Применение социальной экспертизы на региональном уровне управления.
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 20.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Общие положения формирования и проведения социальной экспертизы на региональном уровне
Глава 2. Социальная экспертиза региональных программ развития
Глава 3. Региональные проблемы экспертизы социальной политики
Заключение
Литература
Все задания в ней являются искомыми и взаимозависимыми. Они не разделяются по степени важности, поскольку ни одно из них не может быть исключено из программы без нарушения ее целостности.
9 Разрабатываемые в программном механизме мероприятия планируются на несколько лет, и это придает определенную степень стабильности для хозяйствующих субъектов в условиях финансирования и других вопросах.
Глава 3. Региональные проблемы экспертизы социальной политики
Недостаточное финансирование, незаинтересованность государства в помощи нуждающимся слоям населения, неумелое проведение социальной политики и другие факторы приводят к малой эффективности социальной политики государства и, как результат, к недовольству среди населения.
В ходе исследования было опрошено 30 человек, проживающих в Тюмени и Тюменской области. Среди них большинство женщин (70%), что позволяет сделать вывод о том, что женщины охотнее делятся своим мнением о политике государства и ее влиянии на их жизнь. Основной категорией респондентов оказались люди в возрасте 19-25 лет (50% всех респондентов). Большинство опрошенных имеют неоконченное высшее образование (более 66%), однако среди респондентов были и люди с высшим образование и даже с двумя образованиями.
Абсолютное большинство (60%) опрошенных интересуется проблемами социальной политики государства, и это говорит о том, что люди понимают что социальная политика государства влияет на их жизнь. Более 63% респондентов в своей жизни иногда сталкиваются с проблемами организации социальной помощи в стране в целом и в нашем регионе в частности.
56.7% опрошенных не довольны своим доходом, считают, что они достойны большего и отчасти винят в этом государство (52.9%), что подтверждает гипотезу о том, что населения недовольно малой эффективностью социальной политики.
Большинство респондентов (60%) видят причину высокого уровня бедности в нашей стране в неумелой социальной политики государства. По мнению 70% опрошенных, органы социальной защиты населения работают недостаточно эффективно. Более 50% из них считают, что это связано с тем, что люди не умеют отстаивать свои права и требовать от государства того, что им положено по закону.
С тем, что в нашей стране хорошую высокооплачиваемую работу можно найти только при наличии высшего образования, опыта работы и хороших связей согласны 80% респондентов. Почти столько же (более 70%) считают, что не менее сложно получить высшее образование - это очень дорого, учитывая недовольство большинства населения своим доходом.
Качество оказания бесплатной медицинской помощи в Тюмени 73.3% респондентов оценили на средний уровень, однако, следует отметить, что голоса всех остальных респондентов распределились на вариантах, характеризующих качество медицинской помощи в Тюмени как низкое и очень низкое.
Более 63% опрошенных полностью согласны с тем, что население нашей страны очень дифференцировано по доходам, что проявляется, например, в наличии более богатых и более бедных регионов. В то же время, более половины опрошенных не считают экономику России социально - ориентированной.
Пытаясь найти пути улучшения эффективности социальной политики, большинство респондентов (60%) сделали вывод о том, что необходима большая заинтересованность государства в поддержке нуждающихся слоев населения; 23.3% респондентов считают, что необходимо увеличить финансирование социальной политики, и 10% - за более качественный подбор кадров в этой сфере. Несколько человек предложили свой вариант улучшения социальной политики: к примеру, более ответственное отношение государства к проводимым им мерам, контроль исполнения принятых мер, введение новых мер социальной поддержки населения и т.д.
Обобщая результаты, необходимо отметить, что гипотеза о многочисленных факторах, снижающих эффективность социальной политики, в целом подтвердилась: большинство респондентов интересуются проблемами социальной политики, осознают ее влияние на свою жизнь и доход. Респонденты видят изъяны в социальной политике России в целом и в нашем регионе в частности, и, в подтверждение гипотезе, считают, что причиной возникновения этих недостатков являются малая заинтересованности государства нуждами населения, недостаточное финансирование, недобросовестность чиновников и т.д.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить ещё один важный и актуальный аспект того, что на современном этапе развития социальной региональной экспертизы ключевое значение приобретают региональные проблемы ее безопасности, связанные с реализацией идеи национального единства, блокированием контрреформистских и сепаратистских тенденций на местах, развитием интеграционных экономических процессов внутри страны и с ее стратегическими союзниками.
В этих условиях в сфере государственной региональной политики необходимо выделить приоритетные задачи, отвечающие интересам национальной безопасности России:
укрепление территориальной целостности и государственного суверенитета России на основе принципов федерализма. Сохранение единого экономического пространства как основы формирования общероссийского рынка;
реализация новой стратегии территориального развития производительных сил страны и размещения отраслевых производств путем поддержания оптимальных территориальных пропорций в развитии экономики, включая ее военно-экономический потенциал. Преодоление резких различий в социально-экономическом уровне субъектов Российской Федерации. Приоритетное развитие регионов, имеющих геополитическое и стратегическое значение;
совершенствование федеративных отношений. Последовательная реформа федеративного устройства страны. Подчинение интересам федерализма социальной, этнической, бюджетно-налоговой политики;
последовательное формирование паритетных экономических и бюджетно-финансовых взаимоотношений между региональными и федеральными органами исполнительной власти, исключающих возникновение конфликтных ситуаций.
Особое значение при этом должно быть обращено на стабилизацию социально-экономического положения регионов с высоким уровнем социальной и этнической напряженности. К ним, по нашему мнению, относятся:
депрессивные районы с очагами межэтнических конфликтов (Северный Кавказ) и резким спадом производства по продукции машиностроения, легкой и пищевой промышленности (Центральный, Волго-Вятский и др. районы);
районы с особым геополитическим положением (Калининградская, Псковская области, Краснодарский и Приморский края, Чукотский автономный округ, Курильские острова);
районы с кризисным состоянием угольной промышленности общегосударственного значения (Воркута, Кузбасс, Восточный Донбасс и др.), а также районы размещения крупных предприятий ВПК (Урал, Северо-Запад, Поволжье);
сельские территории, малые и средние города Нечерноземной зоны России;
депрессивные районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая районы проживания малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Экономическая безопасность региона — это совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономики, стабильность, устойчивость и поступательность ее развития. Одновременно это степень, с одной стороны, интеграции региональной экономики с экономикой Федерации, а с другой — региональной независимости.
Предметом деятельности власти в области экономической безопасности региона, в частности, являются:
выявление и мониторинг факторов, влияющих на устойчивое развитие территории в текущей ситуации и перспективе:
формирование экономической политики в русле общегосударственной стратегии экономической реформы:
недопущение дискриминации со стороны федеральных органов по отношению к территории:
паритетное участие в федеральных программах по развитию регионов, размещении государственных заказов и т.п.
Литература
Бирюков В.А., Беднин Бабич А.М. Государственное и региональное регулирование/ М.: Юнити, 2006.
Василенко И. А. Административно-государственное управление: Учеб. пособие / М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2004.
Васильев А.А. Региональное управление: Курс лекций. Изд. 4-е перераб. и доп., 2007.
Герчикова И. Н. Регулирование региональной деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. - М.: Консалтбанкир, 2007.
Градов А.П. Региональная безопасность. – М., 2008.
Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории регионального управления. Курс лекций. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007.
Кураков В.Л. Регулирование ресурсного потенциала социальной сферы региона. М.: Гелиос АРВ, 2007.
Чиркин В.Е. Региональное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2008.
Васильев А.А. Региональное управление: Курс лекций. Изд. 4-е перераб. и доп., 2007.
Герчикова И. Н. Регулирование региональной деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. - М.: Консалтбанкир, 2007.
Чиркин В.Е. Региональное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2008.
Бирюков В.А., Беднин Бабич А.М. Государственное и региональное регулирование/ М.: Юнити, 2006.
Василенко И. А. Административно-государственное управление: Учеб. пособие / М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2004.
Градов А.П. Региональная безопасность. – М., 2008.
2
1.Бирюков В.А., Беднин Бабич А.М. Государственное и региональное регулирование/ М.: Юнити, 2006.
2.Василенко И. А. Административно-государственное управление: Учеб. пособие / М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2004.
3.Васильев А.А. Региональное управление: Курс лекций. Изд. 4-е перераб. и доп., 2007.
4.Герчикова И. Н. Регулирование региональной деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. - М.: Консалтбанкир, 2007.
5.Градов А.П. Региональная безопасность. – М., 2008.
6.Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории регионального управления. Курс лекций. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007.
7.Кураков В.Л. Регулирование ресурсного потенциала социальной сферы региона. М.: Гелиос АРВ, 2007.
8.Чиркин В.Е. Региональное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2008.
Вопрос-ответ:
Что такое социальная экспертиза на региональном уровне управления?
Социальная экспертиза на региональном уровне управления - это процесс, который проводится на уровне региона и направлен на оценку и анализ социальных программ и политик, позволяющий принимать обоснованные решения в области социальной сферы.
Каким образом осуществляется социальная экспертиза на региональном уровне?
Социальная экспертиза на региональном уровне осуществляется через оценку социальных программ и политик, проведение анализа социальных проблем и потребностей региона, участие общественных организаций и экспертов в процессе принятия решений.
Какие задачи решает социальная экспертиза на региональном уровне?
Социальная экспертиза на региональном уровне решает задачи оценки эффективности социальных программ, выявления проблем и потребностей региона, участия населения в процессе принятия решений, повышения качества социальных услуг и создания благоприятной социальной среды.
Каковы основные этапы проведения социальной экспертизы на региональном уровне?
Основные этапы проведения социальной экспертизы на региональном уровне включают подготовительную работу, сбор и анализ данных, проведение публичных слушаний, разработку рекомендаций и предоставление отчета о проведенной экспертизе.
Какие проблемы могут возникать при проведении социальной экспертизы на региональном уровне?
При проведении социальной экспертизы на региональном уровне могут возникать проблемы с недостатком финансирования, сложностью сбора и анализа данных, несоответствием мнений общественных организаций и экспертов, недостаточной осведомленностью населения о проводимых мероприятиях.
Как формируется и проводится социальная экспертиза на региональном уровне?
Социальная экспертиза на региональном уровне формируется и проводится в соответствии с общими положениями. Она включает в себя анализ проблем и потребностей региона, определение основных направлений развития и программ, а также оценку эффективности реализации социальных проектов и программ.
Как применяется социальная экспертиза при разработке региональных программ развития?
Социальная экспертиза применяется при разработке региональных программ развития для оценки их социальной значимости и эффективности. Она позволяет определить потребности населения и обеспечить их учет при планировании и реализации программ. Результаты социальной экспертизы помогают региональным органам власти принимать обоснованные решения и распределить ресурсы.
Какие проблемы возникают при экспертизе социальной политики на региональном уровне?
При экспертизе социальной политики на региональном уровне могут возникать различные проблемы. Некоторые из них связаны с ограниченностью ресурсов и неудовлетворенными потребностями населения. Другие проблемы могут быть связаны с недостаточной координацией деятельности различных социальных служб и органов власти. Важно проводить тщательный анализ проблем и искать оптимальные решения с учетом социальных, экономических и политических факторов.