на стр 22 №1,2,3
Заказать уникальный реферат- 36 36 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 09.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение
1.Общие понятия о менеджменте и об управлении. Определения менеджмента и управления. Бизнес и предпринимательство: различия и сходство
2.Основные принципы управления здравоохранением
3.Менеджмент в сестринском деле
Медицинская сестра-руководитель должна выполнять следующие функции:
Заключение
Список использованной литературы
Изучение и использование различных ресурсов — временных, финансовых, людских, т. е. их всесторонний анализ (если нет ресурсов, то попробовать изменить подход).Построение моделей управления: экономических, графических, математическо-экономических для того, чтобы определить, как будет работать выбранная система управления.Критерии реализации и программы управления.Системный подход, применяемый при решении и разрешении того, что представляется проблемой, строится на следующих принципах (4, c.200): деперсонализация (обезличивание) конфликтной ситуации; обеспечение логических рамок или начал, способствующих выявлению фактов, с тем, чтобы решение или разрешение конфликтной ситуации определялось не столько отдельными людьми, сколько самими фактами; обеспечение интегрирования стоящих перед организацией задач и работающих над их решением людей.Ориентированный на практические действия процесс разрешения проблем разделяется на следующие стадии: выявление проблемы;постановка цели;постановка приоритетов и планирование;обсуждение методом «мозговой атаки» нынешних условий и возможных причин проблем;сбор статистических данных;организация данных;анализ причин;обсуждение альтернативных решений;принятие решений;выполнение;применение профилактических действий.Выбор системы управления во многом зависит от организационно-правовой формы лечебно-профилактического учреждения. Медицинское учреждение создается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Основными документами, утверждающими решение собственника о содержании и должности медицинского учреждения, являются:решение собственника (учредителя) о создании медицинского учреждения;положение о деятельности медицинского учреждения;приказ собственника (учредителя) о назначении руководителя данного учреждения.Нередко при управлении медицинским учреждением в условиях рыночной экономики следует учитывать внешнюю среду, в которой функционирует данное учреждение. Медицинское учреждение существует в следующих средах:-бизнес-среда – поставщики, потребители, конкуренты;-проблемно-целевая среда – собственники учреждений, финансирование учреждения (банки, страховые компании, фонды), налоговая служба, правительственные структуры, рынок труда;-макросреда – экономическая и политическая структура государства, социокультура, технологии и т.д.Изучение этой среды позволяет оценить возможности медицинского учреждения и развитию в конкретных условиях (4, c.202). ЗаключениеПроведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.Цели учреждений здравоохранения существенно отличаются от целей любой другой отрасли.В отличие от типичных бизнес-организаций в учреждениях здравоохранения руководителям доступна меньшая степень контроля над деятельностью, по крайней мере, части своих сотрудников. Отличительной чертой организации здравоохранения, с кадровой точки зрения, является высочайшая специализация медицинских кадров и в то же время взаимозависимость различных профессиональных групп.NurseManager- сестра-менеджер (медицинский менеджер). Медицинская сестра, обладающая полномочиями на выполнение руководящей, лидирующей роли. К ее обязанностям относятся: подбор кадров и повышение их квалификации и, когда это необходимо, их перегруппировка. Ее функции часто связаны с руководством медицинскими сестрами и сестринской деятельностью вообще, включая поддержание профессиональных стандартов и нормативов на должном уровне.Сестра-руководитель лечебно-профилактического учреждения должна всю свою работу направлять на повышение качества обслуживания больных, а для этого ей необходимо решить две основные задачи: проблему материально-технического обеспечения отделений и кадровую политику.Главная сестра лечебно-профилактического учреждения должна максимум своего внимания уделять вопросу подбора среднего медицинского персонала различных отделений. Лишь квалифицированные специалисты могут оказать услуги на необходимом уровне.Список использованной литературы1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: Учеб.пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.2.Васильев Ю.П. Управление развитием производства: опыт США. — М.: Юнити, 2008. – 654с.3.Волкова Е.П. Экономика предприятия. – М:Инфра-М, 2009. – 788с.4.Гагаринов А.А. Правовые основы здравоохранения. – М.: Норма-Инфра, 2009. – 758с. 5.Здравоохранение в регионах Российской Федерации: механизмы финансирования и управления/ Отв. ред. С. В. Шишкин. Авт. коллектив: Г. Е. Бесстремянная, А. С. Заборовская, В. А. Чернец, С. В. Шишкин. — М.: Поматур, 2008. – 686с.6.Медицинское товароведение /под ред. А.М.Иванова. – Киров: АЭС, 2008. – 452с.7.Медицинское право/ под ред. А.Ф.Сафиуллина. – Казань: изд-во КГМА, 2009. – 565с.8.Лэнд П. Менеджмент — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.9.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.10.Организационные структуры управления производством / Под общ.ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.11.Роджерс Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек — фирма — маркетинг .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: Учеб.пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.13.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.14.Фролов И.К. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2009. – 666с15.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое основание организационной науки). — Тула: Шар, 2008. – 244с.16.Циунчук Р.А. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. - 432с.17.Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 544с.18.Шишкин С.В. Стратегии трансформации государственных гарантий оказания бесплатно медицинской помощи. "SPERO". 7. С. 27-50.19.Экономика здравоохранения. Авт. коллектив: Л.С. Засимова, М.Г. Колосницына, И. М. Шейман, С. В. Шишкин и др. — М.: ГУ ВШЭ. 2009.
1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.
2.Васильев Ю.П. Управление развитием производства: опыт США. — М.: Юнити, 2008. – 654с.
3.Волкова Е.П. Экономика предприятия. – М:Инфра-М, 2009. – 788с.
4.Гагаринов А.А. Правовые основы здравоохранения. – М.: Норма-Инфра, 2009. – 758с.
5.Здравоохранение в регионах Российской Федерации: механизмы финансирования и управления/ Отв. ред. С. В. Шишкин. Авт. коллектив: Г. Е. Бесстремянная, А. С. Заборовская, В. А. Чернец, С. В. Шишкин. — М.: Поматур, 2008. – 686с.
6.Медицинское товароведение /под ред. А.М.Иванова. – Киров: АЭС, 2008. – 452с.
7.Медицинское право/ под ред. А.Ф.Сафиуллина. – Казань: изд-во КГМА, 2009. – 565с.
8.Лэнд П. Менеджмент — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
9.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
10.Организационные структуры управления производством / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
11.Роджерс Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек — фирма — маркетинг .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организа-ции: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
13.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
14.Фролов И.К. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2009. – 666с
15.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое осно¬вание организационной науки). — Тула: Шар, 2008. – 244с.
16.Циунчук Р.А. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. - с.
17.Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 544с.
18.Шишкин С.В. Стратегии трансформации государственных гарантий оказания бесплатно медицинской помощи. "SPERO". 7. С. 27-50.
19.Экономика здравоохранения. Авт. коллектив: Л.С. Засимова, М.Г. Колосницына, И. М. Шейман, С. В. Шишкин и др. — М.: ГУ ВШЭ. 2009.