История, культура и теория связей с общественностью в политике, государственном управлении и бизнесе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 71 71 страница
  • 75 + 75 источников
  • Добавлена 05.05.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


ВВЕДЕНИЕ
1.ИСТОРИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1.Связи с общественностью: история и современность
1.2. Философия и идеология связей с общественностью
1.3. Понятие связей с общественностью и основные функции «паблик рилейшнз»
1.4. Особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении
П.КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
2.1. Роль и значение культуры в современном обществе
2.2. Культура управления и культура фирмы
2.3. PR как технология современного менеджмента
Ш.СОСТОЯНИЕ, УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ
3.2. Открытость и демократичность государственной службы как фактор эффективности связей с общественностью
3.З. Развитие в России структур и институтов по связям с общественностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Складывающаяся модель государственной службы России, как мы видим, пока не ориентирована в должной мере на «менеджмент согласия», что, безусловно, отражается на функционировании служб по связям с общественностью, которые создаются в органах власти. Данные нашего исследования показывают, что еще на стадии проектирования работы служб PR в них часто закладываются принципы, которые не соответствуют современным представлениям о функциональных задачах этих служб.


3.З. Развитие в России структур и институтов по связям с общественностью


Сегодня «паблик рилейшнз» специалисты подразделяют на корпоративный PR. («бизнес-PR») и политический PR. Это два ведущих направления развития современного рынка PR-услуг в России.
Несмотря на молодость, PR в России сегодня стоит на ногах довольно прочно. Показателен в этом отношении перечень организаций и структур, вошедших в «Золотой каталог РАСО» (Российской ассоциации по связям с общественностью, 1999 г.).
Среди названных в нем членов РАСО много специализированных фирм, занимающихся продвижением на рынке PR-услуг коммерческим, государственным организациям, политическим структурам и отдельным политикам. Это и консалтинговая группа «Имидж-контакт», центр политического консалтинга «Никколо-М», информационно-аналитическое агентство «Миссия-Л», Центр по организации связей с общественностью, PR-центр, PR-агентство «Международный пресс-клуб», агентство PR «Имиджленд» и др. Здесь и структуры по связям с общественностью, действующие в органах федеральной, региональной и местной власти (пресс-служба МПС, Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина РФ, администрации Химкинского района Московской области и др.). Присутствуют и структуры, существующие при коммерческих организациях и предприятиях (Внешэкономбанк, страховое общество «Ингосстрах», «Туламашзавод», акционерная компания «АЛРОСА» и т.д.), а также в средствах массовой информации (общенациональная газета «Комсомольская правда», телекомпания «ТВ-центр»). Важным показателем развития российского PR. как новой информационной и образовательной сферы деятельности явилось наличие в каталоге учебных заведений и подразделений, в которых преподается дисциплина «Связи с общественностью» (факультет журналистики СПбГУ, Тамбовский государственный технический университет, кафедра политологии и политического управления РАГС при Президенте РФ, университет культуры (МГУК, Химки)) и др.
Без развития полноправных связей с общественностью в России сегодня невозможно представить себе ни один вид деятельности. Причем необходимо особо отметить, и это подчеркнул во вступительном слове к каталогу президент РАСО А.Борисов, за каждым из членов РАСО, названным в каталоге, стоят реальные профессиональные достижения. Сказанное позволяет нам констатировать, что связи с общественностью перестали быть в России экзотической новинкой, что не исключает, конечно, множества проблем становления нового направления деятельности.
До начала 90-х годов связи с общественностью находились в тени рынка рекламного. Серьезное развитие рынок PR-услуг в стране получил лишь в 1994-1995 гг. Это связано с рядом обстоятельств и фактов, отражающих сложность и новизну социально-экономических и политических процессов в различных областях жизнедеятельности российского общества. К числу наиболее важных особенностей развития рынка PR-услуг можно отнести следующие:
• широкий, комплексный характер предоставляемых услуг;
•тесная связь с происходящими в России преобразованиями;
• устойчивый рост объемов рынка услуг;
• исключительная молодость самого рынка;
• активное применение зарубежных PR-технологий;
• формирование институциональной инфраструктуры;
•доминирующая роль на политическом рынке услуг избирательных технологий;
• спрос и предложение в области PR-услуг в основном находятся в сфере взаимоотношений со СМИ;
• появление профессиональной среды специалистов и др.
Что касается объема российского рынка PR-услуг, то, например, в 1996 г. он оценивался в 100 млн. долларов, а в конце 90-х гт. составлял около 1 млрд. долларов. По оценке президента Российской ассоциации по связям с общественностью профессора А.Борисова, сегодня ведущую роль в области PR играют услуги в сфере политики. Политический консалтинг сегодня составляет 60% российского рынка PR-услуг. Остальные 40% рынка приходится на бизнес-PR. Именно в области политического консалтинга со всей очевидностью был использован и значительно адаптирован богатый международный опыт. Сам же рынок политического PR отличается в первую очередь своей ярко выраженной периодичностью. В периоды выборов ведется активная работа по поиску клиентов - кандидатов в депутаты того или иного уровня и проводится собственно избирательная кампания; в периоды «межсезонья» могут иметь место в основном две формы работы: с победившими «старыми» клиентами и поиск потенциальных участников будущего соревновательного политического процесса. Наиболее ясно истинное состояние рынка политического PR просматривается в период временного затишья на арене предвыборной борьбы и ослабления внимания СМИ к этой области деятельности. Становление рынка политического консалтинга проходило стихийно. С 1990 г. в России стали проводиться семинары в помощь политическим структурам и активистам избирательных кампаний. Но только на выборах в Государственную Думу в 1993 г. впервые ряд избирательных объединений прибегли к услугам экспертов и консультантов. Именно в это время российские демократические партии и объединения стали активно конкурировать между собой и осознавать необходимость профессионального подхода к организации и проведению предвыборной кампании. Появился спрос на специалистов в области PR, где наиболее настойчиво заявили о себе переучивающиеся «на ходу» философы, психологи, социологи, политологи. Это и стало первым шагом к появлению профессии, представители которой поначалу назывались имиджмейкерами, потом политконсультантами, еще позже - специалистами по проведению избирательных кампаний.
К середине 1995 г. начинает складываться стереотип PR-специалиста -политического менеджера-практика. Происходит становление новой профессии -политических технологов, спрос на услуги которых постоянно растет. По оценкам исследователей от 17 до 20 тыс. специалистов в области PR-услуг участвуют в избирательных кампаниях разного уровня (4, 234). В 1995 г. ведущие фирмы, специализирующиеся в области политического консалтинга, создали Ассоциацию центров политического консультирования на основе коллективного членства. Это стало важным шагом на пути координации усилий в области оказания политических услуг.
Сегодня по разным оценкам в России действует от нескольких сотен до тысячи имиджмейкерских структур. Однако несмотря на популярность профессии, фирм, определяющих конъюнктуру рынка, не более двух десятков. Среди них прежде всего московские: центр «Никколо-М», созданный в 1991 г. Е.Егоровой и И.Минтусовым; консалтинговая группа «Имидж-контакт», основателем и президентом которой является А. Ситников, фирма «Нике», работающая с 1993 г. под руководством В.Никонова; агентство «Эмиссар», основанное В.Пызиным и С.Алексухиным в 1992 г., и ряд других. Эти структуры внесли наиболее весомый вклад в развитие рынка избирательных технологий - одного из первых востребованных секторов политического консалтинга, оказались конкурентоспособными в условиях российских реалий. Крупные политические объединения также стараются создать свои PR-структуры. Существуют они у НДР, «Яблока», ЛДПР и др.
Особое обострение интереса к деятельности специалистов в области политических услуг происходит в период предвыборных кампаний. Это вызвало появление сотен фирм, центров, фондов, оказывающих услуги по формированию имиджа политического лидера. Деятельность многих «шабашников-специалистов» от политического консалтинга значительно осложнила ситуацию для профессиональных агентств на региональных рынках. Очевидно, что в будущем на рынке политического PR будут играть ведущую роль опыт, квалификация, имидж PR-специалистов, независимо от их географического расположения. Безусловно, профессионализм должен победить в конкурентной борьбе на рынке, особенно в изменившихся социально-экономических условиях.
Становление новой сферы деятельности в России не обошлось без недостатков. Основные из них:
•суперконцентрация профессионалов PR. и PR-структур в столичных центрах, прежде всего в Москве, и слабое развитие, низкий уровень, а то и отсутствие специализированных PR-агентств в регионах;
• медленное формирование в провинции культуры демократического общения -первоосновы появления и успешной деятельности новой отрасли PR-услуг;
•бурное развитие на местах образовательной деятельности по специальности «Связи с общественностью» в отрыве от конкретной предпринимательской деятельности или государственной практики;
•крайне медленный разворот российских структур к международному рынку.
Справедливости ради стоит отметить, что ситуация по ряду параметров начинает меняться к лучшему. В последнее время появились и бурно развернули активную деятельность ряд региональных агентств в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Тольятти, Омске и других городах.
Формирование цивилизованного рынка PR-услуг, необходимость консолидации интересов его агентов привели к созданию в 1991 г. Российской ассоциации по связям с общественностью. В составе этой первой в России профессиональной ассоциации по связям с общественностью как юридические лица, специализирующиеся в области «паблик рилейшнз», отдельные специалисты, так и PR-структуры государственных, коммерческих, образовательных институтов страны.
Основные функции Ассоциации, определенные ее уставом, направлены на решение проблем и оказание конкретной профессиональной помощи ее членам и партнерам в области связей с общественностью. С 1993 г. при Ассоциации существует школа, а ныне официально признанный Центр подготовки менеджеров PR. За это время сертификат специалиста получили более тысячи человек. Ассоциация внесла значительный вклад в формирование демократической культуры общественных отношений в стране. Этому в немалой степени способствует и ежегодно проводимая с 1997 г. в Москве «Неделя PR», направленная на обобщение полученного опыта в формировании рынка PR-услуг в России. Ежегодными стало проведение РАСО Национального конкурса в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» - первого общероссийского состязания профессионалов в области PR. на право называться лучшим. Среди критериев этого конкурса не последнее место занимают профессионально-этические вопросы. С июня 1997 г. Российская ассоциация по связям с общественностью принята в Генеральную ассамблею Европейской конфедерации по связям с общественностью. Со вступлением РАСО в Европейскую конфедерацию появились новые возможности для обогащения российской практики в сфере PR европейским и мировым опытом, для более тесных контактов российских профессионалов с европейскими коллегами.
Ассоциация выпускает информационный бюллетень, выступила учредителем ежемесячного журнала «Советник» - первого и единственного на то время серьезного издания подобного рода в России. Сегодня «Советник» - ведущий ежемесячный профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR. В 1999 г. появилось приложение к журналу «Маркетолог» - «PR в России», имеющее методическую направленность.
Особое значение имеет образовательная подготовка в области «паблик рилейшнз». Первые курсы и программы по PR в России появились в МГУ, МГИМО, ГАУ, но сама специальность «Связи с общественностью» была утверждена Госкомвузом лишь в 1995 г. Несмотря на это многие вузы, не имевшие официально утвержденной лицензии на преподавание дисциплины «Связи с общественностью» как отдельного предмета, уже давно обучали студентов по ней. Сегодня специалистов по связям с общественностью готовят университеты и колледжи, проводятся профессиональные и национальные коллоквиумы и семинары, выпускаются профессиональные издания. Специалисты стремятся постоянно пополнять свои знания. Причина этого заключается в росте профессиональной конкуренции, в повышении требовательности клиентов, в общем наращивании интеллектуального потенциала общества. Отрасль PR находится в развитии. На смену специалистам, востребованным жизнью психологам, философам, социологам, вынужденным переучиваться на ходу, приходит новое поколение, осваивающее со студенческой скамьи азы коммуникационного общения, включая PR. Подготовка по проблемам PR идет растущими темпами в более чем 30 вузах России, в различных краткосрочных школах и центрах, включая вышеназванный Центр РАСО по подготовке менеджеров PR, в ходе профессиональных конференций и семинаров. В 1998 г. в МГИМО впервые проведена международная конференция «Связи с общественностью: образование и карьера». Эта первая такого рода крупная образовательная встреча была посвящена проблемам подготовки в России специалистов по связям с общественностью, образовательным нормам, принципам и стандартам, принятию единых этических основ образования в сфере PR. Постепенно ликвидируется разрыв в уровне развития культуры демократического общения между центрами и регионами. Практика связей с общественностью становится неотъемлемой частью и потребностью новой экономики и политического плюрализма во всероссийском масштабе. При этом важное значение приобретает популяризация Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью, принятая ведущими агентствами и направленная на формирование «...цивилизованных рамок взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции...» .
Новым вкладом в объединении специалистов по связям с общественностью явилось учреждение в 1997 г. Вольного общества социальных технологов, где принято индивидуальное членство.
С 1999 г. в профессиональной среде все активнее говорят о создании общественных и экономических механизмов контроля рынка избирательных услуг, даже о лицензировании этой деятельности. Цель лицензирования -качественная оценка работы организации. В поддержку лицензирования высказался президент РАСО, руководители Союза журналистов России, Торгово-промышленной палаты. Популярна и идея «электорального аудита», т.е. создание независимых структур, которые могли бы давать объективную оценку деятельности «технологических» фирм. Кроме того, PR-сообщество пытается ввести специальные рейтинги - оценки работы политконсультантов по номинациям «профессионализм»; «популярность»; «эффективность работы». Журнал «Советник» положил начало публикациям рейтингов PR- агентств. Развитие российского рынка услуг по связям с общественностью, особенно последние изменения на нем, вызванные кризисом 17 августа 1998 г., свидетельствуют о необходимости всемерного развития контактов российских компаний-консультантов в сфере «паблик рилейшнз» с зарубежными коллегами. Такое сотрудничество представляется весьма важным как с точки зрения обмена опытом, так и для постепенного интегрирования российского PR-консалтинга в международное PR -сообщество, которое было бы неполным без участия в нем России.
Понимание важности и необходимости всемерного развития международного делового сотрудничества в сфере общественных связей привело ведущие PR-агентства России к решению о создании объединения фирм-консультантов в области «паблик рилейшнз» - Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АККОС) России, что сыграло немаловажную роль во вступлении в Международный комитет ассоциаций (1СО) PR-консультантов -крупнейшую профессиональную организацию, объединяющую национальные ассоциации PR-консультантов 20 государств. Она была создана 16 марта 1999 г. и в нее вошли 13 наиболее авторитетных российских компаний-консультантов в сфере «паблик рилейшнз». В их числе - «Агентство массовых коммуникаций», «Имидж-контакт», «Имиджленд Public Relations)), «Маслов, Сокур и партнеры», «Международный пресс-клуб», «Магкег Cornmunications», «Михайлов и партнеры», «Non-Profit PR», «PR Passat:)), «Publiciti PR», «Реноме-престиж», «Тайный советник», «Эмиссар».
Показательно, что объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление внутрикорпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения. Это вселяет уверенность в том, что АККОС займет важное место на российском рынке PR и будет играть заметную роль в его дальнейшем развитии.
АККОС, как и национальные ассоциации компаний-консультантов в сфере связей с общественностью в других странах, объединяет только независимые коммерческие PR-структуры (в отличие, например, от РАСО - организации, представляющей все PR-сообщество страны и объединяющей в своих рядах всех, ктотак или иначе связан со сферой общественных комуникаций) и призвана решать задачи развития «паблик рилейшнз» как бизнеса и продвижения деловых интересов PR-консультантов.
Целью деятельности российской Ассоциации компаний консультантов в сфере общественных связей на внутреннем рынке является наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, повышение профессионального уровня российского рынка по связям с общественностью, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов, на внешнем - развитие международных контактов и связей российских PR-агентств, позиционирование членов АККОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов PR.
Ближайшей задачей АККОС является официальное вступление в 1СО (в настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в этой организации).
Участие России в 1СО будет иметь большое значение как для российской PR-индустрии, так и для международного рынка PR. Присоединение к 1СО позволит российским PR-компаниям стать полноправными участниками системы поиска и обмена клиентами, существующей в этой организации, даст возможность российским клиентам получать полноценное PR-обслуживание за рубежом, включит Россию в процесс обмена результатами исследований мирового и национальных рынков связей с общественностью и опытом работы на рынке.
В то же время полноценное участие АККОС в работе 1СО позволит нашим зарубежным коллегам получать комплексную информацию о российском PR-рынке, лучше понимать условия России и эффективнее работать с клиентами, которых интересует наша страна. И, наконец, в чисто профессиональном плане важнейшим итогом станет расширение поля применения единых этических норм и принципов, а также стандартов качества работы PR-консультантов. Важнейшим аспектом деятельности АККОС является тесное и активное взаимодействие с Российской ассоциацией по связям с общественностью. Многие члены АККОС одновременно являются и членами РАСО, и это создает прочную базу для сотрудничества двух структур. Очевидно, что по многим параметрам интересы и задачи АККОС и РАСО совпадают. К естественным сферам совпадения относятся такие вопросы, как развитие науки о PR в России, развитие системы подготовки профессиональных кадров в области связей с общественностью и повышения качества обучения, защита этических норм и принципов деятельности в сфере «паблик рилейшнз». Сотрудничество двух организаций будет способствовать решению этих задач и содействовать развитию и повышению статуса профессии специалиста по связям с общественностью; станет новым этапом в развитии российского PR.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Произошедшие в последнее десятилетие XX столетия политические, экономические и социально-культурные трансформации создали новые условия для развития организации. Рыночные отношения ускорили глобализацию экономических и управленческих процессов, развитие предпринимательского управления и внутрифирменных рынков, способствовали формированию таких специфических отраслей управления, как связи с общественностью и менеджмент продаж, они обусловили внедрение новых информационных технологий, телекоммуникационного обеспечения.
«Паблик рилейшнз» - управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
Деятельность «паблик рилейшнз» в принципе институализирована. В органах государственного управления и в политических организациях службы РК. называются по-разному: департамент общественных связей, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический центр, департамент по управлению общественными связями и т.д. Эти подразделения имеют адекватную целям организации структуру: отделы анализа, планирования, координации, административный, производственный, пресс-служба.
Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения.
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития -информационное общество.
Преобладающей тенденцией развития мирового сообщества в XXI в. является интенсивный переход к новому типу демократического общества -открытому информационному обществу. Революционные изменения в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловливают тот непреложный факт, что информация, информационные процессы и обеспечивающие их ИКТ сегодня играют определяющую роль во многих сферах деятельности общества и государства. В ближайшие годы информационное общество для одних стран станет реальностью, а для других, в том числе и для России,- ориентиром развития.
В взаимовлиянии и взаимопроникновении бизнеса, государства и общества культура выступает стержнем партнерских отношений в системе "win/win" - "Давай поиграем вместе". Осмысливая взаимосвязи социальных трансформаций, общественных инноваций и развитие культуры деловой активности, мы убедились в возрастании роли и значения социально-культурных технологий.
Так же целью этой работы было показать большую роль структур по связям с общественностью в органах власти, политическом управлении в бизнесе и, конечно, в культурных организациях. Познакомить с приемами работы, обеспечивающими высший уровень технологий связей с общественностью.
Связи с общественностью возникли из функциональной потребности найти такой способ управления, при котором субъект и объект управления существовали бы не как разнополюсные субстанции, но как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Аристотель. Политика.М., 1997.
Абдулагимов К.Р. Предпринимательство как общественное явление. Социально-экономический анализ. М.,1997.
Авен П. Экономический рост и общественная мораль /П. Авен // КомерсантЪ.-2000-29 февраля.
Амблер Т. Практический маркетинг./Т. Амблер// - СПб и др. Литер, 1999.
Антипов К.В. Паблик рилейшнз для комерсантов.Учеб.-практ.пособие/К.В.Антипов,Ю.К.Баженов//-М.,2000.
Бангеманн А. Европа и мировое информационное общество//Рост, конкуренция занятость цели и пути в XXI век: Бюллетень Европейской комиссиию. 1993 .Приложениеб.
Байков С.В. "Коммуникационные технологии сферы бизнеса: инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Москва, 2007.
Борисов Б. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир Пресс, 2002.- 624с.
Борисова Е. Алгоритмы воздействия. – М., 2005. – 140с.
Бортник Е., Коротков Э., Никитаева А. Управления связями с общественностью. – М.: ФБК Пресс, 2002. – 128с.
Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: Известия, 2000
Валовая М.Д Виртуальный мир государевой службы//Реклама.1999.
Валовая М.Д. Манипулятивные технологии и public relations:(Эволюция понятий).М.,1998.
Векслер А.Ф. PR для современного бизнеса. – М.: Вершина, 2006. – 232с.
Государственная служба в России. – М., 1998. С. 112
Государственная служба "паблик рилейшнз" в государственном управлении//Государственная служба. Зарубежный опыт: Бюллетень реферативной информации. 1998.
Каган М.С. О понятии "гуманитарная культура" и роли гуманитарности современном этапе истории человечества/ М.С. Каган// День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов: Материалы конф.-СПб.,1996.
Караева В.А. "Корпоративная информация в системе Public Relations" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - Журналистика. - Москва, 2006.
Каспарова Э.А. "Связи с общественностью в деятельности органов внутренних дел (на примере Краснодарского края)" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Краснодар, 2008
Клийн Э.-Х., Коппенйан И. Концепция политичеких сетей// "Паблик рилейшнз" в государственном управлении: Государственная служба: зарубежный опыт. 1998.
Козлов В. Д. Управление организационной культурой/В.Д.-Козлов.-М.:АОН,1990.
Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз/ В.Г.Королько.-М.; Киев, 2000.
Кошелюк М. Эффективное PR – мышление. Мастер - класс для начинающих и профессионалов. – М.: Альпина бизнес букс, 2008. – 224с.
Крылов И. Маркетинг.М.,1998.
Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие/ Ф.А. Кузин. -М.:Ось-89,1999.
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.- 300с.
Культурная деятельностьЮпыт социалестического исследования. -М.: Наука, 1981.
Лукашев А., Понеделко А. Черный PR как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. – М,: Бизнес – Пресса, 2002.- 176с.
Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. – М.: Вершина, 2006. – 236с.
Московичи С. Век толп:Исторический тракт по психологии масс.М.,1996. Макаревич Э. Общественные связи.М.,1998.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы.М.,1998. Нинсевич Ю.А.современные тенденции в мировой практике регулирования информационной сферы/ЛТнформационные ресурсы России. 1998.
Невзлин Л.Б."Паблик рилейшнз".Кому это нужно? М.,1993.
Основы политологии: Краткий словарь. М.,1993 Современная западная социология: Словарь. М.,1990 22.0йхман Е.Г. Реинжениринг бизнеса: реинжениринг организаций и инфармационные технологии/ Е.Г.Ойхман,З.В.Попов.-М.:Финансы и статистика, 1998.
Окороков В.Р. Эволюция сущности мировой экономики и ее определений/ В.Р.Окороков// Формирование профессиональной культуры специалистов XX века в техническом университете.Труды международной практической конференции .-СПб.:СП6ГТУ,2001.
Павенкова Н.В. Социальные коммуникации и информация: исследование, образование, практика/ Н.В. Павенкова // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000.
Перегудов СП. Тэтчер и тэтчеризм. М.,1996.
Перминова СВ. Бизнес-образование в контексте формирования культуры рыночных отношений./С.В. Перминова// 1999. ЗО.Перминова СВ. Психология управления в бизнес стратегиях./СВ.Перминова// Менеджмент и культура. 1998. 31.Помпеев Ю.А. Экономическая культура в истории цивилизационного развития России.//Ю.А.Помпеев;СПбГУКИ.// 1999.
Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века./Г.Почепцов// Москва; Киев. 1999.
Почепцов Г. Имеджмейер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии в аналитических исследованиях социально-политических объектах//НТИ. 1994.
Рывкина Р.В. Между социализмом и рынком: судьба экономической культуры в России.//Р.В. Рывкина/ 1994.
Рыклина М.В. "Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций" // Аннотация к диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - журналистика. - Москва, 2007.
Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. и др. Путь России к информационному обществу(предпосылки, проблемы, индикаторы, особенности). М., 1997.
Соловьев А.И. Культура власти российской элиты: искушение конституционализмом//Полис. 1997.
Савинова О.Н. Власть и общество: на пути к диалогу(региональный аспект) Н. Новгород. 1998.
Тарушкин А. Мировое экономическое развитие как продукт этногенеза./А.Трушкин// МОСТ. 2000.
Тикер Э. Паблик рилейшнз. М.. 2007.
Тульчинский Г.Л. Разум, воля, успех. О философии поступка./Г.Л. Тульчинский// 1990.Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры./Г.Л. Тульчинский// СПб. 1996.
Тульчинский Г.Л. Система механизмов управления в сфере культуры.Л.Л.Тульчинский// Совершенствование механизмов управления ЮТУ. - СПб. 1996.
Тульчинский Г.Л. Этика бизнеса в современной России/Г.Л.Тульчинский// Оправдание морали. - М; Тюмень. 2000.
Тофлер О. Проблемы власти на пороге XXI века:(Реферат)// Свободная мысль. 1992.
Ульяновский А. Мифодизайн рекламы/ А. Ульяновский// Интеллект личности. - СПб. 1995.
Управление организации: Учеб./ Под редакцией А.Т.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина.//М. 2000.
Управление персоналом: Учеб. для вузов/Ред. Т.Ю.Базаров, Б.Л.Еремин//Банки и биржи.- М. 1998.
Уткин Э.А. Бизнес - реинжиниринг/ Э.А.Уткин// М. 1998.
Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2001. – 296с.
Файоль А. Управление - это наука и искусство./ А.Файоль// МЛ 992.
Фей К. Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России/ Фей К., Дэнисон Д.// Персонал МИКС. 2001.
Форд Г. Моя жизнь, мои достижения/ Г.Форд// М. 1992.
Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному./ З.Фрейд// СПб. 2000.
Фрейд 3. Психоанализ и культура./ З.Фрейд// СПб. 2000.
Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе./ М.Хаммер, Д.Чампи// СПб. 19997.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность./ Х.Хекхаузен// М. 1986.
Хилтон К. Сила связи: как использовать личные контакты в интересах карьеры/ К.Хилтон, Д.Скадамо// М.2000.
Цыганов В., Бухарин С. Информационные войны в бизнесе и политике: теория и методология. – М.: Академический проспект, 2007. – 336с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 552с.
Хэйвуд Р. Все о Public Relations. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью./Р.Хэйвуд// МЛ 999.
Швальбе Б. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса.Лэ.Швальбе, Х.Швальбе//М. 1993.
Шестопал Е.Б. Политический профессионализ в избирательном процессе: чего мы достигли?// Выборы в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты. СПб. 1999.
Шихирев П.Н. Введение в Российскую деловую культуру.Л1.Н.Шихирев// М. 2000.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – М., 2007.
Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы. Люберт Б.Шо// М. 2000.
Этика Бизнеса. Межкультурные аспекты: Материалы междунар. симпозиума, Москва, 11-14 июня - М. 1992
Этика политического успеха.- Тюмень; М.: Центр прикладной этики. 1997.
Яновский Р.Г. Личность, культура, общество: глобальные изменения на пороге третьего тысячелетия. // М. 1999.


Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. С. 13
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.С. 21

Аристотель. Политика.М., 1997. С. 38
Павенкова Н.В. Социальные коммуникации и информация: исследование, образование, практика/ Н.В. Павенкова // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. С. 29

Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: Известия, 2000. С. 46

Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2001. С. 17
Почепцов Г. Имеджмейер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.С. 29
Там же.
Бангеманн А. Европа и мировое информационное общество//Рост, конкуренция занятость цели и пути в XXI век: Бюллетень Европейской комиссиию. 1993 . С. 56
Клийн Э.-Х., Коппенйан И. Концепция политических сетей// "Паблик рилейшнз" в государственном управлении: Государственная служба: зарубежный опыт. 1998. С.31
Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2001. С. 76
См.: Бортник Е., Коротков Э., Никитаева А. Управления связями с общественностью. – М.: ФБК Пресс, 2002. ; Векслер А.Ф. PR для современного бизнеса. – М.: Вершина, 2006. ; Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2001., Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.
Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2001. С.11
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. С. 17
Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз/ В.Г.Королько.-М.; Киев, 2000. С. 32
Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. – М.: Вершина, 2006. С.49
См.: Тарушкин А. Мировое экономическое развитие как продукт этногенеза./А.Трушкин// МОСТ. 2000.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. М., 2007. С. 195-197
Рыклина М.В. "Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций" //Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - журналистика. - Москва, 2007. С. 11

Векслер А.Ф. PR для современного бизнеса. – М.: Вершина, 2006. С. 93
Байков С.В. "Коммуникационные технологии сферы бизнеса: инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Москва, 2007. С. 12
Рыклина М.В. "Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций" // Аннотация к диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - журналистика. - Москва, 2007. С, 9
Тульчинский Г.Л. Система механизмов управления в сфере культуры.Л.Л.Тульчинский// Совершенствование механизмов управления ЮТУ.СПб. 1996. С. 24
Яновский Р.Г. Личность, культура, общество: глобальные изменения на пороге третьего тысячелетия // М., 1999. С. 78
Помпеев Ю.А. Экономическая культура в истории цивилизационного развития России. – М., 1999. – С. 87

Байков С.В. "Коммуникационные технологии сферы бизнеса: инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель" // Аннотация к диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Москва, 2007. С. 15

Лукашев А., Понеделко А. Черный PR как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. – М,: Бизнес – Пресса, 2002.С. 89
0йхман Е.Г. Реинжениринг бизнеса: реинжениринг организаций и инфармационные технологии/ Е.Г.Ойхман,З.В.Попов.-М.:Финансы и статистика, 1998. С. 121
0йхман Е.Г. Реинжениринг бизнеса: реинжениринг организаций и инфармационные технологии/ Е.Г.Ойхман,З.В.Попов.-М.:Финансы и статистика, 1998. С. 123
Ульяновский А. Мифодизайн рекламы/ А. Ульяновский// Интеллект личности. - СПб. 1995. С. 54
Управление персоналом: Учеб. для вузов/Ред. Т.Ю.Базаров, Б.Л.Еремин//Банки и биржи.- М. 1998. С. 49
Файоль А. Управление - это наука и искусство. М., 1992. С. 87.
Уткин Э.А. Бизнес – реинжиниринг. - М. 1998. С. 54
Фей К. Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России/ Фей К., Дэнисон Д.// Персонал МИКС. 2001. С. 39
Кошелюк М. Эффективное PR – мышление. Мастер - класс для начинающих и профессионалов. – М.: Альпина бизнес букс, 2008. С. 24
См.: Амблер Т. Практический маркетинг./Т. Амблер// - СПб и др. Литер, 1999. С. 11
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. С. 376

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. С. 421
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. С. 445
Бортник Е., Коротков Э., Никитаева А. Управления связями с общественностью. – М.: ФБК Пресс, 2002. С. 89
Байков С.В. "Коммуникационные технологии сферы бизнеса: инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - журналистика. - Москва, 2007. С.17
Караева В.А. "Корпоративная информация в системе Public Relations" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - Журналистика. - Москва, 2006. С. 21
Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2001. С. 13
Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. – М.: Вершина, 2006. С. 67
Государственная служба в России. – М., 1998. С. 112
Караева В.А. "Корпоративная информация в системе Public Relations" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - Журналистика. - Москва, 2006. С. 13

Савинова О.Н. Власть и общество: на пути к диалогу(региональный аспект) Н. Новгород. 1998. С. 89
Савинова О.Н. Власть и общество: на пути к диалогу(региональный аспект) Н. Новгород. 1998. С. 91
Лукашев А., Понеделко А. Черный PR как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. – М,: Бизнес – Пресса, 2002 С. 54
Цыганов В., Бухарин С. Информационные войны в бизнесе и политике: теория и методология. – М.: Академический проспект, 2007. С. 137
См.: Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.









71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Аристотель. Политика.М., 1997.
2.Абдулагимов К.Р. Предпринимательство как общественное явление. Социально-экономический анализ. М.,1997.
3.Авен П. Экономический рост и общественная мораль /П. Авен // КомерсантЪ.-2000-29 февраля.
4.Амблер Т. Практический маркетинг./Т. Амблер// - СПб и др. Литер, 1999.
5.Антипов К.В. Паблик рилейшнз для комерсантов.Учеб.-практ.пособие/К.В.Антипов,Ю.К.Баженов//-М.,2000.
6.Бангеманн А. Европа и мировое информационное общество//Рост, конкуренция занятость цели и пути в XXI век: Бюллетень Европейской комиссиию. 1993 .Приложениеб.
7.Байков С.В. "Коммуникационные технологии сферы бизнеса: инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Москва, 2007.
8.Борисов Б. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир Пресс, 2002.- 624с.
9.Борисова Е. Алгоритмы воздействия. – М., 2005. – 140с.
10.Бортник Е., Коротков Э., Никитаева А. Управления связями с общественностью. – М.: ФБК Пресс, 2002. – 128с.
11.Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: Известия, 2000
12.Валовая М.Д Виртуальный мир государевой службы//Реклама.1999.
13.Валовая М.Д. Манипулятивные технологии и public relations:(Эволюция понятий).М.,1998.
14.Векслер А.Ф. PR для современного бизнеса. – М.: Вершина, 2006. – 232с.
15.Государственная служба в России. – М., 1998. С. 112
16.Государственная служба "паблик рилейшнз" в государственном управлении//Государственная служба. Зарубежный опыт: Бюллетень реферативной информации. 1998.
17.Каган М.С. О понятии "гуманитарная культура" и роли гуманитарности современном этапе истории человечества/ М.С. Каган// День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов: Материалы конф.-СПб.,1996.
18.Караева В.А. "Корпоративная информация в системе Public Relations" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - Журналистика. - Москва, 2006.
19.Каспарова Э.А. "Связи с общественностью в деятельности органов внутренних дел (на примере Краснодарского края)" // Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Краснодар, 2008
20.Клийн Э.-Х., Коппенйан И. Концепция политичеких сетей// "Паблик рилейшнз" в государственном управлении: Государственная служба: зарубежный опыт. 1998.
21.Козлов В. Д. Управление организационной культурой/В.Д.-Козлов.-М.:АОН,1990.
22.Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз/ В.Г.Королько.-М.; Киев, 2000.
23.Кошелюк М. Эффективное PR – мышление. Мастер - класс для начинающих и профессионалов. – М.: Альпина бизнес букс, 2008. – 224с.
24.Крылов И. Маркетинг.М.,1998.
25.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие/ Ф.А. Кузин. -М.:Ось-89,1999.
26.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.- 300с.
27.Культурная деятельностьЮпыт социалестического исследования. -М.: Наука, 1981.
28.Лукашев А., Понеделко А. Черный PR как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. – М,: Бизнес – Пресса, 2002.- 176с.
29.Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. – М.: Вершина, 2006. – 236с.
30.Московичи С. Век толп:Исторический тракт по психологии масс.М.,1996. Макаревич Э. Общественные связи.М.,1998.
31.Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы.М.,1998. Нинсевич Ю.А.современные тенденции в мировой практике регулирования информационной сферы/ЛТнформационные ресурсы России. 1998.
32.Невзлин Л.Б."Паблик рилейшнз".Кому это нужно? М.,1993.
33.Основы политологии: Краткий словарь. М.,1993 Современная западная социология: Словарь. М.,1990 22.0йхман Е.Г. Реинжениринг бизнеса: реинжениринг организаций и инфармационные технологии/ Е.Г.Ойхман,З.В.Попов.-М.:Финансы и статистика, 1998.
34.Окороков В.Р. Эволюция сущности мировой экономики и ее определений/ В.Р.Окороков// Формирование профессиональной культуры специалистов XX века в техническом университете.Труды международной практической конференции .-СПб.:СП6ГТУ,2001.
35.Павенкова Н.В. Социальные коммуникации и информация: исследование, образование, практика/ Н.В. Павенкова // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000.
36.Перегудов СП. Тэтчер и тэтчеризм. М.,1996.
37.Перминова СВ. Бизнес-образование в контексте формирования культуры рыночных отношений./С.В. Перминова// 1999. ЗО.Перминова СВ. Психология управления в бизнес стратегиях./СВ.Перминова// Менеджмент и культура. 1998. 31.Помпеев Ю.А. Экономическая культура в истории цивилизационного развития России.//Ю.А.Помпеев;СПбГУКИ.// 1999.
38.Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века./Г.Почепцов// Москва; Киев. 1999.
39.Почепцов Г. Имеджмейер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
40.Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии в аналитических исследованиях социально-политических объектах//НТИ. 1994.
41.Рывкина Р.В. Между социализмом и рынком: судьба экономической культуры в России.//Р.В. Рывкина/ 1994.
42.Рыклина М.В. "Связи с общественностью в условиях чрезвычайных ситуаций" // Аннотация к диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 - журналистика. - Москва, 2007.
43.Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. и др. Путь России к информационному обществу(предпосылки, проблемы, индикаторы, особенности). М., 1997.
44. Соловьев А.И. Культура власти российской элиты: искушение конституционализмом//Полис. 1997.
45.Савинова О.Н. Власть и общество: на пути к диалогу(региональный аспект) Н. Новгород. 1998.
46.Тарушкин А. Мировое экономическое развитие как продукт этногенеза./А.Трушкин// МОСТ. 2000.
47.Тикер Э. Паблик рилейшнз. М.. 2007.
48.Тульчинский Г.Л. Разум, воля, успех. О философии поступка./Г.Л. Тульчинский// 1990.Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры./Г.Л. Тульчинский// СПб. 1996.
49.Тульчинский Г.Л. Система механизмов управления в сфере культуры.Л.Л.Тульчинский// Совершенствование механизмов управления ЮТУ. - СПб. 1996.
50.Тульчинский Г.Л. Этика бизнеса в современной России/Г.Л.Тульчинский// Оправдание морали. - М; Тюмень. 2000.
51.Тофлер О. Проблемы власти на пороге XXI века:(Реферат)// Свободная мысль. 1992.
52.Ульяновский А. Мифодизайн рекламы/ А. Ульяновский// Интеллект личности. - СПб. 1995.
53.Управление организации: Учеб./ Под редакцией А.Т.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина.//М. 2000.
54.Управление персоналом: Учеб. для вузов/Ред. Т.Ю.Базаров, Б.Л.Еремин//Банки и биржи.- М. 1998.
55.Уткин Э.А. Бизнес - реинжиниринг/ Э.А.Уткин// М. 1998.
56.Уткин Э, Баяндаев В., Баяндаева М. Управление связями с общественностью PR. – М.: ТЕИС, 2001. – 296с.
57.Файоль А. Управление - это наука и искусство./ А.Файоль// МЛ 992.
58.Фей К. Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России/ Фей К., Дэнисон Д.// Персонал МИКС. 2001.
59.Форд Г. Моя жизнь, мои достижения/ Г.Форд// М. 1992.
60.Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному./ З.Фрейд// СПб. 2000.
61.Фрейд 3. Психоанализ и культура./ З.Фрейд// СПб. 2000.
62.Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе./ М.Хаммер, Д.Чампи// СПб. 19997.
63.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность./ Х.Хекхаузен// М. 1986.
64.Хилтон К. Сила связи: как использовать личные контакты в интересах карьеры/ К.Хилтон, Д.Скадамо// М.2000.
65.Цыганов В., Бухарин С. Информационные войны в бизнесе и политике: теория и методология. – М.: Академический проспект, 2007. – 336с.
66.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 552с.
67.Хэйвуд Р. Все о Public Relations. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью./Р.Хэйвуд// МЛ 999.
68.Швальбе Б. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса.Лэ.Швальбе, Х.Швальбе//М. 1993.
69.Шестопал Е.Б. Политический профессионализ в избирательном процессе: чего мы достигли?// Выборы в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты. СПб. 1999.
70.Шихирев П.Н. Введение в Российскую деловую культуру.Л1.Н.Шихирев// М. 2000.
71.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – М., 2007.
72.Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы. Люберт Б.Шо// М. 2000.
73.Этика Бизнеса. Межкультурные аспекты: Материалы междунар. симпозиума, Москва, 11-14 июня - М. 1992
74.Этика политического успеха.- Тюмень; М.: Центр прикладной этики. 1997.
75.Яновский Р.Г. Личность, культура, общество: глобальные изменения на пороге третьего тысячелетия. // М. 1999.


Вопрос-ответ:

Какова история связей с общественностью?

История связей с общественностью насчитывает уже несколько десятилетий. Этот термин начал активно использоваться в США в 1920-е годы, когда представители бизнеса и политики осознали важность поддержки общественного мнения и создания позитивного имиджа. С тех пор связи с общественностью стали неотъемлемой частью ведения деятельности как в политике, так и в бизнесе.

Какую роль играет культура в деловой активности?

Культура играет значительную роль в деловой активности. Она формирует ценности, нормы и обычаи, которые влияют на поведение и взаимоотношения в бизнесе. Культурные особенности могут влиять на принятие решений, стиль коммуникации и взаимодействия с партнерами. Поэтому понимание культурных особенностей становится важным фактором успеха и развития в международном бизнесе.

Какие функции выполняют связи с общественностью?

Основные функции связей с общественностью - это установление и поддержание диалога с обществом, формирование имиджа организации, управление репутацией, информирование общественности о деятельности, предотвращение и разрешение конфликтов, создание положительного впечатления и доверия.

Какие особенности связей с общественностью можно выделить в политике и государственном управлении?

В политике и государственном управлении связи с общественностью имеют свои особенности. Это в том, что политики и государственные деятели должны учитывать общественное мнение и интересы, а также реагировать на изменения в обществе. Они должны эффективно использовать связи с общественностью для установления доверительных отношений и создания положительного имиджа.

Какие философия и идеология связей с общественностью существуют?

Философия связей с общественностью основана на принципе открытости, диалога и взаимопонимания с обществом. Идеология связей с общественностью предполагает создание позитивного имиджа организации и укрепление ее репутации через эффективное взаимодействие с общественностью и учет интересов ее членов.

Какова история развития связей с общественностью?

История связей с общественностью начинается с древних времен, когда правители использовали различные методы коммуникации для взаимодействия с населением. Однако, как самостоятельная наука и профессия, связи с общественностью обрели свое развитие в XX веке. В США эту область активно развивали представители бизнеса, политики и социальных движений. В России связи с общественностью начали активно развиваться в 1990-е годы после распада СССР.

Какая философия и идеология присутствуют в связях с общественностью?

Философия и идеология связей с общественностью основаны на принципе открытости, доверия и диалога между организацией и обществом. Основные принципы включают прозрачность, этичность, ответственность и учет интересов всех заинтересованных сторон. Идеологически связи с общественностью стремятся к установлению долгосрочных и взаимовыгодных отношений с обществом.

Что такое связи с общественностью и какие функции они выполняют?

Связи с общественностью – это систематический процесс установления и поддержания взаимодействия между организацией и обществом. Они выполняют такие функции, как создание и поддержание хороших отношений с обществом, формирование и поддержка позитивного имиджа организации, информирование общества о деятельности организации и ее продукции, регулирование общественного мнения, а также предотвращение и решение конфликтов.

Какие особенности существуют в связях с общественностью в политике и государственном управлении?

В политике и государственном управлении связи с общественностью имеют свои особенности. Они играют важную роль в формировании общественного мнения, мобилизации гражданского сознания и поддержке политических решений. В этой сфере часто используются такие инструменты, как пресс-конференции, публичные выступления, медийные интервью и т.д. При этом политические связи с общественностью часто включают в себя эмоциональные и эстетические составляющие.

Какая философия и идеология лежит в основе связей с общественностью?

В основе связей с общественностью лежит идея взаимодействия и взаимопонимания между организацией и обществом. Философия связей с общественностью предполагает принципы открытости, честности и доверия в коммуникации с широкой аудиторией. Основные идеи идеологии связей с общественностью включают учет интересов и потребностей общества, установление долгосрочных отношений со стейкхолдерами и поддержку диалога с обществом.