Комплексная оценка системы продвижения российских туристских продуктов познавательных (экскурсионных) туров деятельности турфирмы ООО "ТурБюро"
Заказать уникальную дипломную работу- 102 102 страницы
- 55 + 55 источников
- Добавлена 20.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Теоретические основы продвижения турпродуктов
1.1 Комплексная оценка рынка туризма наиболее развитых регионов России
1.2 Продвижение турпродукта с помощью рекламы, Интернет-технологий
1.3 PR-акции как инструмент продвижения туров. Стимулирование потребителей
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка маркетинговых исследований туристского предприятия
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «ТурБюро».
2.2 Анализ организационной структуры управления Турфирмой ООО «ТурБюро»
2.3 Рекламная политика ООО «ТурБюро»
2.4.Анализ маркетинговых исследований потребителей туристского продукта ООО «ТурБюро»
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Разработка мероприятий по улучшению продвижения турпродукта
3.1 Построение дерева целей
3.2 Мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности предприятия
3.2.1. Совершенствования ассортимента турфирмы. Формирование нового туристского продукта
3.2.2 Совершенствование ценовой политики
3.2.3. Совершенствование политики продвижения
3.2.4 Мероприятия по стимулированию сбыта и совершенствованию рекламной деятельности
3.2.5 Мероприятия по выходу на международный туристский рынок через местные туристические агентства
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ экономической эффективности деятельности компании
4.1 Совершенствования ассортимента
4.2 Совершенствование ценовой политики
4.3. Создание официального сайта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта.
Основные направления маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирмы ООО «ТурБюро» представлены на рис.2.2.
Рис.2.2 Основные направления маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирмы ООО «ТурБюро».
При исследовании потребителей туристского продукта в ООО «ТурБюро» применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Рассмотрим все необходимые составляющие комплекса маркетинга, которые предполагается внедрить на ООО «ТурБюро».
ИССЛЕДОВАНИЕ - Определение потребностей населения в туристических услугах. Изучение и анализ экономической ситуации, уровня обслуживания и распределения, изучение конкурентов, прогноз реализации туров и других туристических услуг.
РАЗРАБОТКА – Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации, туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ – Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ – Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор и управление каналами сбыта и реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агентств в странах Европы и Азии.
ПРОДВИЖЕНИЕ – Стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.
Взаимосвязь разделов маркетинга рассмотрим как циклический процесс по выполнению конкретной маркетинговой стратегии фирмы (рис. 2.7.).
Исследование
Продвижение Разработка
Распространение Ценообразование
Рис.2.3 Цикл маркетинговой стратегии ООО «ТурБюро».
2.5. Выводы по аналитической части
После проведенного анализа данных по финансово-экономическим показателям турфирмы ООО «ТурБюро» можно сделать вывод о том, что турфирма, во-первых, не является банкротом, во-вторых, имеет достаточно устойчивое положение на рынке туристских услуг.
Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.
В целях эффективного продвижения туристических услуг на рынках сбыта, нужна высококачественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидении, а необходимо иметь свой печатный орган в виде газеты, а еще лучше журнала (в цветной печати), в котором может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг. В этой газете или журнале можно открыть и такие рубрики, как «Права и обязанности туристов», «Экспресс-опрос потребителей турпродукта» «Страхование - норма жизни», «Литературная страничка», «Шахматный клуб», «Кроссворды» «Смехопанорама», и другие.
Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы.
Таким образом, турфирма нуждается в коррекции следующих направлений
Совершенствование ассортимента;
Совершенствование ценовой политики
Совершенствование политики продвижения.
В следующей главе будут представлены предложения по совершенствованию данных направлений деятельности.
3. Проектная часть
Разработка мероприятий по улучшению продвижения турпродукта.
3.1 Построение дерева целей
Процесс конкуренции зависит от того, какова структура рынка, существующие барьеры для выхода на рынок, количество конкурентов на рынке и т.д. Маркетинговая деятельность позволяет конкурировать.
Только благодаря эффективной маркетинговой деятельности можно повысить спрос на туристские услуги, сформировать положительный внешний и внутренний имидж, закрепится в выбранной нише рынка.
Для решения выявленных проблем в предыдущей главе построим дерево целей (рис. 3.1).
Рис.3.1 Дерево целей
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Комплексная оценка системы продвижения российских туристских продуктов познавательных (экскурсионных) туров г. Москва, Московская область за рубеж на основе анализа деятельности ООО «ТурБюро».
Фамилия Подпись Дата Разработал Слипченко О.В. Лит. Лист Листов Консультант Юдина Е.А. Введение 72 100 Руководитель Сахарчук Е.С.. Кафедра «Технология и организация туристической деятельности». Технологический фвкультет.
ФГОУ ВПО «РГУТиС» Данная схема показывает, что для совершенствования системы обслуживание клиентов будут разработаны следующие мероприятия:
Совершенствование ассортимента;
Совершенствование ценовой политики
Совершенствование политики продвижения.
3.2 Мероприятия по улучшению маркетинговой деятельности предприятия
3.2.1. Совершенствования ассортимента турфирмы. Формирование нового туристского продукта
С целью увеличения объема выручки в туристической фирме следует внедрять новые виды услуг. Фирме ООО «ТурБюро» предлагается внедрить новый вид услуг – организация туров по направлению Золотое кольцо России.
Золотое кольцо России - символическое кольцо русских городов. Экскурсии и путешествия по Золотому кольцу - классика туризма в России. Золотое кольцо России - это прикосновение к истории России, запечатленной в неповторимом облике городов и архитектурных ансамблях русских церквей и монастырей, принесших славу Золотому кольцу России. [51]
Золотое кольцо России - это свыше двадцати автобусных экскурсий ежемесячно, а также специальные событийные и праздничные туры на фольклорные фестивали и другие праздники, способны удовлетворить запросы туристов всех возрастов и категорий, собирающихся в путешествие по Золотому Кольцу России.
Название Тура: «Ваш выбор - РОССИЯ!!!»/
Маршрут тура: Сергиев Посад – Переславль - Залесский - Ростов Великий – Ярославль - Кострома - Плёс – Гусь-Хрустальный – Владимир - Боголюбово – Суздаль – Кидекша
Продолжительность тура: 5 дней / 4 ночи
Заезды:
Март: 25-29.03;
Апрель: 15-19.04, 29.04-03.05; э
Май: 07-11.05, 20-24.05;
Июнь: 10-14.06, 24-28.06;
Июль: 01-05.07, 15-19.07, 22-26.07, 29.07-02.08;
Август: 05-09.08, 12-16.08, 19-23.08, 26-30.08;
Сентябрь: 09-13.09, 16-20.09, 23-27.09;
Октябрь: 07-11.10,21-25.10;
Ноябрь: 04-08.11, 18-22.11;
Декабрь: 02-06.12.
1 день:
07.45 – встреча группы в г. Москве, в здании Ленинградского вокзала, у памятника В.И. Ленину (гид с табличкой «Золотое кольцо»). Переезд в Сергиев Посад. Экскурсия по Троице-Сергиевой Лавре. Отъезд в Переславль-Залесский. Обед. Обзорная экскурсия по городу с посещением одного из монастырей, Плещеева озера, музея «Ботик Петра I». Размещение в гостинице «Переславль». Ужин.
2 день:
Завтрак. Переезд в Ростов Великий. Экскурсионная программа по городу. Посещение Кремля, выставки «Ростовская финифть». Переезд в Ярославль. Обед. Экскурсия по городу. Знакомство с архитектурой многочисленных посадских церквей, посещение Спасо-Преображенского монастыря, отдела древнерусского искусства. Переезд в Кострому. Размещение в гостинице «Волга».
3 день:
Завтрак (шведский стол). Обзорная экскурсия по Костроме. Обед. Переезд в Плёс. Живописный городок, расположенный на крутом берегу Волги, благодаря своим природным особенностям получил славу «русской Швейцарии». Знакомство с историей и достопримечательностями города, «пейзажная» экскурсия «Живые картины И. Левитана», посещение музея художника. Отъезд в Суздаль. Размещение в гостинице «ГТК».
4 день:
Завтрак (шведский стол). Экскурсионная программа в Гусь-Хрустальном. Эксурсия в Музейе Хрусталя, посещение рынка, с возможностью приобрести хрустальные изделия и сувениры. Возвращение во Владимир. Обед. Обзорная экскурсия по Владимиру. Переезд в Боголюбово. Обзорная экскурсия по Боголюбовскому монастырю. Прогулка к церкви Покрова на Нерли XII в.
5 день:
Завтрак (шведский стол). Экскурсия в Суздаль. Посещение Кремля с Крестовой палатой (интерьер) и собором Рождества Богородицы (архитектура), Музея деревянного зодчества (летом), Спасо-Евфимиева монастыря, Покровского монастыря (со смотровой площадки). Обед. Экскурсия в Кидекшу. Белокаменный храм Бориса и Глеба XII века. Обед. Возвращение в Москву. Ориентировочное время прибытия в Москву – 21:30 (исходя из транспортной ситуации).
Таблица 3.1 Стоимость тура на человека в рублях: ЦЕНА до 01.05/ с 01.05.09 г.
Гостиница в городах Владимир / Переславль / Кострома Взрослые Школьники г. Владимир или Суздаль: «Золотое кольцо» или «ГТК» «Стандарт» / г. Переславль Залесский: «Переславль»,
г. Кострома: «Волга» «Стандарт»
2-местные номера с удобствами 10200/11200 10050/11050 г.Владимир или Суздаль: «Золотое кольцо» или «ГТК» «Стандарт» / г. Переславль Залесский: «Переславль»,
г. Кострома: «Волга» «Стандарт»
1-местные номера с удобствами 13000/14200 --------- г.Владимир или Суздаль:«Золотое кольцо» «GOLDEN RING»,
г. Переславль Залесский: «Переславль»,
г. Кострома: «Волга» «Стандарт»
2-местные номера с удобствами 11500/12500 11250/12250 г.Владимир или Суздаль:«Золотое кольцо» «GOLDEN RING»,
г. Переславль Залесский: «Переславль»,
г. Кострома: «Волга» «Стандарт»
1-местные номера с удобствами 14000/15800 --------- Комиссия турагентствам – 10%
Доплата за иностранцев – 900 руб. (экскурсия на русском языке).
Скидка на ребёнка до 12 лет на дополнительном месте (раскладушка) – 500 руб.
В стоимость включено:
проживание в номерах выбранной категории,
питание полупансион,
экскурсионное обслуживание по программе,
услуги гида,
транспортное обслуживание – 5 дней.
3.2.2 Совершенствование ценовой политики
Реализация стратегии глубокого проникновения (качество – высокое, цена - средняя).
Цель ценовой политики: рост прибыли за счет увеличения доли рынка.
Прием установления цен: в зависимости от спроса.
В зависимости от конкретной рыночной ситуации желательно использовать дифференцированное ценообразование, осуществляемое по пространственному признаку, в зависимости от места нахождения покупателя.
В практике маркетинга существует три метода ценообразования.
ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
ценообразование с ориентацией на спрос;
ценообразование на основе издержек (затратный метод).
Ценообразование с ориентацией на уровень конкурентов
При данном методе ценообразования цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительной особенностью турфирм, использующих данный метод ценообразования, является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.
Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.
Ценообразование на основе издержек (затратный метод) построено на калькулировании полной себестоимости туристского продукта.
Для туристической фирмы ООО «ТурБюро» рекомендуется применять затратный метод ценообразования, так как его преимуществами являются:
ценообразование значительно упрощается, если туристская организация сможет достаточно точно определить структуру полной себестоимости турпродукта;
применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции;
у турфирмы появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на туристские продукты.
Для фирмы ООО «ТурБюро» основными видами затрат являются:
основные и вспомогательные материалы;
расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
общепроизводственные расходы;
внепроизводственные расходы.
Ценовая политика туристической фирмы ООО «ТурБюро» должна быть направлена на снижение себестоимости туристического продукта и максимизацию прибыли от формирования и реализации турпродукта, для этого предлагается использовать результаты финансового анализа и других исследований финансового менеджера-аналитака по снижению различных затрат фирмы.
Также предлагается разработать систему скидок на туристические услуги фирмы следующим образом:
скидки корпоративным клиентам – 3%
скидки студентам - 10%
скидки школьникам – 20%
скидки в период не сезона (январь, май, июнь) – 3%.
Ориентация ценообразования на спрос объясняется тем, что цена во многом определяется отношением к этому товару потребителя. Потребитель определяет соотношение между данной им оценкой ценности, полезности товара и его ценой, а также сравнивает с такими же показателями товаров-заменителей. Производственные затраты учитываются в принятии решения о цене лишь как ограничительный фактор, связанный с покрытием затрат и получением запланированной прибыли. Таким образом, с одной стороны спрос, а с другой затраты предприятия образуют те рамки, в пределах которых формируется цена товара.
С целью профессионального осуществления в компании маркетинговой деятельности - упорядочения подготовки маркетинговых разработок, отражающих тенденции сбыта в компании, аналитических материалов, раскрывающих степень влияния стимулирования на увеличение объёмов продаж, координации действий отделов и выполнения маркетингового плана предлагается ввести должность менеджера по региональному маркетингу.
Планируется разработать пластиковую карту постоянного клиента с элементами лотереи. То есть пластиковая карта будет иметь заштрихованную зону, которая будет предоставлять заказчику бонусную дополнительную скидку при покупки следующего тура. Для этого необходимо следующее:
10000 руб. печать карт для постоянных клиентов,
7000 – разработка и изготовление наружной рекламы,
6650 руб.- разработка дизайна бонусной карты.
Договор планируется заключить со студией Word of color, которая работает по трем основным направлениям:
Создание сайтов и реклама в сети Интернет.
Печать полиграфической продукции.
Разработка графического и промышленного дизайна
3.2.3. Совершенствование политики продвижения
Фирменный стиль - это набор представительских продуктов, объединенных единым дизайнерским решением, отражающих специфику компании.
Задача фирменного стиля - способствовать формированию благоприятного имиджа компании, усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, а также способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов конкурентов.
Фирменный стиль - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются такие синонимы ФС, как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга ФС приносит его владельцу ряд преимуществ:
помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые продукты;
повышает эффективность рекламы;
снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности своих компонентов;
обеспечивает достижение необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, пропаганды, т.е. проведения пресс-конференций, выпуска престижных проспектов и т.д.);
способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Существуют две точки зрения на то, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль: сразу после образования фирмы или по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.
Следует отметить тот факт, что понятие фирменного стиля можно толковать в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), цветовое и графическое оформление деловых бумаг. Большинство фирм ограничивается именно этим понятием. Фирменный стиль в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников. Фирма, только начавшая свою деятельность, чаще всего не в состоянии создать фирменный стиль в полном объеме. Однако, начав работать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, она упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя своего образа.
Основными элементами фирменного стиля являются:
товарный знак;
фирменная шрифтовая надпись (логотип);
фирменный блок;
фирменный лозунг (слоган);
фирменный цвет (цвета);
фирменный комплект шрифтов;
другие фирменные константы.
Планируется в политику продвижения турфирмы внедрить следующее:
корпоративный сайт;
тематическую наружную рекламу
продвижения сайта в сети Интернет
Таблица 3.2 План мероприятий по коррекции сайта
Мероприятие Срок выполнения Разработка и согласование технического задания на редизайн (коррекция сайта). 2 недели Подготовка дополнительного и обновление существующего контента сайта (текст сайта, графика сайта и т.д.). 5 недель. Редизайн сайта. 3 недели. Для этого необходимо следующее:
15 000 руб. создания сайта,
15 000 руб.- раскрутка сайта.
Договор планируется заключить со студией Word of color
3.2.4 Мероприятия по стимулированию сбыта и совершенствованию рекламной деятельности
Для стимулирования продаж турпродукта за рубежом разместить рекламу в Интернете.
Сегодня Internet уже стал серьезным рекламным ресурсом. Реклама в Internet – это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.
Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.
Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.
В качестве методов Интернет – рекламы используются:
баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;
регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета;
оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;
e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;
организация системы обмена текстовыми ссылками.
Надо отметить, что создание веб-сайта, размещение его на быстром и надежном сервере, сделано лишь полдела. Чтобы добиться успеха в сети, необходимо приложить немало усилий для:
привлечения посетителей на веб-сайт;
поиска в сети покупателей для продукции и сервиса;
создания (улучшения) в Интернете имиджа Вашей компании, ее продукции и услуг.
Размещение e-mail рекламы. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании, веб-сервера в Интернет.
Преимущества e-mail рекламы очевидны:
электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW, есть практически у всех пользователей сети;
e-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;
дает возможность персонифицированного обращения;
благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;
интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше «правильных» посетителей;
cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат HTML-писем (это, в частности, Netscape 3.0, 4.0. и Internet Explorer 4.0 - Outlook Express), для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).
К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:
возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.
И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно более низкая стоимость рекламы в Интернете.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, но эффективность деятельности фирмы также напрямую зависит от стратегии его продвижения. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Web-сайт— это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
Для создания сетки страниц необходимо выполнить следующее:, определить типы страниц сайта с точки зрения их содержимого, для этого необходимо рассмотреть все разделы сайта, а также то, какая информация будет находиться на страницах относящихся к этим разделам;
На рис.3.1 представлена упрощенная блок-схема построения web-сайта.
Рис.3.2. Блок-схема построения web-сайта [20, с.7]
При создании сайта рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
Начальный этап
На начальном этапе определяются роль и задачи сайта в бизнесе компании. В зависимости от целей и задач сайта для него определяется набор сервисов и служб, а также выбирается технология создания сайта.
Сбор информации
На этом этапе собирается и систематизируется информация и определяется структура будущего сайта (структура меню сайта), уточняются функциональные требования и требования к оформлению.
Разработка дизайна сайта
На этом этапе определяется направленность дизайна сайта, обговаривается какой вид будет иметь сайт, какие цвета предпочтительней, какой тип шрифта, на какое разрешение экрана надо ориентироваться и др.
Разработка
Этап подразумевает верстку шаблонов, программирование функциональных модулей сайта, подготовку материалов (обработку изображений, адаптацию текстов).
Финальный этап
После наполнения сайта информацией и тестирования, заказчику представляется полностью функциональная версия сайта. После внесения корректировок сайт публикуется в Интернете.
В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений. Значительные изменения в первоначальные планы может вносить и сама среда Интернета, высокая динамика развития которой требует постоянного совершенствования используемых методов и средств.
Таким образом, построение маркетинговой деятельности на основе web-сервера является интерационным процессом, движущимся вместе с развитием Интернет.
3.2.5 Мероприятия по выходу на международный туристский рынок через местные туристические агентства
Для расширения сегментов рынка и выхода на международный рынок предлагается заключить договора о сотрудничестве с рядом международных агентств. Выход на региональные рынки также позволит повысить сбыт услуг предприятия за счет привлечения новых клиентов.
Таким образом, в данной части дипломной работы разработаны следующие мероприятия по улучшению продвижения турпродукта турфирмы ООО «ТурБюро»:
мероприятия по совершенствованию ассортимента турфирмы ООО «ТурБюро»
мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия;
мероприятия по совершенствованию политики продвижения;
мероприятия по стимулированию сбыта и совершенствованию рекламной деятельности.
мероприятия по выходу на региональные рынки через местные туристические агентства.
4. Экономическая часть
Анализ экономической эффективности деятельности компании
4.1 Совершенствования ассортимента
После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос.
Критерии и показатели отчетной эффективности внедрения нового турпродукта в турфирме ООО «ТурБюро» представлены в таблице 4.1
Таблица 4.1 Критерии и показатели отчетной эффективности внедрения нового турпродукта
Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия После внедрения
мероприятия Изменения +/- % Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 7860 408,00 5,48 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6351,84 190,84 3,10 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 0 0,00 Численность работающих Человек 23 23 0 0,00 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 121,85 5,85 5,04 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1508,16 217,16 16,82 Рентабельность производства (с5/c2)*100% % 20,95 23,74 2,79 x Рентабельность продаж (с5/c1)*100% % 17,32 19,19 1,86 x Производительность труда с1/с4 Руб./чел. 324,00 341,74 17,74 5,48 Фондоотдача c1/c3 Руб./руб. 43,58 45,96 2,39 5,48 Средняя заработная плата c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,30 0,25 5,04
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Комплексная оценка системы продвижения российских туристских продуктов познавательных (экскурсионных) туров г. Москва, Московская область за рубеж на основе анализа деятельности ООО «ТурБюро».
Фамилия Подпись Дата Разработал Слипченко О.В. Лит. Лист Листов Консультант Юдина Е.А. Экономическая часть 86 100 Руководитель Сахарчук Е,С. Кафедра «Технология и организация туристической деятельности». Технологический фвкультет.
ФГОУ ВПО «РГУТиС» Зав. кафедрой Руженцева Н.Б. Рецензент Методика расчета технико-экономических показателей
Выручка за 2008 год с учетом внедрения нового тура составит: 7452 + 480 = 7860 тыс.р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2008году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. рубл. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 7860= 4873,2 тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 0
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 4873,2=6351,84 тыс.р.
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 121,85 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
7860* 1,55 / 100% = 121,85 тыс.р.).
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.1.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и снижения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 16,82%, рентабельность производства на 2,79%, рентабельность продаж на 1,86%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 5,48% и фондоотдачи на 5,48%.
Размер средней заработной платы увеличился на 5,04%. Его необходимость обоснована, прежде всего, тем, что сотруднику важно показать свой личный результат и, тем самым увеличить размер заработной платы.
В целом, внедрение нового тура будет экономически эффективным мероприятием.
Деловая активность характеризуется положительной динамикой объема производства и реализации продукции, прибыли повышением конкурентоспособности и других показателей, отражающих результаты работы предприятия.
Из данных таблицы следует, что значительно выросла фондоотдача. Это обусловлено значительным увеличением выручки на 5,48%. Темпы роста фондоотдачи почти не превышают темпы роста выручки 5,48: 5,48. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи.
4.2. Совершенствование ценовой политики
В предыдущей главе была проведена краткая калькуляция расходов на разработку пластиковой карты постоянного клиента, которая составила 176650 рубл.
Критерии и показатели отчетной эффективности организации службы маркетинга в турфирме ООО «ТурБюро» осле проведения второго мероприятия представлены в таблице 4.2
Таблица 4.2 Критерии и показатели отчетной эффективности организации службы маркетинга в турфирме ООО «ТурБюро»
№ Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия После внедрения
мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 8100 648,00 8,70 2 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6677,29 516,29 8,38 3 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 0 0,00 4 Численность работающих Человек 23 23 0 0,00 5 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 125,55 9,55 8,23 6 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1422,71 131,71 10,20 7 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 21,31 0,35 x 8 Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 17,56 0,24 x 9 Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 352,17 28,17 8,70 10 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 47,37 3,79 8,70 11 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,46 0,42 8,23
Методика расчета технико-экономических показателей
Выручка за 2008 год с учетом внедрения мероприятия составит: 7452 + 240 = 8100 тыс.р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2008 году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. руб. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 8100= 5022 тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 176, 650 тыс.р
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 5022+176, 650 =6677,29 тыс.р. .
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 125,55 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
8100* 1,55 / 100% = 125,55 тыс.р.).
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.2.
Произведенные расчеты показывают, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 10%, рентабельность производства на 0,35%, рентабельность продаж на 0,24%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 8,7%
Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по изменению ценовой политики было экономически эффективным.
В целом, при общей положительной динамике всех показателей деловой активности следует отметить их довольно низкий уровень.
4.3. Создание официального сайта
Расходы на создание сайта компании составляют в среднем 30 000 руб.
Таблица 4.3
Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия После внедрения
мероприятия Изменения +/- % Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 8700 1248,00 16,75 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6902,64 741,64 12,04 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 0 0,00 Численность работающих Человек 23 23 0 0,00 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 134,85 18,85 16,25 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1797,36 506,36 39,22 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 26,04 5,08 x Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 20,66 3,34 x Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 378,26 54,26 16,75 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 50,88 7,30 16,75 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,86 0,82 16,25
Методика расчета технико-экономических показателей
Выручка за 2008 год с учетом внедрения мероприятия по составит: 7452 + 600 =8700 тыс.р.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2008 году составила 6161 тыс.р., в том числе постоянные затраты 1478,64 тыс.р. (24%) и переменные затраты 4682,36 тыс. рубл. (76%).
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними – 1478,64 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:
переменные затраты на 1 рубль выручки =4682,36 / 7452 = 0,62 руб.;
планируемые переменные затраты = 0,62 * 8700= 5394тыс.р.;
затраты на проведение мероприятия 30 тыс.р
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1478,64 + 5394+30 =6902,64 тыс.р.
Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 134,85 тыс.р. (116,0 /7452* 100% = 1,55%;
8700* 1,55 / 100% = 134,85 тыс.р.).
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.3.
Произведенные расчеты показывают, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 16%, рентабельность производства на 5,08%, рентабельность продаж на 3,34%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 16,75%
Таблица 4.4
Наименование показателей Ед. изм До проведение мероприятия 1 2 3 После внедрения мероприятия Изменения +/- % Выручка (без НДС) Тыс. рубл. 7452 7860 8100 8700 9000 1548,00 20,77 Себестоимость Тыс. рубл 6161 6351,84 6677,29 6902,64 6902,64 741,64 12,04 Стоимость ОПФ Тыс. рубл 171 171 171 171 177 6 3,51 Численность работающих Человек 23 23 23 23 23 0 0,00 Фонд оплаты труда Тыс. рубл 116 121,85 125,55 134,85 136,8 20,80 17,93 Балансовая прибыль Тыс. рубл 1291,00 1508,16 1422,71 1797,36 2097,36 806,36 62,46 Рентабельность производства
(с5/c2)*100% % 20,95 23,74 21,31 26,04 30,38 9,43 x Рентабельность продаж
(с5/c1)*100% % 17,32 19,19 17,56 20,66 23,30 5,98 x Производительность труда
с1/с4 Руб./чел. 324,00 341,74 352,17 378,26 391,30 67,30 20,77 Фондоотдача
c1/c3 Руб./руб. 43,58 45,96 47,37 50,88 50,85 7,27 16,68 Средняя заработная плата
c5/c4 Тыс. рубл./чел 5,04 5,30 5,46 5,86 5,95 0,90 17,93
Из данных таблицы следует, что фондоотдача увеличилась на 16,68 %, но если смотреть изменение данного показателя по всем мероприятиям можно сказать, что она стала увеличиваться. Выручка при этом увеличилась на 20,77%. Рост производительности труда составил 20,77%. Это связано с ростом выручки от реализации.
Наблюдается рост прибыли на 1 работника, при существующей динамике прибыли и прежней численности это увеличение могло бы быть более значительным. В целом, при общей положительной динамике всех показателей деловой активности следует отметить их довольно высокий уровень.
Заключение
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии и используются различные методики в продвижении турпродукта на рынок.
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.
Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.
Рассматриваемое в данном дипломном проекте агентство еще достаточно молодое, но уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Sunrise Tour, Mostravel, Deep Tour, Tez Tour и многие другие).
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Комплексная оценка системы продвижения российских туристских продуктов познавательных (экскурсионных) туров г. Москва, Московская область за рубеж на основе анализа деятельности ООО «ТурБюро».
Фамилия Подпись Дата Разработал Слипченко О.В. Лит. Лист Листов Консультант Юдина Е.А. Заключение 93 100 Руководитель Сахарчук Е,С. Кафедра «Технология и организация туристической деятельности». Технологический фвкультет.
ФГОУ ВПО «РГУТиС» Зав. кафедрой Руженцева Н.Б. Рецензент Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу России.
В проектной части описан ряд мероприятий, которые могут способствовать улучшению продвижения турпродукта туристической фирмы ООО «ТурБюро». Для повышения эффективности функционирования тур фирмы ООО «ТурБюро», ее расширения необходимо:
мероприятия по совершенствованию ассортимента турфирмы ООО «ТурБюро»
мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия;
мероприятия по совершенствованию политики продвижения;
мероприятия по стимулированию сбыта и совершенствованию рекламной деятельности.
мероприятия по выходу на региональные рынки через местные туристические агентства.
Таким образом, маркетинговая коммуникация (продвижение) - это механизм передачи покупателю своей информации, это элемент маркетинговой структуры, который обеспечивает связь основных маркетинговых посланий с целевыми аудиториями. Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем.
Главная цель этой связи – оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение. Считается, что коммуникационные задачи маркетинга не выполняются эффективно, если пренебрегать другими инструментами маркетинга, а именно, если нет правильного выбора насчет продукта, цены и методов дистрибьюции. Невозможно достичь желаемого результата, если использовать только один коммуникационный канал. В программе продвижения должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.
Главная задача руководителя турфирмы заключается в том, чтобы подчинить все средства продвижения единой цели. Использование предложенного рекламного графика в совокупности с PR и стимулированием сбыта позволит получить синергетический эффект, т.е. каждый элемент продвижения будет дополнять предыдущие и усиливать общий эффект воздействия на потребителя.
Единственный способ определить лучшую стратегию по продвижению продукта – это разработать альтернативы и оценить каждую в современных условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы
Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник 2002
Виноградов П.А., Ильина Е.Н., Туризм и отраслевые системы М-2002
Воронова Е.Ю. Практика управления рынком иностранного туризма. Международный бизнес России. № 1-2, 1996.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: РусПартнер Лтд, 2002.-252 с.
Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе. М: Аланс ,2002.
Григорьева Е.Г.Экономика современного туризма. М, 2002
Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003
Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000. - №5. – с18-27
Днепровой А. Новые возможности подготовки кадров для турбизнеса. Туринфо № 3, 1 февраля 1996.
Днепровой А. Три проблемы российского образования в сфере туризма. Туринфо № 19, - 1 октября 1995.
Днепровой А. Туризм становится важной отраслью экономики Дальнего Востока № 13,-Л_июля 1996.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003. – 496с
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.38
Жукова М.А. Индустрия туризма. Менеджмент организации. М.,2002
Игорева Н. Проблемы и тенденции развития российского экспорта туристских услуг. Внешняя торговля № 6,-1994.-стр.38.
Ильина Е.Н.Туроперейтинг. Организация деятельности-М.,2001.
Каратуев А.Г. « Финансовый менеджмент» М. 2000.
Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. М: . Финансы и статистика, 2001.
Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. Туринфо № 7,-1996.-стр. 7.
Козловская Э.А. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности. СПб.: 1998.
Кондратьев В.А. Краснова В В., Семь нот менеджмента. М:. ЗАО Журнал Эксперт 2001.
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенез Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для вузов-2-е издание Москва-2000.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М.: 2001.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.-М.: Дело и сервис,2000.
Ляпина С.Ю.,Турусин. Ю.Д., Стратегический менеджмент-учебное пособие, Москва ИФРА-М 2003.
Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме./Туризм: информация, статистика, анализ.-№ 5,-1996
Маринин М.М. Пригодится ли России зарубежный опыт ? Экономика и жизнь.-№ 12,-март 1996. - стр. 44.
Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000.
Миляков О.В. Туризм - категория экономическая Юридический вестник-2003.
Михайленко В.Г. Доходы в копилку страны должен приносить туристско-курортный бизнес 2001
Музыкант В.Л. "Реклама и PR-технологии", М.: "Армада-пресс", 2001
Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1. - С.32-42
Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования
Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2003.
Отечественный турбизнес необходимо защищать. Экономика и жизнь. - №28 июль 2000.
Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с
Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка (организационно-экономический аспект). - М.: Рос. эконом, акад., 2004. – 157с
Савицкая Г.В. Анализ финансовой деятельности предприятия.- Минск: ООО «Новое знание»,2000.
Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.
Сачникова Н.И., Туризм как отрасль народного хозяйства.-Казань:1999
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф.» Финансовый анализ» М. Юнити,2000.
Семин В.С., Организация международного туризма: Учебник-М6; Финансы и статистика -2000.
Сенин В.С. Организация международного туризма. Учеб. М.,2000.
Смит П. и др. «Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие», изд. «ЮНИТИ-ДАНА», 2001
Стоянов А.Г., Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М., песпектива, 1999.
Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика.-М: Издательство « Магистр» 2001.
Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России-№11.-1998
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг.- М.,2004.
Федеральное агентство по туризму Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года Москва - 2008
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 320 с
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288с
Шаламова Н.Г., Турусин Ю.Д, Вопрос-ответ, учебное пособие Москва ИНФРА-М 2003
Шеремет А.Д., Негапшев Е.В., Методика финансового анализа.-М: ИНФРА-М, 1999.
www.russiatourism.ru
ПРИЛОЖЕНИе
ДОГОВОР N ________
(Агентское соглашение)
г. Москва «___»_________ 200__ г.
ООО «Турбюро», именуемое в дальнейшем ООО «ТУРБЮРО», и _______________, в лице директора___________________________, именуемый в дальнейшем АГЕНТСТВО, заключили данный договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. ООО «ТУРБЮРО» предоставляет, а АГЕНТСТВО реализует третьим лицам путевки на туры, организованные ООО «ТУРБЮРО». Продажа путевок ведется АГЕНТСТВОМ от собственного имени или от лица ООО «ТУРБЮРО».
2. Обязанности ООО «ТУРБЮРО»
2.1. ООО «ТУРБЮРО» гарантируем предоставление туристам услуг, указанных для каждого тура.
2.2. ООО «ТУРБЮРО» оставляет за собой право замены услуг на эквивалентные или выше классом.
2.3. ООО «ТУРБЮРО» выплачивает АГЕНТСТВУ комиссионное вознаграждение.
2.4. ООО «ТУРБЮРО» бронирует услуги в соответствии с заявкой АГЕНТСТВА в течение трех дней со дня ее поступления.
3. Обязанности АГЕНТСТВА.
3.1. Рекламировать и продавать туры ООО «ТУРБЮРО».
3.2. Оплатить не менее 50 % стоимости путевки в трехдневный срок с момента подачи заявки, оплатить полную стоимость путевки не менее, чем за 14 дней до начала тура.
3.3. Самостоятельно оформлять и выдавать туристу все необходимые для поездки документы.
3.4. Заблаговременно передавать ООО «ТУРБЮРО» документы и сведения о туристах.
3.5.Информировать туриста о правилах отказа от поездки и вытекающих отсюда штрафах. Нарушение этого требования влечет полную материальную ответственность АГЕНТСТВА.
4. Порядок взаиморасчетов.
4.1. Основанием для расчетов служит цена путевки и ставка комиссионных.
4.2. АГЕНТСТВО оплачивает сумму стоимости путевки за вычетом комиссионного вознаграждения.
4.3. Оплата производится на счет ООО «ТУРБЮРО» в рублях по курсу ЦБ на день оплаты плюс 2% при наличном или 5% при безналичном расчете.
4.4. Комиссионные АГЕНТСТВА составляют 10% от полной стоимости тура.
5. Ответственность сторон.
5.1. ООО «ТУРБЮРО» несет ответственность за оплаченные АГЕНТСТВОМ услуги.
5.2. ООО «ТУРБЮРО» несет ответственность за достоверность представленной информации по турам.
5.3. АГЕНТСТВО несет ответственность за точность передачи клиентам и рекламным агентам всей полученной от ООО «ТУРБЮРО» информации о турах.
5.4. В случае отказа от тура АГЕНТСТВО выплачивает штраф в размере: за 14 дней-50%, за 7 дней-80%, за 3 дня-100%.
6. Разрешение споров и разногласий.
6.1. Споры и разногласия по данному договору разрешаются путем прямых переговоров.
6.1. В случае невозможности дружеского соглашения все споры и разногласия разрешаются в соответствии с Основами гражданского законодательства России.
7. Обстоятельства форс-мажор.
7.1. При наступлении обстоятельств форс-мажор для одной из Сторон, такая Сторона не несет ответственности за нарушение или надлежащее исполнение данного договора приостанавливается.
8. Срок действия и порядок расторжения Договора.
8.1. Договор составлен на срок до ____ _____ 200___ г. и вступает в силу с момента его подписания.
8.2. Каждая из Сторон может расторгнуть данный договор, уведомив другую Сторону не менее, чем за месяц.
8.3. Договор считается продленным, если ни одна из Сторон не заявила о его расторжении.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН.
8
Основные направления маркетинговых исследований потребителей туристского продукта
Анализ условий конкуренции
Исследование спроса
Изучение услуги
Анализ потребителей
Определение существующих и потенциальных конкурентов
Оценка общего отношения потребителя к конкретной услуге
Сегментация рынка
Изучение и анализ существующего спроса
Анализ показателей их деятельности
Исследования изменения в спросе
Оценка качественных характеристик услуги
Выявление главных групп потребителей
Оценка конкурентоспособности
Выявление преимуществ и недостатков деятельности конкурентов
Изучение неудовлетворенных потребностей и мотивов спроса
Прогноз спроса на услуги
Изучение и прогнозирование жизненного цикла услуги
Оценка тенденций и причин изменения потребностей
Дирекция фирмы
Финансовая служба
Отдел маркетинга и рекламы
Отдел въездного туризма
Отдел выездного туризма
Отдел продаж билетов
Транспортный отдел
Сектор «Заповедник»
Сектор «Наукограды»
Сектор «Паломники»
Сектор «Россия»
Сектор «СНГ»
Сектор «Дальние страны»
Сектор «Ж/Д»
Сектор «Авиа»
Сектор «Автобусы»
Группа «Зарубежье»
Группа «Россия»
комплекса мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ООО «ТурБюро»
Совершенствование ценовой политики
Расширить ассортимент предлагаемых услуг
Привлечение новых клиентов
Формирование нового туристского продукта
Разработка карт постоянных клиентов с лотерейными элементами
Создание корпоративного сайта
Внедрение новых технологий рекламного продвижения
1.Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник 2002
2.Виноградов П.А., Ильина Е.Н., Туризм и отраслевые системы М-2002
3.Воронова Е.Ю. Практика управления рынком иностранного туризма. Международный бизнес России. № 1-2, 1996.
4.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: РусПартнер Лтд, 2002.-252 с.
5.Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе. М: Аланс ,2002.
6.Григорьева Е.Г.Экономика современного туризма. М, 2002
7.Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003
8.Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2000. - №5. – с18-27
9.Днепровой А. Новые возможности подготовки кадров для турбизнеса. Туринфо № 3, 1 февраля 1996.
10.Днепровой А. Три проблемы российского образования в сфере туризма. Туринфо № 19, - 1 октября 1995.
11.Днепровой А. Туризм становится важной отраслью экономики Дальнего Востока № 13,-Л_июля 1996.
12.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003. – 496с
13.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.38
14.Жукова М.А. Индустрия туризма. Менеджмент организации. М.,2002
15.Игорева Н. Проблемы и тенденции развития российского экспорта туристских услуг. Внешняя торговля № 6,-1994.-стр.38.
16.Ильина Е.Н.Туроперейтинг. Организация деятельности-М.,2001.
17.Каратуев А.Г. « Финансовый менеджмент» М. 2000.
18.Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
19.Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента. М: . Финансы и статистика, 2001.
20.Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. Туринфо № 7,-1996.-стр. 7.
21.Козловская Э.А. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности. СПб.: 1998.
22.Кондратьев В.А. Краснова В В., Семь нот менеджмента. М:. ЗАО Журнал Эксперт 2001.
23.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенез Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для вузов-2-е издание Москва-2000.
24.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М.: 2001.
25.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.-М.: Дело и сервис,2000.
26.Ляпина С.Ю.,Турусин. Ю.Д., Стратегический менеджмент-учебное пособие, Москва ИФРА-М 2003.
27.Маринин М.М. Зачем нужен Закон о туризме./Туризм: информация, статистика, анализ.-№ 5,-1996
28.Маринин М.М. Пригодится ли России зарубежный опыт ? Экономика и жизнь.-№ 12,-март 1996. - стр. 44.
29.Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000.
30.Миляков О.В. Туризм - категория экономическая Юридический вестник-2003.
31.Михайленко В.Г. Доходы в копилку страны должен приносить туристско-курортный бизнес 2001
32.Музыкант В.Л. "Реклама и PR-технологии", М.: "Армада-пресс", 2001
33.Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1. - С.32-42
34.Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования
35.Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2003.
36.Отечественный турбизнес необходимо защищать. Экономика и жизнь. - №28 июль 2000.
37.Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с
38.Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка (организационно-экономический аспект). - М.: Рос. эконом, акад., 2004. – 157с
39.Савицкая Г.В. Анализ финансовой деятельности предприятия.- Минск: ООО «Новое знание»,2000.
40.Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.
41.Сачникова Н.И., Туризм как отрасль народного хозяйства.-Казань:1999
42.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф.» Финансовый анализ» М. Юнити,2000.
43.Семин В.С., Организация международного туризма: Учебник-М6; Финансы и статистика -2000.
44.Сенин В.С. Организация международного туризма. Учеб. М.,2000.
45.Смит П. и др. «Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие», изд. «ЮНИТИ-ДАНА», 2001
46.Стоянов А.Г., Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М., песпектива, 1999.
47.Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика.-М: Издательство « Магистр» 2001.
48.Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России-№11.-1998
49.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг.- М.,2004.
50.Федеральное агентство по туризму Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года Москва - 2008
51.Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 320 с
52.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288с
53.Шаламова Н.Г., Турусин Ю.Д, Вопрос-ответ, учебное пособие Москва ИНФРА-М 2003
54.Шеремет А.Д., Негапшев Е.В., Методика финансового анализа.-М: ИНФРА-М, 1999.
55.www.russiatourism.ru
Вопрос-ответ:
Какой рынок туризма рассматривается в комплексной оценке?
В комплексной оценке рассматривается рынок туризма наиболее развитых регионов России.
Какие инструменты использовались для продвижения турпродукта?
Для продвижения турпродукта использовались реклама Интернет технологий и PR акции.
Какие возможности предлагает реклама Интернет технологий для продвижения туров?
Реклама Интернет технологий предлагает возможность достичь широкой аудитории и эффективно представить информацию о турах.
Что такое PR акции и как они используются для продвижения туров?
PR акции - это специальные мероприятия, организованные для привлечения внимания к турам и стимулирования потребителей. Они используются для увеличения интереса к турам и повышения продаж.
Как оцениваются маркетинговые исследования туристского пре?
Маркетинговые исследования туристского пре оцениваются при помощи комплексной оценки, которая включает анализ данных, определение целей и стратегий продвижения, а также измерение результатов.
Что такое комплексная оценка системы продвижения туристских продуктов?
Комплексная оценка системы продвижения туристских продуктов - это процесс анализа и оценки эффективности различных маркетинговых методов и инструментов, которые используются для продвижения туров и экскурсий. В результате комплексной оценки можно определить наиболее эффективные и успешные стратегии продвижения, которые могут быть использованы турфирмой для увеличения числа клиентов и роста бизнеса.
Какими методами и технологиями можно продвигать туристские продукты в Интернете?
Для продвижения туристских продуктов в Интернете можно использовать рекламу с помощью контекстной рекламы, баннерной рекламы, социальных медиа, а также поисковую оптимизацию сайта (SEO) и контент-маркетинг. Также эффективными методами являются создание привлекательных и информативных веб-сайтов, участие в онлайн-туристических площадках и сервисах, а также использование электронных рассылок и новостных рассылок для привлечения потенциальных клиентов.
Как PR-акции могут быть использованы для продвижения туров и экскурсий?
PR-акции могут быть использованы для продвижения туров и экскурсий в качестве инструмента стимулирования потребителей. Например, турфирма может провести PR-акцию, предлагая скидки на определенные туры или предлагая специальные бонусы для клиентов, совершающих бронирование в определенный период времени. Такие акции помогают привлечь внимание потенциальных клиентов и мотивируют их совершить покупку.
Как проводится оценка рынка туризма наиболее развитых регионов России?
Оценка рынка туризма наиболее развитых регионов России проводится путем сбора и анализа различной информации, такой как данные о количестве и типе туристов, популярных туристических направлениях, предпочтениях и поведении туристов и других маркетинговых и статистических данных. Также проводятся маркетинговые исследования, включающие опросы и фокус-группы, для получения более детальной информации о предпочтениях и потребностях туристов. На основе полученных данных можно сделать оценку рынка и определить наиболее востребованные туристические продукты и услуги в этих регионах.