" Йозеф Бойс"
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
МИФЫ ЙОЗЕФА БОЙСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Если мы сравним работу Бойса «Жирный стул», 1960(?) с работой Ричарда Сера «5plash Piece», 1968, то увидим, что художники увлечены здесь одной и той же задачей: разрушить традиционную концепцию «объект - конструкция» и создать более процессуальное архитектоничное понимание визуального восприятия и пластического творчества. Наряду с этим не надо и переоценивать оригинальность и новаторство Бойса и забывать о его установке на эклектичное использование элементов футуризма, русского конструктивизма, дадаизма и сюрреализма, а также его заимствований у новых Реалистов.
Бойс всегда легко и свободно вносил изменения в пространственную композицию своих инсталляций, варьируя местоположение предметов в зависимости от новых экспозиционных условий. Его работы никогда не предполагали жестких канонов и представляли своего автора как великого импровизатора.
Характерны для художника такие высказывания: «В своем творчестве я надеюсь осуществить тотальную концепцию искусства – искусства, обращенного ко всему сущему, ко всем формам жизнедеятельности. И не только к художественным формам, но и к социальным, экономическим и правовым… Все возникающие у человека сомнения сводятся к вопросу формы, в этом и состоит тотальная концепция искусства».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Авторитет Бойса оказался настолько велик, что его влияние испытало два последующих поколения мастеров, со временем названных критикой «неоэкспрессионистами» и «новыми дикими». Одной из центральных тем в искусстве Бойса стало понятие «миф». Бойс отказался от интеллектуальных игр в пределах традиционной «написанной» истории культуры и науки.
Вокруг своих произведений Бойс создавал магическую ауру и его демонстрации нередко приобретали ритуальный характер. Принимая участие в многочисленных художественных акциях, в частности, хепенингах и концертах интернациональной группы «Флюксус», Бойс ощущал себя духовным отцом, учителем и даже медиумом и шаманом. Для съемок видеофильма Вернера Крюгера «Йозеф Бойс- каждый человек – художник» (1979) мастер дал интервью, сидя на кухне за чисткой и последующей варкой овощей: он хотел предстать также и в роли повара-врачевателя, занятого приготовлением телесной и, одновременно, духовной пищи человека.
Бойс стал идейным вдохновителем для последующих поколений мастеров. Многие немецкие художники, продемонстрировавшие принципиальный интерес к исторической теме, отчасти могут быть названы преемниками творческих идей своего старшего коллеги. Хотя ученики Бойса являлись вслед за ним сторонниками позиции крайнего субъективизма, они, однако, достаточно активно творчески взаимодействовали и со временем стали крупными представителями нового направления неоавангардистского искусства – неоэкспрессионизма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Borer A. The Essential Joseph Beuys. — London: Thames and Hudson, 1996.
Hiltrud Oman Joseph Beuys. Die Kunst auf dem Weg zum Leben. — Munchen: 1998 (Heyne). — ISBN 3-453-14135-0.
Rosenthal M. Joseph Beuys: Actions, Vitrines, Environments. — London: Tate, 2005.
Tisdall C. Joseph Beuys. — New York: Guggenheim Museum, 1979.
Бычков В. Эстетика. — М.: Гардарики, 2004. — 556 с.
Западное искусство 20 века: Образы времени и язык искусства. М., Едиториал УРСС, 2003- 232 с.
КрневиЩе ОБ. Книга неклассической эстетики. М., 1998, РАН, Ин-т Философии.
Цит. По кн.:Rosenthal M. Joseph Beuys: Actions, Vitrines, Environments. — London: Tate, 2005.
Borer A. The Essential Joseph Beuys. — London: Thames and Hudson, 1996.
Цит. по кн.: Западное искусство 20 века: Образы времени и язык искусства. М., Едиториал УРСС, 2003
7
1.Borer A. The Essential Joseph Beuys. — London: Thames and Hudson, 1996.
2.Hiltrud Oman Joseph Beuys. Die Kunst auf dem Weg zum Leben. — Munchen: 1998 (Heyne). — ISBN 3-453-14135-0.
3.Rosenthal M. Joseph Beuys: Actions, Vitrines, Environments. — London: Tate, 2005.
4.Tisdall C. Joseph Beuys. — New York: Guggenheim Museum, 1979.
5.Бычков В. Эстетика. — М.: Гардарики, 2004. — 556 с.
6.Западное искусство 20 века: Образы времени и язык искусства. М., Едиториал УРСС, 2003- 232 с.
7.КрневиЩе ОБ. Книга неклассической эстетики. М., 1998, РАН, Ин-т Философии.
Вопрос-ответ:
Какие работы Бойса можно сравнить с работой Ричарда Сера?
Работу Бойса "Жирный стул 1960" можно сравнить с работой Ричарда Сера "5plash Piece 1968".
В чем заключается задача художников в работе Бойса и Сера?
Задача художников в работе Бойса и Сера заключается в разрушении традиционной концепции объекта-конструкции и создании более процессуального архитектоничного понимания визуального восприятия и пластического творчества.
Что можно сказать о новаторстве Бойса и его установке на эклектичное?
Не следует переоценивать оригинальность и новаторство Бойса, а также забывать о его установке на эклектичное.
С какой работой Бойса можно сравнить работу Ричарда Сера?
Работу Бойса "Жирный стул 1960" можно сравнить с работой Ричарда Сера "5plash Piece 1968".
Какую задачу художники пытаются решить в работах Бойса и Сера?
Художники пытаются разрушить традиционную концепцию объекта-конструкции и создать более процессуальное архитектоничное понимание визуального восприятия и пластического творчества в своих работах.
Какая задача объединяет работы Бойса и Сера?
Оба художника стремятся разрушить традиционную концепцию объект-конструкция и создать более процессуальное архитектоничное понимание визуального восприятия и пластического творчества.
Что говорится о новаторстве и оригинальности Бойса в статье?
Не следует переоценивать оригинальность и новаторство Бойса, несмотря на его установку на эклектичное.
Какие работы Бойса и Сера сравниваются в статье?
Сравниваются работы Бойса "Жирный стул" 1960 и работы Сера "5plash Piece" 1968.
Что общего в работах Бойса и Сера?
Обе работы увлечены одной и той же задачей - создать более процессуальное архитектоничное понимание визуального восприятия и пластического творчества.
Каким образом художники разрушают традиционную концепцию объект-конструкция?
Они создают более процессуальное архитектоничное понимание визуального восприятия и пластического творчества.