Влияние подвижных игр на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 01.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретическое обоснование использование подвижных игр в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста
1.1.Роль подвижных игр в развитии и в воспитании детей дошкольного возраста
1.2.Классификация подвижных игр
Глава 2. Роль подвижных игр в развитии речи
2.1. Особенности руководства подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста
2.2. Развитие речи во время подвижных игр
Заключение
Список литературы
Содержание игр составляют основные двигательные действия – ходьба, бег, прыжки, метания, что позволяет формировать «школу движений» детей.
Играм с мячом отводят особую роль, так как мяч оказывает разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребенка. Почти все, в чем нуждается ребенок для разностороннего развития, ему дает мяч: развиваются глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуется деятельность коры головного мозга.
Следует учитывать также, что в старшем дошкольном возрасте у детей возникает интерес к состязательности, соперничеству в различных видах деятельности, связанный с проявлением потребности в самоутверждении, мотивации к достижениям.
Следующим этапом формирования осознанной саморегуляции становится обучение совместным взаимодействиям в команде и подчинению открытым правилам. Для этого лучше всего подходят подвижные игры без сюжета, так как в них дети согласовывают свои действия не по ролям, а по цели деятельности, в соответствии с правилами.
Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них двигательных умений и навыков, необходимых физических качеств и общей выносливости организма. Необходимо обращать внимание на безопасность во время занятий физической культурой, закреплять правила безопасности у дошкольников.
2.2. Развитие речи во время подвижных игр
Подвижные игры можно использовать самостоятельно или в сочетании с различными ритмическими, логоритмическими, музыкально-ритмическими комплексами. Соответственно психофизическому развитию дети легко поддаются воздействию посредством игр. Но у ребенка внимание неустойчивое, он с трудом задерживается на одном предмете длительное время, забывает правильно дышать или останавливает дыхание на некоторое время при выполнении двигательных заданий. Поэтому для детской практики не подходят игры со сложной методикой, с движениями, требующими большой затраты сил, быстроты и сложной координации.
Работая с детьми, педагог должен помнить, что физическая и эмоциональная нагрузка в игре зависит от ее характера, состязательного начала, вложенного в него, от ее продолжительности, условий проведения, от степени реакции играющего, вида заболевания и его стадии, от возраста и пола играющих, их двигательной культуры и предыдущих двигательных занятий, от числа играющих, равнозначности играющих или групп, принимающих участие в игре, от соблюдения правил каждой игры, исходного положения и развития игры. С целью дозированного влияния игр на функции организма детей можно изменять правила их проведения через устранение одних и замену других.
Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные и несюжетные игры, с элементами спортивных игр.
Сюжетные подвижные игры отражают в условных формах жизненные или сказочные эпизоды. Дошкольники и школьники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т.д.
Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания, в зависимости от них подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т.д.; игры с элементами соревнования: «Чье звено скорее построится?», «Кто скорее к флажку прибежит?» и т.п.; несложные игры-эстафеты: «Кто скорее передаст мяч?»; игры с предметами: мячами, обручами, серсо, скакалками, кеглями, бабками; игры-забавы для самых маленьких: «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая» и др.
Во всех перечисленных подвижных играх совершенствуются движения играющих, развивается зрительное и слуховое внимание, быстрота двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точность при расчете своих сил, ловкость, быстрота, координация движений; воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, отзывчивость, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм.
Ниже приведены примеры подвижных игр с речитативом, которые используются в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ!
(Топаем ногой)
Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчик)
Две веселые овечки
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(Встаем на ножки, тянемся вверх,
Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(Кружимся)
И в речку свалились.
(Падаем)
Заключение
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Исключительная ценность использования игровой деятельности как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что подвижные игры способствуют нормализации темпа и ритма общих и речевых движений, просодии речи. Двигательные, музыкально-двигательные, музыкально-речевые, ритмические, речевые без музыкального сопровождения, двигательно-речевые упражнения и игры воспитывают статическую и динамическую координацию движений, способность управления мышечным тонусом, продолжительность выдоха, обогащают словарный запас детей. Развивают правильное звукопроизношение.
Список литературы
Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ, 2008. – 60с.
Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Педагогика, 1986. – 250с.
Аркин А.А. Родителям о воспитании. — Москва, 1957. — 232с.
Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: КАРО, 2005. – 76с.
Богуславская Н.Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. – Екатеринбург: АРГО 1997. – 191с.
Бондаревский Е.Я. Структура физической подготовленности дошкольников. // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. – М.: ФиС, 1988. – 244с.
Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Горькова. Основные виды, сценарии занятий. М., 2008. – 56с.
Губа Б.П. Что может ваш ребенок. – М.: Советский спорт, 1991. – 215с.
Дворкина, Н.И. Инновационные направления совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста. // Современные проблемы физического воспитания, валеологии и здорового образа жизни: тез. докл. 5 Северо-Кавказской рег. науч. - практ. конф. (18-21 мая 2000 г.). – Кропоткин, 2000. – 466с.
Дворкина, Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования. / Под общ. ред. доц. В.А. Вострикова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 480с.
Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1988. – 239с.
Детские подвижные игры. / Сост. В. Гришков. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1992. – 96с.
Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. – Минск: Беларусь, 1983. – 48с.
Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2007. – № 4.
Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 6,7,8,11. – 1999. – №2.
Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). – СПб., 2000. – 234с.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128с.
Зубкова Н.А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
Игра дошкольника. / Сост. Е. В. Зворыгина. – М.: Просвещение 1989. – 286с.
Игры – обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха. / Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 368с.
Курцева 3. Сила слова. // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12. – 102-105с.
Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1955. – 110с.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. – 237с.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120с.
Лукачи А. Игры детей мира. / Пер. с венг. Л. Васильевой, Е. Тумаркиной. – М.: Мол. гвардия, 1977. – 159с.
Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М.: Учпедгиз, 1947. – 328с.
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: LINKA-PRESS, 1997. – 176с.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982. – 128с.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 264с.
Подвижные игры практический материал. / Под ред. Л. Былеевой. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 279с.
Раннее развитие детей - http://www.razumniki.ru/stihi_s_dvigeniem.html
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». / Сост. Е.Г.Батурина. – М.: Просвещение, 1974. – 88с.
Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник. Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2003. – 140с.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 79с.
Усова А.П. Игра и организация жизни детей. – М.: Педагогика, 1962. – 114с.
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Педагогика, 1984. – 314с.
Червятина Н. Игра в жизни ребенка. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://malishi.ru
Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак К. И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 248с.
Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 162с.
Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
Аркин А.А. Родителям о воспитании. — Москва, 1957. — 232с.
Усова А.П. Игра и организация жизни детей. – М.: Педагогика, 1962. – 114с.
Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 162с.
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 264с.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Горькова. Основные виды, сценарии занятий. М., 2008. – 56с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
Леви-Гориневская Е. Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1955. – 110с.
Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М.: Учпедгиз, 1947. – 328с.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. – 237с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 248с.
Зубкова Н.А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. — М.: Педагогика, 1976. – 258с.
Подвижные игры практический материал. / Под ред. Л. Былеевой. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 279с.
Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. – М.: ФиС, 1982. – 224 с.
Богуславская Н.Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. – Екатеринбург: АРГО 1997. – 191с.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120с.
Игры – обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха. / Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 368с.
Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. – М.: ФиС, 1982. – 224с.
Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник. Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2003. – 140с.
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Педагогика, 1984. – 314с.
Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак К. И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282с.
Дворкина, Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования. / Под общ. ред. доц. В.А. Вострикова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 480с.
Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». / Сост. Е.Г.Батурина. – М.: Просвещение, 1974. – 88с.
Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ, 2008. - 60 с.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: КАРО, 2005. – 76с.
Раннее развитие детей - http://www.razumniki.ru/stihi_s_dvigeniem.html
2
1.Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ, 2008. – 60с.
2.Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: Педагогика, 1986. – 250с.
3.Аркин А.А. Родителям о воспитании. — Москва, 1957. — 232с.
4.Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: КАРО, 2005. – 76с.
5.Богуславская Н.Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. – Екатеринбург: АРГО 1997. – 191с.
6.Бондаревский Е.Я. Структура физической подготовленности дошкольников. // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. – М.: ФиС, 1988. – 244с.
7.Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
8.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
9.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Горькова. Основные виды, сценарии занятий. М., 2008. – 56с.
10.Губа Б.П. Что может ваш ребенок. – М.: Советский спорт, 1991. – 215с.
11.Дворкина, Н.И. Инновационные направления совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста. // Современные проблемы физического воспитания, валеологии и здорового образа жизни: тез. докл. 5 Северо-Кавказской рег. науч. - практ. конф. (18-21 мая 2000 г.). – Кропоткин, 2000. – 466с.
12.Дворкина, Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования. / Под общ. ред. доц. В.А. Вострикова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 480с.
13.Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1988. – 239с.
14.Детские подвижные игры. / Сост. В. Гришков. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1992. – 96с.
15.Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. – Минск: Беларусь, 1983. – 48с.
16.Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
17.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2007. – № 4.
18.Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 6,7,8,11. – 1999. – №2.
19.Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). – СПб., 2000. – 234с.
20.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128с.
21.Зубкова Н.А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
22.Игра дошкольника. / Сост. Е. В. Зворыгина. – М.: Просвещение 1989. – 286с.
23.Игры – обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха. / Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 368с.
24.Курцева 3. Сила слова. // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12. – 102-105с.
25.Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1955. – 110с.
26.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991. – 237с.
27.Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120с.
28.Лукачи А. Игры детей мира. / Пер. с венг. Л. Васильевой, Е. Тумаркиной. – М.: Мол. гвардия, 1977. – 159с.
29.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М.: Учпедгиз, 1947. – 328с.
30.Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: LINKA-PRESS, 1997. – 176с.
31.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982. – 128с.
32.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 264с.
33.Подвижные игры практический материал. / Под ред. Л. Былеевой. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 279с.
34.Раннее развитие детей - http://www.razumniki.ru/stihi_s_dvigeniem.html
35.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. – 288с.
36.Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». / Сост. Е.Г.Батурина. – М.: Просвещение, 1974. – 88с.
37.Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник. Методические рекомендации. – М.: МГППУ, 2003. – 140с.
38.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 79с.
39.Усова А.П. Игра и организация жизни детей. – М.: Педагогика, 1962. – 114с.
40.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Педагогика, 1984. – 314с.
41.Червятина Н. Игра в жизни ребенка. – [Электронный источник]. – Режим доступа: http://malishi.ru
42.Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак К. И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282с.
43.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 248с.
44.Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 162с.
Вопрос-ответ:
Какие игры помогают развитию речи у детей старшего дошкольного возраста?
В статье говорится о том, что подвижные игры способствуют развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. К ним относятся такие игры, как "Следы животных", "Веселая прогулка по буквам", "Музыкальный стульчик", "Зарядка для языка". Эти игры развивают словарный запас, лексические навыки, артикуляцию и фонематический слух.
Какие классификации подвижных игр существуют?
В статье упоминается, что подвижные игры можно классифицировать по различным признакам. Например, по характеру движений - игры с бегом, прыжками, ползаньем и т.д. Также игры можно классифицировать по кругу участников - игры для одного ребенка, для группы детей или для всех детей вместе. Еще один признак классификации - игры по развитию определенных навыков, таких как координация движений, мелкая моторика и т.д.
Какую роль играют подвижные игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста?
Подвижные игры играют важную роль в развитии речи у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают развивать словарный запас, грамматические навыки, артикуляцию и фонематический слух. Движение во время игр способствует активизации мозговой деятельности, что способствует более эффективному усвоению новой информации и укреплению связи между различными участками мозга.
Как руководить подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста?
В статье говорится о том, что руководство подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста требует определенных навыков и подходов. Важно предложить детям интересные, разнообразные задания, чтобы поддерживать их внимание и мотивацию. Также важно учитывать возрастные особенности детей, например, их физическую выносливость и навыки. Можно использовать различные методики и техники, такие как игры с музыкой, использование разных предметов и материалов во время игр и т.д.
Какие преимущества имеют подвижные игры в развитии речи у детей старшего дошкольного возраста?
Подвижные игры способствуют развитию речи у детей старшего дошкольного возраста по нескольким причинам. Во-первых, в ходе таких игр дети активно двигаются, что способствует развитию моторики и моторной активности, координации движений, а это в свою очередь сказывается на развитии речевых навыков. Во-вторых, в процессе игры дети интерактивно общаются с другими детьми и взрослыми, учатся слушать и общаться, развивают навыки работы в коллективе, а это, в свою очередь, способствует развитию речевых навыков. Также, подвижные игры могут быть сопровождены использованием различных предметов или ролевых элементов, что стимулирует ребенка к активной коммуникации и словесному выражению.
Какая роль подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста?
Подвижные игры играют важную роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию физических навыков, моторики и двигательной активности детей. Также, в ходе подвижных игр дети учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, развивают социальные навыки, навыки работы в коллективе и коммуникации. Кроме того, подвижные игры помогают детям развивать свою речь и познавательные способности, учатся сосредотачиваться, слушать и следовать инструкциям, а также развивают фантазию и творческое мышление.
Какое влияние имеют подвижные игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста?
Подвижные игры имеют положительное влияние на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют развитию словарного запаса, грамматических навыков, улучшают произношение и артикуляцию звуков.
Какие игры относятся к подвижным играм в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста?
В воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста подвижные игры могут включать такие виды как эстафеты, игры на координацию движений, игры с мячом, догонялки и множество других активных игр.
Какие особенности руководства подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста?
При руководстве подвижными играми с детьми старшего дошкольного возраста важно обеспечить организацию и контроль детей, инструктировать их о правилах игры, а также поддерживать их интерес и мотивацию к игре.
Какие речевые навыки развиваются во время подвижных игр?
Во время подвижных игр развиваются речевые навыки, такие как умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, коммуникативные навыки и умение слушать других.
Почему важно использование подвижных игр в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста?
Использование подвижных игр в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста важно, так как они способствуют общему физическому развитию детей, улучшают координацию движений, развивают социальные навыки и позитивно влияют на развитие речи.
Какое влияние оказывают подвижные игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста?
Подвижные игры имеют положительное влияние на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют развитию устной речи, улучшению фонетического слуха, расширению словарного запаса, развитию грамматических навыков и логического мышления. Подвижные игры также помогают развивать способность выражать свои мысли, развивать артикуляцию и повышать выразительность речи.