Организация работы редакции и управление контентом в интернет- СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Интернет технологии
  • 37 37 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.06.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1.МОДЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-СМИ.
1.1. АЛМАЗ НОВОСТЕЙ
2.РОЛЬ ЖУРНАЛИСТРИКИ В ИНТРЕНЕТ-СМИ.
3.НОВОСТИ В ИНТЕРНЕТ-СМИ.
4.УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ В ИНТЕРНЕТ-СМИ.
4.1.ВЗЯТЬ (PULL)
4.2.ПОДКЛЮЧИТЬСЯ (PUSH)
4.3.ПЕРЕДАТЬ (PASS)
5.РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В ИНТРЕНТ-СМИ.
5.1.ШЕСТЬ РОЛЕЙ ЖУРНАЛИСТОВ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
КРАТКАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ.

Фрагмент для ознакомления

Добавив себе на сайт кнопки типа «SHARE» или «Отправить другу по e-mail», вы облегчите социальную дистрибуцию по блогам, сервисам социальных закладок и электронной почте.
Другие стратегии основаны на культурных (гуманитарных) аспектах. Новая среда для распространения требует, чтобы журналист был включён в жизнь разных сообществ – комментировал в блогах, высказывался на форумах. И не просто, чтобы получить оттуда трафик, а добровольно, согласно своим интересам. Члены сообществ должны принимать журналиста как своего, тогда его материалы будут понятны им. Такого добилась газета Trinity Mirror. А Economist стал «сеять» свой контент с помощью авторитетных блоггеров ещё до момента публикации.
Один из способов ускорить развитие новой системы дистрибуции – это признать его финансово. Gawker Media ввели систему бонусов журалисту в зависимости от количества визитов на страницу с его материалом. Это не способ точно измерить распространяемость, не попытка заставить журналистов распространять свои статьи за деньги (что впрочем не так уж и плохо), но это интересный подход. Следующим шагом станет учёт количества просмотров и кликов при рассчёте зарплаты журналиста.
Далее, есть стратегии, которые совмещают в себе как технологические, так и культурные (гуманитарные) аспекты. К примеру, ссылки на внешние сайты будут возможны, только если это позволяет CMS, и если сами журналисты будут делать это. Даже без механизма отслеживания ссылок владельцы сайтов заметят, что вы на них ссылаетесь.
Поисковая оптимизация (SEO) полагается на специально обученных редакторов и журналистов, которые пишут тексты и заголовки «удобные» для поисковиков, а также на системы, генерирующие понятные человеку адреса страниц, заголовки, мета-тэги, обратные ссылки и чистый код. Всё это обеспечивает хорошее положение ваших страниц в результатах поиска. Но помните, что важнее в этом деле не тексты, а ссылки, ведущие на ваш сайт.
Использование коллективного разума и гражданская журналистика требуют поддержки со стороны редактора и соответствующих возможностей технической платформы, но имеют огромный потенциал в лице добровольных помощников и задействования редакции.
Похожим образом создание продуктов на основе смешивания данных (mashup) требует открытости редакции и сотрудничества с внешними потребителями информации, а также доступности RSS, API и т.п. При этом возможная польза от создания новых сервисов, приложений (а следовательно и расширение аудитории) чрезвычайно велика.














Мы должны отметить, что в социальной дистрибуции журналистика становится невероятно важной, а сам медиа-канал – менее важным. Я повторяю ещё раз: вы распространяете не номер, а конкретную статью, материал, публикацию.
Пессимисты из традиционных СМИ довольно быстро поймут, что им ни за что не собрать такую же аудиторию, как у Youtube. Оптимисты же обрадуются использованию коллективного разума, участию аудитории, прозрачности работы, новым возможностям, облегчающим журналистские расследования. А также узко-тематическим публикациям, формируемому сообществу единомышленников и своей полезности.
По сути мы переходим от новостей, которые впаривают, к новостям, которые движут – к новостям полезным, разным, особенным, в которые мы включены. По этой причине очень важно для коммерческого успеха СМИ обратить внимание на качество изложения (материлов, контента), мультимедийную интерактивность, средства настройки и персонализации.
Если в каждой газете статья про выборы, как вы привлечёте внимание к себе? Если все напечатали репортаж о матче, чем отличитесь вы? В мире бесконечной информации что заставит людей говорить именно о вас?
Теперь для тех, кто зарабатывает рекламой. В отличие от бумажной газеты, где рекламу видит каждый кто берет её в руки (неважно, купил он её или нет), в онлайновом мире контент может быть и будет отделён от рекламы. Часть этого контента придётся считать частью маркетинга (очевидно, имеется ввиду размещение на платной основе? — прим. переводчика). Другая часть будет искать способа внедрения рекламы в себя, как это уже случилось с RSS. Ну, а кто-то будет делать деньги совсем не на рекламе. Поэтому бизнес-модели СМИ придётся менять. Об этом я расскажу в следующей части работы.
5.Работа журналиста в Интрент-СМИ
Индустрия новостей родилась в то время, когда информация была дефицитом. Закон спроса и предложения наглядно показывает, что именно это сделало информацию ценной. Но последние 30 лет дефицит как-то размывался. Дело не только в том, что исчезли препятствия для публикации, компьютеры облегчили вещание и дистрибуцию, не только в спутниковых, цифровых и интернет-технологиях, но ещё и в том, что выросла целая индустрия PR, которая теперь сама готовит и поставляет «дешёвые» новости в СМИ.
Информация меняется. Всё чаще не мы ищем информацию, а она находит нас. В дефиците не информация, а наше время, которое требуется для её переработки, осознания, действия на её основе.
В предыдущих частях работы я показала, как может меняться процесс производства новостей, как вовлекать старую аудиторию, что теперь может произойти после публикации новости, как журналисты и читатели распространяют контент, и какие бизнес-модели используют новые медиа. В этой части я хочу посмотреть на персонал медиа-компании и показать, как можно отойти от привычного деления на «корреспондентов», «редакторов», «шеф-редакторов» к более плоской структуре распределения обязанностей, основанной на типе информации.
До сих пор многие новостные медиа входят в изменившуюся медиа-среду просто увеличивая объём работы своих журналистов. Требуют делать подкасты, делать фото, вести блоги, следить за социальными сетями, форумами и видео-хостингами, заводить аудиторию, вовлекать её в производство. Некоторые ввели специальные должности редакторов сообщества, разработчиков flash и даже «редакторов по доставке данных». Но таких вакансий до сих пор относительно мало, а специалистов, обладающих нужными навыками, ещё меньше.
Я выделил 6 ролей журналистов в зависимости от 3 ключевых источников информации, с которой они имеют дело в сетевой среде. Может быть, вы предложите свои роли или типы информации. Это ни в коем случае не исчерпывающий список.
Три источника информации:
фиды (RSS) – не только конкретных сайтов и блогов, а в принципе. В этом посте про пассивно-агрессивный сбор новостей можете прочитать подробнее.
социальные сети – в сети и в реальной жизни. Возможно, раньше вы называли их «мои источники», но теперь онлайновые инструменты выводят их на новый уровень. И вот почему: теперь ваши источники должны искать вас в не меньшей степени, чем раньше их искали вы.
базы данных – те, что находятся в открытом доступе, и собственные.
5.1.Шесть ролей журналистов
Редактор-агрегатор
В традиционных ньюсрумах редакторы являются промежуточным звеном между результатом труда журналиста и читателем. В Интернет-СМИ всё наоборот. В мире информационной перегрузки умения редактора направлены на сбор информации (агрегация), отбор полезного и релевантного материала (фильтрация), публикацию (социальные закладки и блоги), избежание конфликтов с законодательством.
Иными словами, редактор делает то, что уже многие годы делают блогеры – достают интересную информацию и публикуют её. Поэтому на данную должность можно нанять толкового блогера, платить ему на почасовой основе или за использование его контента. И ещё – желательно всё-таки поднатаскать его предварительно в нужной теме.
Кроме того, редактор-агрегатор может быть полезен тем, что подскажет полезные темы журналистам или будет наполнять виджеты качественными подборками фидов.
Мобильный журналист
Поскольку новостные медиа всё больше стремятся к эффективности использования своих ресурсов, репортёрам иногда бывает очень трудно доказывать целесообразность своей работы за пределами офиса. Редакции всё больше полагается не на живые показания свидетелей события, а на пресс-релизы и телефонные комментарии.
Забавно, что новые технологии (3G/Wi-fi) при этом позволяют журналисту полноценно выполнять свою работу именно за пределами офиса. Отсюда вытекает, что мобильный журналист должен быть в дороге постоянно, транслировать видео прямо с телефона, публиковать нередактированное аудио с места действия. Их миссия – доставать людей и новости, которые нельзя достать в онлайне. Вместо того чтобы сидеть в редакции и ждать звонка, я в поле, в центре событий. И при этом не пропускаю важных звонков, как если бы отошел до ксерокса в офисе, потому что мобильный у меня в кармане. Технологии сделали людей более мобильными, журналистика должна реагировать.
Добытчик данных
Журналист-аналитик 21-го века – это тот, кто умеет работать с базами данных и таблицами, вылавливая интересные закономерности, обрабатывая огромные массивы данных, понимая причуды статистики.
Мультимедиа продюсер
Несмотря на все споры о качестве и количестве, нет ничего хуже, когда журналист становится на все руки мастер (на самом деле это именно то, чем должен быть редактор). В зависимости от того, какие медиа вы используете для новости, вы будете принимать решения о том, как вы её подадите и как вы будете собирать информацию. Мультимедиа продюсер мыслит именно в этом ключе и умеет работать с аудио, видео, графикой, блогами, использовать базы данных, карты и смешивать XML-данные (mashup). Возможно, не всю работу они выполняют сами. Например, разрабатывать Flash-приложение для работы с базой данных будут программисты, а нужный кусок видео привезёт мобильный журналист. Но мультимедиа продюсеры имеют видение. У них есть внутренняя картина того, что вообще можно сделать.
Сетевой специалист
Это – специализированный репортёр 21-го века. Для этого недостаточно быть экспертом в своей области и знать основные имена. Для этого нужно светится в данной области, вести блог, видео-блог, делиться социальными закладками, комментировать в своей теме по всей блогосфере.
Редактор сообщества
Я сказал ранее, что новые технологии ставят коммуникацию с обществом на новую основу и в новых масштабах. Источники стали сотрудниками, соавторами и распространителями, а роль редактора сообщества заключается в том, чтобы строить сообщество, помогать начинать и поддерживать дискуссию, удерживать от грубости,
Должностное разделение ролей журналистов и источников информации

Как видите, разные роли означают использование разных источников информации. Базы данных используются целенаправленно добытчиками данных и мультимедиа продюсерами, фиды используются всеми, кроме добытчиков данных (для них это не особенно важно, хотя они могут использовать их как инструмент, например, для выборки данных из Google Spreadsheet), ну а социальные сети важны в работе редактора сообщества, сетевого специалиста и мобильного журналиста.
Заключение
По состоянию на конец мая 2009 года можно с уверенностью констатировать, что интернет-СМИ на российском инфорынке успешно конкурируют со всеми видами традиционных изданий — кроме, разумеется, национальных телеканалов, чья аудитория заведомо превышает интернетовскую в десятки раз. Опыт «Газеты.Ру» свидетельствует, что интернет-издание по своей влиятельности в обществе и индексу цитирования может далеко опережать любую бумажную прессу. Опыт «Ленты.Ру» (оставленный мною за рамками работы) подсказывает, что интернет-СМИ могут составить весьма жесткую конкуренцию платным лентам информагентств как по оперативности доставки информации, так и по ее разнообразию. «РосБизнесКонсалтинг» доказал, что окупаемость интернет-СМИ — не химера, а вполне реальная цель, если применять адекватные средства для ее достижения и не упускать удачных возможностей для реализации собственных преимуществ. А опыт «НТВ.Ру» учит, что любой сложившийся баланс ключевых игроков на существующем рынке интернет-СМИ может быть нарушен новым игроком, сумевшим учесть возникновение пользовательского спроса на принципиально новый тип информационного продукта.
Все вышесказанное лишь подтверждает тезис президента американского информагентства UPI Дж. Адамса о том, что интернет-СМИ с течением времени неизбежно отнимают у своих традиционных предков и аудиторию, и рекламные бюджеты. Передел рынка внимания и рынка рекламы в пользу сетевых изданий совершается непосредственно на наших глазах. При этом, благодаря сравнительно низкой себестоимости, ведущие интернет-СМИ Рунета меньше зависят от крупных финансовых вливаний, чем их традиционные собратья. Поэтому ни монополизация, ни даже сколько-нибудь выраженная олигархия этому рынку в обозримом будущем не угрожают. А в силу особенностей мировой компьютерной сети с ее экстерриториальностью можно рассчитывать, что государственные попытки регулирования информационных ресурсов интернета, когда и если они будут предприняты, не увенчаются успехом. Это, впрочем, не означает, что государство не в состоянии парализовать работу любого отдельно взятого интернет-СМИ, редакция или техническая площадка которого находится в пределах досягаемости силовых органов. Такая возможность в неправовом государстве пребудет вовеки, однако эффективный госконтроль за распространением и потреблением информации в сети возможен лишь в случае принципиального перехода к пресловутой «китайско-вьетнамской модели», где фильтрация входящих информационных потоков осуществляется в централизованном порядке. Техническая реализация подобной модели в России на сегодняшний день сопряжена с большим набором практических сложностей, делающих такую задачу трудноосуществимой и в целом бесполезной.
Список литературы
Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М., 2005. – С. 95.
Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации // Мир медиа XXI. – 2009. – №
Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. – 2008. – № 3. – С. 43-51.
Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Акценты. – 1999. – № 1. – С. 22-27.
Morris, Merrill and Ogan, Christine. The Internet as a Mass Medium // Journal of Communication. – 2006. – № 20.
http://encycl.yandex.ru
Апджон Р., Раффин Х. Интернет для журналистов. "Интерньюс". 1995
Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации постсоветской России. М., 2008
Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский Журнал. 2007. 28 сент.

Приложение.
Краткая сравнительная характеристика наиболее распространенных систем управления контентом.
Характеристики NetCat Bitrix Optimizer RBC Contents Saitistika DynaSite Q-Publishing I.Продаваемость 29 27 15 17 18 13 21 1. Кол-во внедрений 15 14 5 13 7 6 13 2. Отчуждаемость 9 8 6 1 8 4 4 3. Цена/качество 5 5 3 4 3 3 4 II.Функциональность 26 29 17 19 29 22 28 1. Универсальность 4 5 4 5 5 4 5 2. Функционал 4 5 3 4 5 4 5 3. Администрирование 5 5 3 3 5 5 5 4. Документооборот 3 5 3 4 5 0 4 5. Модули 5 5 4 3 5 5 5 6. Гибкость архитектуры 4 4 3 4 4 4 4 III.Юзабилити 27 24 22 16 17 14 17 1. Требования к пользователю 9 7 9 8 5 4 7 2. Интерфейс 9 9 8 3 5 4 6 3. Уровень кастомизации 8 8 5 5 7 6 4 IV.Тех. характеристики 25 25 18 19 25 18 25 1. Переносимость 4 4 3 2 4 3 4 2. Устойчивость к нагрузкам 4 5 4 5 5 5 5 3. Параллельное развитие 8 8 5 3 8 5 8 4. Технические требования 9 8 6 9 8 5 8 Итого (макс. 120): 107 105 72 71 89 67 91 Продаваемость По результатам рейтинга наиболее продаваемыми можно признать системы NetCat и Bitrix. По количеству внедрений достойную конкуренцию им оказывают RBC Contents и Q-Publishing.
Функциональность Наиболее функциональными системами 'среднего' класса являются Bitrix, Saitistika, Q-Publishing. Недавно анонсированная NetCat Extra имеет хороший шанс сравняться по функциональности с лидерами этой группы. Из систем легкого класса наиболее функциональна NetCat Small Business. Наиболее функциональная система тяжелого класса - DynaSite.
Юзабилити Наиболее удобная и легкая в эксплуатации система - NetCat. Также неплохие показатели по этому параметру имеют Optimizer и Bitrix.
Технические характеристики
Почти весь пул лидирующих систем имеет сравнимые технические характеристики. Однако можно выделить два типа решений - лидеры по данной категории (Bitrix, NetCat, Saitistika, Q-Publishing) и отстающая группа (Optimizer, RBC Contents, DynaSite).
Вывод Наиболее успешная и качественная система легкого класса на данный момент - NetCat. В среднем классе ярко выраженным лидером является Bitrix, также неплохие показатели имеют Saitistika и Q-Publishing.













2

Список литературы
1.Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М., 2005. – С. 95.
2.Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации // Мир медиа XXI. – 2009. – №
3.Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. – 2008. – № 3. – С. 43-51.
4.Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Акценты. – 1999. – № 1. – С. 22-27.
5.Morris, Merrill and Ogan, Christine. The Internet as a Mass Medium // Journal of Communication. – 2006. – № 20.
6.http://encycl.yandex.ru
7.Апджон Р., Раффин Х. Интернет для журналистов. "Интерньюс". 1995
8.Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации постсоветской России. М., 2008
9.Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский Журнал. 2007. 28 сент.

Вопрос-ответ:

Как организована работа редакции в интернет СМИ?

Работа редакции интернет СМИ обычно организована в виде команды, которая состоит из редактора, журналистов, дизайнеров и других специалистов. Каждый член команды выполняет свою роль в процессе создания и публикации контента.

Как управлять контентом в интернет СМИ?

Управление контентом в интернет СМИ может осуществляться разными способами. Например, существуют системы управления контентом, которые позволяют редакторам легко редактировать и публиковать статьи, видео, фотографии и другой контент на сайте. Также можно использовать различные инструменты для анализа и управления контентом, такие как аналитические платформы или системы управления задачами.

Какие роли выполняют журналисты в интернет СМИ?

Журналисты в интернет СМИ выполняют различные роли. Например, они могут быть ответственными за поиск и сбор информации, проведение интервью, написание и редактирование статей, создание мультимедийного контента и др. Каждый журналист может выполнять несколько ролей в зависимости от потребностей и задач редакции.

Как передавать контент в интернет СМИ?

Контент можно передавать в интернет СМИ разными способами. Например, можно использовать модель "взять" (pull), когда журналист самостоятельно отправляет свою работу в редакцию. Также можно подключиться к системе "пуш" (push), когда контент автоматически передается в редакцию из различных источников. Кроме того, есть возможность передать контент посредством системы "передать" (pass), когда журналист передает свою работу другому человеку или отделу внутри интернет СМИ.

Какие роли выполняют журналисты в интернет СМИ?

Работа журналиста в интернет СМИ включает в себя множество задач и ролей. Они могут быть источниками информации, проводить репортажи, делать интервью, писать новостные статьи, создавать мультимедийный контент, редактировать и корректировать материалы, работать с социальными сетями и многое другое. Журналисты также могут заниматься анализом данных, участвовать в создании редакционной политики и управлении контентом.

Как организована работа редакции в интернет СМИ?

Работа редакции в интернет СМИ обычно организована по принципу командной работы. Редакция состоит из разных специалистов, таких как редакторы, журналисты, дизайнеры и технические специалисты. Вместе они работают над созданием и публикацией контента на сайте.

Как управляется контент в интернет СМИ?

Управление контентом в интернет СМИ обычно осуществляется с помощью специальных систем управления контентом (CMS). CMS позволяет редактировать, публиковать и удалять контент на сайте, а также управлять структурой и оформлением сайта.

Какие способы передачи контента используются в интернет СМИ?

В интернет СМИ используются различные способы передачи контента. Одним из способов является "pull" - когда пользователь самостоятельно получает контент, например, посещая сайт и читая новости. Другим способом является "push" - когда контент автоматически доставляется пользователю, например, посредством рассылки новостей по электронной почте. Ещё одним способом является "pass" - когда контент передаётся от одного пользователя другому, например, через социальные сети.

Какие роли выполняют журналисты в интернет СМИ?

Журналисты в интернет СМИ выполняют несколько ролей. Они являются исследователями, ищут и анализируют новости. Они также являются писателями, создающими информационные материалы. Они могут быть редакторами, редактирующими и проверяющими контент. Журналисты также могут быть менеджерами, координирующими работу редакции и управляющими контентом на сайте. И, наконец, они являются коммуникаторами, передающими информацию аудитории через различные каналы.

Какие основные системы управления контентом наиболее распространены?

Наиболее распространенными системами управления контентом (CMS) являются WordPress, Joomla и Drupal. У каждой из них есть свои особенности и возможности, и выбор CMS зависит от потребностей и требований конкретного интернет СМИ.