Государственное регулирование инфраструктуры в сфере телекоммуникаций в России и ЕС: теоретические основы и методологические вопросы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 21 21 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 30.07.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Государственное регулирование телекоммуникаций в России
1.1.Некоторые теоретические вопросы развития права в области информационно-телекоммуникационных отношений
1.2.Понятие инфокоммуникаций и телекоммуникационная отрасль
1.3. Основные принципы государственной стратегии телекоммуникационной политики в РФ
2. Телекоммуникационная политика ЕС
2.1. Общие направления телекоммуникационной политики ЕС
2.2. Нормативно – правовое регулирование телекоммуникационной политики ЕС
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Внутригосударственные и международные нормы и принципы, касающиеся использования телекоммуникационных систем и сетей, так же как и право на коммуникацию, право на неприкосновенность частной собственности, традиционное авторское право, быстро устаревают, теряют свою регулирующую роль в этой сфере правового регулирования, поскольку их разработка не успевает за темпами развития новых информационных технологий. В такой ситуации государства все чаще применяют метод общего регулирования, устанавливая на международном уровне только рамки и единые для всех участников подходы к урегулированию проблемы, опуская более детальное правовое регулирование на уровень национальных законодательств.
Главной тенденцией телекоммуникационных реформ Европейского сообщества стало создание структуры общего рынка телекоммуникационных услуг и телекоммуникационных продуктов, распространяемых с помощью новейших технологий связи. С развитием рыночных отношений в информационной сфере, с приходом иностранных производителей телекоммуникационных продуктов и услуг на внутренние рынки возникли международно-правовые проблемы, связанные с правом собственности на эти объекты и правом их использования. Информация, информационные и телекоммуникационные услуги - это такого рода товар, к которому неприменимы традиционные способы определения стоимости и цены, заключения коммерческих сделок; их распространение нельзя ограничить таможенными и тарифными барьерами. В частности, достаточно серьезной проблемой является конфликт между еще существующей монополией некоторых государств на средства дистанционной связи и интересами частных производителей информационных продуктов и услуг, или нежелание государств вводить единые технические стандарты в области обмена информацией, что делает невозможной реализацию прав производителей и потребителей информационных услуг.
Первые нормы, касающиеся вопросов создания общего рынка, куда входит и рынок телекоммуникационных услуг, встречаются в таких основополагающих документах, как Римский договор (1957) и Маастрихтский договор (1991). Безусловно, в Договоре о создании Европейского сообщества прямо не говорится о развитии сферы телекоммуникаций, но можно выделить целый ряд статей, которые так или иначе касаются указанных проблем. В частности, статья 3 Договора оговаривает условия создания единого внутреннего рынка стран-участниц и провозглашает принцип свободы движения товаров, услуг, капитала и населения, а также неограниченной конкуренции; при этом подпункт "n" данной статьи утверждает необходимость развития трансевропейских сетей, включая и телекоммуникационные сети. Статьи 52-66 посвящены свободе доступа к услугам и вопросам демонополизации этой деятельности в рамках общего рынка. Статьи 110-115 развивают основные положения торговой политики общего рынка, а статья 129а устанавливает меры защиты покупателей. Не менее важными являются и предписания статьи 128 о поддержке национальных способов защиты творческих произведений, включая аудиовизуальные произведения и медиа-продукты.
Непосредственно созданию и утверждению основных принципов единого европейского телекоммуникационного рынка посвящены два очень важных документа, разработанных Европейской комиссией: Белый документ (White Paper) 1985 г. и Зеленый документ (Green Paper) по развитию общего рынка для телекоммуникаций и услуг 1987 г. Главной целью обоих документов было объединение национальных телекоммуникационных рынков в единый европейский и достижение единых правил и принципов их деятельности.
Телекоммуникационные услуги были одним из главных дискуссионных вопросов на переговорах по ГСТУ. Телекоммуникации имеют двойственный характер: с одной стороны, это сектор услуг как таковых, с другой - важнейший вспомогательный сектор, служащий для продвижения и обеспечения других услуг, например банковских, консультационных, информационных. Поэтому основное Соглашение имеет Приложение по телекоммуникациям, целью которого является обеспечение возможности частным компаниям использовать публичные сети и средства обеспечения услуг и вовлекать их в частный торговый оборот. Телекоммуникационное приложение обращается не к сектору услуг как таковому, а определяет условия доступа на внутренние рынки и устанавливает порядок использования национальной инфраструктуры.
Заключение


Процесс глобализации экономики посредством развития инфокоммуникационных технологий позволяет перейти к новым формам и принципам регулирования национального хозяйства, осуществлять положительные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре, устанавливать новые производственно-экономические контакты с зарубежными партнерами, участвовать в специализированных информационных базах, что способствует повышению эффективности принятия стратегических решений по управлению организацией. При этом инфокоммуникационная система может рассматриваться как элемент информационного общества, отрасль хозяйствования и сфера бизнеса. Особенности инфокоммуникаций обуславливают сетевой характер ее регулирования и необходимость выделения координирующей функции государства.
Характерной чертой современных телекоммуникационных связей европейских стран является частноправовой характер большого числа отношений, существующих в этой сфере, поэтому правовое регулирование телекоммуникаций из административной сферы переросло в частноправовую сферу. Наиболее важными вопросами, получившими правовое регламентирование на европейском уровне, стали обеспечение и защита права частной собственности на информационные и коммуникационные сети и оборудование; определение торгового режима телекоммуникационных услуг; защита частных прав субъектов на информационные объекты.
Ввиду глобального характера телекоммуникаций международный уровень правовой регламентации отношений в этой сфере является наиболее эффективным на сегодняшний день. Но международное регулирование телекоммуникационных отношений как единого целого должно сочетаться с их национально-правовым регулированием.



























Список использованной литературы
Научная литература на русском языке:

Агапов А.Б. Основы федерального информационного права России. М.: Экономика, 1995
Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М.: Юридическая литература, 1991. С. 7
Бачило И.Л. Компьютерное право. Методология и практика // Безопасность информационных технологий, 1997, вып. 2. С. 67-74
Грязин И.Н. Информационно-компьютерное право: отрасль права или отрасль законодательства? //Ученые записки Тартуского государственного университета”, Вып. 864, 1989. С. 20.
Ефанов А.В. Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России. // Автореферат на соискание ученой степени – М., 2008.-28с.
Кирьянова Н.И. Развитие инфокоммуникаций в России в условиях перехода к информационному обществу. // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Волгоград, 2008
Копылов В.А. Информационное право. М.: Юрист, 1997
Окинавская хартия глобального информационного общества // Международное право. International Law. 2000. № 9. С. 410
Попов А.О. Информационно – коммуникативные технологии как фактор совершенствования государственного регулирования национальной экономики в условиях информационного общества. // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М, 2008
Фронтов В. В., Тихвинский В. О. Регулирование телекоммуникаций в России и странах СНГ. – М.: , 2006.

Научная литература на английском языке:

Gillies D., Marshall P. J. W. Telecommunications Law (Law and Legislation). London: SWIV,1997. P. 564-565
Implementing Reforms in the Telecommunication Sector. Washington, D.C., 1995. P. 283




Попов А.О. Информационно – коммуникативные технологии как фактор совершенствования государственного регулирования национальной экономики в условиях информационного общества. // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М, 2008 С. 4
См.: Копылов В.А. Информационное право. М.: Юрист, 1997; Агапов А.Б. Основы федерального информационного права России. М.: Экономика, 1995
Грязин И.Н. Информационно-компьютерное право: отрасль права или отрасль законодательства? //Ученые записки Тартуского государственного университета”, Вып. 864, 1989. С. 20.
Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М.: Юридическая литература, 1991. С. 7.
Бачило И.Л. Компьютерное право. Методология и практика // Безопасность информационных технологий, 1997, вып. 2. С. 67-74

См.: Кирьянова Н.И. Развитие инфокоммуникаций в России в условиях перехода к информационному обществу. // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Волгоград, 2008. С. 24
Ефанов А.В. Развитие телекоммуникационного рынка и проблемы совершенствования его регулирования в России. // Автореферат на соискание ученой степени – М., 2008. С. 4
Окинавская хартия глобального информационного общества // Международное право. International Law. 2000. № 9. С. 410
См.: Implementing Reforms in the Telecommunication Sector. Washington, D.C., 1995. P. 283
Gillies D., Marshall P. J. W. Telecommunications Law (Law and Legislation). London: SWIV,1997. P. 564—565
Uruguay Round General Agreement on Trade in Services. Bruxelles, 1997. P. 98.









22

Научная литература на английском языке:

11.Gillies D., Marshall P. J. W. Telecommunications Law (Law and Legislation). London: SWIV,1997. P. 564-565
12.Implementing Reforms in the Telecommunication Sector. Washington, D.C., 1995. P. 283

Вопрос-ответ:

Какие теоретические вопросы развития права в области информационно-телекоммуникационных отношений освещает статья?

Статья освещает вопросы развития права в области информационно-телекоммуникационных отношений, включая понятие инфокоммуникаций и телекоммуникационной отрасли, а также основные принципы государственной стратегии телекоммуникационной политики в России и ЕС.

Какие основные принципы государственной стратегии телекоммуникационной политики в России представлены в статье?

В статье приведены основные принципы государственной стратегии телекоммуникационной политики в России, включая обеспечение доступа к информационным ресурсам, обеспечение конкуренции на рынке телекоммуникаций, защиту прав и интересов потребителей и др.

Каковы основные направления телекоммуникационной политики Европейского союза?

Статья рассматривает общие направления телекоммуникационной политики ЕС, которые включают обеспечение открытости и прозрачности рынка телекоммуникаций, стимулирование инноваций и развития новых технологий, защиту прав потребителей и др.

Какие понятия связаны с телекоммуникационной отраслью, их обсуждает статья?

Статья обсуждает понятия инфокоммуникаций и телекоммуникационной отрасли, рассматривая их значимость и роль в развитии информационного общества.

Какие вопросы поднимает статья в контексте государственного регулирования телекоммуникаций в России?

Статья поднимает вопросы развития права в области информационно-телекоммуникационных отношений, основные принципы государственной стратегии телекоммуникационной политики в России и проблемы регулирования на российском рынке телекоммуникаций.

Чем отличается государственное регулирование телекоммуникаций в России и Европейском союзе?

В России и Европейском союзе государственное регулирование телекоммуникаций имеет свои особенности. В России оно осуществляется через установление правил и нормативов, лицензирование деятельности операторов связи, контроль качества услуг и охрану прав потребителей. В Европейском союзе, наоборот, акцент делается на независимом регулировании сектора телекоммуникаций, чтобы обеспечить конкурентоспособность, защиту прав потребителей и стимулировать инвестиции в инфраструктуру.

Какие основные принципы государственной стратегии телекоммуникационной политики в России?

Основные принципы государственной стратегии телекоммуникационной политики в России включают обеспечение доступности и качества услуг связи для всех граждан и организаций, развитие конкуренции на рынке телекоммуникаций, защиту прав потребителей, развитие инфраструктуры телекоммуникаций и стимулирование научно-технического развития в отрасли.

Каковы особенности государственного регулирования телекоммуникаций в Европейском союзе?

В Европейском союзе государственное регулирование телекоммуникаций осуществляется через независимые национальные регулирующие органы, которые контролируют деятельность провайдеров связи, обеспечивают защиту прав потребителей, разрабатывают правила конкуренции и стимулируют инвестиции в развитие инфраструктуры связи. Одной из особенностей является принцип "разделения функций", когда операторы связи разделяются на субъекты, предоставляющие инфраструктуру и предоставляющие услуги.