Реферат-рецензия : "Мифы и мифологии в Современной России", М., 2003. ( данная тема предпочтительней), либо одну из списка литературы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 12 12 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 22.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Мифы и мифологии современной России
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

При этом миф является символьной записью социального действия, отличаясь этим от идеологии. Мифосоздатель рефлексирует по поводу символов и их мобилизующей силы, идеолог - по поводу политической доктрины. Политическая технология может предусматривать независимое использование идеологии и мифологии. Процесс приобретения веса в политической системе в большей степени зависит от “тиражности” того или иного символа и его способности вызывать эмоциональные, духовные состояния, значимые для политического выбора, а также от “игры символов” в политическом мифе, которая может резонансным образом усиливать воздействие на политическое поведение масс. Наиболее значимой эта связь политического процесса с идеологией может быть только в национальной идеологии, где народные архетипы сочетаются с определенной социальной доктриной, рационально выстроенной национальной элитой; когда доктрина исчерпывающе выражена в символах политического мифа. В целом же политический миф рождается в противоречивом синтезе рационального и иррационального, осознанных интересов стратегических элит и бессознательных устремлений массы.
Смысловое содержание контр-мифа опирается на ложную идентичность (угасшую как социально значимое явление) и нацелено на разрушение другого мифа. В современной политике контр-миф наиболее явно проявляется в оппозиции либерального мифа любым проявлениям Традиции, в “законах жанра” и богоборческих мотивах политической публицистики, в квази-религиозных интерпретациях фрейдизма, в этнических контр-мифах малых народов, направленных против общенационального мифа. Противником традиционной формы государственно-церковных отношений в современном мире становится превращенная форма ветхозаветной родовой религии - протестантизм, протестантская этика, выродившаяся в “этику” массового потребления и двойных стандартов, в “этику” измены под предлогом защиты свободы.
Заключение

В современном состоянии социально-политический миф соответствует национальной идеологии, которая является политическим воплощением национальной мифологии и выражается в концепции исторического времени (пути нации от сверхъестественного рождения до настоящего времени), футуристического предвкушения грядущей национальной истории (утопическая картина будущего идеального государства и эсхатологические прозрения), идеальной структуре пространства (“священная земля”, данная нации свыше и зримо обозначающая образ Отечества) и сверхчеловека, осуществляющего национальной идеал. Политическая составляющая мифа нации - это охранительные, консервативные идеи: удержать территорию, восстановить демографический потенциал, сохранить культуру, вернуть себе позиции в мировой цивилизации.
Политические мифы присутствуют в политическом процессе современной России, приобретая все большее значение. Они проявляются в ритуалах местного регионального и общегосударственного уровня, государственных праздниках, использовании мобилизующей символики политическими партиями, технологиях политической конкуренции. В деградированной форме политические мифы сводятся к безответственной политической рекламе и “черным” технологиям в политике. Вместе с тем, концептуально оформленный политический миф может стать одной из технологий эффективного управления обществом, обеспечения его консолидации и противодействия разрушению мировоззренческих основ существования России.
Список использованных источников

1. Торопков А. Мифы и мифология в современной России/А. Торопков, М.: 2003
Торопков А. Мифы и мифология в современной России/ А. Торопков, М.: 2003.
Торопков А. Мифы и мифология в современной России/ А. Торопков, М.: 2003.
Торопков А. Мифы и мифология в современной России/ А. Торопков, М.: 2003.
Торопков А. Мифы и мифология в современной России/ А. Торопков, М.: 2003.
Торопков А. Мифы и мифология в современной России/ А. Торопков, М.: 2003.
Торопков А. Мифы и мифология в современной России/ А. Торопков, М.: 2003.
Торопков А. Мифы и мифология в современной России/ А. Торопков, М.: 2003.












4

Список использованных источников

1. Торопков А. Мифы и мифология в современной России/А. Торопков, М.: 2003

Вопрос-ответ:

Что такое миф и как он отличается от идеологии?

Миф - это символьная запись социального действия, которая отличается от идеологии. Мифосоздатель рефлексирует по поводу символов и их мобилизующей силы, в то время как идеолог рефлексирует по поводу политической доктрины.

Как мифы и мифологии используются в современной России?

Мифы и мифологии в современной России используются в различных сферах, включая политику, культуру и массовую информацию. Они могут быть использованы как часть политической технологии, чтобы мобилизовать и манипулировать массами.

Какие источники были использованы для написания данного реферата?

Для написания данного реферата был использован список литературы по теме "Мифы и мифологии современной России".

Какие особенности есть у мифов и мифологий современной России?

Особенности мифов и мифологий современной России заключаются в их использовании в различных сферах, включая политику и медиа, а также в их роль в политической технологии для мобилизации и влияния на общество.

Как мифы и мифологии современной России связаны с социальными действиями?

Мифы и мифологии современной России являются символьной записью социальных действий. Они отражают и мобилизуют элементы общества, влияют на его поведение и переживания, а также могут служить инструментом политической технологии для достижения определенных целей.

Что такое миф?

Миф - это символьная запись социального действия, отличающаяся от идеологии. Миф является способом рефлексии мифосоздателя по поводу символов и их мобилизующей силы.

В чем разница между мифом и идеологией?

Разница между мифом и идеологией заключается в их основной цели и способах использования. Миф символизирует социальное действие и его значение, в то время как идеология является политической доктриной. Идеология и миф могут использоваться независимо друг от друга в политической технологии.

Почему мифы и мифологии имеют значение в современной России?

Мифы и мифологии имеют значение в современной России, так как они помогают формировать и передавать символическое значение и культурную идентичность. Они также могут быть использованы в политической технологии для мобилизации и манипуляции общественным мнением.

Какие источники были использованы при написании данной статьи?

При написании данной статьи был использован список литературы "Мифы и мифологии современной России" и другие источники по теме. Полный список используемых источников доступен в конце статьи.