% -яиц.
Немаловажной проблемой для личных подсобных хозяйств является реализация произведенной продукции. Товарность продукции составляет по картофелю 22%, овощам -70%, по реализации скота и птицы на убой в живом весе -65%, молоку -26%.
Население продает излишки продукции ОАО "Лакто", ОАО "Новолуговской мясокомбинат", приемно-заготовительному пункту Новосибирского райпо и перекупщикам.
В 2008 году ОАО "Лакто" закупило в личных подсобных хозяйствах 510 т молока или на 45% меньше уровня 2007 года, за 5 месяцев текущего года - на 50%. В штате содержатся 9 молокосборщиков. Заработная плата выплачивается из расчета 10 коп за 1 кг собранного молока. Задолженности перед населением за проданное молоко нет.
В настоящее время на территории сельсовета находится 9 торговых предприятий, в т.ч. 5 магазинов потребительской кооперации, по одному - управления почтовой связи и индивидуального предпринимателя, а также частный киоск и киоск ООО "Новолуговской мясокомбинат".

Приложение 2
Условия для доступа населения к ресурсам, которые могли бы обеспечить самозанятость и увеличить доходы

Одним из ресурсов, который находится в непосредственной близости от сельского жителя и может существенно повлиять на уровень его доходов, является земля. В целях повышения экономической эффективности использования земельных долей:
будет отработан механизм превращения виртуальной земельной доли в конкретный земельный участок;.
организован процесс беспрепятственного выделения земельной доли;
реализован комплекс мер по совершенствованию договорных отношений с арендаторами земельных участков в целях увеличения арендной платы и включения в нее дополнительных услуг, предоставляемых арендодателям.
Развитие самозанятости сельского населения не возможно без доступа к рынкам услуг и сбыту произведенной продукции.
В целях обеспечения развития личных подсобных хозяйств и повышения доходов сельского населения предусматривается:
разработать программы по перерабатывающим предприятиям в целях увеличения объемов производства, повышения конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости и поиска новых рынков сбыта, предусмотрев государственную поддержку за счет средств областного бюджета в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, используемым на заготовительную деятельность;
обеспечить развитие и совершенствование механизмов взаимодействия личных подсобных хозяйств с перерабатывающими предприятиями по увеличению закупок;
привлекать личные подсобные хозяйства к участию в формировании муниципального заказа для обеспечения бюджетных учреждений продуктами питания.
Необходимо обеспечить реализацию Программы "Сельское подворье Новосибирской области на 2009- 2011 гг." по оказанию государственной поддержки по развитию личных подсобных хозяйств путем:
компенсации процентной ставки по кредитам на покупку телок для обновления дойного стада;
выплаты субсидий в размере 500 руб. за каждую дойную корову сверх установленного минимума, в размере 400 руб. за каждую свиноматку, содержащиеся в течение календарного года;
стимулирования органов местного самоуправления за увеличение поголовья скота, его продуктивности, совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах. При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% ставка субвенции устанавливается за каждую голову КРС сверх уровня -60 руб., свиней - 40 руб., при увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% ставка увеличивается в 2 раза;
выплаты субсидий за реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемого сверх установленного уровня и при условии сохранности поголовья коров к уровню прошлого года, из которых 40% средств направляется на поощрение руководителей, 35% - на поощрение работников органов местного самоуправления сельсоветов и 25%- на поощрение молокосборщиков.
В целях повышения престижа личного подсобного хозяйства будет проведен конкурс на звание "Лучшее подворье года". По итогам года будут определяться победители, которые награждаются дипломами, памятными подарками или денежными премиями в сумме за 1 место -10 тыс. руб., 2 место - 7 тыс. руб. и 3 место - 5 тыс. руб.
Основную роль в развитии села должны сыграть сельские предприниматели. С целью увеличения их числа, развития частной инициативы и конкурентной среды на селе в рамках реализации областной Программы поддержки малого предпринимательства:
будет организована работа постоянно действующего консультационного пункта, деятельность которого предусматривает обучение основам бизнеса, консультирование по юридическим, экономическим, технологическим вопросам;
проведен семинар по налогообложению субъектов малого предпринимательства с учетом изменений, внесенных в налоговый Кодекс;
проведено зональное совещание в Новосибирском районе с участием руководителей основных структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, контролирующих служб с приглашением широкого круга предпринимателей, в том числе из Новолуговской сельской администрации;
обеспечен доступ и оказаны необходимые консультации предпринимателям Новолуговской сельской администрации для подготовки пакета документов для участия в конкурсе на создание бизнес-инкубатора и оказание государственной поддержки при его создании;
привлечены предприниматели Новолуговской сельской администрации к проведению круглых столов с контролирующими органами по проблемным вопросам.
В связи с тем, что источники кредитования сельского населения очень ограничены, система работы банковских учреждений делает для владельцев личных подсобных хозяйств кредитные ресурсы фактически недоступными, получат дальнейшее развитие механизмы микрокредитования и взаимного кредитования сельских предпринимателей, для чего предусматривается:
обеспечить доступ и оказать необходимые консультации предпринимателям Новолуговской сельской администрации по подготовке пакета документов для участия в проводимых администрацией области конкурсах инвестиционных проектов на предмет оказания государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным для реализации инвестиционных предпринимательских проектов;
провести разъяснительную работу и семинар-тренинг по организации деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан с предоставлением пакета документов по их организации;
обеспечить оказание помощи в регистрации и консультационное сопровождение деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан в вопросах бизнес-планирования, умения эффективно работать с заемными средствами, рассчитывать свои доходы и расходы, определять потенциал хозяйства.

Материалы депутатских слушаний Новосибирского областного Совета депутатов по теме: "О проблемах малых населенных пунктов в Новосибирской области и путях их решения" // Комитет по аграрной политике и природным ресурсам, Новосибирск , 2008.С.65.

Устав МО Новолуговской сельсовет
В.В.Леонов, член Совета Федерации, «О социальном развитии села в Новосибирской области -Проблемы cоциального развития села» / Комитет по аграрной политике Совета Федерации ФС РФ, Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. - 2004 . - стр. 22.   

Здесь и далее данные из : Материалы депутатских слушаний Новосибирского областного Совета депутатов по теме: "О проблемах малых населенных пунктов в Новосибирской области и путях их решения" // Комитет по аграрной политике и природным ресурсам, Новосибирск , 2005 , а также использован Информационный бюллетень «О развитии системы местного самоуправления в Новосибирской области» // Новосибирский областной совет депутатов (Отдел информационно-методического и компьютерного обеспечения), Новосибирск, 2004.

Город и Новосибирский сельский район: взаимовыгодное партнерство- www.novo-sibirsk.ru.





2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 г.
2.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002.
3.Город и Новосибирский сельский район: взаимовыгодное партнерство- www.novo-sibirsk.ru.
4.Градостроительный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. М.:Изд-во «Экзамен», 2003. 64 с.
5.Информационный бюллетень «О развитии системы местного самоуправления в Новосибирской области» // Новосибирский областной совет депутатов (Отдел информационно-методического и компьютерного обеспечения), Новосибирск, 2004.
6.Леонов В.В., член Совета Федерации, «О социальном развитии села в Новосибирской области -Проблемы cоциального развития села» / Комитет по аграрной политике Совета Федерации ФС РФ, Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. - 2004 . - стр. 22.
7.Материалы депутатских слушаний Новосибирского областного Совета депутатов по теме: "О проблемах малых населенных пунктов в Новосибирской области и путях их решения" // Комитет по аграрной политике и природным ресурсам, Новосибирск , 2005.
8.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. для вузов. Питер, издательский дом, 2005. 336 с.
9.Стратегический план города: программа социально-экономического развития г. Кирова на период до 2010 года/ Рук. авт. колл. проф. А.П. Егоршин. Н.Новгород: НИМБ, 2000. 240 с.
10.Система муниципального управления: Учеб. для вузов/ Под. ред. В.Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2005. 493 с.
11.Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учеб. М.: Дело. 2000. 264 с.

Вопрос-ответ:

Какая характеристика имеет муниципальное образование села Новолуговое?

Муниципальное образование села Новолуговое находится в составе Новосибирского района. В общей характеристике можно отметить его территориальные и административные особенности, наличие развитой инфраструктуры и органов местного самоуправления, а также динамику показателей развития.

Какие основы лежат в основе деятельности органа местного самоуправления сельсовета Новолуговского муниципального образования?

Орган местного самоуправления сельсовета Новолуговского муниципального образования основывается на организационных, нормативно-правовых и финансовых основах. Это включает в себя законы, положения и другие документы, которые определяют порядок функционирования и компетенцию органа самоуправления, а также предоставляют средства для финансирования его деятельности.

Какие показатели развития сельсовета Новолуговского муниципального образования можно отметить?

Показатели развития сельсовета Новолуговского муниципального образования подвержены динамике изменения. Это может включать данные о приросте населения, развитии инфраструктуры, уровне благосостояния жителей и другие существенные факторы, которые отражают общую характеристику развития муниципального образования.

Как выполняется анализ внешней среды муниципального образования?

Анализ внешней среды муниципального образования включает исследование и оценку факторов, которые могут оказывать влияние на его функционирование и дальнейшее развитие. Это затрагивает экономические, политические, социальные и другие аспекты, а также учитывает взаимодействие с другими организациями и территориями.

Какие результаты анализа внешней среды муниципального образования могут быть получены?

Результаты анализа внешней среды муниципального образования могут включать выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, а также трендов и тенденций, которые могут повлиять на его развитие. Это дает основу для формулирования стратегии развития и принятия решений, направленных на улучшение ситуации в муниципальном образовании.

Какие характеристики имеет муниципальное образование Новолуговое?

Муниципальное образование Новолуговое находится в составе Новосибирского района. Оно имеет свои организационно-правовые и финансовые основы деятельности органа местного самоуправления - Новолуговского сельсовета. Также представлен анализ показателей развития данного муниципального образования.

Что включает в себя первый раздел статьи о муниципальном образовании Новолуговое?

Первый раздел статьи о муниципальном образовании Новолуговое включает в себя общую характеристику данного муниципального образования в составе Новосибирского района. Также описываются организационно-правовые и финансовые основы деятельности органа местного самоуправления - Новолуговского сельсовета. Дается анализ показателей развития муниципального образования Новолуговое.

Какие аспекты рассматриваются во втором разделе статьи?

Во втором разделе статьи проводится стратегический анализ муниципального образования Новолуговое. Рассматривается выполнение анализа внешней среды данного муниципального образования. Подробно описывается муниципальное образование Новолуговое и его особенности в различных аспектах.