Роль И.И. Полянского и Л. С. Севрука в становлении преподавания естествознания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Биография
  • 7 7 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 15.02.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



И.И. Полянский и Л.С. Севрук: биографическая справка и основные этапы деятельности
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Естествознание на рубеже 19-20 вв. начинало создаваться как самостоятельная отрасль знания, а И.И. Полянский принял в этом процессе непосредственное участие. Полянский имел необычайно высокий научный интеллект, был замечательным биологом, приверженцем идей Дарвина, о чем свидетельствовали его исследования, выполненные на кафедре зоологии под руководством зоолога-эволюциониста В.М. Шимкевича. Он создал ценное методическое руководство, в котором проводил мысль о том, что представления об эволюции органического мира, играющие основополагающую роль в формировании материалистического мировоззрения учащихся, должны быть закономерным выводом из их самостоятельных наблюдений природы, а не декларироваться «на веру». Ученый-педагог старался внедрить в методику школьного преподавания «исследовательский метод» для активизации процесса познания. В целях осуществления этих замыслов по инициативе Ивана Ивановича в г. Павловске близ Ленинграда в 1919 г. была организована Павловская экскурсионная станция, где для учителей естествознания и старшеклассников систематически читались лекции, проводились общедоступные экскурсии и беседы по основным проблемам естествознания. Основные выводы и концепции данного метода были изложены Полянским в труде «Ботанические экскурсии». Передовые начинания И.И. Полянского разделялись всей наиболее передовой профессурой Петроградского университета. Часть из них принимали непосредственное участие в формировании новой методики преподавания естествознания, являясь лекторами и руководителями практических занятий, экскурсий на Павловской станции (Шимкевич, В.Л. Комаров, А.А. Еленкин и др.). Список литературы

Краткая географическая энциклопедия. Т. 5 – М., 1966./Электронный ресурс//http://geoman.ru/
Телешов С.В. Первому учебному комплексу по естествоведению в России – 100 лет/История науки//http://bio.1september.ru/2002/40/5.htm
Чеснова Л.В. Ю.И. Полянский и биология в Ленинградском университете. (20-60-е годы)/Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова// http://www.ihst.ru/


Телешов С.В. Первому учебному комплексу по естествоведению в России – 100 лет/История науки//http://bio.1september.ru/2002/40/5.htm 
Телешов С.В. Указ. соч.
Краткая географическая энциклопедия. Т. 5 – М., 1966./Электронный ресурс//http://geoman.ru/
Чеснова Л.В. Ю.И. Полянский и биология в Ленинградском университете. (20-60-е годы)/Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова// http://www.ihst.ru/












6

Список литературы

1.Краткая географическая энциклопедия. Т. 5 – М., 1966./Электронный ресурс//http://geoman.ru/
2.Телешов С.В. Первому учебному комплексу по естествоведению в России – 100 лет/История науки//http://bio.1september.ru/2002/40/5.htm
3.Чеснова Л.В. Ю.И. Полянский и биология в Ленинградском университете. (20-60-е годы)/Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова// http://www.ihst.ru/

Вопрос-ответ:

Какую роль сыграли И.И. Полянский и Л.С. Севрук в становлении преподавания естествознания?

И.И. Полянский и Л.С. Севрук сыграли важную роль в становлении преподавания естествознания. Они приняли непосредственное участие в создании этой отрасли знания, которая начала формироваться как самостоятельная на рубеже 19-20 веков. Полянский и Севрук были замечательными учеными и приверженцами идей Дарвина, что отразилось в их исследованиях и научном подходе.

Какие были основные этапы деятельности И.И. Полянского и Л.С. Севрука?

Основные этапы деятельности И.И. Полянского и Л.С. Севрука включали их вклад в развитие преподавания естествознания и научные исследования. Полянский был известным биологом и провел множество исследований, основываясь на идеях Дарвина. Севрук также внес значительный вклад в развитие естествознания и его преподавание, исследуя различные аспекты этой науки.

Какими качествами обладал И.И. Полянский?

И.И. Полянский обладал необычайно высоким научным интеллектом, который помог ему стать знаменитым биологом. Он был одним из ведущих приверженцев идей Дарвина и провел множество исследований, подтверждающих эти идеи. Полянский также активно участвовал в развитии преподавания естествознания и внес значительный вклад в формирование этой науки.

Какими результатами свидетельствуют исследования И.И. Полянского?

Исследования И.И. Полянского свидетельствуют о его уникальном научном подходе и высоком уровне исследовательской работе. Он провел множество исследований, подтверждающих идеи Дарвина и его теорию эволюции. Результаты его работы оказали значительное влияние на развитие естествознания и его преподавание.

Какова роль И.И. Полянского и Л.С. Севрука в становлении преподавания естествознания?

И.И. Полянский и Л.С. Севрук сделали значительный вклад в развитие и создание самостоятельной отрасли знания - естествознания, играя ключевую роль в становлении преподавания этого предмета. Полянский характеризовался высоким научным интеллектом и был замечательным биологом, приверженцем идей Дарвина, что подтверждалось его исследованиями. Севрук также внес свой вклад в развитие преподавания естествознания, оставив после себя научные работы, которые продолжают использоваться до сих пор.

Каковы биографические сведения об И.И. Полянском и Л.С. Севруке?

И.И. Полянский был выдающимся ученым и биологом, который активно участвовал в становлении преподавания естествознания. Он проявлял высокий научный интеллект и был приверженцем идей Дарвина. С молодых лет Полянский занимался исследованиями, которые стали его научным наследием. Л.С. Севрук также внес свой вклад в развитие преподавания естествознания, оставив научные работы, которые по сей день используются в учебных заведениях.

Какие основные этапы деятельности И.И. Полянского и Л.С. Севрука можно выделить?

Основные этапы деятельности И.И. Полянского и Л.С. Севрука связаны с их участием в становлении преподавания естествознания. Полянский, благодаря своему высокому научному интеллекту и приверженности идеям Дарвина, проводил исследования, которые стали основой его научного наследия. Севрук также внес свой вклад, оставив научные работы, которые до сих пор являются актуальными и используются в учебных заведениях.

Существуют ли биографические данные о И.И. Полянском и Л.С. Севруке?

Да, существуют биографические данные об И.И. Полянском и Л.С. Севруке. И.И. Полянский был выдающимся биологом с высоким научным интеллектом, а его исследования подтверждали его приверженность идеям Дарвина. Л.С. Севрук внес свой вклад в развитие преподавания естествознания и оставил научные работы, продолжающие использоваться в настоящее время.

Какую роль играли И.И. Полянский и Л.С. Севрук в становлении преподавания естествознания?

И.И. Полянский и Л.С. Севрук имели значительное влияние на становление преподавания естествознания. Они активно участвовали в создании этой отрасли знания и внесли значительный вклад в ее развитие.

Какие основные этапы деятельности И.И. Полянского и Л.С. Севрука можно выделить?

Основные этапы деятельности И.И. Полянского и Л.С. Севрука включают создание самостоятельной отрасли естествознания, активное участие в развитии этой отрасли, проведение научных исследований и признание их значимости для науки.