Социальный и политический строй древних германцев по Германии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 20 20 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 30.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Тацит и его произведение «О происхождении германцев и местоположение Германии»
ГЛАВА 2. Социальный и политический строй германцев, описанный Тацитом
2.1. Социальный строй германцев
2.2. Политический строй германцев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Важнейшая характеристика общественного состояния германцев, отсутствие у них развитой государственности. Ни «цари не обладают у них безграничным и безраздельным могуществом, ни военные вожди не наделены подлинной властью».
И те и другие больше воздействуют убеждением, чем располагая властью приказывать. Исходя из этого, Тацит делает вывод, что у германцев, с их родоплеменным укладом, народными собраниями, патриархальностью общественных отношений царит догосударственная свобода.
Она находит свое выражение, прежде всего в отсутствии общественной дисциплины и ответственности перед общенародными интересами. Проводя всю жизнь в боях и набегах, германцы, тем не менее, не умеют воевать.
Неспособность согласовать все усилия и направить их в единое русло, отсутствие выдержки и дисциплины характеризуют не только поведение германцев на поле боя и не только их общественное устройство, они обусловливают и все их повседневное существование.
Если так обстоит дело с государственностью как чертой культуры, то несравненно более сложными оказываются отношения между культурой и варварством, рассмотренные в плане противопоставления материального изобилия и нищеты.
При сопоставлении варварства как общества нищеты с культурой, как обществом изобилия, отношения между обоими состояниями и сами эти состояния оказываются противоречивыми и запутанными. Германская скудость есть одновременно минус и плюс, зло и благо, а римское изобилие представляет собой такую же систему: те же категории, но с обратными знаками: благо и зло, плюс и минус.
Современники Тацита задавались вопросом, означало ли все сказанное автором, что и культура, и варварство представляют собой величины, лишенные внутреннего единства, состоящие из разнородных элементов.
Одни из этих элементов могут оцениваться положительно, а другие отрицательно, т.е. нищета германцев, их нравственное здоровье, духовная примитивность и свобода, производные от некоторой основы, которая и составляет суть варварства, точно так же как богатство, безнравственность и организованность римлян порождены тем, что носят эти процессы название культуры. Ответом на эти вопросы являлась для читателей «Германия» в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследователи по-разному определяли задачу, которую ставил перед собой Тацит при написании «Германии», но подавляющее большинство в настоящее время признает, что сравнение с Римом играло здесь главную роль. Текст книги полностью подтверждает этот взгляд. Дело не только в подразумеваемых или высказанных сопоставлениях.
Даже там, где изложение Тацита ведется как нейтральный, вполне объективный рассказ, оно изобилует намеками и напоминаниями, которые от приводит к мысли о контрасте его действительности и мира, описанного в книге.
Описывая обычаи германцев, которые особенно ясно сопоставлялись в глазах читателя с римскими обычаями, Тацит стремился дать контрастный материал, оттеняющий определенные стороны жизни римлян.
Противоположность варварству, по мнению автора, есть культура. В той мере, в какой в «Германии» содержится всестороннее описание варварства, и описание это построено так, что за ним все время сквозит противоположное состояние, мы получаем возможность представить себе, как Тацит понимал культуру.
Если варварство наиболее полно и последовательно представлено германцами, то столь же полным и последовательным воплощением культуры является противостоящий им Рим. Он характеризуется по тем же двум главным направлениям, по которым строилось описание Германии: в основе культуры лежат развитая государственность и материальное изобилие.
В книге Тацита Германия и Рим выступают как враги, ведущие между собой ожесточенные войны. Войны эти длятся уже более двух столетий, вековое противоборство двух взаимоисключающих укладов жизни, где столкнулись, государственный организм, подчиненный опирающейся на военную силу центральной власти, и хаос.
В этом конфликте римляне и используют, прежде всего, особенности германцев, вытекающие из отсутствия у них развитой государственности, их неорганизованность, распри, слабости, связанные с отсутствием единства и выдержки.
В сравнении с изощренностью римской жизни, быт германцев приобретает значение здоровой простоты, не переставая от этого быть убогой примитивностью.
Тацит ясно видит и существование обеих этих сторон, и их единство: единство их в восприятии самого принципа общественной примитивности как органически двойственного, в нераздельности в этой системе нравственной чистоты и духовной бедности.
Римский принцип культуры, понятой как развитие, богатство и сложность, обнаруживает при сравнении с противоположным началом подобную же двойственность.
Все отношение Тацита к Германии и германцам не оставляет сомнений в том, что римская жизнь, порядки, государственность, цивилизация сохраняют для него значение нормы и ценности.
Анархическая свобода германцев имеет оборотную сторону: как ни независим каждый, все вместе они покорны тирании. В первой части труда описывается покорность германцев тирании, Тацит изображает их племена по отдельности и последовательно, в первой части, в которой рассказывается об их анархической свободе, дается обобщенный образ Германии, основанный на наблюдениях над теми же племенами и народами.
Во второй части книги рассказ Тацита строится как ряд сообщений об отдельных племенах, все более удаленных от хорошо известных римлянам прирейнских народностей. По мере этого движения характер общественной организации германцев как бы меняется.
Уже живущие неподалеку от Рейна хаты отличаются своим умением повиноваться военачальникам. Живущие дальше на восток маркоманы и квады представляют собой огромные народы, которые при этом подчиняются единой власти царя.
В основе обеих частей книги, лежит один и тот же материал, и рабское подчинение, наряду со своеволием оказываются сосуществующими характеристиками одних и тех же германцев. Тацит не видит здесь противоречия, оба эти свойства образуют для него взаимосвязанные проявления единого начала: варварства.
Варварство, не единственная тема «Германии». И в «Германии», и в других сочинениях Тацит подчеркивает, что, живя войной и для войны, германцы так и не сумели выработать у себя дисциплину, привыкнуть к ответственности на поле боя, что отличает их от римлян и делает слабее последних.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии / Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Ладомир», 2001. – С. 458-482.
Тронский И.М. Корнелий Тацит / Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Ладомир», 2001. С. 766-808.

Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии / Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Ладомир», 2001. – 992 с.
Тронский И.М. Корнелий Тацит / Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Ладомир», 2001. С. 766.
Тронсский И.М. КорнелийТацит / Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. – М.: ООО «Издательство АСТ»;«Ладомир», 2001. С. 768.

Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии.. С. 471.
Там же. С. 466.
Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии. С. 466.
Там же. С. 467.
.Там же. С. 466.
Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии. С. 471.
Там же. С. 468.
Там же. С. 478.
Там же. С. 467.
Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии. С. 469.
Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии. С. 461.
. Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии. С. 461.
Там же. С. 468.
Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии. С. 477.
Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии. С. 468.












16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Тацит Корнелий. О происхождении германцев и местоположение Германии / Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Ладомир», 2001. – С. 458-482.
2.Тронский И.М. Корнелий Тацит / Тацит Публий Корнелий. Анналы. Малые произведения. История. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Ладомир», 2001. С. 766-808.

Вопрос-ответ:

Кто описывает социальный и политический строй древних германцев в статье?

Социальный и политический строй древних германцев описывает Тацит в своем произведении "О происхождении германцев и местоположение Германии".

Какова важнейшая характеристика общественного состояния германцев?

Важнейшая характеристика общественного состояния германцев - отсутствие развитой государственности.

Какие полномочия имеют цари у германцев?

У германцев цари не обладают безграничным и безраздельным могуществом.

Кто в германском обществе может быть военным вождем?

В германском обществе военными вождями могут быть различные лидеры и военачальники.

Где можно найти подробное описание социального строя германцев?

Подробное описание социального строя германцев можно найти в произведении Тацита "О происхождении германцев и местоположение Германии".

Каким был социальный и политический строй древних германцев в Германии?

Социальный и политический строй древних германцев был описан Тацитом в его произведении "О происхождении германцев и местоположение Германии". Он указывал на отсутствие развитой государственности у германцев и отсутствие безграничного и безраздельного могущества у их царей и военных вождей.

Какими особенностями отличался социальный строй германцев по описанию Тацита?

Социальный строй германцев, описанный Тацитом, отличался отсутствием развитой государственности и безграничного могущества у царей. Германцы не имели централизованного правления и не подчинялись одному монарху. Вместо этого они жили в племенах, управляемых старейшинами.

Какими особенностями отличался политический строй древних германцев по описанию Тацита?

По описанию Тацита, политический строй древних германцев отличался отсутствием развитой государственности и безраздельного могущества у военных вождей. Они не обладали централизованной властью, а вместо этого племена управлялись своими старейшинами и решали свои дела коллективно.

Как описывал Тацит социальный строй германцев?

Тацит описывал социальный строй германцев как отсутствующую развитую государственность. У германцев не было централизованного правления, и они жили в племенах, управляемых старейшинами. Отсутствие царей с безграничным могуществом было одной из важнейших характеристик общественного состояния германцев.

Что указывал Тацит о политическом строе германцев?

Тацит указывал, что у германцев отсутствует развитая государственность и безраздельное могущество у военных вождей. Они не имели централизованного правления и не подчинялись одному монарху. Вместо этого они управлялись своими старейшинами и принимали коллективные решения.

Какой социальный строй был у древних германцев?

У древних германцев социальный строй представлял собой объединение отдельных племен в племенные союзы. Это были малые группировки, состоявшие из нескольких родственных кланов. У каждого племени был свой вождь, которого они выбирали по принципу поддержки его мужественности и военных успехов. Племенные союзы формировались в случае угрозы со стороны внешних врагов.