Управление запасами на предприятии
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 25.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Моделирование финансовых показателей. Управление
материальными запасами в торговых фирмах ……………………. 6
1.1. Управление запасами в торговых фирмах ………………………………. 6
1.2. Разработка товарной политики предприятия и методика
управления запасами ……………………………………………………… 16
1.3. Документальное оформление движения материальных запасов ………. 18
1.4. Моделирование финансовых показателей ………………………………. 22
1.5. Факторы внешней среды …………………………………………………. 29
Глава 2. Управление материальными запасами на примере
торговой фирмы ООО «Венейя» …………………………………… 33
2.1. Характеристика торговой фирмы ООО «Венейя» ……………………. 33
2.2. Управление материальными запасами на примере торговой фирмы
ООО «Венейя» …………………………………………………………….. 40
2.3 Моделирование финансовых показателей на примере торговой
фирмы ООО «Венейя» …………………………………………………….. 49
2.4 Вывод по организации системы управления запасами
в фирме ООО «Венейя» ….……………………………………………… 52
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами
торговой фирмы ООО «Венейя» ……………………………………………… 54
3.1. Усовершенствование документооборота в системе управления
Запасами …………………………………………………………………... 54
3.2. Пути снижения себестоимости на продукцию фирмы ООО «Венейя» ...60
3.3. Совершенствование системы управления запасами ………………….. 62
Заключение ……………………………………………………………………. 66
Список использованных источников
Приложение А Товарная накладная
Приложение Б Счет-фактура
Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства, цене закупки, хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей.
Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем. В фирме ООО «Венейя» добавочная сумма составляет 40% от цены производства, закупки, хранения.
2.4. Вывод по организации системы управления запасами в фирме ООО «Венейя»
Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли
Основным предметом деятельности фирмы ООО «Венейя» является:
-оптовая и розничная торговля;
-производство трикотажных и швейных изделий.
На основании данного раздела, можно сделать следующие выводы:
1. Системой управления запасами в данной организации является – система с фиксированным размером запаса.
Достоинством рассмотренной системы является ее простота – регулирование осуществляется один раз в течение всего интервала между поставками. К числу недостатков системы относятся:
- необходимость делать запас даже на незначительное количество материала;
- возникновение опасности исчерпания запасов при непредвиденном интенсивном их потреблении до наступления очередного момента заказа.
Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе. Это приводит к повышению затрат. Однако максимальный желательный запас в этой системе всегда будет меньше, чем в системе с фиксированным интервалом времени между заказами. Это приводит к экономии затрат на содержание запасов на складе за счет сокращения площадей, занимаемых запасами.
2. Методом управления запасами в данной организации является метод- «точно в срок».
Основными достоинствами системы являются:
- значительное снижение затрат на хранение и транспортировку запасов, что существенно уменьшает себестоимость продукции;
- сокращение времени на доставку материалов на предприятие;
- уменьшение доли косвенных затрат в структуре себестоимости, в связи с чем расчет себестоимости становится более точным;
- сокращение производственного цикла выполнения заказа;
- оперативность принятия решений по устранению брака, улучшению качества продукции и пр.
Основной недостаток - ограниченная сфера применения. Для формирования заявки на материалы и сырье и их доставки «точно в срок» предпочтительна географическая близость предприятий-поставщиков. Чем дальше находятся предприятия-контрагенты, тем больше времени необходимо для доставки материалов, сырья, запасных частей и тем выше риски доставки (несоблюдение сроков, повреждение в процессе транспортировки и т.п.).
Хоть и организация использует данный метод управления запасами, но в реальности все оказывается по-другому, фирма выпускает большой объем продукции на непредвиденный спрос. Такая практика очень дорогостоящая по причине содержания большой площади складских помещений для хранения запасов. В связи с этим организация имеет большие финансовые убытки, так во-первых приходиться расширять склад для хранения запасов, а во-вторых организация работает под возврат, т.е покупатель (контрагент) в праве вернуть товар, который не пользуется спросом. При такой политики необходим контроль качества товара, так как товар плохого качества не будет пользоваться спросом, и подорвет как финансовое состояние фирмы, так и ее репутацию.
3. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее -Федеральный закон №129-ФЗ), оформляются оправдательными документами.
В фирме составлен перечень унифицированных документов, используемых для учета материальных запасов. Так же для управления запасами организация составила свои формы документов, составлением данных документов занимаются менеджеры.
Так как фирма маленькая, то документы на отгрузку и поступление товара передают водителю, экспедиторов в данной фирме нет, пересчет товара на месте не ведется, в связи с этим многие документы поступают неверные, что создает проблемы не только бухгалтерии, но и складу, так происходит пересортица товара.
Главной проблемой для бухгалтерии и склада является последствия ненадлежащего оформления документов.
4. Формирование цены производиться методом «издержки плюс». Недостатками данного метода является:
- таким методом нельзя установить оптимальную цену. Можно как недополучить прибыль, так и потерять много потенциальных потребителей;
- сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета.
3.Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами торговой фирмы ООО «Венейя»
3.1.Усовершенствование документооборота в системе управления запасами
Одной из основных задач управления запасов является правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов [51];
Главной проблемой для бухгалтерии и склада является последствия ненадлежащего оформления документов, а как известно если документы на совершенствование хозяйственной операции не оформлены или оформлены ненадлежащим образом, при возникновении спорных ситуаций перед предприятием может встать проблема доказывания факта совершения хозяйственной операции. В зависимости от ошибки в документе страдает какой-либо отдел, если документ оформлен не по правилам, то бухгалтерия не может принять этот документ к учету, если же в документе указано не верное количество товара, то страдает и склад и бухгалтерия. Так же водитель в спешке забывает подписать товарные накладные, что тоже чревато последствиями, так как для получения данного документа понадобиться и время и деньги. Поэтому я считаю целесообразным ввести в управление обмен электронными версиями документов, а также составление график документооборота.
При составлении графика нужно исходить из того, с какой целью составляется график документооборота. Очевидно, чтобы упорядочить движение документов в организации. Это позволит обеспечить своевременное получение бухгалтерской службой первичных документов, их учет и хранение. Следовательно, прежде всего в графике должны быть установлены сроки движения документов по основным этапам: создание (передача), проверка (обработка), хранение. График лучше оформить распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним следует ознакомить под расписку всех должностных лиц, ответственных за составление и представление тех или иных документов, в установленные сроки. График документооборота может представлять схему или таблицу, одна из форм которых приведена в Положении. Преимущество схемы перед таблицей заключается в том, что в ней можно указать не только документы и ответственных за их составление лиц, но и движение «первички», как в целом по организации, так и по ее отдельным структурным подразделениям. Однако составить график в виде схемы сложнее, чем в форме таблицы, поэтому бухгалтеру предстоит выбрать, какому варианту отдать предпочтение.
График документооборота должен соблюдаться всеми лицами, ответственными за составление и обработку документов. Для того чтобы ознакомить с графиком документооборота каждого работника, из него делаются отдельные выписки, в которых перечисляются «подведомственные» сотруднику документы, сроки и адреса их представления. В выписке указываются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения компании, в которые они представляются. Ответственность за соблюдение графика несут все указанные в нем сотрудники, а контроль осуществляет главный бухгалтер[52].
За несоблюдение графика документооборота работников можно лишить поощрения - премии. Но это крайняя мера - можно договориться с работниками о своевременном представлении документов, а в отношении ответственных сотрудников обойтись и без "штрафного" распоряжения. Для большей уверенности бухгалтера в том, что его не подведут, целесообразно предусмотреть обязанности по соблюдению графика документооборота и сбору документов в должностных инструкциях работников.
Нельзя забывать и о конфиденциальности информации, содержащейся в отдельных документах, поэтому следует принять меры по ограничению доступа к ним и защите от несанкционированного использования. В этих целях документы следует хранить не более срока, в течение которого они могут понадобиться, а затем необходимо сдать их в архив на хранение
Как видно из рассмотренного выше, некоторые позиции, касающиеся документооборота на предприятии, отражаются в отдельных разделах учетной политики по бухгалтерскому учету или для целей налогообложения (состав неунифицированных форм документов, учетных регистров по бухгалтерскому и налоговому учету, а также порядок и сроки представления внутренней отчетности в организациях).
В то же время в целях четкого разграничения обязанностей по созданию, проверке и обработке первичных документов, а также сроков их представления на предприятиях торговли должны оформляться правила документооборота, утверждаемые в составе их учетной политики для целей бухгалтерского учета..
Графиком устанавливается рациональный документооборот, то есть. предусматривается оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяется минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота может содержать перечень работ по созданию, проверке и обработке документов в каждом подразделении предприятия, а также конкретных исполнителей с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Для составления графика документооборота применяются различные методики. Наиболее распространенные заключаются в описании процесса учета по рабочим местам учетных служб. По итогам такого описания составляются перечни входящих и исходящих документов по каждому рабочему месту учетных работников. Затем происходит группировка документооборота по подразделениям, объединяемая затем в общую схему (график) документооборота по организации в целом.
Положением о документах и документообороте в качестве рекомендации приведена форма графика документооборота.
Однако в зависимости от целей, поставленных перед графиком документооборота, предприятия торговли и общепита имеют право утверждать свои правила внутреннего движения первичных документов.
В качестве примера упрощенной схемы (графика) документооборота организации можно привести такой (таблица 3.1.).
Представленный образец документооборота отражает места создания документов и сроки их передачи в бухгалтерию. При этом в нем отсутствует схема движения документов как в целом по организации, так и внутри самой бухгалтерии. Поэтому такого рода порядок необходим только в целях контроля за своевременным оформлением и сдачей документов .
Таблица 3.1
График документооборота ООО «Венейя»
Наименование документа Создание документа Проверка и обработка документа Ответственныйза проверку иисполнение Срок исполнения(представления) Ответственныйза проверку Ответственныйза исполнение 1. Товарная накладная Менеджер по продажам Сергеева Л.И. Не позднее ,чем на следующий день после отгрузки Бухгалтер Юрьева А.Ю. Бухгалтер Юрьева А.Ю. 2. Карточка учета материалов Бухгалтер Юрьева А.Ю.. Не позднее , чем на следующий день,после поступления товара на склад Бухгалтер Юрьева А.Ю. Бухгалтер Юрьева А.Ю. 3. Акт о приемке товара Бухгалтер Петрова О.Н. Не позднее , чем на следующий день,после поступления товара на склад Бухгалтер Юрьева А.Ю. Бухгалтер Юрьева А.Ю. 4. Отчет по продажам Отдел менеджеров В конце каждой рабочей недели Бухгалтер Юрьева А.Ю. Начальник коммерческого отдела Савкин С.В. 5. График отгрузок Отдел менеджеров В конце каждой рабочей недели Директор Дадугин В.Б. Начальник коммерческого отдела Савкин С.В.
Также не соблюдается порядок хранения документов, то есть при всякой спорной ситуации, или любом другом вопросе, когда необходимо предъявить и рассмотреть документ, документ найти проблематично. Поэтому предлагаю вести хронологический порядок документации и создать архив.
Порядок хранения первичных документов и учетных регистров регламентирован ст. 17 Закона о бухгалтерском учете.
Так, организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Неиспользуемые в работе первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские (и налоговые) отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив. Документы должны храниться в закрывающемся помещении в специально предназначенных для этого шкафах или сейфах, исключающих возможность их пропажи или порчи.
Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива, которая содержит:
- наименование учетного регистра, к которому относятся данные первичные документы;
- период, за который скомплектованы документы;
- перечень скомплектованных первичных документов;
- дату комплектации и передачи документов в архив;
- подпись ответственного лица.
Срок хранения первичных документов может быть указан в графике документооборота. Однако, поскольку он определен законодательно, достаточно предусмотреть в учетной политике по бухгалтерскому учету порядок сдачи документов в архив организации.
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских (налоговых) отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия.
3.2. Пути снижения себестоимости на продукцию фирмы ООО «Венейя»
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.
Для фирмы большой проблемой является учет товара на складе. Фирма арендует одно складское помещение небольших размеров, в котором хранит огромные запасы товара, поэтому подсчет товара не поддается контролю. Учет ведется покоробочно, а отгрузка товара идет поштучно. Поэтому работникам склада трудно разыскать недостачи товара из-за не правильной организации учета товара
На основании выше перечисленного, считаю необходимым ввести на склад новую технику, например сканер штрихкодов товара.
Сканер штрихкода – это устройство, с помощью которого выполняется чтение штрихкода и передача его данных в персональный компьютер, кассовый аппарат или POS -систему.
Сканер штрихкода представляет собой устройство, главная функция которого – чтение изображения штрихкода, представленного в виде совокупности белых и черных полос (линейный штрихкод) или композиции тёмных и светлых пятен (двумерный штрихкод) и преобразование его в цифровой сигнал. Функцию преобразования выполняет специальный декодер, как правило, встроенный в сканер или выполненный в виде отдельного устройства, которое подключается между сканером и компьютером, кассовым аппаратом или POS-системой.
Внутреннее программное обеспечение большинства сканеров штрихкода позволяет считывать и различать почти все стандартные типы штрихкодов. Если специфика работы предприятия такова, что используется какой-либо один тип штрихкода, то лучше просто настроить сканер на распознавание именно этого кода. Таким образом, можно обезопасить себя от неожиданных результатов считывания посторонних данных.
На результат считывания сильно влияет сочетание цвета штрихкода и цвета поверхности, на которой нанесен штрихкод. Сканеры не различают цвета, только распознают контрастные зоны. Таким образом, чем выше контрастное отношение, тем лучше сканер считывает код. Оптимальным является черный штрихкод на белом фоне. Именно такая комбинация обеспечивает наилучшие результаты считывания.
Данное устройство поможет организации вести правильный учет товара, также повысит производительность труда, и поможет избежать ошибок, как в документообороте, так и в учете складских остатков. Так же с помощью данного устройства, организация будет нести меньше убытков, так как с помощью этого считывающего устройства может точно подсчитать отток товара со склада.
3.3. Совершенствование системы управления товарными запасами
Ключевым моментом в системе управления товарными запасами является минимизация издержек, связанных с содержанием и хранением товаров на складах. Этого снижения можно добиться, придерживаясь следующего алгоритма:
1. Необходимо определить степень интенсивности расходования товарных запасов, т.е. в данном случае речь идет об уровне и характере спроса на товар. Все товары можно разделить на две укрупненные группы: товары с постоянным спросом (степень интенсивности расходования товарного запаса остается постоянной в течение всего рассматриваемого периода) и товары, спрос на которые не постоянен от периода к периоду или строго не определен (задается вероятностным распределением). Непостоянный спрос во времени может быть обусловлен спецификой самого товара (например, товары с ярко выраженной сезонной составляющей), а также особенностью поведения потребителей (смена тенденций, предпраздничные периоды, особенности потребления, обусловленные менталитетом или национальными особенностями потребителей) и др. Таким образом, следует различать систему управления товарными запасами в части товарных запасов, спрос на которые задается постоянной величиной и в части товарных запасов, спрос на которые носит случайный характер.
Данная фирма выпускает продукцию как для грудничков, так и для детей школьного возраста и подростков. Каждый вид продукции занимает 1/3 от выпущенной коллекцию, и на основании отчетов менеджеров, можно сделать вывод, что подростковая одежда не пользуется спросом, так как подростки имеют свою оценку в выборе одежды и строго следуют моде, поэтому наибольшую прибыль фирма получает ,продавая одежду грудничков, так как ассортимент на продукцию не меняются, а меняется только цвета и модели.
2. Если интенсивность расходования товарных запасов объясняет длительность использования товарного запаса, т.е. тот временной интервал, в течение которого организация не нуждается в поставках товара, то интервал между поставками товара также является ключевым показателем в системе управления товарными запасами. Регулирования временного интервала между поставками можно добиться путем заключения специальных соглашений с поставщиками (это может быть, например, встречное обязательство продавца оплачивать задолженность перед поставщиком точно в определенную дату).
3. Также для управления товарными запасами необходимо знать величину издержек, которые несет организация при содержании товарных запасов.
4. Если компания заинтересована в том, чтобы надежно защитить и максимально эффективно использовать собственные активы, необходима постановка системы внутреннего контроля снабжения и движения материальных ресурсов на предприятии. Данная система включает в себя нормирование системы закупок и складирования запасов, а также мониторинг материальных ресурсов.
Нормирование системы закупок и складирования запасов. Внедрение системы нормирования закупок на основе предварительного составления бюджета производства и продаж поможет определить реальную потребность в этих ресурсах.
Система нормирования, помимо непосредственного алгоритма расчета нормативов, предполагает разработку регламентов, тестирование методики нормирования и ее корректировку. Какими бы точными ни были расчеты и какой бы хорошей ни была созданная на предприятии модель управления запасами, эта модель не будет работать, если отсутствует эффективное управление, а также четкие и понятные регламенты, описывающие порядок работы с ресурсами. А поскольку расчет и контроль нормативов - крайне трудоемкие процессы, на первый план выходит также необходимость автоматизации этих процессов.
Внедрение системы нормирования материальных ресурсов на первых этапах может оказаться не столь удачным. Фактические значения ресурсов могут значительно отличаться от нормативных из-за:
- отсутствия достоверной оперативной информации. На момент внедрения системы нормативов часть данных о фактическом состоянии материальных запасов часто получают только из бухгалтерского учета, а эта информация запаздывает в среднем на 15 - 30 дней;
- использования при расчете экспертных оценок. Для оценки ряда показателей, учитываемых при расчете нормативов, если необходимая статистическая информация отсутствует, используются экспертные оценки. Естественно, руководители подразделений, выступающие в роли экспертов, в большинстве случаев стремятся завысить эти значения, что зачастую искажает расчетную величину нормативов [44].
Чтобы решить перечисленные проблемы и максимально сократить разрыв между фактическим размером материальных запасов и установленными нормативами, необходимо внедрить систему мониторинга.
Мониторинг материальных ресурсов. Система мониторинга, созданная на предприятии, обеспечивает менеджмент фактическими данными о размерах материальных запасов, информацией о времени задержек поставок и платежей и результатами анализа отклонений от установленных нормативов. Кроме того, с ее помощью отслеживаются величины затратного, кредитного и чистого циклов.
Внутренний контроль системы учета материальных ценностей включает в себя проведение плановых и внеплановых инвентаризаций, установку контрольных приборов и оборудования.
Приобретение и установка контрольного оборудования требуют от компании дополнительных затрат. Однако эти расходы экономически оправданны, т.к. они не только направлены на обеспечение сохранности имущества, но и позволяют получить дополнительную управленческую информацию о технологических процессах и корректно учесть объем продукции.
Применяя вышеперечисленные методы в управлении материальными запасами, компания получает возможность реально сэкономить, сократив стоимость закупок в среднем на 5 - 7 процентов [45]
Заключение
Организация грамотного управления материальных запасов всегда являлась актуальной задачей для многих предприятий. При учете важно обеспечить контроль за сохранностью материала и соблюдением норм потребления, своевременное выявление и правильное калькулирование затрат, связанных с заготовлением, потреблением и хранением материалов.
Основными задачами управления запасов является:
-формирование фактической себестоимости запасов;
-правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;
-контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах движения;
-контроль за соблюдением установленных организацией норма запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
-своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения в оборот;
-проведение анализа эффективности использования запасов.
В данной работе рассмотрена организация системы управления материальными запасами и моделирование финансовых показателей на примере фирмы ООО «Венейя».
Общество с ограниченной ответственностью «Венейя», создано в результате внесения изменений в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью «Венейя», зарегистрированного Московской регистрационной палатой 02 июня 1992г. В соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. и Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предметом деятельности фирмы ООО «Венейя» является производство трикотажных и швейных изделия, оптовая и розничная торговля.
На основании данной работы, можно сделать следующие выводы:
- системой управления запасами в данной организации является – система с фиксированным размером запаса. Достоинством рассмотренной системы является ее простота, но также имеет ряд недостатков, одним из которых является непрерывный учет текущего запаса на складе;
- методом управления запасами является метод- «точно в срок». Недостатком данного метода является ограниченная сфера применения;
- формирование цены производиться методом «издержки плюс»;
- формирование себестоимости основывается на едином перечне затрат для всех организаций. На основании данной работы можно увидеть, что себестоимость продукции достаточно высока, так как общехозяйственные расходы высоки;
-документальное оформление основывается на перечне унифицированных форм учетных документов по учету материальных запасов, также в организации введены своих формы документов. Не смотря на соблюдения всех законов и правил, для организации является проблемой последствия ненадлежащего оформления документов и несвоевременное получение документов.
Данная система организации управления материальными запасами имеет ряд недостатков.
Для решения устранения данных недостатков были предложены следующие способы:
- для решения проблем документооборота необходимо ввести в управление обмен электронными версиями документов, а также составление график документооборота ;
- для снижения себестоимости продукции необходимо внедрение новой техники, например сканер штрихкод, данное устройство поможет организации вести правильный учет товара, также повысит производительность труда, и поможет избежать ошибок, как в документообороте, так и в учете складских остатков;
-для усовершенствования системы управления материальными запасами необходимо определить степень интенсивности расходования товарных запасов, то есть в данном случае речь идет об уровне и характере спроса на товар. Все товары можно разделить на две укрупненные группы: товары с постоянным спросом и товары, спрос на которые не постоянен от периода к периоду или строго не определен. Также постановка системы внутреннего контроля снабжения и движения материальных ресурсов на предприятии. Данная система включает в себя нормирование системы закупок и складирования запасов, а также мониторинг материальных ресурсов.
Список использованных источников
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – («Высшее образование») – М: Инфра-М, 2009г.
. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.Л. Оперативное управление производством. - М.: ГАУ, 2005.
Гаджинский А. М. Логистика. ( М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003г.
Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотнымии средствами и производственными запасами: учебно-методическое пособие/Под ред. д.э.н., проф. Э.Н. Кузьбожева; Курск. гос. тех. ун-т. Курск, 2005
Раицкий К. А. Экономика предприятия. ( М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006г.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. ( М.: Финансы и статистика, 2006г.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44н
Божко П. Г. Формирование фактической себестоимости материально – производственных запасов –М: Бухгалтерский учет. – 2006г.
Волков Н. Г. Учет производственных запасов.-М: Бухгалтерский учет. – 2003г.
Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004г.
12. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Тверь: ТГТУ, 2006г.
13. Шевчук Д.А. Ценообразование. Учебное пособие – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008г.
14. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое пособие. – М.: Экономика, 2003г.
15. Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. Финансовый анализ. Учебник –М: Приор,2007г.
16. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата. Учебное пособие-М : Экзамен, 2006г.
17. Шеремет А.Д. Методы финансового анализа. Учебное пособие -М: Инфра, 2006г.
18. Неруш. Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов- М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ,2007г.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебное пособие: 7-е изд., перераб.- Минск: Новое знание, 2006 г.
20. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебное пособие-М : ИНФРА-М, 2006г.
21. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997г. №71а
22. Жеребенкова А.В. Документооборот на предприятии. –М :ООО «Вершина»,2005г.
23. Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132
24. Бобылева М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем // Делопроизводство 2001. №1.
25. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Учебник. — М.: Юристъ, 2007г.
26. Герасименко В.В.Ценовая политика фирмы – М.: Финстатинформ, 2005г.
27. Уткин Э.А.Цены. Ценообразование. Ценовая политика. Учебник / Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. – М.: ЭКМОС, 2007г.
28. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г.
29. Гражданский кодекс РФ
30. Приказ об Учетной политике ООО «Венейя» на 2008г. От 30.12.2007г.
31. Коротков Э.М. Менеджмент. Учебное пособие-М: ИНФРА-М, 2009г.
32. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. Учебник-М : ООО «Проспект»-2006г.
33. Сокова А.Н. Электронные документы и электронные технологии в делопроизводстве // Делопроизводство 2004г.
34. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С: Предприятие 8.0.Простые примеры и разработки. Учебное пособие-М: 1С- Паблишинг, 2007г.
35. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 14.03.2002г.
36. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Разработка товарной политики. Руководство к практическим занятиям по маркетингу. - Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2006г.
37. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
38. Постановление Госкомстата от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»
39. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле. Учебное пособие.-М : ГросМедиа,2007г.
40. Кузнецова А.А. Формирование себестоимости продукции. Учебное пособие-М : Налоговый Вестник, 2006г.
41. Емельянова А.Ю. Документооборот в бухгалтерии. Практическое пособие- М: ООО «ДиректПресс», 2008г.
42. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Практическое пособие - Санкт-Петербург: Питер, 2007г.
43. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г.
44. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Учебное пособие- М.: Финансы и статистика, 2006г.
45. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебное пособие-М.: Финпресс, 2005г.
71
2.. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.Л. Оперативное управление производством. - М.: ГАУ, 2005.
3.Гаджинский А. М. Логистика. ? М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003г.
4.Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотнымии средствами и производственными запасами: учебно-методическое пособие/Под ред. д.э.н., проф. Э.Н. Кузьбожева; Курск. гос. тех. ун-т. Курск, 2005
5.Раицкий К. А. Экономика предприятия. ? М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006г.
6.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008.
7.Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. ? М.: Финансы и статистика, 2006г.
8.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44н
9. Божко П. Г. Формирование фактической себестоимости материально – производственных запасов –М: Бухгалтерский учет. – 2006г.
10. Волков Н. Г. Учет производственных запасов.-М: Бухгалтерский учет. – 2003г.
11. Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004г.
12. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Тверь: ТГТУ, 2006г.
13. Шевчук Д.А. Ценообразование. Учебное пособие – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008г.
14. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое пособие. – М.: Экономика, 2003г.
15. Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. Финансовый анализ. Учебник –М: Приор,2007г.
16. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата. Учебное пособие-М : Экзамен, 2006г.
17. Шеремет А.Д. Методы финансового анализа. Учебное пособие -М: Инфра, 2006г.
18. Неруш. Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов- М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ,2007г.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебное пособие: 7-е изд., перераб.- Минск: Новое знание, 2006 г.
20. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебное пособие-М : ИНФРА-М, 2006г.
21. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997г. №71а
22. Жеребенкова А.В. Документооборот на предприятии. –М :ООО «Вершина»,2005г.
23. Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132
24. Бобылева М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем // Делопроизводство 2001. №1.
25. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Учебник. — М.: Юристъ, 2007г.
26. Герасименко В.В.Ценовая политика фирмы – М.: Финстатинформ, 2005г.
27. Уткин Э.А.Цены. Ценообразование. Ценовая политика. Учебник / Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. – М.: ЭКМОС, 2007г.
28. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г.
29. Гражданский кодекс РФ
30. Приказ об Учетной политике ООО «Венейя» на 2008г. От 30.12.2007г.
31. Коротков Э.М. Менеджмент. Учебное пособие-М: ИНФРА-М, 2009г.
32. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. Учебник-М : ООО «Проспект»-2006г.
33. Сокова А.Н. Электронные документы и электронные технологии в делопроизводстве // Делопроизводство 2004г.
34. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С: Предприятие 8.0.Простые примеры и разработки. Учебное пособие-М: 1С- Паблишинг, 2007г.
35. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 14.03.2002г.
36. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Разработка товарной политики. Руководство к практическим занятиям по маркетингу. - Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2006г.
37. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
38. Постановление Госкомстата от 30 октября 1997 года №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»
39. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле. Учебное пособие.-М : ГросМедиа,2007г.
40. Кузнецова А.А. Формирование себестоимости продукции. Учебное пособие-М : Налоговый Вестник, 2006г.
41. Емельянова А.Ю. Документооборот в бухгалтерии. Практическое пособие- М: ООО «ДиректПресс», 2008г.
42. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Практическое пособие - Санкт-Петербург: Питер, 2007г.
43. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г.
44. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Учебное пособие- М.: Финансы и статистика, 2006г.
45. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебное пособие-М.: Финпресс, 2005г.
Вопрос-ответ:
Как осуществляется управление запасами на предприятии?
Управление запасами на предприятии осуществляется путем определения оптимального уровня запасов, контроля их движения, анализа спроса и прогнозирования потребностей. Важным аспектом управления запасами является балансировка между издержками хранения и риском недостатка товара.
Как разрабатывается товарная политика предприятия и как она связана с управлением запасами?
Разработка товарной политики предприятия включает определение ассортимента, ценовой политики, стратегии продвижения товара и многие другие аспекты. Она тесно связана с управлением запасами, так как правильное управление запасами позволяет эффективно реализовывать товарную политику, обеспечивая наличие товара в нужных количествах и в нужное время.
Какое документальное оформление требуется при движении материальных запасов?
При движении материальных запасов требуется документальное оформление, которое включает оформление прихода и расхода товара, учет перемещений, составление накладных, актов списания и т.д. Это необходимо для контроля за движением запасов и обеспечения прозрачности в бухгалтерии предприятия.
Какие факторы внешней среды могут повлиять на управление запасами?
Факторы внешней среды, такие как изменение спроса, ценовая политика конкурентов, инфляция, изменение законодательства и многие другие могут повлиять на управление запасами. Необходимо учитывать эти факторы при планировании запасов и корректировать свои стратегии в соответствии с изменениями во внешней среде.
Каким образом моделирование финансовых показателей помогает в управлении запасами?
Моделирование финансовых показателей позволяет оценить эффективность управления запасами, определить затраты на хранение и управление запасами, предсказать финансовые результаты при различных сценариях и принять обоснованные решения по оптимизации уровня запасов и улучшению финансовых показателей предприятия.
Какие основные модели используются для моделирования финансовых показателей в управлении запасами на предприятиях?
Для моделирования финансовых показателей в управлении запасами на предприятиях часто используются такие модели, как модель EOQ (экономического заказа), модель управления запасами JIT (Just-in-Time), модель ABC-анализа и др. Эти модели позволяют оптимизировать уровень запасов, минимизировать затраты на их хранение и закупку, улучшить оборачиваемость запасов и другие финансовые показатели предприятия.
Как разработка товарной политики предприятия может помочь в управлении запасами?
Разработка товарной политики предприятия позволяет определить ассортимент товаров, его объемы и структуру, а также стратегию ценообразования. Правильно подобранная товарная политика может помочь оптимизировать уровень запасов, улучшить их оборачиваемость и минимизировать риски связанные с перепроизводством или недостатком товаров на складе.
Что включает в себя документальное оформление движения материальных запасов?
Документальное оформление движения материальных запасов включает такие процессы, как оформление прихода и расхода товаров, учет их движения, составление товарных накладных, актов о приеме-передаче товаров, актов инвентаризации и других документов, связанных с управлением запасами.