Развитие ловкости при занятиях Дзю-до у мальчиков 6-7 лет.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 01.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1Роль дзюдо в современном обществе
1.1.Развитие дзюдо в России
1.2.Мотивация занятий дзюдо
2Техническая подготовка
2.1.Этапы технической подготовки в Дзюдо
2.2.Особенности технической подготовки дзюдоистов детского возраста
3Координационная подготовка дзюдоистов
3.1.Особенности координационной подготовки дзюдоистов
3.2.Координационная подготовка дзюдоистов в возрасте 6-7 лет
Заключение
Список использованных источников
Совершенствование способности управления движениями производится путем оценки дзюдоистами собственных двигательных действий и регуляции параметров движений. У юных дзюдоистов важно заострять мышечные ощущения, возникающие при выполнении приемов. Для этого им необходимо отрабатывать технику с партнерами своего веса и более легкими (на 2–4 кг), на месте и в движении, в начале основной части учебно-тренировочного урока и в конце (когда наступило легкое утомление). Также рекомендуется развивать способность к расслаблению мышц, применяя элементарные упражнения: напрячь-расслабить мышцы кисти, предплечья, плеча, спины, живота, бедра, голени, стопы (на 5-10 с).
Для совершенствования вестибулярной устойчивости юных дзюдоистов рекомендуется применять разные кувырки с изменением положения рук и ног. Например, кувырок вперед со скрещенными ногами, кувырок вперед руки в стороны, кувырок вперед с теннисными мячами в руках.
Упражнения, направленные на развитие координационных способностей дзюдоистов 6–7 лет, рекомендуется включать в разминку или выполнять в начале основной части учебно-тренировочного урока до наступления утомления. Средства координационной подготовки для дзюдоистов необходимо применять с учетом принципов дидактики — от простых упражнений к сложным, от легких к трудным, от известных к неизвестным.
На этапе начальной специализации у дзюдоистов 6–7 лет координация движений стабилизируется и даже несколько снижается. Независимо от этого подтверждается необходимость продолжать развитие координации движений. Основу методики совершенствования точности движений у дзюдоистов этого возраста составляют упражнения, требующие дифференцирования усилий, оценки техники движений, воспроизведения известных приемов в новых сочетаниях.
Наиболее трудными для дзюдоистов 6–7 лет являются задания на точность дифференцирования кинематических и динамических параметров движений. Рекомендуется применение «контрастных» заданий: броски и удержания, выполняемые в обе стороны; совершенствование техники обусловленного броска на высоком и низком партнере (или более легком и тяжелом); выполнение «сближаемых заданий», предполагающих преследование партнера после различных бросков обусловленным удержанием; совершенствование техники с партнером на обусловленной дистанции (средней, ближней).
Совершенствование пространственной точности движений дзюдоистов 6–7 лет имеет 2 направления: совершенствование эталона движения и изменение движения с учетом заданных параметров. Для дзюдоистов детско-юношеского возраста первое направление реализуется при изучении техники ученических поясов (кю). Второе предполагает применение целевых установок: броски только на «иппон», броски в неудобную сторону, применение обусловленных тактических действий при проведении бросков (повторная атака, выведение из равновесия в разных направлениях).
Совершенствование точности силовых характеристик движений у дзюдоистов возможно, применяя для этого анализ собственных усилий (на силовом динамометре), выполняя упражнения с амортизатором, специальные упражнения на выведение партнера из равновесия.
Совершенствование временной точности движений у дзюдоистов этого возраста во многом зависит от развития «чувства времени» — способности воспринимать временные параметры и распределять свои движения в заданный интервал времени. Дзюдоисты 6–7 лет могут самостоятельно выполнять броски с интервалом 10, 15, 20 с или удержание партнера (тренер-преподаватель сравнивает правильность отсчета времени спортсменами с показателями секундомера).
Для развития координации движений у дзюдоистов, в данной работе разработаны параметры тренировочных нагрузок (табл. 1).
Таблица 1 – Параметры нагрузок при развитии координации движений у дзюдоистов 6–7-летнего возраста
№ п/п Педагогическая задача Параметры нагрузок Интенсивность (% от max) Длительность, с Число повторений в занятии, раз Отдых, с 1 Совершенствовать виды координационных способностей 70-80 До 5 6-10 30-60 низкая 15-20 2-4 60-80 2 Совершенствовать координационные способности в условиях утомления 40-60 Кратковременная 10-12 10-15 60-75 Продолжительная 4-6 15-20
В процессе повышения координационных способностей у дзюдоистов следует избегать следующих методических ошибок: применение однообразных упражнений, несоответствие сложности упражнения уровню подготовленности занимающихся.
Заключение
В процессе спортивной подготовки дзюдоистов детско-юношеского возраста необходимо определять свойства нервной системы занимающихся путем педагогических наблюдений, обращая внимание на поведение в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
— Сила и подвижность нервной системы проявляется в стремлении к лидерству при участии в играх и эстафетах.
— Сила нервных процессов подтверждается стремлением к противоборству в учебно-тренировочной деятельности с более сильными партнерами.
— Сила и уравновешенность нервных процессов подтверждается отсутствием у дзюдоистов резких спадов в деятельности после пропущенного броска, неиспользованной ситуации для атаки, проявляется в качественном выполнении однообразных технических действий, подтверждается объективной оценкой собственных действий, уверенностью действий в рискованных ситуациях.
— Подвижность, динамичность нервной системы характеризуется у дзюдоистов быстротой освоения новых технико-тактических действий, быстротой исправления технических ошибок.
— Слабость, неуравновешенность нервной системы наблюдается у дзюдоистов, объясняющих неудачи в двигательной деятельности «объективными» факторами — шум в зале, предвзятое судейство; у таких спортсменов выражена потребность в сочувствии товарищей и тренера-преподавателя после неудачного поединка. Дзюдоисты, обладающие слабой нервной системой, проявляют обиду на замечания окружающих, негативную реакцию на поражение, выражают отказ от продолжения игры, противоборства, если команда проигрывает, отказ от продолжения учебно-тренировочного поединка в случае досрочной победы соперника.
— Неуравновешенность нервной системы определяется у дзюдоистов агрессивностью при неблагоприятном для них решении арбитра в поединке.
В спортивной подготовке дзюдоистов тренеру-преподавателю необходимо воздействовать на формирование положительных личностных качеств и переформирование негативных, что позволит воспитывать не только физически, но и духовно развитую личность.
В данной работе была рассмотрена учебная программа мальчиков 6-7 лет в рамках развития ловкости при занятиях Дзюдо. Цель работы была проработана полностью. Задачи, поставленные для достижения цели, решены.
Список использованных источников
Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — С. 175–180.
Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд. — М.: КДУ, 2005. — 400 с.
Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения// Вопросы психологии, 1994, № 3.
Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268 с.
Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. — 212 с.
Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2006. — 368 с.
Европейская спортивная политика: базовые принципы современного демократического спортивного законодательства в духе Европейской спортивной Хартии / Под общ. ред. В. Б. Шестакова, Р. Р. Вайнгертне-ра. — М., 2005. — С. 13–17.
Ерегина С. В. Теоретические основы профессиональной ориентации студентов физкультурных вузов. — М.: Эслан, 2005. — 144 с.
Ерегина С. В. Методические подходы к профориентации студентов физкультурных вузов. — М.: Народное образование, 2005. — 230 с.
Ерегина С. В., Тарасенко К. Н. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов // Детский тренер, 2007, № 2.
Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте и Европейская Хартия спорта / Авт. — сост. В. Б. Шестаков. — М.: Красный пролетарий, 2005. — С. 132–138.
Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки. — М.: Лептос. 1994. — 368 с.
Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф. — пед. ун-та, 1997. — 243 с.
Калицкий Э.М. Трансформация профессионального образования в современном обществе. — Минск: РИПО, 1997. — С. 12–16.
Кузнецова С. А. Перспективы исследований профессиональных деформаций личности // Учен. зап. кафедры психологии Северного международного университета. Вып.1. — Магадан, 2001. — С. 14–17.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Домодедовский производственный комплекс, 1996. — С. 147–179.
Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. — М.: Советский спорт, 2005. — С. 590–591.
Психология труда / Под ред. А. В. Карпова. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 352 с.
Путин В. В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — С. 6–10.
Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. — М.: Советский спорт, 2005. — С. 133.
Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте и Европейская Хартия спорта / Авт. — сост. В. Б. Шестаков. — М.: Красный пролетарий, 2005. — С. 132–138.
Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268 с.
Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки. — М.: Лептос. 1994. — 368 с.
Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. — 212 с.
Европейская спортивная политика: базовые принципы современного демократического спортивного законодательства в духе Европейской спортивной Хартии / Под общ. ред. В. Б. Шестакова, Р. Р. Вайнгертне-ра. — М., 2005. — С. 13–17.
Путин В. В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — С. 6–10.
Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте и Европейская Хартия спорта / Авт. — сост. В. Б. Шестаков. — М.: Красный пролетарий, 2005. — С. 132–138.
Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — С. 175–180.
Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд. — М.: КДУ, 2005. — 400 с.
Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения// Вопросы психологии, 1994, № 3.
Ерегина С. В. Теоретические основы профессиональной ориентации студентов физкультурных вузов. — М.: Эслан, 2005. — 144 с.
Ерегина С. В. Методические подходы к профориентации студентов физкультурных вузов. — М.: Народное образование, 2005. — 230 с.
Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф. — пед. ун-та, 1997. — 243 с.
Кузнецова С. А. Перспективы исследований профессиональных деформаций личности // Учен. зап. кафедры психологии Северного международного университета. Вып.1. — Магадан, 2001. — С. 14–17.
Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Домодедовский производственный комплекс, 1996. — С. 147–179.
Психология труда / Под ред. А. В. Карпова. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 352 с.
Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. — М.: Советский спорт, 2005. — С. 133.
Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — С. 175–180.
Калицкий Э.М. Трансформация профессионального образования в современном обществе. — Минск: РИПО, 1997. — С. 12–16.
Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Домодедовский производственный комплекс, 1996. — С. 147–179.
Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268 с.
Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. — 212 с.
Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2006. — 368 с.
Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. — 212 с.
Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268 с.
Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2006. — 368 с.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
Там же.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. — М.: Советский спорт, 2005. — С. 590–591.
3
1.Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — С. 175–180.
2.Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд. — М.: КДУ, 2005. — 400 с.
3.Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения// Вопросы психологии, 1994, № 3.
4.Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268 с.
5.Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. — 212 с.
6.Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2006. — 368 с.
7.Европейская спортивная политика: базовые принципы современного демократического спортивного законодательства в духе Европейской спортивной Хартии / Под общ. ред. В. Б. Шестакова, Р. Р. Вайнгертне-ра. — М., 2005. — С. 13–17.
8.Ерегина С. В. Теоретические основы профессиональной ориентации студентов физкультурных вузов. — М.: Эслан, 2005. — 144 с.
9.Ерегина С. В. Методические подходы к профориентации студентов физкультурных вузов. — М.: Народное образование, 2005. — 230 с.
10.Ерегина С. В., Тарасенко К. Н. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов // Детский тренер, 2007, № 2.
11.Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте и Европейская Хартия спорта / Авт. — сост. В. Б. Шестаков. — М.: Красный пролетарий, 2005. — С. 132–138.
12.Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки. — М.: Лептос. 1994. — 368 с.
13.Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф. — пед. ун-та, 1997. — 243 с.
14.Калицкий Э.М. Трансформация профессионального образования в современном обществе. — Минск: РИПО, 1997. — С. 12–16.
15.Кузнецова С. А. Перспективы исследований профессиональных деформаций личности // Учен. зап. кафедры психологии Северного международного университета. Вып.1. — Магадан, 2001. — С. 14–17.
16.Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
17.Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Домодедовский производственный комплекс, 1996. — С. 147–179.
18.Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. — М.: Советский спорт, 2005. — С. 590–591.
19.Психология труда / Под ред. А. В. Карпова. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 352 с.
20.Путин В. В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — С. 6–10.
21.Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. — М.: Советский спорт, 2005. — С. 133.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет дзюдо в современном обществе?
Дзюдо играет важную роль в современном обществе, так как помогает развивать физические и моральные качества у детей. Оно способствует формированию у детей дисциплины, силы воли, самоконтроля и уверенности в себе. Кроме того, дзюдо является олимпийским видом спорта, что придает ему еще большую значимость.
Как развивается дзюдо в России?
Дзюдо получило широкое распространение в России. Сейчас дзюдо является одним из самых популярных видов боевых искусств и спорта среди детей. В России проводятся множество соревнований, тренировки и сборы по дзюдо. Для развития этого вида спорта созданы специальные детские спортивные школы и секции по дзюдо.
Что мотивирует детей заниматься дзюдо?
У детей может быть различная мотивация для занятий дзюдо. Некоторых привлекает возможность выполнения различных движений и техник, а также соревнования с другими детьми. Других мотивирует желание развивать свою физическую силу и ловкость. Также дети могут заниматься дзюдо для укрепления своего здоровья, улучшения координации движений и развития самодисциплины.
Какие этапы технической подготовки существуют в дзюдо?
Техническая подготовка в дзюдо проходит через несколько этапов. Первый этап - освоение базовых техник и приемов, таких как броски, удержания и удары. На этом этапе уделяется большое внимание правильной технике выполнения движений. Второй этап - совершенствование и расширение базовых техник, а также изучение более сложных и специализированных техник, например, техник дзюдо для соревнований. Третий этап - применение изученных техник в соревновательном режиме и повышение уровня мастерства.
Зачем заниматься дзюдо в таком раннем возрасте?
Занятия дзюдо развивают ловкость, координацию и физическую силу детей. В раннем возрасте это особенно важно для формирования здорового и активного образа жизни.
Какие этапы технической подготовки проходят дзюдоисты?
В дзюдо выделяют несколько этапов технической подготовки: основы бросков и удержаний, комбинированные техники, техники контроля и передвижения, а также техники конкурентной борьбы.
Как осуществляется координационная подготовка дзюдоистов?
Координационная подготовка в дзюдо включает в себя тренировку равновесия, гибкости, быстроты, точности движений и реакции. Все это развивается через специальные упражнения и тренировки.
Какие особенности технической подготовки дзюдоистов детского возраста?
Техническая подготовка дзюдоистов детского возраста осуществляется с учетом их физических возможностей и возрастных особенностей. Детям объясняются основные принципы техники, используются упрощенные и безопасные варианты удержаний и бросков.
Как развивается мотивация занятий дзюдо у детей?
Мотивация занятий дзюдо у детей развивается через создание интересной и позитивной обстановки на тренировках, поощрение достижений, участие в соревнованиях и развитие командного духа. Важную роль играет также поддержка родителей и тренеров.
Как развивается ловкость при занятиях дзюдо у мальчиков 6-7 лет?
Занятия дзюдо в этом возрасте помогают развить ловкость у мальчиков. Дзюдо включает различные упражнения, которые требуют высокой координации движений, быстроты реакции и гибкости тела. При выполнении техники дзюдоисты учатся быстро двигаться, уверенно стоять на ногах и метко выполнять броски и контрольные приемы. Это способствует развитию ловкости у мальчиков и помогает им улучшить свои физические возможности.
Какое место занимает дзюдо в современном обществе?
Дзюдо занимает важное место в современном обществе. Это олимпийский вид спорта, который пользуется популярностью во многих странах мира. Дзюдо развивает не только физические качества, но и духовные ценности, такие как самоконтроль, уважение к сопернику и соблюдение правил. Кроме того, дзюдо помогает людям укрепить своё здоровье, повысить самооценку и развить навыки самообороны. В обществе дзюдо считается спортом, который способствует формированию полноценной личности и развитию социально-пригодных качеств.