Состояние и пути совершенствования учреждения культуры. На примере любого учреждения(Дом Культуры)
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 29.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ДВОРЦА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
1.1 Особенности функционирования учреждения
1.2 Факторы, влияющие на социально-культурную деятельность Дворца учащейся молодежи
1.3 Ресурсное обеспечение
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1 Опыт деятельности СКД
2.2 Досуговые интересы и предпочтения, диагностика
2.3 Предложения по совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На базе 14 учреждений НПО и СПО в кружках ДУМ занимается более 400 учащихся:
Электро-машиностроительный профессиональный лицей.
Оптико-механический профессиональный лицей.
Технический колледж.
Реставрационный профессиональный лицей.
Профессиональное училище №110.
Профессиональное училище №137.
Профессиональный лицей "Петроградский".
Профессиональный лицей "Купчино".
Профессиональный лицей технологии и дизайна.
Профессиональный лицей №42.
Профессиональный лицей №17.
Профессиональный лицей кулинарного мастерства.
Профессиональный лицей Петербургской моды.
Профессиональный лицей Метростроя.
Городские мероприятия, которые проводит отдел:
Фотоконкурс «Юность -2009»
Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремёсел»
Смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию технического творчества
В состав данного отдела входит сектор художественного творчества
Организационно-массовый отдел
Цель работы отдела - развитие творческого потенциала, молодёжной субкультуры, активно-жизненной позиции учащихся НПО и СПО средствами киноискусства, музыкального и театрального искусства; художественно-изобразительного и прикладного творчества.
Задачи - организация образовательного процесса, повышение его содержания, расширение базы используемых форм, методов, технологий (образовательные программы клуба «Я - лидер!», литературного клуба «Пегас», театральной школы-студии).
Формирование здорового образа жизни в рамках программы деятельности городского подросткового движения «Наше будущее в наших руках» (конференция «Здоровое поколение», слёт волонтёров, форум «Сохрани разум»).
Создание условий для формирования активно-жизненной позиции учащихся права выбора, альтернативности и креативности мышления (Открытый форум «Все различны - все равны», конкурс «Лидер XXI века»).
Организация и проведение массовых мероприятий и досуговых программ (ярмарки, акции, праздники, конкурсы, слёты, экскурсии, выставки).
Направление деятельности:
Культурологическое (организация встреч с интересными людьми», организация и проведение литературных конкурсов, социализация общеобразовательных программ, художественно-эстетического цикла - театральная студия, дискуссионный клуб, литературный клуб).
Художественно-эстетическое (концертная, выставочная и досуговая деятельность).
Социально- педагогическое (Совет учащейся молодежи – работа с учащимися ОУ НПО и СПО, профилактика наркозависимости – создание и работа волонтерского штаба, организация и проведение мероприятий в рамках проекта «Мир без наркотиков»).
Общественно-политическое (организация и проведение молодёжных форумов и акций, лидерского движения - конкурс «Я-лидер».
Гражданско-патриотическое (работа с ветеранами, организация и проведение городского конкурса «За Веру! За Отчизну! За любовь!»).
Отдел по работе с детскими домами и школами-интернатами
Направления деятельности отдела: курирует и направляет работу:
37 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
15 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и 6 учреждений начального профессионального образования Реализует образовательные программы дополнительного образования детей следующих направленностей:
художественно-эстетическая;
социально-педагогическая;
военно-патриотическая;
туристско-краеведческая;
научно-техническая;
физкультурно-спортивная;
эколого-биологическая.
Отдел по работе с детскими домами и школами-интернатами организован в 1993 году.
Значимые мероприятия, которые проводит отдел:
Городской фестиваль художественного творчества «СОЗВЕЗДИЕ» среди воспитанников государственных образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 1995).
Городской фестиваль художественного творчества «ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ» среди учащихся государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (дети-инвалиды) (с 1993).
Традиционный городской праздник-конкурс «МИНИ-МИСС и МИСТЕР» среди воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до 7 лет), (с 1994).
Городской праздник-конкурс «Рыцарский турнир» среди воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с 1994).
Городской фестиваль жестового пения «ПОЮЩИЕ РУКИ» среди учащихся государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для глухих и слабослышащих детей) (с 1996).
Отдел декоративно-прикладного творчества
Методический отдел
Основными целями деятельности методического отдела являются:
методическое обеспечение, направленное на повышение качества образовательного процесса;
обеспечение условий для освоения и развития профессионально-значимых способностей и умений педагогов, методистов ДУМ, повышение профессиональной подготовки педагогических кадров ДУМ.
Задачи для реализации основных целей отдела:
организация многоспектральной методической деятельности, направленной на изучение, систематизацию, внедрение новых педагогических технологий и методик в системе дополнительного образования ДУМ;
разработка методических рекомендаций и содействие в создании, реализации образовательных программ дополнительного образовании ДУМ;
осуществление координационной деятельности, направленной на повышение квалификации, обобщения и распространения передового опыта, использования инновационных технологий для педагогических работников ДУМ;
взаимодействие с другими учреждениями дополнительного образования детей, общественностью в целях создания целостной системы творческой жизнедеятельности детей и взрослых
Отдел светозвукотехнического оборудования
Светозвукотехнический отдел входит в общую структуру Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга. Главной ролью отдела является адекватное и непосредственное донесение до аудитории смысловой, образной и эмоциональной составляющей информации, создание атмосферы соответствующей целям и задачам мероприятия с помощью технических средств.
Задачами отдела является:
обеспечение условий для реализации программ дополнительного образования детей различных направленностей, социально-культурной деятельности Дворца;
создание условий для организации и проведения культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков как внутри Дворца так и совместно с другими образовательными учреждениями;
обеспечение деятельности Дворца по проведению городских, всероссийских и международных массовых мероприятий;
ведение театральной и концертной деятельности.
Материально-техническая база:
профессиональное оборудование;
студия звукозаписи;
концертный зал на 250 мест с сопутствующими помещениями (гримуборные, аппаратная звукоусилительного комплекса, регуляторная света, киноаппаратная);
В отделе работают квалифицированные звукорежиссеры и аранжировщики.
2.3 Предложения по совершенствованию
Одним из направлений совершенствования социально-культурной деятельности является социокультурное проектирование.
Сегодня в организации досуга населения мы наблюдаем сложные и противоречивые явления. С одной стороны, посетители часто не готовы к выбору тех видов деятельности и занятий, которые им предлагают учреждения сферы культуры и досуга. С другой стороны, существующие кружки, любительские объединения и клубы по интересам не готовы удовлетворить постоянное стремление населения и особенно молодежи к самостоятельности и оригинальности в выборе форм проведения свободного времени.
Что же сегодня может сделать Дворец учащейся молодежи для того, чтобы привлечь к себе как можно больше посетителей?
Во-первых, необходимо комплексное исследование направленности и структуры проведения свободного времени населения;
Во-вторых, должна быть целенаправленная поддержка культурных инноваций, которые уже существуют в некоторых регионах России - это выявление, поощрение и тиражирование лучших идей и технологий по организации досуга разновозрастных групп населения и в первую очередь молодежи;
В-третьих, освоение и внедрение в практику деятельности различных учреждений образования, культуры и спорта новых форм работы и видов деятельности. Учреждения социально-культурной сферы должны притягивать подростков и молодежь не меньше, чем уличная компания;
В-четвертых, информирование, а также обучение населения современным методам нормализации стрессовой ситуации и выхода из кризисной обстановки;
В-пятых, подготовка профессиональных педагогов досуга, способных стать социальным технологом в коррекционно-воспитательной деятельности подрастающего поколения..
На основании этого в рамках данного исследования были сформулированы следующие предложения по совершенствованию социально-культурной деятельности Дворца учащейся молодежи
поддержание и развитие общественно значимых направлений культурной деятельности детского досуга;
обеспечение соответствия методик работы учреждения для детского и юношеского досуга современным требованиям, а также задачам педагогического влияния на сознание, поведение и отношения детей и юношей в условиях свободного времени
использование разнообразных и современных форм, методов и средств вовлечения детей в творческий процесс
всестороннее удовлетворение интересов и потребностей современного ребёнка
совершенствование финансирования, организационно управленческого, материально-технического, кадрового, информационно-методического обеспечения учреждений, носящих характер деятельности детского и юношеского досуга
пропагандирование детского досуга (реклама, привлечение школьников яркими объявлениями), носящих активный творческий характер, находящую альтернативу телевизору, компьютеру, сотовому телефону, который с недавних пор открывает всё больше возможностей и перестает носить свою основную функцию.
Заключение
Главное назначение культуры состоит в ее постоянном содействии духовному развитию человека, раскрытию его талантов, дарований, способностей.
В основе социально-культурной деятельности лежит человек, но в нашем государстве очень мало внимания уделяется людям. Если положение будет оставаться таким же и в дальнейшем, возможна опасность оскудения духовного мира, без которого человек уже не является человеком в истинном смысле слова.
Изучив деятельность, направленную на развлечение детей, на их творчество, могу сделать выводы, что требуется немного усилий в первую очередь для привлечения детей в такие учреждения, улучшить программу с помощью показов представлений, в которой могут принять участие непосредственно сами дети. Такие выводы исходят из общего опроса подростков, которые сами в свою очередь изъявляли свое желание участвовать в таких мероприятиях чаще, чем они того хотят.
Список использованной литературы
Ариарский М.А. Методика информационно-просветительной деятельности в сфере досуга. - Л., 1980. с.79.
Болдырев Н.И., Гончаров Н.К„ Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика М., 1968. 526 с.;
Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность//Педагогика. 1999. № З. С.37-43.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997. с.64.
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.
Королев Ф. Ф. Школа и воспитание. М., 1929. 88 с.
Образование и культура Северо-запада России//Вестник Северо-западного отделения Российской Академии образования. Вып. 1. СПб., 1996. 180 с.; Вып. 2. СПб., 1997. 200 с.
Общие основы педагогики / Под ред. Ф.Ф.Королева и В.Е.Гмурмана. М., 1967. 468 с.;
Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1983. 608 с.;
Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред. Марьенко И. С. Изд. 5-е. М., 1984. 144 с.
Пуляев В. Т. Время разбрасывать камни прошло, наступило время их собирать//Гуманитарий. Ежегодник № 1. СПб., 1995. С. 6 – 13.
Соколов Э. В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. 228 с
Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998. 368 с.
Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. 567 с.;
www.dvym.spb.ru
www.dvym.spb.ru
www.dvym.spb.ru
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994. с.87.
Ариарский М.А. Методика информационно-просветительной деятельности в сфере досуга. - Л., 1980. с.79.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997. с.64.
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994. с.32.
Соколов Э. В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. 228 с.
Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред. Марьенко И. С. Изд. 5-е. М., 1984. 144 с.
Образование и культура Северо-запада России//Вестник Северо-западного отделения Российской Академии образования. Вып. 1. СПб., 1996. 180 с.; Вып. 2. СПб., 1997. 200 с.
Пуляев В. Т. Время разбрасывать камни прошло, наступило время их собирать//Гуманитарий. Ежегодник № 1. СПб., 1995. С. 6 – 13.
Королев Ф. Ф. Школа и воспитание. М., 1929. 88 с.
Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность//Педагогика. 1999. № З. С.37-43.
www.dvym.spb.ru
www.dvym.spb.ru
Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994 с.65
Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2004. с.54.
2
1.Ариарский М.А. Методика информационно-просветительной деятельности в сфере досуга. - Л., 1980. с.79.
2.Болдырев Н.И., Гончаров Н.К„ Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика М., 1968. 526 с.;
3.Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность//Педагогика. 1999. № З. С.37-43.
4.Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997. с.64.
5.Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.
6.Королев Ф. Ф. Школа и воспитание. М., 1929. 88 с.
7.Образование и культура Северо-запада России//Вестник Северо-западного отделения Российской Академии образования. Вып. 1. СПб., 1996. 180 с.; Вып. 2. СПб., 1997. 200 с.
8.Общие основы педагогики / Под ред. Ф.Ф.Королева и В.Е.Гмурмана. М., 1967. 468 с.;
9.Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1983. 608 с.;
10.Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред. Марьенко И. С. Изд. 5-е. М., 1984. 144 с.
11.Пуляев В. Т. Время разбрасывать камни прошло, наступило время их собирать//Гуманитарий. Ежегодник № 1. СПб., 1995. С. 6 – 13.
12.Соколов Э. В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. 228 с
13.Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998. 368 с.
14.Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. 567 с.;
15.www.dvym.spb.ru
Вопрос-ответ:
Какие особенности функционирования учреждения?
Особенности функционирования учреждения включают разнообразие проводимых мероприятий, активное взаимодействие с общественностью и создание благоприятной атмосферы для досуговых интересов молодежи.
Какие факторы влияют на социально-культурную деятельность Дворца учащейся молодежи?
На социально-культурную деятельность Дворца учащейся молодежи влияют такие факторы, как финансовое обеспечение, кадровый потенциал, сотрудничество с другими учреждениями культуры и внешние обстоятельства (политическая ситуация, социально-экономическая обстановка).
Какое ресурсное обеспечение имеет Дворец учащейся молодежи?
Дворец учащейся молодежи обладает достаточным ресурсным обеспечением, включающим финансовые и материальные ресурсы, оборудование, кадровый потенциал и партнерские отношения.
Каков опыт деятельности СКД в совершенствовании учреждения?
Опыт деятельности Совета культурных дел (СКД) в совершенствовании учреждения включает проведение анализа текущей ситуации, разработку и реализацию стратегии развития, организацию и проведение мероприятий, участие в партнерских проектах.
Какие предложения по совершенствованию Дворца учащейся молодежи можно сделать на базе 14 учреждений НПО и СПО в кружках ДУМ?
Предложения по совершенствованию Дворца учащейся молодежи на базе 14 учреждений НПО и СПО в кружках включают расширение предлагаемых мероприятий, создание новых кружков и секций, улучшение качества образования и разработку индивидуальных программ для каждого участника.
Какие особенности функционирования имеет учреждение Дом Культуры ОГЛАВЛЕНИЕ?
Учреждение Дом Культуры ОГЛАВЛЕНИЕ отличается своими особенностями функционирования. Тут проводятся разнообразные мероприятия, включающие в себя культурно-просветительскую работу, организацию кружков и секций, организацию концертов и выставок и многое другое.
Какие факторы влияют на социально-культурную деятельность Дворца учащейся молодежи?
Социально-культурную деятельность Дворца учащейся молодежи влияют различные факторы. Это могут быть финансовые возможности учреждения, интересы и предпочтения молодежи, наличие квалифицированных кадров, состояние инфраструктуры и другие факторы.
Какое ресурсное обеспечение имеет Дворец учащейся молодежи?
Дворец учащейся молодежи обладает определенным ресурсным обеспечением. Это включает в себя наличие помещений, технического оборудования, финансовых ресурсов, а также доступ к информационным и образовательным ресурсам.
Какой опыт деятельности по совершенствованию имеет СКД?
СКД имеет определенный опыт деятельности по совершенствованию. Они проводят диагностику досуговых интересов и предпочтений молодежи, осуществляют работу по организации различных мероприятий и выявлению потребностей молодежи.
Какие предложения по совершенствованию можно сделать на базе 14 учреждений НПО и СПО в кружках ДУМ?
По совершенствованию на базе 14 учреждений НПО и СПО в кружках ДУМ можно предложить улучшение материально-технической базы, проведение дополнительного обучения педагогов, организацию обмена опытом между учреждениями и другие меры, направленные на повышение качества работы.
Какие особенности функционирования учреждения наблюдаются в Дворце учащейся молодежи?
Особенности функционирования учреждения включают широкий спектр культурно-просветительской деятельности, наличие кружков и секций по разным направлениям, организацию различных мероприятий для молодежи.