Планирование на предприятии на примере любого предприятия (завода) г. Екатеринбурга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 61 61 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Общая характеристика планирования
1.1 Виды планирования
2. Характеристика операционной системы
2.1 Предприятие и его общая характеристика (название, местонахождение, сфера деятельности)
2.2 Описание операционной системы
2.2.1 Состав и структура перерабатывающей подсистемы
2.2.2 Состав и структура подсистемы обеспечения
2.2.3 Состав и функции подсистемы планирования и контроля
2.2.4 Режим работы предприятия и структурных подразделений
2.3 Структура управления ОАО “РКЗ”
3. План по маркетингу и сбыту
3.1 Характеристика рынка сбыта и конкурентной среды ОАО «РКЗ»
3.2 Потребители продукции ОАО «РКЗ»
3.3 Политика ценообразования
3.4 Процесс товародвижения и сбыта
3.5 Характеристика товара и объем поставки крупнейшим потребителям
4. Планирование производственной программы
5. Плановый расчет потребности в материально-технических ресурсах
6. Планирование численности работающих и фонда оплаты труда
7. Планирование расходов
8. Финансовый план
9. Планирование безубыточности производства
Выводы
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Списочная численность рабочих (Рс) определяется по формуле:
Рс=Ря·С·Кп
где: С – количество смен в сутки
Результаты расчетов списочной стоимости рабочих сводятся в таблицу 13.

Таблица 13
Расчет численности рабочих цеха
Наименование групп и профессий рабочих Разряд Кол-во смен в сутки Явочное число в Коэффиц-т подмены Списочное число рабочих смену сутки 1 2 3 4 5 6 7 Основные рабочие: 1. Шихтовщик 3 2 1 2 1,7 4 2. Оператор ПУ 5 2 3 6 1,7 10 3.Оператор пресса 6 2 2 4 1,7 7 4.Оператор садки на обжиговые вагонетки.
6
2
2
4
1,7
7 5.Управление пакетировкой
6
2
1
2
1,7
4 6.Упаковка 4 2 2 2 1,7 7 Всего: 11 20 39 7.Оператор ЦПУ
(12 часовая рабочая смена)
6

2
1
2
2,3
5 Итого: 15 22 44 Вспомогательные рабочие: 1. Слесарь-ремонтник (дежурный) 6 2 1 2 1,7 3 2. Слесарь-ремонтник 5 2 2 4 1,7 7 3. Электросварщик ручной сварки 5 2 1 2 1,7 4 4. Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования 6 2 1 2 1,7 3 5.Уборщик производственных помещений
2
2
2
4
1,7
7 Итого: 7 14 24 ВСЕГО: 22 36 68

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с производственной структурой объекта, штатным расписанием или нормами обслуживания.
Фонд оплаты труда работающих рассчитывается на основе тарифной системы и устанавливаемых окладов, существующих премиальных систем и доплат с учетом режима работы цеха (участка), условий труда, районного регулирования оплаты труда и других факторов.
Годовой фонд оплаты труда рабочих складывается из фондов основной и дополнительной заработной платы.
В фонд основной заработной платы рабочих включается:
1. оплата по тарифным ставкам;
2. премии (принимаются 50% тарифного фонда для основных рабочих и 30% для вспомогательных);
3. доплаты за работу в вечернюю смену (10% к тарифному фонду);
4. доплаты за работу в праздничные дни в непрерывном производстве (2,2% к тарифному фонду);
Доплата по районному коэффициенту производится в процентах к основной заработной плате и принимается на фактически существующем региональном уровне (15%).
В фонд дополнительной заработной платы рабочих включается:
- оплата очередных, дополнительных и учебных отпусков;
- оплата времени исполнения государственных обязанностей;
- прочие доплаты (оплаты выслуги лет, выходные пособия и др.).
В среднем дополнительная заработная плата принимается равной 10% от суммы основной заработной платы.
Результаты расчетов годового фонда заработной платы рабочих сводятся в таблицу 14.
Расчет заработной платы руководителей, специалистов и служащих производится в следующем порядке:
- определяется сумма годовой заработной платы по окладам (для руководителей и специалистов расчет ведется на 11 рабочих месяцев, для служащих – на 11,3;
- для сменного персонала (мастеров, начальников участков) рассчитываются доплата за работу в вечернюю и ночную смены, а также за работу в прздничные дни (по нормативам, установленным для рабочих);
- определяется доплата за вредные условия труда (10% к окладу);
- рассчитываются выплаты по районному коэффициенту;
- определяется фонд дополнительной заработной платы (в среднем составляет 10% от фонда основной заработной платы с учетом районного коэффициента);
- рассчитывается сумма премии за конечные результаты работы (для руководителей и специалистов – 50% к сумме должностных окладов, для служащих – 40%).
Результаты расчетов сводятся в таблицу 15.
По данным таблиц 14 и 15 рассчитывается производительность труда:
Птр = В / (Ррсс /3 + Рс + МОП) = 93000 / (9/3 + 61+7) = 1309,86 тыс. шт. / чел.
По данным таблиц 14 и 15 рассчитывается среднемесячная зарплата одного работающего, причем берется 1/3 численности РСС:
Зср = (ФОТрсс/3 + ФОТраб +МОП) /12·Рпод = 4046313,76 /12·71 = 4749,19 руб.
Таблица 14
Расчет годового фонда заработной платы рабочих
Наименование профессии и групп рабочих Тарифный разряд Списочное число рабочих Действительный фонд рабочего времени, чел·ч Система оплаты труда Часовая тарифная ставка, руб Фонд основной заработной платы, тыс. руб. Фонд дополнительной заработной платы ВСЕГО годовой фонд заработ-ной платы одного рабочего всех рабочих Фонд заработной платы по тарифу Доплаты ИТОГО Фонд заработной платы с учетом районного коэффициента За работу в вечерние и ночные смены
За работу в праздничные дни Премии Прочие доплаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Основные рабочие: 1. Шихтовщик 3 4 1672 6688 ПП 13,59 90889,92 9088,99 1999,58 45444,96 – 147423,5 169537 16953,7 186490,7 2. Оператор ПУ 5 10 1672 16720 ПП 16,74 279892,8 27989,28 6157,64 139946,4 – 453986,1 522084 52208,4 574292,4
3.Оператор пресса
6
7
1672
117040
ПП
18,58 217460,3 21746,03 4784,12 108730,1 -
352720,64
405628,7
40562,87
446191,61 4.Оператор садки на обжиговые вагонетки
6
7
1672
117040
ПП
18,58
217460,3
21746,03
4784,12
108730,1
-
352720,6
405628,7
40562,87
446191,61 5.Управление пакетировкой
6
4
1672
6688,00

ПП
15,17
101457,00
10145,70

2232,05
50728,5
-
164563,25
189247,8
18924,8
208172,6 6.Упаковка 4 7 1672 117040 ПП 15,17 177549,68 17154,97 3906,09 88774,78 - 287385,52 330493,35 33049,34 363542,69 7.Оператор ЦПУ 6 5 2496 11481,6 ПП 18,58 213330 63990 8810,0 106670,0 - 392810,0 451730 45170,0 496900,0 ИТОГО: 44 3926976 1298040,00 129804,0 28556,88 649020,0 0 2105420,88 2421234,01 242123,40 2721781,61 Вспомогат. рабочие: 1. Слесарь- ремонтник (дежурный) 6 3 1672 5016 ПП 18,58 93197,28 9319,728 2050,34 27959,18 – 132526,53 152405,51 15240,55 167646,1 2. Слесарь- ремонтник 5 7 1672 11704 ПП 15,48 181177,9 18117,79 3985,91 54353,38 – 257635,00 296280,25 29628,03 325908,3 3. Электросварщик ручной сварки 5 4 1672 6688 ПП 15,48 103530,2 10353,02 2277,67 31059,07 – 147220,00 169303,00 16930,30 186233,3 4. Электромонтер по ремонту и обслуживанию 6 3 1672 5016 ПП 18,58 93197,28 9319,73 2050,34 27959,18 – 132526,53 152405,51 15240,55 167646,1 ИТОГО: 17 28424 471102,7 47110,27 10364,26 141330,8 0 669908,07 770394,28 77039,43 847433,8 ВСЕГО: 31 51832 1769142,7 176914,27 38921,14 790350,8 0 2775328,95 3191628,32 319162,83 3569215,41

Таблица 15
Расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов, служащих, МОП
Занимаемая должность Количество персонала* Оклад в месяц, руб Фонд основной заработной платы, руб. Фонд дополни-тельной заработ-ной платы ВСЕГО годовой фонд заработ-ной платы* Сумма окладов всех работников за 11 (11,3) месяцев Доплаты ИТОГО Фонд заработ-ной платы с учетом район-ного коэффициента За работу в вечерние и ночные смены За работу в праздничные дни Премии За вредность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Руководители и специалисты 1. Начальник цеха 1 7000 77000 42350 119350,0 137252,50 13725,25 150977,75 2. Энергетик 1 5000 55000 30250 85250,0 98037,50 9803,75 107841,25 3. Механик 1 5500 60500 33275 93775,0 107841,25 10784,13 118625,38 4.Инженер-технолог 1 4500 49500 27225 4950 81675,0 93926,25 9392,63 103318,88 5. Мастер смены 3 4000 132000 13200 2904 72600 220704,0 253809,60 25380,96 279190,56 ИТОГО: 374000 13200 2904 205700 4950 600754,0 690867,10 69086,71 759953,81 Служащие: 1. Бухгалтер 1 2000 22600 12430 35030,0 40284,50 4028,45 44312,95 2. Табельщик 1 1000 11300 6215 17515,0 20142,25 2014,23 22156,48 ИТОГО: 33900 18645 52545,0 60426,75 6042,68 66469,43 МОП: 1. Уборщик 7 1300 102830 56560 159386,5 183294,51 18329,430 201623,94 ВСЕГО: 510730 13200 2904 280905 4950 812685,5 934588,36 93458,82 1028047,17 * В дальнейших расчетах численность РСС и их ФОТ берется в размере 1/3


7. Планирование расходов

Накладными называются расходы, связанные с управлением, организацией и обслуживания производства как в масштабе цеха (цеховые расходы), так и в масштабе предприятия (общезаводские и прочие производственные расходы).
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования рассчитываются по укрупненным нормативам, приведенным в таблице 16.
Расходы на управление и организацию производства рассчитываются по укрупненным нормативам. Укрупненный перечень статей цеховых расходов и нормативов для расчета их величины приведены в таблице 17.

Таблица 16
Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
№ п/п Наименование расходов Пояснения к расчетам Сумма,
тыс. руб. 1. Содержание и эксплуатация оборудования 2% от стоимости оборудования (табл. 2) 556,94 2. Ремонт оборудования 5% от стоимости оборудования (табл. 2) 1392,36 3. Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих Данные таблицы 9 847,434 4. Отчисления на социальные нужды 35,6% к ФОТ 301,686 5. Замена бандажей на вальцах 3% от стоимости вальцев (табл. 2) 28,461 6. Прочие расходы 15% от суммы предыдущих статей 469,03 ВСЕГО: 3595,91

Таблица 17
Смета цеховых расходов (ЦР)
№ п/п Наименование расходов Пояснения к расчетам Сумма,
тыс. руб. 1. Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих Данные таблицы 10 (берется третья часть) 275,474 2. Отчисления на социальные нужды 35,6% к ФОТ 98,069 3. Содержание зданий и сооружений 4% от стоимости зданий и сооружений (табл. 3) 425,503 4. Ремонт зданий и сооружений 2% от стоимости зданий и сооружений (табл. 3) 212,751 5. Затраты на охрану труда при нормальных условиях 10% к ФОТ работающих 160,822 6. Прочие цеховые расходы 20% от суммы предыдущих статей 234,524 ВСЕГО: 1407,143

Общезаводские и прочие производственные расходы рассчитываются укрупнено в размере 20% от стоимости передела:
ОЗР = (Сц – МЗ)·0,2
где: Сц – цеховая себестоимость (таблица 19);
МЗ – материальные затраты (таблица 10).
ОЗР = (49057,188 – 36737,859)·0,2 = 2463,87 тыс. руб.
Внепроизводственные расходы принимаются в размере 5% от операционного бюджета(таблица 19).
Результаты расчетов накладных расходов сводятся в таблицу 18.

Таблица 18
Смета накладных расходов
№ п/п Расходы Сумма, тыс. руб. 1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 3595,910 2. Цеховые расходы 1407,143 3. Общезаводские и прочие производственные расходы 2463,870 Итого: 7466,920 4. Внепроизводственные расходы 2535,330 ВСЕГО: 10002,223
Таблица 19
Операционный бюджет

Годовой выпуск 93 млн. шт.
Стоимость основных производственных фондов участка 36484,708 тыс. руб.
в том числе: а) здания и сооружения 10637,568 тыс. руб.
б) оборудование 25847,140 тыс. руб.
Калькуляционная единица 1 тыс. шт. кирпича-сырца
№ п/п Наименование затрат Затраты, тыс. руб. В % к итогу На весь объем на единицу 1. Материалы 6853,111 0,074 12,74 2. Топливо 15264,000 0,164 28,23 3. Энергия 14620,748 0,157 27,02 Итого материальных затрат 36737,859 0,395 - 4. Заработная плата основных рабочих 2721,782 0,029 4,99 5. Отчисления на социальные нужды 968,954 0,010 1,72 6. Амортизация 3625,540 0,039 6,71 7. РСЭО 3595,91 0,039 6,71 8. Цеховые расходы 1407,143 0,015 2,58 Цеховая себестоимость 49057,188 0,527 - 9. Общезаводские и прочие производственные расходы 2463,870 0,026 4,48 Производственная себестоимость 51521,058 0,554 - 10 Внепроизводственные расходы 2535,330 0,027 4,66 Всего полные издержки 54056,386 0,581 100




8. Финансовый план

Цена продукции

Проектная отпускная цена продукции (Ц) рассчитывается по формуле:
Ц = З*К
где: З– затраты на единицу продукции;
р – норматив рентабельности к себестоимости (взят по данным практики в размере 45,1%).
Ц = 0,581 + 0,451·0,581 = 0,843 (тыс. руб./ тыс. шт.)


Валовая прибыль (Пвал) рассчитывается по формуле:
Пвал = Преал +Ппр ±Вн
где: Превл – прибыль от реализации продукции, тыс.руб;
П пр – прочие виды прибыли, тыс.руб;
Вн – внерализационные доходы, тыс.руб
Превл =(Ц-С)*Q
Для расчета налога на прибыль определяется налогооблагаемая база по формуле:
Пн = Пвал-Нм
Все расчеты по прибыльности проекта сведены в таблицу 20, а план денежных потоков представлен в таблице 21.
Таблица 20
Отчет о чистых доходах, тыс. руб.
Строительство Освоение Полная мощность Итого Годы инвестиционного периода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Общий доход 39199,5 58799,3 78399 78399 78399 78399 78399 89914,6 579908,4 в том числе: -доход от продаж 39199,5 58799,3 78399 78399 78399 78399 78399 78399 568392,8 -ликвидационная стоимость 11515,6 11515,6 2. Общие издерж-ки 33734,15 44475,38 55216,41 54056,41 54056,41 54056,41 54056,41 54056,41 403707,99 3. Валовая прибыль 5465,35 14323,92 23182,59 24342,59 24342,59 24342,59 24342,59 35858,19 176200,41 4. Налоги на прибыль 8519,91 8519,91 8519,91 8519,91 12550,356 46630,01 5. Чистая прибыль 5465,35 14323,92 23182,59 15822,68 15822,68 15822,68 15822,68 23307,85 129570,43 6. Дивиденды 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 7515,2 7. Нераспределенная прибыль 5465,35 13250,32 22108,99 14749,08 14749,08 14749,08 14749,08 22234,25 122055,23









Таблица 21
План денежных потоков, тыс. руб.
Денежные потоки Строительство Освоение Полная мощность Итого Годы инвестиционного периода 1 2 3-50% 4-75% 5-100% 6-100% 7-100% 8-100% 9-100% 10-100% А. Приток наличности, всего 20500 16120 39199,5 58799,3 78399 78399 78399 78399 78399 89914,6 616528,4 в том числе: 1. Источники финансирования 20500 16120 36620 2. Общий доход 39199,5 58799,3 78399 78399 78399 78399 78399 89914,6 579908,4 Б. Отток наличности, всего 20369,87 16042,84 32561,28 42520,53 55261,56 68024,38 60024,38 60024,38 60024,38 64054,83 478908,42 в том числе: 1. Общие инвестиции 20369,87 16042,84 2452,67 597,09 597,09 40059,56 2. Операционные издержки 28948,61 39689,84 50430,87 50430,87 50430,87 50430,87 50430,87 50430,87 371223,67 3. Проценты за кредит банка 960 960 960 2880,0 4. Проценты за кредит покупателей 200 200 200 600,0 5. Возврат кредита банка 8000 8000,0 6. Возврат кредита покупателей 2000 2000,0 7. Налоги на прибыль 8519,91 8519,91 8519,91 8519,91 12550,356 46630,01 8. Дивиденды 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 1073,6 7515,2 В. Сальдо денежной наличности (+/-) 130,13 77,16 6638,22 16278,77 23137,44 10374,62 18374,62 18374,62 18374,62 25859,77 137619,97 Г. Денежная наличность нарастающим итогом 225,29 6863,51 23142,28 46279,72 56654,34 75028,96 93403,16 111777,78 137619,97







9. Планирование безубыточности производства

Эффективность инвестиций оценивается с помощью системы показателей. В международной практике обоснования проектов используются две группы методов оценки эффективности инвестиций: простые (статистические методы) и методы, основанные на дисконтировании (динамические).
В первой группе чаще всего используются два показателя:
- простая рентабельность инвестиций;
- срок окупаемости инвестиций.
1. Простая рентабельность инвестиций (Rпр), рассчитывается по выражению:
R=(((Пt/n)/(Кt)·100
где: (Пt – сумма чистой прибыли за весь срок реализации проекта (табл. 20);
n – срок реализации проекта в годах;
(Кt – общая сумма инвестиций акционерного капитала (табл. 8).
Rпр = (129570,43/10)/36620 =35,38 %
2. Срок окупаемости – может быть укрупнено, рассчитан как величина, обратная показателю рентабельности, по выражению:
То = 1/Rпр = 1/0,3538 = 2,8 года
Срок окупаемости без учета фактора времени – 2,8 года.
Во второй группе методов оценки эффективности инвестиций выделяют следующие показатели:
- чистая текущая стоимость (чистый приведенный доход);
- рентабельность с учетом фактора времени;
- срок окупаемости с учетом фактора времени;
- максимальный денежный отток;
- точка безубыточности.
1. Чистая текущая стоимость характеризует общий абсолютный результат инвестиционной деятельности (таблица 20).
Чистая текущая стоимость на конец реализации проекта – 46763,41 тыс.руб.
2. Рентабельность рассчитывается как отношение денежных притоков к денежным оттокам
Rд = 616528,4/47808,42 =1,29 руб/руб
Поскольку Rд >1 можно сделать вывод, что проект эффективен.
3. Срок окупаемости инвестиций с учетом фактора времени представляет собой количество лет, в течение которых сумма приведенных притоков будет равна сумме приведенных оттоков.
4. Максимальный денежный отток – это наибольшее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает максимальные необходимые размеры финансирования проекта.
5. Точка безубыточности – это минимальный объем производства продукции (Вкр) в натуральных единицах, при котором обеспечивается нулевая прибыль, то есть доход от продаж равен издержкам производства при 100% освоении мощностей.
Она определяется по выражению:
Вкр = Ипост / (Ц-в)
где: Ипост – общая сумма постоянных издержек (табл. 22);
Ц – цена единицы продукции;
в – удельные (на единицу продукции) переменные издержки (табл. 22).
Вкр = 11092,46 / (0,843 – 0,460) = 28962,04 тыс. шт.
Таблица 22
Производственные издержки, тыс. руб.
Статьи издержек Освоение Полная производственная мощность Итого Процент освоения мощности по годам, % 3 4 5 6 7 8 9 10 50 75 100 100 100 100 100 100 1. Издержки на материалы 18368,93 27553,39 36737,86 36737,86 36737,86 36737,86 36737,86 36737,86 266349,48 2. Издержки на оплату труда основных рабочих 1360,64 2041,31 2721,78 2721,78 2721,78 2721,78 2721,78 2721,78 19732,63 3. Отчисления на социальные нужды 484,48 726,72 968,98 968,95 968,95 968,95 968,95 968,95 7024,90 4. Накладные расходы (без внепроизводственных) 7466,92 7466,92 7466,92 7466,92 7466,92 7466,92 7466,92 7466,92 59735,36 5. Издержки на сбыт 1267,67 1901,50 2535,33 2535,33 2535,33 2535,33 2535,33 2535,33 18381,15 Итого операционные издержки 28948,61 39689,84 50430,87 50430,87 50430,87 50430,87 50430,87 50430,87 371223,67 6. Финансовые издержки 1160 1160 1160 3480 7. Амортизация 3625,54 3625,54 3625,54 3625,54 3625,54 3625,54 3625,54 3625,54 29004,32 Всего общие издержки 33734,15 44475,38 55216,41 54056,41 54056,41 54056,41 54056,41 54056,41 403707,99 Удельные общие издержки 0,363 0,478 0,594 0,581 0,581 0,581 0,581 0,581
Точка безубыточности может быть определена графическим способом (рис. 8).
В принятой системе координат строятся зависимости: Д = f(В) и И = f(В).
где: И – общие издержки за год, тыс. руб.











Рис.9 - График расчета точки безубыточности
Выводы

Целью данной курсовой работы является анализ систем планирования ОАО «Ревдинский кирпичный завод». В работе был выполнен ряд задач:
охарактеризована операционная система планируемого объекта;
произведен расчет плановой производственной программы;
- выполнено планирование потребности в материально-технических ресурсах;
произведено планирование численности и фонда оплаты труда;
выполнено планирование издержек на производство товарной
продукции;
составлен финансовый план;
составлен график безубыточности;
произведен расчет основных финансовых показателей, который представлен в таблице 23.

Таблица 23
Технико-экономические показатели проекта
Наименование
показателей Единица измерения Значение показателя 1. Производственная мощность Тыс.шт 100170 2.План по производству продукции
Тыс.шт 93000 3.Производительность труда
Руб/чел.год 1309,86 4.Выручка от реализации Тыс.руб 89914,6 5.Точка безубыточности
Тыс.шт 28962,04 6.Валовая прибыль Тыс.руб 35858,15 7. Маржинальная прибыль
Тыс.руб. 22234,25 8.Операционный рычаг разы 0,68 -на единицу продукции Руб. 9.Рентабельность: -продукции % 45,1 -инвестиций % 35,38 - производства Руб/руб 1,29 10.Затраты на 1 рубль реализованной продукции Руб/руб 0,581 11.Фондоотдача
Шт./руб 2,550



Список использованных источников

Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план/ Э. Блеквелл; пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.












2

Список использованных источников

1.Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
2.Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
3.Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
4.Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план/ Э. Блеквелл; пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
5.Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
6.Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
7.Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.

Вопрос-ответ:

Что такое планирование на предприятии?

Планирование на предприятии - это процесс установления целей, определения задач и разработки действий для их достижения. Оно позволяет организации эффективно управлять своими ресурсами и процессами.

Какие виды планирования существуют?

Существуют такие виды планирования, как стратегическое, тактическое и операционное. Стратегическое планирование направлено на определение миссии, целей и стратегии развития предприятия в долгосрочной перспективе. Тактическое планирование осуществляется для определения конкретных шагов и действий на более короткий период времени. Операционное планирование включает в себя детальное разработку задач и планов на месяцы, недели и дни.

Что представляет собой операционная система предприятия?

Операционная система предприятия - это комплекс взаимосвязанных элементов, процессов и подсистем, которые обеспечивают производство продукции или оказание услуг на предприятии. Она включает в себя перерабатывающую подсистему, подсистему обеспечения, подсистему планирования и контроля, а также режим работы предприятия.

Какие функции выполняет подсистема планирования и контроля?

Подсистема планирования и контроля осуществляет следующие функции на предприятии: разработка планов производства, планов закупок, планов персонала; контроль выполнения планов; корректировка планов в зависимости от изменяющейся ситуации; анализ и оценка результатов предприятия с целью оптимизации процессов.

Как выглядит режим работы предприятия?

Режим работы предприятия завода в г. Екатеринбурге может быть различным в зависимости от сферы его деятельности и потребностей рынка. Например, предприятие может работать в две смены с общим рабочим временем 16 часов в день, с пятидневной рабочей неделей, или может иметь круглосуточный режим работы с непрерывным производством.

Какая общая характеристика планирования на предприятии?

Планирование на предприятии - это процесс определения целей и задач, а также разработки оптимальных путей и средств их достижения. Оно осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия и предполагает прогнозирование и управление его ресурсами. Планирование включает в себя разработку стратегических, тактических и оперативных планов, а также контроль и корректировку выполнения этих планов.

Какие виды планирования существуют?

Существуют три основных вида планирования: стратегическое, тактическое и оперативное. Стратегическое планирование направлено на определение общей направленности и долгосрочной стратегии развития предприятия. Тактическое планирование осуществляется для определения конкретных шагов и ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей. Оперативное планирование представляет собой разработку конкретных планов действий на краткосрочный период с учетом текущих задач и ресурсов предприятия.

Какой характеристикой обладает операционная система предприятия?

Операционная система предприятия характеризуется структурой и функциями подсистем, которые объединяются для осуществления производственных процессов и достижения целей предприятия. Она включает в себя перерабатывающую подсистему, подсистему обеспечения и подсистему планирования и контроля.

Какова общая характеристика предприятия "Завод г. Екатеринбурга"?

Завод г. Екатеринбурга - это предприятие, расположенное в городе Екатеринбурге и занимающееся в сфере промышленного производства. Он специализируется на производстве определенных товаров или услуг, которые могут быть уточнены в конкретной статье. Предприятие имеет определенную структуру и осуществляет планирование, контроль и управление своей деятельностью.

Что такое планирование на предприятии?

Планирование на предприятии - это процесс разработки долгосрочных и краткосрочных планов деятельности предприятия с целью достижения определенных результатов. Оно включает в себя определение целей предприятия, анализ внешней и внутренней среды, прогнозирование различных экономических и финансовых показателей, а также разработку стратегий и тактик для их достижения.

Какие виды планирования существуют?

Существуют различные виды планирования на предприятии. В первую очередь, можно выделить стратегическое планирование, которое основывается на долгосрочных целях и стратегиях развития предприятия. Далее, тактическое планирование, которое определяет конкретные шаги и тактики для достижения стратегических целей. И, наконец, оперативное планирование, которое включает разработку срочных планов и расписаний для выполнения текущих задач и операций.

Как можно охарактеризовать операционную систему предприятия?

Операционная система предприятия - это комплекс взаимосвязанных подсистем, которые обеспечивают выполнение основных производственных и хозяйственных операций. Она включает перерабатывающую подсистему, которая отвечает за производственный процесс предприятия, подсистему обеспечения, которая занимается снабжением и материально-техническим обеспечением, а также подсистему планирования и контроля, которая осуществляет планирование и контроль операций предприятия.