Сотрудничество национальных автопроизводителей и страховщиков при выходе на новые зарубежные рынки

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Страхование
  • 14 14 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 17.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Примеры сотрудничества страховых компаний и крупнейших автопроизводителей в России
2. Развитие автомобильного страхования в странах ЕС
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Данные положения Директивы рассматривались как переходные. Принято решение в течение нескольких лет подготовить полную либерализацию рынка запчастей
В целом положение на этом рынке сегодня вполне приемлемо. Образцы деталей кузова подпадают под требования защиты прав производителя, так как они должны соответствовать моделям автомобилей. Однако в соответствии с национальными правовыми нормами они могут свободно воспроизводиться в Италии, Испании и Великобритании, что составляет 45% рынка ЕС. В Германии, Финляндии, Ирландии и Швеции (28% рынка! высокий запретительный барьер исключает большинство образцов из сферы действия предписаний, защищающих права их владельцев.
Экономия затрат, связанных с управлением и продажей страховых продуктов достигается прежде всего через развитие сетей их распространения. Все большее значение приобретает телемаркетинг и Интернет. Прямая продажа договоров по телефону не получила широкого распространения, и интерес к ней заметно теряется.
В большинстве европейских стран господствующим каналом распространения страховых продуктов по-прежнему остаются страховые агенты и мак/юры. Личный контакт с клиентом позволяет шире использовать индивидуальные методы работы. В частности, растет применение индивидуализированных систем "бонус-малус", увеличивается разнообразие видов и качества страховых услуг.
Делаются попытки реорганизации внешних служб страховых компаний. Идея состоит в том, чтобы освободить работников внешних сетей от вопросов определения размеров страховых премий и обработки страховых случаев, (эти функции передаются централизованным службам страховщиков, чтобы дать возможность посредникам целиком! сосредоточиться на непосредственной работе с клиентами.
Законодательные реформы по защите интересов пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Развитие законодательной базы страхования автогражданской ответственности связано прежде всего с европейской интеграцией и ростом интенсивности автомобильного движения между европейскими странами. С 1994 года, когда только началось формирование внутреннего европейского рынка автомобильного страхования, ведутся работы по принятию нормативных актов, защищающих интересы жертв дорожно-транспортных происшествий, случившихся за пределами стран их постоянного проживания.
В октябре 1995 года Европарламент принял Четвертую директиву по автогражданской ответственности, подготовленную Европейским Комитетом по страхованию и комитетами ЕС по экономике и социальной политике. Ее называют "RPthley-дйректива" по имени представителя Европарламента, который готовил доклад к ее принятию. Кроме защиты интересов жертв ДТП, случившихся за пределами стран их постоянного проживания, директива регламентирует Права водителя, являющегося гражданином другой страны ЕС, В настоящее время проверяется возможность распространения действия данной директивы в рамках соответствующих соглашений на несчастные случаи, в которых участвует застрахованный, не являющийся гражданином одной из стран ЕС.
3 январе 1998 года вступило в силу Цюрихское соглашение, которое по инициативе СЕА заключено между швейцарским Национальным гарантийным фондом и гарантийными фондами стран Евросоюза, Это соглашение дает право гражданам каждой из этих стран, попавшим в дорожно-транспортное происшествие на территории другой страны, вызванное незастрахованным или неизвестным водителем, предъявить такие же страховые требования, которые предоставлены гражданам соответствующих стран, подписавших соглашение.
Готовятся нормативные документы по урегулированию случаев ущерба, в которых участвует большое количество автомобилей и трудно определить степень ответственности каждого и, кроме того, владельцы автомобилей являются гражданами разных европейских стран. Разрабатывается проект международного соглашения между страховщиками, которое даст возможность значительно ускорить урегулирование таких страховых случаев и выплату страхового возмещения пострадавшим.
Все больше европейских страхователей при страховании автомобилей обращаются к услугам страховщиков из других стран, что служит лучшим доказательством жизнеспособности внутреннего европейского страхового рынка. Однако пои этом встает вопрос информированности страховщика о предыдущей истории страхования данного лица. С этой целью предполагается введение типового информационного документа, которым могут пользоваться страховщики, чтобы узнать предыдущую историю ущербов водителя, который раньше был застрахован в страховой компании, находящейся в другой стране ЕС.
Расширяются возможности выбора страхового покрытия на национальных страховых рынках. Во многих странах предлагается такой вариант страхования автогражданской ответственности, который предусматривает возможность прямого возмещения личных ущербов водителя и пассажиров, как если бы они были третьими лицами. При определении размеров возмещения предлагается пользоваться принципами финансовой оценки ущербов, которые соответствуют существующим правовым нормам по автогражданской ответственности.
Предлагается также вариант страхования "по дифференцированным условиям", позволяющий застрахованным избежать трудностей, связанных с урегулированием страховых случаев, происходящих вне страны постоянного проживания, Если несчастный случай произошел за границей, то ущерб оценивается по правилам, которые применяются в стране пострадавшего лица. Причем последующее право регресса со стороны страховщика к виновному лицу реализуется потом в соответствии с правом страны, в которой произошел страховой случай.

Заключение

При выходе на мировой рынок автопроизводитель заинтересован в страховании своих финансовых и производственных рисков.
Услуги предоставляемые страховой компании автопроизводителю по мере выпуска автомобиля – предусматривает дальнейшее осуществление страхования рисков связанных уже непосредственно с автомобилем. Следует также учитывать, что многие автомобили могут быть куплены в кредит.
В числе основных мер по реализации стратегии развития автомобилестроения в России и выход российских производителей на мировой рынок нельзя не упомянуть достаточный размер инвестиций, при которых государственная поддержка предполагает дополнительные льготы и гарантии в рамках действующего законодательства, в том числе реализацию прогрессивных проектов, поставок технологического оборудования, а также оснастки, инструмента и приборов. Все это требует страхования. Предприятия, производящие автомобильную технику, работают в тесной кооперации и зависимости от смежных отраслей (нефтеперерабатывающей, металлургической, станкостроительной, текстильной).
Таким образом, на примере стран ЕС видно, что на современном этапе рыночной экономики страхование становится наиболее значимым инструментом формирования системы защиты имущественных интересов автопроизводетелей на мировом рынке.
Список использованной литературы


Федеральный закон РФ "О страховании" от 27.11.1992 г. № 4015-1
Агеев Н.Р. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт. - М.: Юность, 1998. - 371с.
Александров А.А. Страхование. - М.: ПРИОР, 1998. - 137с.
Архипов А.Г. Страхование и региональная экономика // Финансы. - 1998. - №8. - с.25-31.
Архипов А.Г. Структура региональных страховых рынков // Финансы. - 1997. - №3. - с.10-19.
«Автомобиль и страховка» // Гражданин и право 2006, № 1.
Гвозденко Я.Р. Основы страхования. - СПб.: ПРЕСС, 1999. - 135с.
Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 416 с.
Кожевников Ю.В. «Страхование, как фактор защиты имущественных рисков участников транспортной деятельности» // Материалы 5 научно-практической конференции Майкопского государственного технологического института, Майкоп, 21-24 нояб., "'2000. - Майкоп: Изд-во МГТИ, 2000. - С. 61-63
Федорова Т. «Развитие автомобильного страхования в странах ЕС» // Страховое дело 2007 № 10. С. 31-34
Экономика и ее проблемы в автомобилестроении / Кочалос Н.К.; Московский государственный индустриальный университет // Технология, экономика и организация производства технических систем. - М.: МГИУ, 2006. - С. 134-137
Транспортное страхование: понятие и классификация / Тагангаева Д.Л. // Материалы 66 Ежегодной научной конференции профессорско-преподавательского состава и докторантов, 18 Научной конференции аспирантов и 68 Научной конференции студентов и магистрантов (секции финансово-экономического факультета ВГУЭП), Иркутск, 2007. - Иркутск: БГУЭП, 2007. - Ч. 2 - С. 163-168 - ISBN 978-5-7253-1551-6
Шахов В.В. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России // Финансы. - 1997. - №3. - с.21-22.
Шахов В.В. Введение в страхование. - М.: АНКИЛ, 1996. - 97с.
Юргенс И.Ю. Проблемы развития национальной системы страхования // Финансы. - 1998. - №11. - с.12-17.
Кожевников Ю.В. «Страхование, как фактор защиты имущественных рисков участников транспортной деятельности» // Материалы 5 научно-практической конференции Майкопского государственного технологического института, Майкоп, 21-24 нояб., "'2000. - Майкоп: Изд-во МГТИ, 2000. - С. 61-63

Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 416 с.

Федорова Т. «Развитие автомобильного страхования в странах ЕС» // Страховое дело 2007 № 10. С. 31-34













14

Список использованной литературы


1.Федеральный закон РФ "О страховании" от 27.11.1992 г. № 4015-1
2.Агеев Н.Р. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт. - М.: Юность, 1998. - 371с.
3.Александров А.А. Страхование. - М.: ПРИОР, 1998. - 137с.
4.Архипов А.Г. Страхование и региональная экономика // Финансы. - 1998. - №8. - с.25-31.
5.Архипов А.Г. Структура региональных страховых рынков // Финансы. - 1997. - №3. - с.10-19.
6.«Автомобиль и страховка» // Гражданин и право 2006, № 1.
7.Гвозденко Я.Р. Основы страхования. - СПб.: ПРЕСС, 1999. - 135с.
8.Ефимов С.Л. Деловая практика страхового агента и брокера. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 416 с.
9.Кожевников Ю.В. «Страхование, как фактор защиты имущественных рисков участников транспортной деятельности» // Материалы 5 научно-практической конференции Майкопского государственного технологического института, Майкоп, 21-24 нояб., "'2000. - Майкоп: Изд-во МГТИ, 2000. - С. 61-63
10.Федорова Т. «Развитие автомобильного страхования в странах ЕС» // Страховое дело 2007 № 10. С. 31-34
11.Экономика и ее проблемы в автомобилестроении / Кочалос Н.К.; Московский государственный индустриальный университет // Технология, экономика и организация производства технических систем. - М.: МГИУ, 2006. - С. 134-137
12.Транспортное страхование: понятие и классификация / Тагангаева Д.Л. // Материалы 66 Ежегодной научной конференции профессорско-преподавательского состава и докторантов, 18 Научной конференции аспирантов и 68 Научной конференции студентов и магистрантов (секции финансово-экономического факультета ВГУЭП), Иркутск, 2007. - Иркутск: БГУЭП, 2007. - Ч. 2 - С. 163-168 - ISBN 978-5-7253-1551-6
13. Шахов В.В. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России // Финансы. - 1997. - №3. - с.21-22.
14.Шахов В.В. Введение в страхование. - М.: АНКИЛ, 1996. - 97с.
15. Юргенс И.Ю. Проблемы развития национальной системы страхования // Финансы. - 1998. - №11. - с.12-17.

Вопрос-ответ:

Какую роль сотрудничество национальных автопроизводителей и страховщиков играет при выходе на новые зарубежные рынки?

Сотрудничество национальных автопроизводителей и страховщиков при выходе на новые зарубежные рынки играет важную роль. Они могут объединить свои усилия для развития и продвижения автомобилей на иностранных рынках. Автопроизводители могут предоставить страховым компаниям информацию о своей продукции, ее качестве и безопасности, что поможет страховщикам оценить риски и создать удобные страховые условия для потребителей.

Можете привести примеры сотрудничества страховых компаний и крупнейших автопроизводителей в России?

Один из примеров сотрудничества страховых компаний и автопроизводителей в России - это разработка и внедрение программы страхования автомобилей с использованием телематических систем. Например, страховая компания АльфаСтрахование совместно с автопроизводителем Hyundai разработали программу "Интеллектуальное страхование", которая основана на анализе поведения водителя и позволяет определить степень риска и установить более точные тарифы на страхование.

Как развивается автомобильное страхование в странах ЕС?

Автомобильное страхование в странах ЕС развивается активно. В соответствии с Директивой 2009/103/ЕС, были приняты решения о подготовке полной либерализации рынка запчастей в течение нескольких лет. Это означает, что автопроизводители не могут ограничивать доступ к запасным частям после продажи автомобиля. Также были установлены требования к защите деталей кузова, чтобы они соответствовали стандартам безопасности. В целом, положение на рынке автомобильного страхования в странах ЕС сегодня вполне приемлемо и существуют механизмы для защиты интересов потребителей.

Какие примеры сотрудничества страховых компаний и крупнейших автопроизводителей в России?

Один из примеров сотрудничества страховых компаний и автопроизводителей в России - это создание специальных программ страхования для покупателей новых автомобилей определенной марки. Например, страховая компания может предложить выгодные условия страхования и специальные тарифы для владельцев автомобилей определенного бренда. Такие программы часто включают в себя такие опции, как страхование от угона, ДТП и повреждений.

Какое развитие автомобильное страхование получило в странах ЕС?

В странах Европейского союза автомобильное страхование развивается довольно активно. В рамках ЕС принимаются директивы и регламенты, которые нормируют страхование автомобилей. К примеру, в соответствии с Директивой о страховании ответственности при использовании автомобилей (2009/103/ЕС), владельцы автомобилей должны иметь обязательное страхование от гражданской ответственности. В разных странах ЕС вводятся свои правила и требования к автомобильному страхованию, но в целом страхование автомобилей в Европе очень развито.

Какие положения рассматривались как переходные в Директиве о страховании отвественности при использовании автомобилей ЕС?

В Директиве о страховании ответственности при использовании автомобилей ЕС (2009/103/ЕС) были определены положения, которые рассматривались как переходные. Например, вводилась обязательная система страховых свидетельств (зеленых карт) для автомобилей, путешествующих за пределы страны регистрации. Также рассматривалось введение единой системы оплаты страховок на территории ЕС, чтобы владельцам автомобилей не нужно было оформлять отдельные полисы при поездках в другие страны.

Когда было принято решение о полной либерализации рынка запчастей в ЕС?

Решение о полной либерализации рынка запчастей в Европейском союзе было принято несколько лет назад. Рынок запчастей стал открытым для конкуренции, что привело к появлению новых поставщиков запчастей, разнообразию ассортимента и снижению цен на запчасти для автомобилей. Сегодня положение на рынке запчастей в ЕС можно считать приемлемым.

Какие примеры сотрудничества существуют между страховыми компаниями и автопроизводителями в России?

Один из примеров такого сотрудничества - совместная разработка страховых программ для автомобилей определенной марки. Например, компания "А" может сотрудничать с автопроизводителем "Б" и предлагать страхование автомобилей этой марки по специальным условиям.

Как развивается автомобильное страхование в странах ЕС?

В странах Европейского союза автомобильное страхование развивается в соответствии с директивами ЕС. В настоящее время процесс либерализации рынка запчастей в странах ЕС находится на последней стадии подготовки. Положение на рынке запчастей сегодня приемлемо, и ожидается полная либерализация в ближайшие годы.

Какие детали кузова подпадают под требования защиты в автомобильной индустрии?

Детали кузова автомобиля, такие как капот, крыша, бамперы, подпадают под требования защиты. Это означает, что данные детали должны соответствовать определенным нормам безопасности, чтобы обеспечить защиту пассажиров в случае аварии.

Какие примеры сотрудничества существуют между страховщиками и автопроизводителями в России?

В России существует несколько примеров сотрудничества страховых компаний и крупнейших автопроизводителей. Например, некоторые автопроизводители предлагают своим клиентам страховки с особыми условиями, которые включают расширенную гарантию на автомобиль и дополнительные услуги. Также, страховые компании могут предоставлять особые скидки на страховые полисы для владельцев автомобилей определенных марок и моделей.

Как развивается автомобильное страхование в странах ЕС?

В странах Европейского Союза автомобильное страхование развивается постепенно и в соответствии с директивами ЕС. В последние годы были приняты директивы, направленные на либерализацию рынка автозапчастей и стимулирование конкуренции среди страховых компаний. Несколько лет назад было принято решение подготовить полную либерализацию рынка запчастей, что положительно сказалось на развитии автомобильного страхования в странах ЕС.